0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Данные датчика температуры двигателя

Прежде чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ, «Калины», «Рено» и прочих марок автомобилей, необходимо рассмотреть функции этого прибора. Это позволит оценить важность этой процедуры.

Охлаждающая жидкость (антифриз) должна поддерживать определенную температуру двигателя. Замер этого показателя выполняет датчик. Так как чаще всего в автомобилях установлены инжекторные моторы, этот прибор контроля передает полученную информацию центральному блоку управления.

Когда мотор еще не прогрет, горючее подается малыми дозами в камеру сгорания. Когда двигатель прогреется, подача топлива увеличивается. Это контролирует бортовой компьютер. При значительном повышении нагрева контроллер запускает вентилятор. При помощи слаженной работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контроллера и прочих механизмов система надежно защищает мотор от перегрева. В противном случае двигатель быстро бы вышел из строя. Важно контролировать исправность датчика.

Что указывает на неисправность датчика?

Чаще он выходит из строя из-за повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если же у датчика треснул корпус, он приходит в негодность. Может выйти из строя сам термистор, расположенный в корпусе, и на его неисправность указывают следующие факторы:

  1. Загорается контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве двигателя
  2. Увеличивается расход бензина
  3. Возникают сложности с запуском мотора, может произойти самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов
  4. На приборной панели появляются сигналы об ошибках.

Если есть признаки поломки датчика температуры, необходимо оперативно провести замену. Его стоимость невысока.

Причины возникновения неисправностей

Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов. Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя. Утечка антифриза может привести к износу прокладки. Скачок напряжения в бортэлектросети и коррозия контактов также могут быть причиной выхода из строя датчика.

Читать еще:  Двигатель 6vd1 технические характеристики

Симптомы нерабочего ДТОЖ

Определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости можно по следующим симптомам:

  • появление сообщения об ошибке в работе двигателя на приборной панели;
  • затрудненный запуск холодного двигателя;
  • высокие обороты двигателя на холостом ходу;
  • увеличенный расход топлива;
  • перегрев двигателя вследствие несрабатывания вентилятора радиатора.

Последняя неисправность может быть вызвана не только ДТОЖ. При несрабатывании вентилятора радиатора охлаждения прежде всего следует проверить его электрический привод и целостность проводки. Только убедившись в их работоспособности, можно сделать заключение о том, что в перегреве двигателя виноват именно температурный датчик. ДТОЖ при этом может оказаться как нерабочим, так и условно рабочим.

Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.

Датчика указателя температуры

Для проведения процедуры выполните следующую последовательность действий:

  1. Отсоедините провод от аккумуляторной батареи (в области клеммы «минус»).
  2. Снимите декоративный и защитный чехол двигателя. Это освободит доступ к демонтажу устройства. В противном случае до него будет добраться очень сложно.
  3. Отсоедините провода, прикрепленные к нему.
  4. Ослабьте затяжки устройства указателя температуры. Выверните его ключом на 21 из защитного цилиндра.

Разборка завершена. Проводите замену в обратном порядке. Если это условие не будет соблюдено, могут возникнуть другие неисправности в работе автомобиля.

Датчика температуры ОЖ

Процесс снятия ДТОЖ:

  1. Освободите доступ к аккумулятору. Снимите с него клеммы.
  2. Для удобства проведения дальнейших работ снимите воздушный фильтр. Это в значительной степени расширит пространство.
  3. С помощью отвертки отожмите крепление от колодок. Жгут проводов, подходящих к ДТОЖ, отсоедините.
  4. Выверните устройство и аккуратным движением извлеките его из цилиндра.

После диагностики можете установить снова или заменить на новый. Сборка производится в строго обратном порядке.

Датчика температуры наружного воздуха

Устройство для измерения температуры наружного воздуха в отличии от двух предыдущих находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то местонахождением датчика будет правый нижний углом номера автомобиля. Последовательность демонтажа:

  1. От аккумулятора также отсоедините минусовую клемму.
  2. В отверстиях бампера вы обнаружите сам датчик. Точно определитесь с его местонахождением.
  3. Аккуратно потяните за него. Прибор должен самостоятельно выйти из посадочного места.
  4. Достаньте устройство. Отсоедините датчик от штекера: для этих целей нажмите на фиксатор.

Разборка выполнена. Теперь датчик можно заменить на новый.

Существует некоторое количество типичных проблем в работе двигателя связанных именно с датчиком температуры двигателя, но следует отметить, что данные проблемы могут быть и из-за других причин, точно установить проблему поможет диагностика или проверка датчика.

  • Заливает свечи при холодном пуске;
  • Автомобиль на холодную глохнет, обороты плавают;
  • Не включается вентилятор;
  • Отсутствуют повышенные обороты двигателя при прогреве;

При обнаружении таких проблем на своем авто необходимо провести проверку датчика.

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.

Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector