0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления масла двигателя д245

Датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80

  • ДДМ – устройство и принцип действия
  • Основные факторы аварийного сигнализирования
  • Проверяем ДДМ – простые советы
  • Заключение

Как устроен регулятор давления масла? Советы по эксплуатации.

Современный трактор состоит из огромного множества самых разных узлов, деталей и механизмов, качественная и сбалансированная работа которых обеспечивает нормальное функционирование транспортного средства и выполнение всех предписанных ему задач. Среди них датчик, отвечающий за показатели давления в масляной системе, несмотря на всю свою миниатюрность и кажущуюся «необязательность» занимает достаточно важное место. Что он собой представляет, какой принцип действия имеет и как его проверить при необходимости? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Рекомендуем к прочтению

Используя насос, на контроллер подается давление, которое должно составить примерно ,5 атм. Место расположения датчика давления масла Таблица: расположение ДДМ на популярных моделях автомобилей Модель машины Место, где стоит измерительный элемент Способ получения доступа к контроллеру Lada Kalina Лада Калина Измеритель давления масла расположен с правой задней части силового агрегата — в отдельном гнезде основного блока цилиндров рядом со щитком ремешка. В зависимости от типа указателя давления масла, количество контактов на нем может различаться. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

Сильно высокое давление на чувствительный элемент датчика подавать нельзя, поскольку это выведет из строя мембрану.

Главное, чтобы он не мешал другим элементам мотора, и сам не подвергался механическому и значительному тепловому воздействию.

В противном случае датчик сразу можно считать неисправным. Далее нужно с помощью насоса подать 1…2 атмосферы на чувствительный элемент датчика.

К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла.

Конструкция электронного датчика Устройство электрического ДДМ. Теперь, когда все готово, мы без проблем можем узнать, какое давление масла в двигателе.
Как проверить датчик аварийного давления масла

Эксплуатация датчика давления масла МАЗ

Незаменимый рассчитан на работу при температуре от – 40 до + 150 градусов. Прибор передает точные данные даже в экстремальных условиях.

Максимальное отклонение составляет 0,5%.

Датчик давления масла МАЗ выдерживает нагрузку до 3,5 МПа. Допускается эксплуатация прибора при вибрациях.

Срок службы составляет порядка 12 000 моточасов.

Обслуживание и ремонт датчика давления масла МАЗ

Следите за состоянием всех систем. Поддерживайте измерительный прибор в рабочем состоянии. Раз в неделю протирайте сухой тканью контрольные лампы.

Читать еще:  Что такое биротативный двигатель

Если датчик МАЗ не работает, замените предохранитель. Проверяйте состояние резиновых чехлов прибора. Следите за надежностью посадки.

Только при правильном уходе датчик давления масла МАЗ:

  • Обеспечит эффективную работу двигателя;
  • Уменьшит расход топлива.

Купите датчик давления МАЗ и обеспечьте полную безопасность мотора. Для проверки состояния системы используйте измерительные приборы.

Выполните замеры между контактными штырями. Размыкание должно происходить при давлении от 0,04 до 0,08 МПа. Если прибор не срабатывает, необходима замена.

В нашем каталоге вы найдете множество популярных моделей. По низким ценам сможете купить самые лучшие приборы с доставкой на дом.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки.

Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.

Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.

В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии. При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня.

Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.

Нормативное усилие не должно превышать 60 Н/м, при повышенном сопротивлении вращению необходимо найти причину неисправности.

Установка прокладки и ГБЦ на блок

Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.

Читать еще:  Громко работает двигатель субару


Установка прокладки и гбц на блок.

Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.

При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.

Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, которые затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать новые болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.

Диагностика

Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Порядок действий:

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Торцевым ключом на 22 выверните датчик.

На место датчика установите манометр.

Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.

На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.

Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

Датчик давления масла это по сути 2 контакта с пружинкой, если давления нет то контакты не разжимаются и получаем сигнал о низком давлении. Иными словами берем датчик и прозваниваем — должно «звониться». Затем берем спичку и акуратно придавливаем по центру, контакт должен пропасть. А интерес в том что есть еще 2 момента — как проверить на каком давлении датчик срабатывает и еще датчик может разгерметизироваться. На взгляд достаточно взять новый датчик и прозвонить, затем поставить на машину а контакт тот что на датчик одевается замкнуть на массу, если при этом запищит в салоне и загорится лампочка на приборке-цепь исправна. Ну и затем подключаем контакт на датчик

http://mashina.com/club/chery/amulet/datchik-davlenija-masla-10698–1.html

Читать еще:  Двигатель shda технические характеристики

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Более серьезный случай поломки системы смазки двигателя

В отдельных случаях убрать масленку с панели управления не позволяет ни замена датчика давления масла Шевроле Авео, ни замена смазки с масляным фильтром. Мастеру придется искать проблему глубже. Давление масла нагнетается в системе смазки за счет работы масляного насоса. Если давление слабенькое, то скорее всего вышел из строя масляный насос .

Масляный насос нередко ломается из-за того, что в него попадают засоры из фильтра грубой очистки. По этой причине очень важно, чтобы при каждом более-менее серьезном ремонте двигателя мастер заглядывал в сеточку и чистил ее!

Чтобы добраться до фильтра грубой очистки, нужно лишь отсоединить масляный поддон двигателя.

Поддон принято демонтировать при сервисном обслуживании поршневой группы, а также осмотре коленвала и проверке технического состояния коренных и шатунных вкладышей.

Масляный насос устанавливается на краю коленчатого вала, со стороны приводного шкива. Чтобы заменить насос, придется демонтировать блок цилиндров и извлекать коленвал. Это достаточно серьезный ремонт, который обычно проводится в рамках капремонта силового агрегата.

В среднем срок службы масляного насоса Chevrolet Aveo достигает отметки 200 000 (км) пробега. Опытные водители всегда контролируют, сколько прошел масляный насос. Если аварийная масленка не пропадает после стандартных сервисных операций, то необходимо просчитать пробег масляного насоса . Скорее всего, пришла пора менять насос системы смазки двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector