0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик расхода воздуха на двигателе тойота

  • Автор
  • Сообщение

ДМРВ-кто это?

Сообщение Alex609 » Вс фев 01, 2009 6:01 pm

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение Lehatrd » Пн фев 02, 2009 1:16 am

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение DJ » Пн фев 02, 2009 8:21 am

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение Kilroy » Пн фев 02, 2009 9:01 am

Датчик абсолютного давления MAP

Этот датчик является самым надежным, из всех устанавливаемых на японские автомобили. Безотказность его просто поражает. Но и на его долю приходится немало проблем, в основном по причине неправильной сборки. Ему либо ломают приемный «сосок», а затем герметизируют клеем любое прохождение воздуха, либо нарушают герметичность подводящей трубки.

При таком разрыве увеличивается расход топлива, резко возрастает уровень СО в выхлопе до 3%. Очень легко наблюдать работу датчика по сканеру. Строчка INTAKE MANIFOLD показывает разряжение во впускном коллекторе, которое измеряется датчиком МАР. При обрыве проводки ЭБУ регистрирует ошибку 31. При этом резко увеличивается время открытия инжекторов до 3,5-5мс. При перегазовках появляется черный выхлоп, свечи засаживаются, появляется тряска на Х.Х. и остановка двигателя.

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение Alex609 » Пн фев 02, 2009 6:05 pm

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение DJ » Пн фев 02, 2009 8:18 pm

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение Alex609 » Ср фев 04, 2009 1:42 pm

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение заMARINOванный » Ср фев 04, 2009 8:24 pm

Насколько я понял — у тебя 4A-FE, а значит чтоИт МАР, читай тут:

ДМРВ стоИт только на 4A-GE! Или тебе просто для расширения кругозора?

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение Alex609 » Чт фев 05, 2009 7:50 pm

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение Oppozit » Чт фев 05, 2009 8:10 pm

Re: ДМРВ-кто это?

Сообщение balalaika » Сб июл 02, 2011 10:13 pm

Датчик абсолютного давления MAP

Этот датчик является самым надежным, из всех устанавливаемых на японские автомобили. Безотказность его просто поражает. Но и на его долю приходится немало проблем, в основном по причине неправильной сборки. Ему либо ломают приемный «сосок», а затем герметизируют клеем любое прохождение воздуха, либо нарушают герметичность подводящей трубки.

При таком разрыве увеличивается расход топлива, резко возрастает уровень СО в выхлопе до 3%. Очень легко наблюдать работу датчика по сканеру. Строчка INTAKE MANIFOLD показывает разряжение во впускном коллекторе, которое измеряется датчиком МАР. При обрыве проводки ЭБУ регистрирует ошибку 31. При этом резко увеличивается время открытия инжекторов до 3,5-5мс. При перегазовках появляется черный выхлоп, свечи засаживаются, появляется тряска на Х.Х. и остановка двигателя.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Во-первых, все автомобили разные и рассказывать какой щуп на какой провод по цвету подсоединять не вижу смысла. Поэтому и приложу ниже схему подключения, которая подойдет к большинству расходомеров.

Во-вторых, для проверки нужно заглушить полностью мотор, а затем провернуть ключ в первое положение. Затем вольтметром измерить напряжения на указанных выводах клемы. На исправно рабочем датчике значение должно быть в пределах 0.99-1.01. В случае, если значение выше или ниже, это будет указывать на выход из строя нити. Отремонтировать такой вид датчиков вряд ли получится, только замена.

Визуальный осмотр

Открутите крепежные винты, и снимите датчик с автомобиля, прежде всего отстегнув колодку с проводами. Осмотрите визуально нити на их загрязненность. Дело в том, что при остановке мотора, нити прогреваются до 1 000 градусов, что бы вся грязь которая попала на них обгорела. Если нити с налетом и грязью, значит они скорее всего вышли из строя.

Видео : Как проверить ДМРВ мультиметром

Принцип работы устройства

Чтобы понять, почему он может влиять на потребление топлива, и как обмануть ДМРВ, попробуем разобраться дальше. За каждый такт работы силового агрегата в него должно попадать примерно 14 частей горючего и 1 часть воздуха. Если взаимоотношение нарушается, это вызовет перерасход топлива или существенное снижение мощности мотора. Именно датчик должен замерять идеальный объем воздуха, поступающего в цилиндры. Он производит подсчеты и передает эти сведения бортовому компьютеру, который рассчитывает требуемый объем бензина, исходя из информации об объеме воздуха.

Читать еще:  Что такое провал в работе двигателя

Найти сам датчик можно на участке между воздушным фильтром и впуском двигателя. При этом, ДМРВ ни на секунду не прекращает своей работы. Ведь с каждым нажатием на педаль акселератора изменяется количество поступающего воздуха, а, соответственно, необходимо заново рассчитать, сколько двигателю требуется горючего.

Поэтому не то, что обмануть, но и настроить датчик просто так не получится. Как уже говорилось выше, он выходит из строя при любом неудачном прикосновении или взаимодействии с агрессивными химическими веществами. Именно отсутствие возможности ремонта является самым существенным недостатком датчика, поскольку стоит он недешево.

Поломки расходомеров

Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.

Поврежденное напыление дорожек на расходомере

Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.

Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый. Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:

  • Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
  • Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
  • Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.

Когда расходомер выходит из строя, нарушается баланс между поступающим в двигатель бензином и воздухом. Соответственно, проблемы будут отражаться на работе двигателя:

  • Повышается расход топлива,
  • Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
  • Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
  • Горит Check Engine,
  • Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.

Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.

Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» — очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.

Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Клапан EGR и ошибка Р0102? Вполне возможно

Этот случай не такой распространенный, но на практике все же встречается. Даже в том случае, когда клапан EGR (рециркуляции отработанных газов, о нем подробнее здесь) не подает признаков неисправности, он может влиять и на датчик массового расхода воздуха MAF.

Читать еще:  Что такое судовой двигатель внутреннего сгорания

Ситуация может развиваться в двух направлениях:

  1. Клапан 3 завис в открытом состоянии или не закрывается до конца. В этом случае впускной тракт получает излишек выхлопных газов. А они содержат несгоревшее топливо и масло. Но это полбеды. ДМРВ учтет гораздо меньше свежего воздуха (5), чем есть на самом деле, что скажется на пропорциях рабочей смеси.
  2. Клапан 3 закрылся навсегда или забит сажей. В этом случае в цилиндры поступает гораздо больше воздуха, чем рассчитывает ЭБУ при приготовлении смеси.

Что с этим делать, мы уже знаем. Следовательно, нельзя упускать из виду и клапан EGR при возникновении ошибки Р0102.

Специальные средства для чистки датчика MAF (ДМРВ)

Безусловно, чтобы без всякого риска убить дорогой датчик, мыть его нужно специальным средством. Цена таких аэрозолей колеблется от $3 до $12, а одного баллона на 350-400 мл хватает на 5-6 очисток.

Liqui Moly Luftmassensensor Reiniger

Встречается в продаже чаще всего, поэтому на прилавках, а особенно в интернет-магазинах полно подделок. Чистит отлично, быстро испаряется, не оставляет следов на поверхности. Никакой обработки после использования не требует. Цена порядка 350-380 гривен на 2021 год.

Johnsen’s 4721 Mass Air Flow Sensor Cleaner

Процедура очистки также безопасна, поскольку чистящее средство не повреждает даже пластик. Нет смысла беспокоиться, его можно использовать и в качестве очистителя для элементов электроники. Он очищает поверхность датчиков MAF за несколько секунд, удаляя все виды загрязнений.

Gunk MAS6 Mass Air Flow Sensor Cleaner

Хороший очиститель, но дороговатый. Зато справляется не только с налетом на рабочим органе датчика, но и с жирами, пылью и другими отложениями. 170-граммового баллона хватит на 4-5 раз. Кроме того, аэрозоль можно использовать для эффективной чистки контактов.

Penray 2520 Mass Air Flow Sensor Cleaner

Практика показала, что этот спрей выполняет глубокую очистку датчика. Есть одно «но» — жидкость высыхает около 20-30 минут, что говорит о наличии в ее составе тяжелых веществ. Хотя побочных эффектов на датчике не выявлено. Недорогой и эффективный очиститель.

Конечно, в продаже есть и другие составы, но именно эти рекомендуют практикующие мастера.

MAF он же ДМРВ он же Расходомер Воздуха

raror

Недавно замерял на своем датчике MAF напряжение на сигнальном, первом проводе MAF, относительно второго провода — минусового, на включенном зажигании, но не заведенном двигателе показывает напряжение 2,33 В.

А в интернете пишут что на подобных датчиках (спецификацию и замеры именно с этого датчика я пока не нашел) напряжение должно быть 0,9-1,1 В, а все что выше означает что маф сдыхает, отсюда кстати может и повышенный расход бензина быть. Вася кстати на не заведенном движке показал расхода воздуха 1 гр/сек.

У MAF 06F 906 461B в разъеме всего три провода:
1- сигнальный, выход с датчика.
2- масса
3- питание с АКБ

На разъеме есть нумерация 1-5. Датчика температуры в этом МАФе нету.

Кому интересно можете попробовать у себя замерить. Датчик стоит сразу за воздушным фильтром на кропусе воздуховода. Не отключая разъем от датчика, сверху снимаете крышку с разъема, она на двух защелках — легко снимается, потом берете две иголки и протыкаете до контакта изоляцию провода или до контактов тыкаете и замеряете вольты на включенном зажигании, на заглушенном двигателе!, главное — не коротить между собой провода.

Кстати у меня на датчике написано номер 06F 906 461B, а по каталогам на CAWA бьется номер 06J 906 461B, аналоги производят Hitachi он же поставщик на конвеер VAG, его номер Hitachi HC1 AFH6034. есть еще немецкий изготовитель Huco 135078 — подходит на двигатели CAWA,CAWB, CCTA.

Вложения

raror

Заинтересовавшийся

raror

Анвар07

Новичок

Diagnoser

Завсегдатай

raror

вторая ссылка вроде правильнаяно с этого сайта автоматом не загружается приходится вводить там в поисковик HFM 6 только тогда файл можно посмотреть

Читать еще:  Шевроле лачетти звук на холодном двигателе

скачал его сюда:

Вложения

may-bug

Заинтересовавшийся

Оценка работоспособности расходомера

Столкнулся с троением на холодную и морганием чека. По мере прогрева (полминуты-минута), при падении оборотов, троение пропадает и чек мигать перестает. Вася диагност показывает пропуски в 4 цилиндре:

Адрес 01: Электроника двигателя (CAW) Label: 06J-906-026-CAW.clb
Part No SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 9775
Ревизия: A7H20— Серийный номер:
Кодировка: 04230003190F0160
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 6AD03EB14557361192-803E

1 неисправность:
000772 — Цил.4
P0304 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 101602 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.10.01
Время: 16:28:01

Стоп-кадр:
Об/мин: 1171 /min
Нагрузка: 37.6 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 36.0°C
Температура: 21.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.970 V

Готовность: 0000 0000

При этом машинка в движении подтупливает, иногда слегка чувствуются подергивания, вырос расход топлива. В сервисе у официалов смотрели свечи, меняли катушки, измеряли компрессию и герметичность впускного тракта. Склоняют к снятию и чистке впускного коллектора.
У меня же подозрения на датчик массового расхода воздуха. При этом Вася показывает нулевые значения по показателям расхода воздуха:

Адрес 01: Электроника двигателя (06J 906 026 AB)

14:58:45
760 /min частота вращения двигателя (G28)
3.58 g/s Поток воздушной массы Датчик (G70)
3.5 % Дроссельная заслонка Угол
13.818 V напряжение аккумулятора (клемма 30)
90.0°C охлаждающая жидкость температура (G62)
33.0°C Intake Air Temperature (G42)
0.0 % Температура воздуха на впуске Фактор коррекции
0.0 % Педаль акселератора.положение датчик 1 (G79)
3.5 % Дроссельная заслонка датчик 1 (G187)
0.0 kg Фактич.интеграл Поток воздушной массы
0.0 kg Указ.интеграл Поток воздушной массы
Tuesday,04,October,2016,15:09:04:10463
ВАСЯ — программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64
ВАСЯ Версия: 16.9.4.3
Версия 16.9.0: 20160919 DS256
программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64

Попробовал скинуть разъем с датчика, Вася выдал:

Адрес 01: Электроника двигателя (06J 906 026 AB)

15:20:36
720 /min частота вращения двигателя (G28)
364.08 g/s Поток воздушной массы Датчик (G70)
47.0°C Intake Air Temperature (G42)
0.0 kg Фактич.интеграл Поток воздушной массы
0.0 kg Указ.интеграл Поток воздушной массы

Показателей напряжения на ДМРВ для оценки его работоспособности, в Васе я не нашел.
Вот и вопрос, то ли датчику каюк, то ли Вася глючит.
Гуру отзовитесь. Кто сталкивался с подобным? Как понять — рабочий расходомер или нет?

Какие минусы есть у установки обманки

Разумеется, в итоге все не так просто. И многие водители могут задаться резонным вопросом: зачем вообще тогда нужен датчик, если его легко заменить резистором? Но не стоит думать, что производители просто увеличивают стоимость машины установкой дорогого прибора. Дело в том, что чувствительный элемент датчика работает по следующему принципу: поверхность металла охлаждается под воздействием и в результате меняется её сопротивление. Это позволяет произвести вычисления поступившей массы воздуха.

Если же установить обманку, то ни о каких правильных показаниях можно и не мечтать. В итоге немного увеличиться расход топлива. Однако многие водители готовы пойти и на это, лишь бы не тратиться на дорогой датчик. У меня же на этот счёт иное мнение. Я считаю, что при поломке ДМРВ, необходимо устанавливать новый датчик.

Обманка может выручить только в том случае, если поломка возникла в дальней дороге или в настоящее время нехватке денег на полноценный ремонт. И в любом случае, лучше доверить работу по установке обманки специалистом. При недостаточной квалификации есть риск нанести серьёзный вред автомобилю своими манипуляциями.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты