0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик для измерения температуры двигателя

Изучаем, проверяем и меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Охладительная система выполняет важную роль в работе двигателя — ее предназначение заключается в охлаждении компонентов силового агрегата, которые сильно нагреваются в процессе его работы. Одним из основных элементов этой системы является датчик температуры охлаждающей жидкости. Подробнее о его назначении, принципе работы и замене вы сможете узнать из этой статьи.

Характеристика датчика температуры ОЖ

Назначение и местонахождение

Устройство и принцип работы

Признаки неисправности контроллера

Способы самостоятельной диагностики

Фотогалерея «Диагностика своими руками»

Действия автовладельца в случае поломки датчика

Инструкция по снятию, замене и подключению ДТОЖ

Видео «Секреты диагностики»

Назначение датчика температуры окружающего воздуха

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Он предназначен, прежде всего, для водителей, которые совершают поездки на дальние расстояния или в течение длительного времени:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • дальнобойщики;
  • курьеры:
  • почтовые службы;
  • перевозчики пассажиров;
  • путешественники и др.

Во время длительной поездки температура воздуха за бортом может изменяться на значительные величины. Если водитель или пассажиры намерены выйти из машины даже на непродолжительное время, информация о температуре воздуха будет не лишней, для того чтобы одеться соответствующим образом. Для примера можно привести информацию на воздушных лайнерах типа «температура за бортом минус 45 градусов Цельсия», хотя там точно никто прогуляться не собирается.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-11 —>

Видео — установка датчик температуры наружного воздуха на РЕНО МЕГАН 2:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Информация о температуре наружного воздуха помогает задать оптимальный режим работы системы климат-контроля автомобиля. Если температура за бортом, например, минус 20 градусов Цельсия, нет необходимости устанавливать температуру в салоне плюс 25. Во-первых, это приведет к повышенному расходу топлива. Во-вторых, покинув салон автомобиля на время заправки излишне разгоряченным, существует вероятность простудиться.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Наконец, информация о температуре наружного воздуха помогает принять решение о целесообразности остановки в путешествии. Внешний вид окружающего пространства обманчив. Многие водители знают, что утром, когда встает солнце, кажется, что за бортом уже тепло. На самом деле, температура воздуха может быть низкой. Достаточно подождать полчаса, чтобы выполнить комфортную остановку на завтрак.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом

Рис. Измерение сигнала датчика температуры воздуха

Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном тракте, в датчике расхода воздуха, или во впускном коллекторе. Если датчик температуры расположен вместе с датчиком расхода воздуха, у них обычно общая линия заземления через блок электронного управления (БЭУ). Оба типа датчиков имеют два провода и способы их проверки имеют много общего.

Что надо сделать в первую очередь:

  • Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
  • Найдите выводы сигнала и заземления.
  • Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала (см. рис. «Измерение сигнала датчика температуры воздуха (датчик расположен в корпусе воздухоочистителя)» .
  • Включите зажигание (двигатель не запускайте).

Напряжение должно составить 2.0…3.0 В (в зависимости от температуры воздуха). Для более точного определения значений напряжения в зависимости от температуры см. приведенную ниже таблицу или обратитесь к технической характеристике датчика.

Напряжение сигнала датчика зависит от температуры воздуха во впускном тракте или во впускном коллекторе. По мере прогрева двигателя температура в моторном отсеке, а значит, и во впускном коллекторе увеличивается. Напряжение сигнала при этом уменьшается. Пока двигатель холодный, температура воздуха равна наружной температуре. По мере роста температуры двигателя, температура в моторном отсеке повышается. Температура воздуха во впускном коллекторе при этом достигает 70…80°С. Эта температура превышает температуру воздуха в моторном отсеке.

Читать еще:  Грубо работает двигатель ауди

Для облегчения проведения теста я рекомендую подогревать датчик при помощи фена для волос, а охлаждать при помощи специального охлаждающего аэрозоля или ручного вентилятора. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также меняются.

Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом

Проверьте, соответствует ли напряжение датчика температуре воздуха. Для этого нужен термометр или эталонный датчик температуры.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.

Если цепь датчика разомкнута (напряжение равно 5.0 В) или имеет замыкание на массу (напряжение равно 0), выполните следующие тесты.

Напряжение сигнала датчика равно 0

Убедитесь, что вывод сигнала датчика не замкнут на массу.

Проверьте целость провода между датчиком и БЭУ.

Если провода датчика исправны, но выходной сигнал БЭУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземление БЭУ. Если и здесь все в порядке, значит неисправен БЭУ.

Напряжение на сигнальном контакта датчика равно 5,0 В

Это означает, что цепь разомкнута. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  • Нет контакта между датчиком и сиг­нальным штырьком разъема.
  • Обрыв цели датчика.
  • Обрыв цепи заземления датчика.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора

Устраните короткое замыкание провода датчика с положительным полюсом аккумулятора.

Измерение сопротивления

Измерение сопротивления может быть произведено при различных температурах. Сравните измеренные значения с таб­личными данными.

Если сопротивление датчика температуры воздуха соответствует холодному двигателю (20°С), температура охлаждающей жидкости должна быть равна 20 ± 5°С.

Конструктивные особенности датчиков температуры

По типу исполнения температурные датчики представлены сегодня в различном исполнении. В первую очередь это зависит от вида датчика и его применения в той или иной области, но чаще всего встречаются двух типов: с кабельным выводом и с коммутационной головкой.

Датчик с кабельным выводом представляет собой чувствительный элемент, выполненный из меди или платины, заключенный в корпус из латуни либо нержавеющей стали и имеющий кабельный вывод определенной длины с ПВХ либо силиконовой изоляцией. Могут быть как погружного, так и накладного типа.

В зависимости от модели сама монтажная часть имеет разную длину, также могут иметь резьбовое крепление.

Датчики с коммутационной головкой конструктивно выполнены в виде гильзы с накидной гайкой, в которую вставлен чувствительный элемент и коммутационной головки с клеммными выводами.

Головки могут быть как пластиковыми, так и металлического исполнения. Кроме того головки могут быть стандартного или увеличенного исполнения. Увеличенные головки применяются для встраиваемых нормирующих преобразователей, преобразующих значение измеренной температуры в унифицированный выходной сигнал постоянного тока, как правило 4-20мА.

По типу защиты они могут быть обычного исполнения и взрывозащищенного, в этом случае в маркировке присутствует обозначение Ex — знак соответствия стандартам взрывозащиты.

Также как и термосопротивления, термопары могут быть представлены в виде исполнения с коммутационной головкой и с кабельным выводом.

По исполнению рабочего спая относительно защитного корпуса бывают с изолированным рабочим спаем и неизолированным.

Для удобства монтажа в трубопроводы и быстрой замены датчика в случае необходимости, выпускается специальная арматура в виде бобышек и защитных гильз.

Бобышки ввариваются в трубопровод и в них вставляется защитная гильза, в которую уже в свою очередь вставляется датчик. Вместе с бобышкой в комплекте идет уплотнительная прокладка для обеспечения герметичности.

Как работают датчики температуры и влажности

Датчик — небольшая микросхема, которая оснащена термистором и емкостным определителем влажности. Эти элементы и определяют влажность и температуру воздуха. Самый распространенный датчик — микросхема DHT11. Именно она используется в большинстве умных метеостанций.

Домашняя метеостанция — это комбинированная система, которая состоит из дисплея, внешнего (выносного) или встроенного датчика температуры и влажности, а также специальных алгоритмов (примитивная операционная система).

Чаще всего, умные метеостанции отображают текущие показатели температуры и влажности, а также прогноз на ближайшее время (от нескольких часов до нескольких дней).

Какими бывают умные метеостанции

1. Примитивнейшие метеостанции оснащены только встроенным датчиком, а также дисплеем, на котором показываются текущие значения. Такие датчики позволяют определять только показатели внутри комнаты, и не способны прогнозировать погоду за окном. Эти датчики дешевые и незамысловатые, подходят в том случае, если владельцу нужно только контролировать влажность и температуру внутри помещения, а другие сведения ему не нужны.

Читать еще:  Что такое чип тюнинг двигателя логана

2. Более сложные устройства оснащены выносными датчиками температуры и влажности. Такие метеостанции уже могут прогнозировать погоду на улице. В свою очередь, внешние датчики могут быть проводными и беспроводными (Wi-Fi, Bluetooth). Проводные показывают более точные прогнозы, но и пользоваться ими не так удобно, как беспроводными.

3. Самые продвинутые метеостанции собирают информацию и в помещении, и на улице. Они дают подробные прогнозы погоды на ближайшие дни (3-5 суток). Очень часто они показывают дополнительную информацию: температуру ощущений (то, как чувствует её человек на улице), фазы луны (а также приливы и отливы воды) и другую информацию.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.

Датчик для измерения температуры двигателя

Выбор подходящего датчика температуры зависит от Вашей измерительной задачи. На выбор представлены термопары, резистивные датчики (Pt100 и NTC) и пирометры (инфракрасные датчики).

Эмпирические правила:

  • Термопары работают очень быстро и имеют широкий диапазон измерений.
  • Резистивные датчики более точные, но работают медленнее.
  • NTC датчики работают быстро и точно, но имеют ограниченный диапазон измерений.
  • Инфракрасные датчики не соприкасаются с измеряемым объектом и имеют очень небольшие постоянные времени, однако зависят от коэффициента излучения.
  • Чем шире диапазон измерений датчика, тем более универсальным он является.

Критерии выбора датчика:

  • Диапазон измерений
  • Точность
  • Время отклика
  • Стабильность
  • Тип конструкции
Термопары

Термопара состоит из двух спаянных в одной точке проводников, изготовленных из разнородных металлов или сплавов. Термоэлектрический эффект в точке спая проводников используется для измерения температуры. В точке спая возникает относительно небольшое термоэлектрическое напряжение, которое зависит от разницы температуры между измерительной точкой и соединительными клеммами.

Точность, Рабочая температура:

Базисные значения для термоэлектрических напряжений и для допустимых отклонений термопар указаны в стандарте DIN/IEC 584. Термопары Ahlborn ® доступны с двумя классами точности, согласно DIN/IEC 584-2. Для типа К действуют следующие ограничения (наивысшие значения):

Class 1: ±1.5 °C или (type K / N) ±0.004 x l t l (-40…1000°C)

Class 2: ±2.5 °C или(type K / N) ±0.0075 x l t l (-40…1200°C)

Наши термопары соответствуют, как правило, Классу 2 согласно DIN/IEC 584-2. Указанные значения Tmax относятся к наконечнику термопары (горячий спай). Указанное время T90 относится к измерениям в движущейся жидкости. Рукоятки датчиков и соединительные кабели стандартно устойчивы к температурам до +80 °C. По запросу, доступны кабели для высоких температур. В ассортименте термопары различных типов: в зависимости от температурного диапазона, чувствительности и с измеряемой средой. Наиболее распространены термопары NiCr-Ni (тип K).

Новинка: Соединительные кабели с термопроводкой (витой провод).
Отсутствие нежелательного влияния температуры в месте соединения измерительного элемента с кабелем.

Для повышения точности измерений, соединительные кабели для большинства типов датчиков Almemo ® имеют новую термопроводку (многожильный витой провод, класс 2), вместо традиционного компенсационного кабеля. Место соединения измерительного элемента (наконечника) с кабелем (в кабельной муфте или рукоятке) не имеет температурной погрешности в широком диапазоне измеряемых температур (до +200°C). Новая термопроводка позволяет избежать обычных погрешностей измерений, вызванных разницей температуры в месте соединения измерительного элемента с кабелем.
В настоящее время, компенсационные линии, соответствующие классу 2 по DIN 43722, используются только для некоторых типов датчиков и удлиняющих кабелей. Для Класса К диапазон рабочих температур компенсационной линии составляет 0…150 °C.

Резистивные датчики (датчики Pt100)

Принцип измерения температуры датчиком Pt100 основан на повышении сопротивления датчика с увеличением температуры. Измерительный резистор питается постоянным током, перепад напряжения на резисторе меняется в зависимости от температуры. При небольших изменениях сопротивления (0.3…0.4 WΩ/°C) необходимо использовать 4-жильный кабель и 4-х проводную схему подключения датчика (для исключения погрешности измерений, вызванных сопротивлением соединительного кабеля).

Точность, Рабочая температура:

Датчики Pt100 стандартно используются с измерительными резисторами Класса В (DIN/IEC 751). За дополнительную плату можно заказать датчик с повышенной точностью измерений DIN Класс А или 1/5 DIN Класс B. Указанное время Tmax относится к наконечнику датчика. Указанное время T90 относится к измерениям в движущейся жидкости. Рукоятки датчиков и соединительные кабели стандартно устойчивы к температурам до +80 °C. По запросу, доступны кабели для высоких температур.

Читать еще:  Шумно работает двигатель на лансере 10

Диапазоны измерений, разрешение

Pt100 датчики FP Axxx стандартно имеют измерительный диапазон Pt100-1 (разрешение 0.1K). Измерительный диапазон Pt100-2 (с разрешением 0.01K) может быть запрограммирован на 1-ом или, дополнительно, на 2-ом канале в интеллектуальном разъеме Almemo ® .

Новинка: Измерительный диапазон Pt100-3 (разрешение 0.001K), диапазон рабочих температур 0…+65 °C (функция доступна только для измерительных приборов V6 и 2690-8, 2890-9, 85/8690-9, 5690-1/2)

Точность измерений резистивных датчиков

Обозначение Диапазон Макс. отклонение
СопротивлениеDIN Class BDIN Class A1/5 DIN Class B
Pt 100 Ωпри –200°C±1.3 K
при –100°C±0.8 K
при –50°C±0.25 K*
при 0°C±0.3 K±0.15 K±0.06 K
при +100°C±0.8 K±0.35 K±0.16 K
при +200°C±1.3 K±0.55 K±0.26 K
при + 300°C±1,8 K±0,75 K±0,36 K
при + 400°C±2,3 K
наценка за более высокую точностьАртикул №. OPG2Артикул №. OPG5**

* диапазон -50 °C только для датчиков в оболочке, диаметром 2 мм и выше
**по запросу, в зависимости от конструкции датчика

NTC Датчики

NTC датчики (термисторы) имеют значительно большее сопротивление, чем датчики Pt100. При измерении температуры используется их отрицательный температурный коэффициент, т.е. сопротивление понижается при повышении температуры.

Точность, Рабочая температура:

Точность NTC датчиков — согласно спецификации производителя. Указанное время Tmax относится к наконечнику датчика. Указанное время T90 относится к измерениям в движущейся жидкости. Рукоятки датчиков и соединительные кабели стандартно устойчивы к температурам до +90°C.

Точность

Обозначение
Диапазон Макс. отклонение
NTC датчик–20…0°C±0.4 K
(10K…25°C)0…70°C±0.1 K
70…125°C±0.6 K
Типы датчиков и области их применения

Конструкция датчика может отличаться для каждой конкретной измерительной задачи.
Tmax — макс. рабочая температура наконечника датчика.
T90 — время, необходимое для достижения датчиком 90% переходной характеристики после перепада температуры. T90 относится к измерениям в движущейся жидкости.
Почти все модели датчиков доступны с другими диаметрами и длинами, по запросу.

Датчик температуры поверхности с плоским измерительным наконечником— для измерения температуры ровных и гладких поверхностей с хорошей теплопроводностью.

Датчик температуры поверхности с термолентой— для быстрых измерений, в том числе на неровных поверхностях.

Погружные датчики— для измерений в жидкостях, порошках, воздухе и газах.

Датчики с жаропрочными измерительными наконечниками — для измерения экстремально высоких температур.

Датчик с проникающим наконечником — для измерения температуры вязких и пластичных сред.

Штыковой датчик— для измерения в стопках бумаги, картона и текстиля.

Преобразователь с открытым чувствительным элементом— для измерения температуры воздуха и газов.

Если Вы не нашли в данном каталоге датчика, подходящего для Вашей измерительной задачи, мы можем изготовить его согласно Вашим спецификациям (необходимы технический чертёж или подробная спецификация)!

Информация для заказа

Датчики ALMEMO ® доступны в различных вариантах исполнения.

Обозначение типов датчиков:

„P“ = датчик температуры Pt100Ω
„N“ = датчик температуры с NTC-элементом
„T“ = датчик температуры с NiCr-Ni-элементом

Все датчики температуры с коннектором ALMEMO ® имеют «A» в артикуле.

Используйте уже имеющиеся у Вас датчики!

Запатентованная технология интеллектуальных разъемов (коннекторов) делает систему ALMEMO ® крайне гибкой измерительной системой. Вместо датчиков ALMEMO ® Вы можете использовать Ваши собственные, уже имеющиеся датчики, вместе с любым измерительным прибором ALMEMO ® .

  • Мы можем предоставить вам запрограммированные коннекторы ALMEMO ® с соответствующими параметрами и измерительными диапазонами, соответствующими характеристикам Ваших датчиков.
  • Вы можете корректировать ошибки датчиков. Это означает, что даже самые простые датчики станут высокоточными.
  • Для перечисления всех комбинаций и вариантов применения системы ALMEMO ® не хватит объёма данного данной страницы. Специальное программирование, расширение диапазонов и линеаризация датчиков сторонних производителей всегда возможна с помощью устройств ALMEMO ® .
  • Цена для различных комбинаций датчиков и системы ALMEMO ® зависит от объёма работ и количества требуемых приборов.

Другие материалы:

Значение pH — логарифмическая величина концентрации ионов водорода в водном растворе. Данная величина обозначается в числовом виде и показывает, является ли раствор кислым, щелочным или нейтральным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector