0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода на бензиновом двигателе

Диагностика регулятора холостого хода и устранение неисправностей

Как известно, в автотранспорте за стабильность оборотов мотора на холостом ходу, ответственность несёт так называемый датчик холостого хода. В связи с этим, каждый может задуматься:

1. Важное ли данное устройство или нет.

2. Возможна ли работа транспорта без него.

3. Как узнать о его неисправности, и что делать в случае её возникновения.

Но стоит знать одни нюанс, что поломка регулятора отразится на вашем автомобиле на 100%. И чтобы определить, для чего необходим контроль за его нормальной регулировкой, нужно разбираться в работе двигателя, что мы сейчас и сделаем.

Для стабильной и безотказной работы мотора, нужно как следует следить за правильной подачей топлива и воздуха, а иначе горение компонентом не будет эффективным, но даже если и будет то очень плохим. По этой причине сам механизм регулятора холостого хода, несёт ответственность за подачу кислорода на холостом ходу. А выполняется это в обход дроссельной заслонки, которая может открываться только во — время нажатия акселератора. Конечно, если рассудить то пошаговый электродвигатель, который имеет в себе конусную иглу, а также пружину, отвечает за регулирование кислорода (в меньшую и большую сторону). Еще он функционирует в одной схеме с датчиком массового расхода воздуха и регулирует процесс, который во многом зависит от полученной информации.

Конечно, такой момент может показаться странным, но для мотора очень сложным и непростым периодом, является именно работа при минимальных оборотах. И данное действие создаётся по некоторым причинам, а именно:

1. В момент запуска транспорта, горючее в бачке холодное и поэтому для дальнейшей эффективной работы, мотору необходимо прогреться.

2. Еще немаловажным моментом, является давление между впускным, а также выпускным коллектором. Это давление не должно иметь разницу так, как такое действие может поспособствовать быстрому сгоранию продуктов и попаданию их в цилиндры. Вследствие чего в дальнейшем создаётся очень большое снижение эффективности работы мотора. Также в несколько раз быстрее изнашиваются детали, и значительно возрастает количество вредных газов при выхлопе.

Подобное действие происходит в связи с очень медленной подачей кислородно-топливной смеси в механизм выпуска.

Еще очень часто можно услышать такой разговор, в котором твердят, что разработчики автотранспорта создают такие механизмы и расчёты, дабы регулятор холостого хода служил так же как и сам мотор, то есть до полной его поломки.

Читать еще:  Двигатель suzuki j20a характеристики

Но в реальности регулятор очень часто выходит из строя. И происходит это из-за неисправности проводки. Чтобы не столкнуться с данной проблемой и обеспечить бесперебойную работу мотора на холостых оборотах, следует применять различные механизмы. Одним из таких устройств как раз и является механический регулятор холостого хода, благодаря ему уменьшается вредность выхлопных газов.

Признаки неисправности датчика

Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
  • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
  • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
  • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

Устройство датчика холостого хода

Конструктивные особенности ДХХ

Поскольку датчик холостого хода отвечает за регулирование объемов подаваемого в КС воздуха, его расположение вполне предсказуемо: в дроссельном узле, а точнее – непосредственно возле дроссельной заслонки. В большинстве случаев он крепится на корпусе мотора посредством пары винтов, но встречаются варианты с посадкой на герметик или лак (правда, очень редко). Некоторые производители с целью недопущения демонтажа регулятора рассверливают головки винтов, затрудняя их откручивания — в таких случаях рекомендуется снимать датчик вместе с ДЗ, чтобы не допустить поломку крепежа регулятора.

Существует три основные группы РХХ в зависимости от используемого принципа воздействия на клапан:

  • соленоидные регуляторы;
  • шаговые устройства;
  • датчики роторного типа.

Рассмотрим их принцип работы более детально.

Соленоидный ДХХ функционирует, используя электромагнетизм. При подаче напряжения сердечник катушки начинает втягиваться, увлекая за собой заслонку и таким образом регулируя подачу массы воздуха. При отключении соленоида происходит обратный процесс – сердечник возвращается на своё место, перекрывая канал подачи воздуха. Управление соленоидным датчиком осуществляется посредством регулировки частотой генерации командных сигналов, передаваемых непосредственно на исполнительный орган. Чем больше частота сигналов, тем точнее дозируется количество воздуха, пропускаемое в каналы камеры сгорания.

Читать еще:  Что такое полевая сторона двигателя

Шаговый регулятор использует для управления подачей воздуха кольцевой магнит, который находится в окружении группы из четырёх обмоток. Подаваемое на них по очереди напряжение генерирует круговое магнитное поле, приводящее в движение управляющий ротор. Там, где находится датчик холостого хода, расположен и исполнительный механизм, открывающий/запирающий канал подачи воздуха под воздействием движения ротора.

Датчики роторного типа регулируют подачу воздуха посредством частотных импульсов (наподобие соленоидных механизмов), но здесь в качестве исполнительного устройства вместо соленоида используется ротор.

Независимо от типа РХХ, при его установке на автомобиль главной задачей является обеспечение расстояния между посадочным фланцем и оконечностью иглы, равного 23 миллиметра.

Как проверить регулятора холостого хода

Что касается диагностики, проверить датчик холостого хода своими руками относительно просто. Сняв регулятор холостого хода, необходимо подать питание на устройство. Далее, на иглу регулятора следует положить палец.

После помощник в салоне включает зажигание. В этот момент на датчик идет напряжение, конусная игла в норме должна сдвинуться с места. Если же игла не движется, это говорит о том, что на датчик не приходит питание или же само устройство неисправно.

Еще одним доступным способом проверки датчика холостого является проверка его сопротивления. Так как регулятор является шаговым электродвигателем, нужно мультиметром проверить сопротивление обмоток. Если показания составляют 50 — 55 Ом, тогда можно считать, что датчик в порядке.

Добавим, что кроме проверок самого регулятора важно проверять и цепи питания/сигналов управления от ЭБУ. Для этого на клеммах разъема датчика во время включения зажигания должно быть напряжение 12 В. Меньшее напряжение укажет на слабый заряд АКБ или другие возможные потери по питанию.

Если же напряжения нет, тогда причиной может быть проводка или блок управления. По этой причине рекомендуется отдельное внимание уделять всем рассмотренным элементам, а не только РХХ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла (ДПКВ). Из этой статьи вы узнаете, как работает указанный датчик, для чего он предназначен и где используется в автомобиле, а также какие признаки и симптомы указывают на сбои в работе указанного датчика.

Читать еще:  Большой расход масла двигателя после ремонта

В качестве примера ниже рассмотрена пошаговая проверка РХХ ВАЗ 2115. Подготовив тестер, с регулятора снимается колодка проводов, поле чего проверяется цепь питания. Для этого в режиме вольтметра подсоединяется минусовая колодка на массу, то есть на двигатель, а плюс к колодке проводов (вывод А, вывод D на колодке). Затем включается зажигание и оценивается напряжение (норма — 12 В).

Далее клеммы тестера подсоединяют к выводам A и B, после C и D, замеряя сопротивление (норма 53 Ом). После сопротивление меряется по парам A/C, B/D (норма — бесконечно большое сопротивление). Если показания отличаются, регулятор нужно чистить, ремонтировать или менять.

В любом случае, нужно снять датчик ХХ с автомобиля, подсоединить колодку и пальцем определить работоспособность иглы при подаче питания. В тот момент, когда зажигание включается, игла должна выдвигаться полностью (пальцем можно определить легкий толчок). Опять же, если толчка нет, скорее всего, регулятор неисправен.

Когда регулятор холостого хода Опель Астра неисправен, следует ожидать:

  • Нестабильных оборотов силового агрегата на холостом ходу.
  • Обороты самопроизвольно повышаются и снижаются.
  • При перевод передачи в «нейтралку» двигатель Opel Astra прекращает свою работу.
  • На непрогретом силовом агрегате отсутствуют повышенные холостые обороты.
  • При активации бортовой электроники (оптика освещения, климатическая установка и другое) снижаются холостые обороты.

Стоимость

В таблице приведены РХХ, которые по отзывам владельцев автомобилей Лада, являются самыми надежными и доступными.

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
LADA2112114830002990
АвтоВАЗ21120114830004600
Стандарт21120-1148300-81680
Пегас2112-1148300-03805
ERAFJ480370

Установка датчика в обратной последовательности

После того как датчик и его седло полностью очищены, можно приступать к комплексной сборке. Для этого важно смазать солидолом или неотработанным маслом уплотнительное резиновое кольцо, аккуратно установить его в штатное место, не повредив целостность уплотнителя, без которого эксплуатация транспортного средства будет невозможна.

Работа выполнена, как почистить клапан холостого хода теперь все прекрасно знают. Можно безопасно продолжать движение Вашего автотранспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector