0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo sens схема двигателя

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно

Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.

Как заменить правую (переднюю) подушку двигателя

Следует сразу заметить, что подушки двигателя Daewoo Sens крайне желательно менять все разом. Срок службы опор редко когда превышает 40 000 – 60 000 (км) пробега. И если одна из подушек порвалась на 30 000 – 40 000 (км), то в ближайшее время придут в негодность и другие опоры. Не стоит дожидаться, когда износ старой, не подвергнутой вовремя замене, опоры застигнет водителя в самый неподходящий момент.

Замену одной только правой опоры двигателя можно оправдать лишь тогда, когда на комплексное обслуживание опор нет времени. Но при этом мастер обязательно и непременно уделит время замене оставшихся старых опор в ближайшей перспективе.

Правая опора двигателя Дэу Сенс находится сразу над генератором. У передней опоры и генератора (натяжителя) общая монтажная площадка. Правая подушка крепится к двигателю через кронштейн. В этом же месте к двигателю подсоединяется и натяжитель ремня генератора.

Правая подушка двигателя меняется по следующей схеме:

  • Глушим мотор и выключаем зажигание. При этом крайне желательно заехать на смотровую яму (эстакаду), так как нужно будет обеспечить доступ к двигателю с нижней стороны.
  • Отсоединяем защиту масляного картера двигателя.
  • Подпираем домкратом правую часть масляного поддона двигателя. Между домкратом и поддоном следует положить какую-нибудь проставку из мягкого материала. Обычно мастера используют либо лист толстой резины, либо отрезок деревянной доски. Если не подложить под домкрат мягкую проставку, то может лопнуть поддон.

  • Открываем капот и откручиваем 2 болта, которыми кронштейн соединяется с правой подушкой. Для работы с этим крепежом мастеру нужна будет накидная головка на 14.

Многие мастера отмечают, что за долгие годы езды на ZAZ Sens данный крепеж успевает закиснуть. По этой причине перед обслуживанием правой подушки весь крепеж необходимо залить проникающей смазкой (WD-40).

  • Откручиваем 2 гайки, при помощи которых подушка соединяется с рамой. Как и в случае с болтами кронштейна, для откручивания крепежа нужна будет накидная головка на 14.

    Снимаем кронштейн, соединяющий правую опору с двигателем.

Чтобы полностью освободить кронштейн, нужно выкрутить еще 3 болтика с головкой на 14. Этими же болтами к двигателю притягивается и натяжитель ремня генератора.

  • Опускаем двигатель вниз. Как понятно, это делается домкратом. Двигатель следует опустить на 5-7 (см). Если этого не сделать, то не получится извлечь подушку, так как опора будет упираться в генератор.
  • Извлекаем правую опору двигателя. Когда весь крепеж выкручен и двигатель опущен, подушка выскакивает сама.

  • Ставим на место старой опоры новую и собираем узел в обратной последовательности.

Регулировка клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Ниже будет описан процесс регулировки тепловых зазоров клапанов для 1,3-литрового двигателя МеМЗ-307. Данная инструкция частично применима и к двигателю МеМЗ-317 (объем 1,4 л), который одно время устанавливался на Ланос.

Клапана регулируются по следующей схеме:

  • Впуск 1, выпуск 3 (0°)
  • Впуск 3, выпуск 4 (180°)
  • Впуск 4, выпуск 2 (360°)
  • Впуск 2, выпуск 1 (540°)
  • В нулевом положении ГРМ (ВМТ) проверяем зазор впускного клапана на 1 цилиндре и выпускного клапана на 3 цилиндре. Щупом нужно подлезть в зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Зазор на клапанах впуска должен составлять 0,15 (мм), зазор выпускных клапанов должен соответствовать значению 0,30 (мм) .

Если зазор правильный, то щуп войдет с небольшим натягом. Специалисты рекомендуют перед непосредственным измерением зазора смазать поверхности щупа чистым моторным маслом. Если же зазор либо слишком маленький, либо излишне большой, то необходимо произвести регулировку зазоров Daewoo Sens.

Регулирование клапанных зазоров производится по следующей схеме:

  • Ослабляем контргайку регулировочного винта. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12. При откручивании контргайки следует удерживать плоской отверткой сам регулировочный винтик от проворачивания.

  • Регулируем зазор. Если зазор был маленьким, то следует немного выкрутить регулятор. Если зазор был большим, то следует немного закрутить регулятор. В процессе регулировки щуп должен назодиться в зазоре.

  • Закручиваем контргайку и повторно контролируем зазор. Повторный контроль обязательно нужен, так как во время закручивания гайки может сбиться положение регулировочного винта ЗАЗ Сенс.
  • Проворачиваем ГРМ на 180°. Это ровно половина оборота звездочки. Повторяем вышеописанные процедуры на всех клапанах.

Тепловые зазоры клапанов на двигателе МеМЗ-317 регулируются немного в другой последовательности. Дело в том, что распределительный вал данного мотора имеет более широкие кулачки, что отражается на длине фаз поворота привода. Точный порядок регулировки клапанов на 317-ом двигателе указан в документации, прилагаемой к авто.

Читать еще:  Включение печки после запуска двигателя

Шевроле ланос система охлаждения схема

Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Chevrolet Lanos 6.

Немного истории Дэу Ланос

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентиляторы системы охлаждения. Если они не включаются, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревшие электродвигатели.

Замените плавкую вставку 1 поз. Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому поднятию давления в системе охлаждения на горячем двигателе и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость — при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. В систему охлаждения с помощью шлангов и включен радиатор отопителя салона. Датчик указателя температуры охлаждающейжидкости Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля.

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов. Шланги системы охлаждения Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость.

Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Характеристики Daewoo Sens

Daewoo Sens — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Daewoo Sens.

Бренд:Daewoo
Модель:Sens
Класс:Класс A
Начало выпуска:2001

КомплектацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Daewoo Sens 1.3 MT 5MT HB5MT70 л.с.2001 г.2008 г.
Daewoo Sens 1.3 MT 5MT Sedan5MT70 л.с.2001 г.2008 г.

Официальные дилеры Daewoo

Описание автомобиля Daewoo Sens

Седан В-класса был представлен в 2002 году, серийный выпуск машины осуществлялся до 2009 года. Данное транспортное средство является практически точной копией Chevrolet Lanos. От своего прототипа Sens отличается наличием менее мощного двигателя, кузовные элементы на стадии производства проходят антикоррозийную обработку. Среди достоинств рассматриваемой модели следует отметить ее сравнительно невысокую стоимость, современный внешний вид, вместительный салон.

Дизайн кузова

Sens обладает габаритами 4237х1678х1432 миллиметров, база – 2520, клиренс — 160 миллиметров. Дизайн кузова сформирован из обтекаемых, классических линий. В носовой части размещается отделанная хромом фирменная радиаторная решетка, состоящая из трех секций, средняя секция выступает вперед. Большие каплевидные фары сужаются в направлении к радиатору, под узким бампером установлен воздухозаборник закрытый горизонтально сориентированными жалюзи. В средней части двери украшены узкими полимерными накладками, дверные ручки спрятаны в корпус машины. На корме располагаются большие обтекаемой формы стоп-сигналы, массивная крышка багажного отсека.

Дизайн салона

Интерьер Sens отделывается сравнительно недорогими материалами – тканью, черным пластиком. Продуманный профиль кресел обеспечивает хорошую боковую поддержку, передние сиденья смещаются в четырех направлениях. На заднем диване для ног оставлено более одного метра свободного пространства. Личные вещи можно уложить в глубокие карманы дверей, под сиденья, на заднюю полку. Консоль и доска приборов визуально объединены в единый блок, компоновка шкал на доске выполнена по классической схеме. Консоль используется под установку дефлекторов, сервисных клавиш, регуляторов вентиляции, печки, панели автомагнитолы. Перед передним пассажиром располагается полка, бардачок с подсветкой. В качестве дополнительной опции автопроизводитель устанавливает на подлокотниках клавиши сервопривода окон.

Двигатели, комплектация

В список базового оснащения седана входит гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники передних кокон, штатная автомагнитола. Более продвинутая версия машины комплектуется дополнительными подушками безопасности, полным электропакетом, который включает в себя электрорегулировку зеркал.

Под капотом Sens монтируется бензиновый 75 или 77-сильный агрегат. Более мощный мотор разгоняет до сотни машину массой 1595 килограмм за пятнадцать секунд, расход бензина составляет около шести литров, трансмиссия только механическая.

Показать отзывы

faris22@yandex.ru
28 февраля, 00:54

Неплохая практичная машина..из минусов — подшаливает коробка передач, и туговатый движок, нужно ухаживать за ним постоянно) Плюсов гораздо больше, особенно учитывая цену автомобиля)) Хэтч, кстати, смотрится довольно современно.

Блок предохранителей в салоне автомобиля Daewoo Sens

Блок расположен возле левой ноги водителя в стойке автомобиля, за пластиковой крышкой.

Читать еще:  Что значит двигатель sdi

На крышке блока тоже имеется условные обозначения предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А)Защищаемая цепь
F1/10Освещение салона и багажного отделения, задние фонари
F2/10Наружное освещение, фары, часы
F3/15Аварийная сигнализация
F4/15Центральный замок
F5/10Система управления двигателем
F6/10Аудиосистема
F7/15Стоп-сигналы
F8/-Диод
F9/10Аудиосистема
F10/15Предохранитель прикуривателя
F11/10Комбинация приборов
F12/10Фонарь заднего хода
F13/15Система пассивной безопасности
F14/15Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем
F15/15Система зажигания
F16/15Указатели поворотов
F17/15Реле топливного насоса, система управления двигателем
F18/20Стеклоочистители и стеклоомыватели
F19/10Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F20/20Вентилятор системы вентиляции

Daewoo Sens с 2001 г.: В чем смысл Sens’a

Имя ему придумала женщина – и как же она оказалась права! Когда и без того успешно продающийся Lanos вдруг оснастили украинскими мотором и трансмиссией, многие знатоки недоумевали: «А смысл?». Как показало время, смысл был – и не только в названии модели.

К моменту появления на рынке Daewoo Л-1300 – а именно так сначала назывался Sens – послуживший ему основой Lanos выпускался уже три года. Он стал первой моделью Daewoo Motors, которую корейцы разработали самостоятельно, хотя и при участии более опытных европейских автопроизводителей. Например, кузов Lanos (а значит, и Sens) рисовали стилисты ItalDesign, ходовую часть помогали создавать в техническом центре в Вортинге (Великобритания). Все Sens’ы собирали в Украине на основе кузовов, поступающих с польского завода Daewoo-FSO.

Просто и красиво

Главная особенность модели Sens, как и его прототипа Lanos, – в единстве вполне современных «внешних данных» и недорогой, проверенной временем начинке. «Персональное» отличие Sens – более доступный украинский мотор скрыт под неизмененной «иномарочной» оболочкой.

Sens выпускался только с кузовом седан. Все машины имели подогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, корректор фар, складывающуюся по частям спинку заднего сиденья. Многие владельцы дополнительно оборудовали свои автомобили центральным замком и электростеклоподъемниками. Не редкость подержанные машины с заводским или самостоятельно установленным газобаллонным оборудованием. Опасаться их не следует: при своевременной регулировке клапанов моторы МеМЗ без проблем работают на пропане, обеспечивая экономию средств владельца до 30%.

Емко и уютно

Компоновка салона несколько устарела – сегодня в С-классе модны более высокая посадка и большее пространство над головой. И все же интерьер удобен и функционален, а простоватая отделка соответствует классу и цене машины.

Обзорность вперед с водительского места достаточна, а назад ограничена крышкой багажника и проемом окна. Пластик отделки интерьера редко гремит на неровностях, хотя некоторые шорохи слышны. Светлая обивка потолка на моделях последних четырех лет выпуска стала довольно маркой, так что даже на самых молодых автомобилях она может казаться несвежей.

Многие экземпляры Sens работали в такси, о чем расскажут следы крепления рации и антенны. Полезно знать, что после 3-4 лет эксплуатации Sens в качестве личного транспорта руль, педали и сиденья не имеют явных потертостей. Исключение – «чулок» рычага КП, который может потрескаться уже к 50 тыс. км.

Детали кузова Sens оцинкованы, и такой гальванической защиты достаточно на несколько лет беспроблемной эксплуатации даже на «соленых» дорогах. Довольно прочны также лакокрасочное и виброшумоизоляционное покрытия на днище, наносимые, кстати, на польском заводе FSO. Только на самых старых экземплярах Sens, круглогодично эксплуатировавшихся на «соленых» улицах больших городов, можно найти следы коррозии. Ее первые очаги появляются на днище в районе двигателя и внутри отбортовок вырезов колесных арок, позднее ржавеют внутренние полости капота (впереди) и дверей (в местах завальцовки панелей).

Пористая резина шумоизоляционного покрытия пола долго сохраняет влагу, поэтому если она случайно попадет под ковер, требуется тщательная сушка. Шумоизоляция моторного отсека недостаточна. Двигатель хорошо прослушивается в салоне, особенно на высоких оборотах – а в таком режиме владельцы Sens вынуждены ездить часто.

Излишнее внимание

Отечественные силовые агрегаты традиционно считаются наиболее слабым местом модели, но это мнение оправданно лишь отчасти – особого внимания мотор не требует. Автомобиль комплектовался 1,3-литровым двигателем, построенным на базе таврийского движка МеМЗ-245. Машины первых партий оснащались мотором МеМЗ-301 (63 л. с.) с карбюратором Solex, но с 2002 г. все без исключения Sens получили более экономичный двигатель МеМЗ-307 (70 л. с.) с распределенным впрыском.

На фоне остальных, чисто «иномарочных» узлов двигатель Sens действительно менее долговечен. Из-за особенностей характеристик мотора его приходится часто «крутить» при разгонах. Однако при заявленных заводом-производителем 130 тыс. км пробега до капремонта в реальности часто встречаются Sens, прошедшие до 200 тыс. км без переборки двигателя, – в том числе в такси, режим эксплуатации которых не назовешь щадящим.

Карбюратор на МеМЗ-301 требует регулярной чистки, что традиционно для Solex. На впрысковых моторах, в свою очередь, необходимо регулярно (каждые 10–20 тыс. км) чистить клапан регулятора холостого хода. Ремень ГРМ нужно менять строго на 60 тыс. км, причем одновременно с ним стоит поставить и новую помпу, так как уже после 70 тыс. км может заклинить и порвать тот же ремень. К счастью, клапаны при обрыве ремня остаются целыми.

Читать еще:  Внешний тюнинг двигателя ваз 2106

Для продления жизни двигателя механики советуют соблюдать сроки ТО и использовать качественное масло. Впрочем, в изношенные моторы не рекомендуется лить «синтетику» – маловязкое масло скорее просочится через слегка изношенные сальники и «усохшие» прокладки. Как и все современные силовые агрегаты, МеМЗы не любят, когда в их систему охлаждения льют воду – из-за этого корродирует головка блока цилиндров и сокращается срок службы помпы. Определить двигатель, работавший «на воде», можно по коричнево-рыжему налету на стенках расширительного бачка.

Не слушайте!

Коробка передач Sens, как и мотор, позаимствована у «Таврии». Именно к ней больше всего замечаний у владельцев 1,3-литровых Daewoo. Типичные «болезни» – шум и затрудненное включение передач. Однако явные отказы – редкость. В целом ресурс КП соизмерим с ресурсом двигателя. В первую очередь в КП изнашиваются подшипники валов. Совершенно безотказны ШРУСы, способные значительно «пережить» двигател ь – естественно, при условии сохранности пыльников и отсутствии привычки резко трогаться с вывернутыми колесами. Сцепление также украинское – усиленное от «Таврии», оно без проблем служит до 70–80 тыс. км. Привод сцепления – гидравлический, нареканий он не вызывает, не считая малой информативности педали.

Для наших дорог

Ходовая часть Sens – удачное сочетание компромиссов. При неплохой управляемости на скорости она хорошо проглатывает неровности среднего калибра, звучно «отдает на кузов» при проезде мелких ям и демонстрирует недостаточный ход колес на волнистых проселках. Если дорога не идеальна, при скорости более 120 км/ч машина проявляет склонность к раскачиванию. Но главное достоинство подвески Sens – долговечность.

Без проблем служат до 100–150 тыс. км шаровые опоры, после чего даже не обязательно заменять их вместе с рычагом – «расходники» передней подвески можно купить отдельно. Передний сайлент-блок переднего рычага считается «вечным», а задний резинометаллический шарнир «ходит» в среднем 70 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки приходится перепрессовывать не чаще, чем через 150 тыс. км. Амортизаторы (как передние, так и задние) безотказно работают до 60 тыс. км и более, а их подушки и втулки – не менее 30 тыс. км.

Недостатки Sens заметны, если сравнивать его с «иномарками», и незначительны при учете стоимости этой модели.

Ступичные подшипники передка «живут» не менее 120 тыс. км, задние – еще дольше, но нельзя допускать появления в них люфта. Все подшипники заменяются отдельно от ступиц. Полученная в наследство от Opel поколения 1980-х болезнь Lanos и Sens – чувствительность задних пружин к перегрузам, от которых они проседают, а нередко просто лопаются. Особенность рулевого управления скорее комическая – простейшая фторопластовая втулка вала руля выпадает из своего кронштейна до тех пор, пока ее не застопорят подходящим хомутом. Если в рейке возникает люфт, ее регулируют или заменяют втулки. Наконечники тяг рулевой трапеции даже на разбитых дорогах «ходят» не менее 50 тыс. км.

Педаль тормоза не обладает высокой информативностью, поэтому при интенсивном замедлении можно легко заблокировать колеса. Для большей еффективности тормозов активные драйверы переобувают машину в более широкую резину (185/60 R14). Проблем с тормозами не будет, если каждые 30 тыс. км заменять рабочую жидкость, а ставя новые колодки, не забывать смазывать направляющие – иначе колодки будут изнашиваться несимметрично, а то и подклинивать.

Твоя первая иномарка

Этот автомобиль – компромиссный вариант между стопроцентно отечественными машинами и стопроцентными иномарками. Недостатки Daewoo Sens заметны лишь при оценке с позиций иномарки, и несущественны, если принимать во внимание цену машины. Широкий выбор подержанных Sens поможет найти хороший экземпляр и существенно сбить цену.

История

2001 Начат выпуск автомобиля Daewoo Л-1300 с карбюраторным двигателем МеМЗ-301.
2002 Автомобиль получает имя Daewoo Sens и двигатель МеМЗ-307 с инжекторной системой питания.
2008 На украинском рынке Daewoo Sens уступил место модели Daewoo Lanos 1,4 с двигателем МеМЗ и КП Lanos. Поставки Sens на экспорт продолжаются.

До и после

а смену Sens пришел седан Lanos 1,4 с 1,4-литровым мелитопольским двигателем и корейской коробкой передач. В остальном автомобиль конструктивно ничем не отличается от 1,3-литрового «собрата». На ходу Lanos 1,4 заметно живее Sens, хотя до полуторалитрового Lanos все же недотягивает. Некоторые владельцы машин с мотором 1,4 л жалуются на высокое потребление топлива по сравнению с двигателем 1,3 л.

Резюме «Автоцентра»

Владимир, 40 лет
Эксплуатирует машину 2 года, 78 тыс. км, возраст – 4 года

Я сначала хотел купить какой-нибудь ВАЗ, но потом решился на компромиссный вариант – иномарку с нашим мотором. И нисколько не жалею. Я не очень опытный водитель, но мой Sens не создает мне никаких проблем. Автомобиль уже немолод, однако расходы на его содержание – минимальны. Пока не менял ничего даже в ходовой части, хотя задние пружины просели. После покупки плавали обороты холостого хода и машина дергалась при троганье с места. На СТО не ездил, побрызгал во впускную трубу аэрозолем для очистки инжекторов – и все наладилось. Раз в год чищу форсунки на стенде – вот и все хлопоты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector