0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления топлива двигатель камаз

Датчик давления топлива автомобиля

Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.

Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.

Давление двигателя КамАЗ

Система смазки в двигателях КамАЗ 740 отвечает за защиту комплектующих от засорения, коррозии и перегрева. Для того чтобы моторное масло выполняло свои функции, оно должно подаваться под определенным давлением.

Давление можно мерить только при прогретом моторе. Единой нормы показателя давления для двигателей КамАЗ не существует, поскольку номинальное значение обусловлено техническими особенностями моделей, стандартами Евро-2, -3, -4 и т.д. В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа.

В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Если рабочее давление двигателя КамАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:

  • Масляное голодание: в этом случае количество масла снижено, следовательно, давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Нарушение вязкости масла: обычно случается при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, когда топливо или охлаждающая жидкость смешиваются со смазкой.
  • Поломка вентиляции: в этом случае в двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Износ деталей двигателя: со временем между соприкасающимися деталями увеличивается расстояние, поэтому используемого количества масла уже не хватает – начинается масляное голодание.
  • Выход из строя маслонасоса: масляный насос – основной элемент, обеспечивающий необходимое давление в системе смазки, поэтому его износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.

Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КамАЗ с гарантией и доставкой по России.

Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность

Независимо от вида измерительного устройства, место его крепления стандартно. Датчик давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с масляным фильтрующим элементом.

Если во время движения на панели управления автомобиля загорелась сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком давлении масла, следует остановить двигатель и проверить, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:

  • Визуально оценивают состояние двигателя, а именно — цел ли картер, есть масляные подтеки или нет.
  • Если поддон деформирован, то образуется течь, которую заделывают герметичным составом или схожим средством.
  • При помощи специального щупа проверяют уровень смазки. Обычно сигнальная лампочка загорается, когда масла недостаточно. Его доливают, включают мотор и смотрят на лампу. Если она потухла, значит проблема была в нехватке масла.
  • Иногда лампочка продолжает гореть. Тогда снимают датчик давления масла КАМАЗ, а на его место подсоединяют механический манометр. Двигатель заводят, чтобы он работал на минимальном или холостом ходу. Если прибор показывает больше 0.5 кг на 1 см, при этом число увеличивается вместе с ростом оборотов, значит проблема в датчике и его следует заменить. Зная, где находится измеритель, сложностей с заменой возникнуть не должно.
Читать еще:  Что такое магистраль в двигателе

Подача топлива

Уже упоминалось, что система впрыска Common Rail использует многократную подачу дизтоплива в цилиндр за один рабочий цикл мотора. Всего применяется три вида впрыска – предварительный, основной и дополнительный.

Предварительный впрыск «подготавливает» среду. Небольшое количество топлива, впрыснутое чуть раньше, приводит к возрастанию давления и температуры в камере сгорания. В дальнейшем это обеспечивает легкое и плавное воспламенение основной части горючей смеси. Благодаря этому впрыску шумность работы дизельной силовой установки снижается.

При основном впрыске в камеру сгорания подается рабочая порция дизтоплива, которая и обеспечивает работу силовой установки.

Дополнительный впрыск происходит уже на цикле рабочего хода, после того, как смесь сгорела. В задачу этого впрыска входит увеличение температуры отработанных газов, обеспечивая сгорание частиц сажи в сажевом фильтре. Тем самым повышается экологичность выхлопа.

График впрыска топлива

Интересно, что ЭБУ может регулировать многократный впрыск, подстраивая подачу под определенные условия работы силовой установки. К примеру, на холостом ходу предварительных впрысков топлива может быть два, чтобы обеспечить более лучшие условия для сгорания основной порции дизтоплива. При средней же нагрузке предварительно топливо подается только раз, а при максимальной подготовка уже не требуется.

Как видно, водитель на процесс работы системы Common Rail практически не влияет. Даже нажимая на педаль акселератора, он просто подает сигнал на ЭБУ, который затем обработается и учтется при формировании импульса на открытие форсунок. Вся работа системы питания полностью контролируется и регулируется электронной частью.

Решение по контролю топлива грузовиков марки КАМАЗ

Техника которая может использовать данное решение

  • БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
  • СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ КАМАЗ
  • САМОСВАЛЫ КАМАЗ
  • АВТОМОБИЛЬ С КМУ КАМАЗ
  • ШАССИ КАМАЗ

Данные, которые Вы можете получить

  • Накопительный расход топлива
  • Уровень топлива в баке — заправки и сливы
  • Средний расход топлива на 100 км
  • Обороты двигателя
  • Температура ОЖ двигателя
  • Уровень ОЖ двигателя*
  • Уровень масла двигателя*
  • Давление масла двигателя*
  • Нагрузка на ось*
  • Положение педали газа*
  • Пробег с бортового компьютера(абсолютный)*
  • Моточасы работы двигателя

Беспроводной ёмкостной датчик уровня топлива. Технология Bluetooth Low Energy (BLE). Непрерывный и точный контроль за расходом ГСМ

Предназначен для фактического измерения расхода топлива дизельными двигателями. Преимуществом является высокая точность при любых условиях работы машины.

Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами

Флагманский трекер ГЛОНАСС/GPS УМКА это новый уровень производительности, надежности и качества в мониторинге транспорта

Пример реализации решения

Автомобили марки КАМАЗ доступные к подключению по схеме совмещенного контроля топлива: CAN+ДУТ

  • KAMAZ 43253 с 2008 года выпуска
  • KAMAZ 53605 с 2011 года выпуска
  • KAMAZ 5490 (EURO 5) с 2013 года выпуска
  • KAMAZ 65115 с 2008 года выпуска
  • KAMAZ 65117 с 2007 года выпуска
  • KAMAZ 6520 (EURO 4) с 2007 года выпуска
  • KAMAZ T2642 (EURO5) с 2016 года выпуска

Комплектация оборудования

1. ГЛОНАСС трекер с подключением к CAN шине
2. Датчик уровня топлива в бак
3. Расходомер топлива

Получаемые данные

1. Накопительный расход топлива с бортового компьютера
2. Данные с датчика уровня топлива в баке
3. Показания штатного датчика топлива в баке по бортовому компьютеру*
4. Обороты двигателя
5. Температура ОЖ двигателя
6. Уровень ОЖ двигателя
7. Уровень масла двигателя*
8. Давление масла двигателя*
9. Уровень мочевины*
10. Положение педали газа
11. Пробег с бортового компьютера(абсолютный)
12. Моточасы работы двигателя*

Читать еще:  Во время запуска двигателя слышны щелчки

*Параметры доступны не на всех моделях автомобилей марки КАМАЗ. Максимальное количество параметров было получено при подключении к КАМАЗ 53605.

Пример установки расходомера Delta на КАМАЗ для совмещенного контроля топлива

Дано: автомобиль КАМАЗ миксер.
Задача: контроль топлива и моточасы работы миксера.
Решение: установка дифференциального счетчика топлива и датчика уровня в бак для контроля топлива совмещенным методом и подключение доп механизма — двигателя миксера.

Совмещенный метод позволяет получать данные по расходу топлива от двух не зависимых источников: расходомера и ДУТ. Для точного измерения расхода топлива ДВС был установлен счетчик серии Delta.

Примеры отчетов

Отчет по топливу из системы ГЛОНАСС мониторинга. По отчету видим, что отклонений по показаниям с расходомера и ДУТ нет, значит воровства топлива не было.

Ниже приведена часть отчета по топливу, где мы можем заметить, что показания по расходу топлива по данным с бортового компьютера(CAN Датчик расхода топлива) совпадают с показаниями датчика уровня топлива в баке(БАКи всего). Графики расхода по 2 не зависимым друг от друга датчикам идентичны, что подтверждает достоверность полученных показателей по расходу топлива, а отсутствие отклонений этих двух графиков – отсутствие воровства. Схема подключения: CAN+ 2 ДУТ (2 бака).

Для заказа установки системы ГЛОНАСС мониторинга на автомобили марки КАМАЗ обращайтесь в отдел продаж

КАМАЗ контроль топлива: Расходомер + ДУТ

КАМАЗ мусоровоз контроль топлива: датчик уровня топлива

КАМАЗ Контроль топлива. CAN шина и Датчик Уровня Топлива

Автомобили «КАМАЗ» выпускает Камский холдинг заводов. Дата образования организации по производству большегрузных автомобилей 1969 год.

Первый КАМАЗ вышел с цеха 16 февраля 1976 года. До этого в мае 1974 года был собран первый двигатель.
За 50 лет завод КАМАЗ выпустил более 2,3 млн автомобилей и 2,9 млн двигателей. Поэтому каждый третий грузовик на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ.

На данный момент выпускаются модификации автомобилей, которые можно использовать на сельхозпредприятиях, строительных компаниях, для грузоперевозок. Они оснащаются кранами, миксерами, манипуляторами и другим оборудованием.
КАМАЗ является популярным и востребованным автомобилем и в данном случае ГЛОНАСС мониторинг и контроль топлива на данной технике является неотъемлемой частью. Начиная от простого решения контроля местоположения до контроля расхода топлива с мониторингом работы исполнительных механизмов (стрела крана, миксер, манипулятор, …).

Специалисты нашей компании выполняли все возможные варианты подключений ГЛОНАСС оборудования на КАМАЗе. Установка ДУТ, установка расходомеров топлива, контроль вращения миксера, работа манипулятора, контроль и подсчет загрузки мусорных баков и другие. На многих современных КАМАЗах возможно выполнить подключение к бортовому компьютеру, что позволяет существенно расширить диапазон получаемых данных.

Подберём для Вас оптимальное решение и оптимизируем расходы

Как заменить датчик давления масла КАМАЗ своими руками

Пошаговая инструкция замены датчика:

1. Отсоединить электрические провода.

Контактные провода Контактные провода отсоединяются от датчика

2. Ключом на 19 мм выкрутить старый датчик.

Датчик и указатель давления масла, снятые с автомобиля КАМАЗ

Читать еще:  Двигатель aoda технические характеристики

3. Установить новый датчик ММ370, не забывая надеть на резьбу уплотнительное кольцо из алюминия.

4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см².

5. Подключить провода питания, соблюдая полярность.

6. Сверху на провода надеть резиновую муфту для защиты от короткого замыкания.

Рис. 5. Масляный датчик после замены

7. Датчик заменён, можно запустить мотор и проверить функции приборов.

Масляная система — одна из основных в моторе.

Она бережно смазывает все трущиеся комплектующие, отводит излишнее тепло, защищает механизмы от попадания абразивных частиц, металлических осколков.

Замена маслодатчика грузовика КАМАЗ не представляет особого труда для большинства водителей.

Необходимо постоянно следить за его работой, принимая своевременные меры по защите масляных магистралей от неисправностей.

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Как обойтись без датчика

Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей». К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector