Датчик температуры двигатель 2tr
Двигатель Toyota 2TR-FE
- Двигатели
- Toyota
- 2TR-FE
2.7-литровый двигатель Тойота 2TR-FE собирают с 2004 года на заводах в Японии и Индонезии для крупных пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально оснащался фазорегулятором типа VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.
В семейство TR также входит двс: 1TR‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Модератор: Zizo
- Автор
- Сообщение
Датчик температуры: who is who?
Сообщение oligarhoff » Пн май 27, 2013 10:44 pm
Ребят, запутался с датчиками температуры двигателя (охлаждающей жидкости), пошушукал по поиску — запутался ещё больше.
Давайте раз и навсегда разъясним и мне, и будущим страждущим:
Есть три датчика:
№1. Toyota 83420-20040 Датчик температуры жидкости. В патрубке помпы — он идёт только на стрелку на панели, больше ни на что не влияет;
№2. Toyota 89428-12160 Датчик температуры для компьютера (EFI) — стоит за патрубком термостата — выдаёт показания температуры ОЖ для управления инжектором, оборотами;
№3. Toyota 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный. Термовыключатель вентилятора — тоже где-то в районе патрубков у термостата — по сути не датчик, а просто «вкл/выкл» в зависимости от температуры ОЖ. Если штекер с него снять, вентилятор будет крутится всегда — аварийный режим типа. Больше ни на что не влияет, только управление вентилятором.
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение denisjx » Пн май 27, 2013 11:16 pm
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение oligarhoff » Пн май 27, 2013 11:25 pm
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 6:33 am
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 9:34 am
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 9:41 am
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 10:55 am
Вышел покурить, проверил
Отключил одноконтактный (он ближе к радиатору расположен, стоит параллельно двигателю), по схеме это, скорее, датчик №3, вентилятор включился. может я неправильно схему читаю?
Визуально, датчик №3 расположен ближе к радиатору, но в каталоге он называется SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.), а экзист выдаёт 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный, что в общем-то соответствует словам _Bes_.
А вот датчик №2, визуально расположенный ближе к салону, перпендикулярно двигателю, двуконтактный, в каталоге обозначен как SWITCH, TEMPERATURE DETECT, NO.2, в экзисте — 89428-12160 Датчик включения вентилятора радиатора.
Схема кривая, или у меня глаза е**тся?
P.S. у меня проблем с датчиками нет, просто хочу всё знать
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение _Bes_ » Вт май 28, 2013 11:01 am
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение AnageeCS » Вт май 28, 2013 11:07 am
Re: Датчик температуры: who is who?
Сообщение oligarhoff » Вт май 28, 2013 11:30 am
Спасибо, _Bes_ и AnageeCS!
Я уж думал, что мозг разрушится.
Есть три датчика температуры охлаждающей жидкости (или двигателя, кто как называет) для 4/5A-FE, разъясним кто из них кто и кто где стоит на самом деле, так как в каталоге на схеме указано неверное расположение двух из трёх этих датчиков, что ввело меня самого в глубокое заблуждение:
№1 (на схеме). Toyota 83420-20040 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ДАТЧИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, РЕЛЕ)Датчик температуры жидкости. Расположен в патрубке помпы — он идёт только на стрелку на панели, больше ни на что не влияет;
№2 (на схеме). Toyota 89428-12160 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) фактически же он расположен ближе к радиатору (а не ближе к салону, как это показано на схеме), параллельно двигателю, в каталоге он называется как SWITCH, TEMPERATURE DETECT, NO.2, экзист выдаёт название — Датчик включения вентилятора радиатора.
К датчику подходит одноконтактный провод, датчик однопиновый, это по сути не датчик, а просто «вкл/выкл», в зависимости от температуры ОЖ. Если штекер с него снять, вентилятор будет крутится всегда — аварийный режим типа. Больше ни на что не влияет, только управление вентилятором.
№3 (на схеме). Toyota 89422-35010 (в каталоге см. ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ -> ДАТЧИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, РЕЛЕ) расположен, на самом деле , ближе к салону/моторному щиту (а НЕ ближе к радиатору, как это указано на схеме), в каталоге он называется SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.), а экзист выдаёт 89422-35010 Датчик температуры жидкости двухконтактный,соответственно, к нему подходит фишка с двумя проводами.
Датчик температуры для компьютера (EFI) — стоит за патрубком термостата — выдаёт показания температуры ОЖ для управления инжектором, оборотами;
То есть на схеме каталога датчики №2 и №3 имеют не совсем корректное расположение относительно радиатора/моторного щита, учтите это при покупке новых датчиков.
Регламент технического обслуживания мотора
Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:
- цилиндропоршневая группа;
- распредвал;
- шатуны;
- коленвал;
- помпа, перекачивающая масло;
- элементы гбц;
- подшипники.
Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.
Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2TR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс ремонта двигателя 2TR-FE
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Установка головки блока цилиндров двигателя 2TR-FE Toyota Hilux
1. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров. Используя штангенциркуль, измерьте наружный диаметр резьбы в месте наименьшего диаметра.
Минимальный диаметр. 10,40 мм
Если наружный диаметр меньше минимального, замените болт.
4. Нанесите слой моторного масла на верхнюю часть стержня клапана и установите крышки стержней клапанов. Примечание: устанавливайте снятые детали на те места, откуда они были сняты.
5. Установите гидрокомпенсаторы. Примечание: устанавливайте снятые детали на те места, откуда они были сняты.
6. Нанесите слой моторного масла на верхнюю часть гидрокомпенсатора, крышки стержня клапана и установите коромысла клапанов.
Примечание: устанавливайте снятые детали на те места, откуда они были сняты.
7. Установите распределительные валы (см. раздел “Распределительные валы”).
Примечание: при установке распределительных валов необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов.
а) Нанесите слой чистого моторного масла на шейки и постели распределительных валов.
б) Установите цепь привода ГРМ на звездочку муфты, совместив помеченное звено цепи с меткой на муфте.
в) Установите новое кольцевое уплотнение на крышку №1.
г) Установите трубку подвода масла.
д) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности, показанной на рисунке.
9. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
10. Установите МКПП.
11. Установите АКПП.
12. Проверьте частоту вращения холостого хода и угол опережения зажигания.
13. Выполните необходимые процедуры инициализации.
Цена нового и контрактного двигателя 2TR FE
На рынке цена двигателя нового или контрактника варьируется. Все зависит от того, сколько мотор прошел, в каком состоянии находится. Например, на запчасти двигатель модификации 2TR FE можно купить и за 15 тысяч рублей.
Моторы, которые продают компании подобные нам, будут стоить дороже. Однако, двигатели проходят двойной тест, прежде чем попасть в руки хозяина. Вначале их проверяют на заводе изготовителе. Потом мы закупаем агрегат, и наши опытные механики тестируют движок. Если есть какие-то недочеты, то исправляют их. Устанавливают новые оригинальные запасные части.
Примерная цена подобного силового агрегата начинается от 40 тысяч рублей. Дается гарантия на купленный мотор.
Эксплуатация
Надежность двигателя на высоте, что во многом определяется использованием чугуна для блока цилиндров. До 2008 года были проблемы с течью переднего сальника коленчатого вала, но этот вопрос был решен. Так что если заправляться качественным горючим и вовремя менять масло, заливая только то, что положено по инструкции, неприятностей мотор не доставит.
В целом Тойота Фортунер 2.7, оснащенная двигателем 2TR-FE, вполне динамичный внедорожник, хотя на скорости свыше 120 км/ч обгоны даются нелегко, а потому такие маневры на трассе нужно совершать осторожно.