0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигатель к6а

Двигатель Suzuki K6A

Двигатель К6А спроектирован, построен и запущен в массовое производство в 1994 году. При создании этого проекта компания Сузуки опиралась на принцип проще – лучше. Так на свет появился ДВС с линейным расположением поршней.

Короткий ход шатунов позволил компактно разместить мотор в отсеке малолитражки. Три цилиндра уместились в компактном корпусе. Максимальная мощность движка 64 лошадиные силы.

Такой не самый сильный агрегат, в последствии стали устанавливать и на малогабаритные грузовые авто с постоянным полным приводом. Хорошая тяга обеспечивалась установкой турбины и адаптивной коробкой переключения передач. Японская компания пошла на рискованный шаг включив в комплектацию мотора цепной привод.

Для трехцилиндровых малогабаритных авто такой вариант ремня газораспределительного механизма редкость. Это позволило увеличить срок службы, но добавило шума при работе на больших оборотах.

У К6А есть несколько минусов, которые были упущены разработчиками:

  • Если цепь привода ГРМ порвется или перескачет на несколько зубьев, клапана неизбежно погнет.
  • Прокладка крышки ДВС изнашивается уже через 50 тысяч километров. Масло начинает выдавливать наружу.
  • Низкая взаимозаменяемость некоторых деталей мотора. Проще и дешевле поменять мотор полностью.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

Сопротивление температурного датчика охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры жидкости. При возрастании температуры сопротивление уменьшается. Вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике.

Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой охлаждающей жидкости. Низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике.

Последствия выхода датчика температуры охлаждающей жидкости из строя.

Неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости, а также порядок последующих действий может быть различным.

Основные признаки неисправности датчика температуры ОЖ:

— Увеличение оборотов на холостом ходу.
— Увеличенный расход топлива.
— Затрудненный запуск.

К этому следует добавить возможные проблемы при техническом осмотре вследствие повышенного содержания СО, а также отказа регулятора.

В перечне отказов управляющего устройства могут быть внесены следующие данные:

— Замыкание на массу проводников или короткое замыкание в сенсорном датчике.
— Замыкание на плюс или обрыв проводника.
— Резкие изменения сигнала (скачок напряжения).
— В двигателе не достигается минимальная температура охлаждающей жидкости.

Последняя из перечисленных причин может быть вызвана неисправностью термостата.

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости при помощи тестера.

Перед проверкой следует проверить подключение проводников, разъемов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.

Определение внутреннего сопротивления датчика.

Определяем внутреннее сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление зависит от температуры. При холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное. В зависимости от производителя:

При +25 градусах: 2,0 – 6,0 Ком
При +80 градусах: около 300 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

Проверка соединения проводников с управляющим устройством.

Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъема управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

1. Омметр включить между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом. Необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства.

2.Проверить соответствующий контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы. Паспортная величина: > 30 Мом.

Проверка подачи напряжения на датчик.

С помощью вольтметра проверить на отключенном разъеме подачу напряжения питания. Операция производится при включенном разъеме управляющего устройства и включенном зажигании. Паспортная величина: примерно 5 вольт. Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой.

По материалам книги «Автомобильная электроника».

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее
Читать еще:  Что помогает разобрать двигатель

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 3). Датчики климат контроля.

После того как в предыдущей статье разобрали устройство всех элементов системы кондиционера, теперь самое время приступить к устройству работы самого климат контроля, а именно к расположению его датчиков и механизмов исполняющих команды от блока управления.

Рис 17 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

1 – Отопитель. 2 – Испаритель. 3 – Конденсатор. 4 – Компрессор. 5 – Блок реле. 6 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 7 – Заслонка свежего воздуха. 8 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 9 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 10 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 11 – Блок управления вентилятором (J126). 12 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Рис 18 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

13 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 14 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 15 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 16 – Датчик высокого давления хладагента (F23). 17 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 18 – Датчик скорости (G111) на компрессоре. 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Вентилятор приточного воздуха (V2). 21 – Обратный клапан. 22 – Клапан охлаждающей жидкости. 23 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

Рис 19 – Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

Электромагнитная муфта (N25) управляется от реле (J44) по сигналу от блока управления климат контроля (E87).

С боку на компрессоре установлен датчик скорости (G111), который определяет скорость вращения компрессора. Сравнивая обороты двигателя и компрессора кондиционера, блок управления может выявить проскальзывание ремня.

Условия выключения компрессора:

  • Выключен вручную (снежинка на левом экране не подсвечивается).
  • Сработал датчик высокого давления хладагента (F118).
  • Сработал датчик низкого давления хладагента (F73).
  • Отсутствие сигналов оборотов двигателя.
  • Внешняя температура ниже +2 градусов Цельсия.
  • Температура воздуха после испарителя ниже -3 градусов Цельсия.
  • Сработала функция кик-даун (на АКПП).
  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости.
  • Проскальзывание приводного ремня.

Датчик высокого давления (F118).

Рис 20 – Датчик высокого давления (F118).

Датчик высокого давления (F118) расположен на входе в конденсатор и следит за тем, что бы давление на входе не превышало 30 бар. В случае превышения указанного давления происходит отключение компрессора.

Частое срабатывание датчика говорит о неисправностях в контуре кондиционера (например, забилась сетка дросселя) или недостаточном охлаждении конденсора (забит пухом). При постоянном срабатывании датчика в блоке управления может записаться ошибка, только после удаления которой удастся запустить компрессор.

Датчик низкого давления хладагента (F73).

Рис 21 – Датчик низкого давления хладагента (F73).

Датчик устанавливается на выходе испарителя.

Срабатывание данного датчика происходит, если давление хладагента, ниже 1.7 бар.

Это может свидетельствовать о недостаточном количестве хладагента в системе. Для предотвращения выхода из строя компрессора, данным датчиком блокируется его включение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Рис 22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110) установлен в тройнике на патрубке охлаждающей жидкости. Данный датчик устанавливается не на всех моделях двигателей.

Читать еще:  Чем отличаются роторные двигатели

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и в зависимости от нее, блок управления регулирует обороты вентилятора (V2).

При холодном двигателе климат контроль поддерживает небольшие обороты вентилятора (V2) и воздушный поток направлен вверх, для размораживания стекол, по мере прогрева обороты вентилятора увеличиваются.

Автомобили, не имеющие датчик температуры охлаждающей жидкости (G110), руководствуются временной функцией:

  • По прошествии определенного времени двигатель считается прогретым.
  • После длительного выключения двигателя его температура считается равной температуре окружающей среды.

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

Рис 23 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109) установлен на корпусе отопителя. Он считывает показания температуры воздуха после испарителя и служит для более точного управления температурной заслонкой.

Датчик температуры наружного воздуха (G17).

Рис 24 – Датчик температуры наружного воздуха (G17).

Датчик температуры наружного воздуха (G17) находится слева на бампере автомобиля.

Для доступа к нему необходимо снять нижнюю решетку. Температурные характеристики датчиков (G17 и G89) идентичны, но показания с них обрабатываются не зависимо друг от друга. Оба эти датчика передают показания о температуре в блок управления (E87).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

Рис 25 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89) устанавливается на задней стенке испарителя возле заслонки рециркуляции воздуха.

При отказе одного из датчиков (G17 и G89), расчет температуры ведется по второму. При неисправности обоих датчиков блок управления использует запрограммированное значение температуры.

Датчик температуры крыши (G86).

Рис 26 – Датчик температуры крыши (G86).

Датчик температуры крыши (G86) устанавливается в плафоне салона. Для более точного считывания температуры в плафоне имеются прорези.

Датчики (G56 и G86) осуществляют коррекцию работы климата при нагреве панели и крыши автомобиля и являются основными при регулировании температуры. Так же как и в предыдущем случае, при выходе одного из датчиков показания вычисляются по второму, при неисправности обоих берется фиксированное значение температуры.

Датчик температуры в передней панели (G56).

Рис 27 – Датчик температуры в передней панели (G56).

Датчик температуры в передней панели (G56) встроен сверху в панель, для более точных показаний он оснащен вентилятором (V42), который засасывает воздух из салона и прогоняет его через датчик. Вентилятор (V42) управляется блоком управления (E87).

Таким образом, контроль и регулировка температуры в салоне автомобиля основана на том что: постоянно на протяжении всей работы климат контроля ведет измерение и сравнение температуры датчиков расположенных в салоне и вне его. В зависимости от их показаний он подает команды на центральную заслонку и клапан охлаждающей жидкости.

Работа системы охлаждения автомобиля

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога AAuhadullin.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатации здесь.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

Фото термостата в сборе

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

Датчик температуры автомобилей Reno

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Читать еще:  Двигатель gtr технические характеристики

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости:

  • Выводит показания температуры антифриза на щиток приборов;
  • Посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг».

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • Системой впрыска;
  • Реле от электровентилятора охлаждения антифриза;
  • Лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С.

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

Байпасный клапан

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.
Момент включения вентилятора.

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Видео 4

Видео 5


Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.

Антиблокировочная система

АБС (ABS) — датчик установлен на каждом из двух тормозных контуров: переднем левом (правом) и заднем. Помимо механической части, к датчику подключается блок с электрическим приводом. В случае выхода из строя датчика отображает тревожное уведомление.

Цена на каждый датчик указывается при покупке. Часто приобретаются другие детали и узлы, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные номера с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Оригинальные продукты никогда не бывают дешевыми.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по единовременному заказу осуществляется установка: парктроника, датчика неровностей, дождя на лобовом стекле. А также другие опции, не входящие в базовые модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector