Датчик лампочки давления масла 402 двигатель
ГАЗ-31105 «Волга»
Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:
- вязкость масла,
- температура двигателя,
- температура окружающей среды,
- частота вращения коленвала,
- нагрузка,
- наличие масляного радиатора.
Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.
Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.
Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Для проведения проверки таким методом достаточно выкрутить датчик из посадочного места положить тряпочку на термостат. Снять фишку с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, это необходимо, чтобы двигатель не запустился). Затем крутим стартером несколько оборотов и проверяем наличие масла в канале датчика. Если на месте куда вкручивается датчик есть масло значит датчик дает ложное срабатывание и необходима его замена.
Лампа давления масла на Приоре может загореться по нескольким случаям и действовать в таких моментах необходимо осмотрительно. Никогда не стоит пропускать это уведомление о неисправности мимо «глаз».
Причины зажжения лампы:
- Неисправна цепь управления датчиком;
- Неисправен датчик;
- Низкое давление масла в ДВС;
- Низкий уровень масла в ДВС;
Последние два симптома носят печальный характер, если продолжить эксплуатировать двигатель с такой проблемой он в ближайшее время выйдет из строя.
Какой датчик выбрать для замены
Можно приобрести оригинальный датчик или аналоги. Советуем при покупке нового датчика, выкрутить старый и с ним направиться в магазин или переписать его номер.
- ДДМ 1118-3829010 (АВТОПРИБОР)
- ДДМ BTL-1118OPS (BAUTLER) цена от 85 руб
- ДДМ 6022.3829-01 (ЭМИ) цена от 70 руб
В случае если колодка датчика в плохом состоянии можно заменить и ее
Разъем датчика давления масла CARGEN AX-333 цена от 30 руб
Советуем сразу приобретать качественный датчик, чтобы потом по несколько раз не менять его.
Проверка давления масла в силовом агрегате
Давление масла в движке проверяется после прогрева мотора до 60˚С:
- Заглушить мотор.
- Снять датчик давления.
- Подключить манометр через переходник к масляной системе.
- Запустить движок.
- Зафиксировать показания при различных оборотах двигателя.
- Сравнить полученные данные с теми, что рекомендует производитель.
- Выключить двигатель.
- Дождаться его остывания.
- Снять манометр с движка.
- Установить датчик на прежнее место.
В документации на двигатель указаны обороты, на которых производятся испытания. При получении результатов, приближенным к заданным, можно сделать вывод о том, что лампочка могла загореться из-за неисправности датчика.Данный датчик должен быть заменен на новый.
Замена датчика на Сhevrolet Сruze
Последовательность замены датчика:
- Выключить зажигание.
- Включить стояночный тормоз.
- Вывернуть рулевое колесо вправо до упора.
- Поддомкратить авто, демонтировать переднее левое колесо.
- Отогнуть подкрылок, обеспечив доступ к датчику давления масла.
- Снять разъем датчика.
- С помощью удлиненной торцевой головки на 24 демонтировать датчик.
- Смазать место установки датчика, установить новый датчик, разъем, колесо, предварительно загнув на место подкрылок.
Оригинальный датчик, артикул 95961350 имеет вид.
Причины возникновения проблем со смазочной системой
Могут быть различные проблемы с давлением , но наиболее часто встречающимися являются:
- низкий уровень смазки в силовом агрегате;
- залитое в двигатель, согласно имеющийся квалификации, не то моторное масло;
- автомобильное мало потеряло свои первоначальные качества и не может нормально выполнять свои функции;
- существуют серьезные проблемы работы смазочной системы двигателя автомобиля.
Горит лампочка масла Ваз
Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет — лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.
Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?
Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?
- Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
- Неисправность электрической цепи
В любом случае если загорелась контрольная лампа — нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.
Почему отсутствует давление масла?
- Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
- Засоренный масляный фильтр.
- Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
- Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
- Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.
Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.
Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла
- Неисправность самого датчика. Проверить исправен датчик или нет достаточно просто. Нужно снять с него наконечник и при включенном зажигании дотронуться до массы. Если лампочка потухнет — значит неисправен датчик. Дело в том, что датчик внутри имеет мембрану, которая при наличии давления масла выгибается и замыкает контакты внутри датчика. То же самое делают и при проверке — с откинутым датчиком имитируют его работу замыкая контакт на массу.
- Плохой контакт между наконечником и датчиком давления масла. В таком случае необходимо зачистить контакты наждачной бумагой.
До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.