0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

D14z что за двигатель

Различия между D14Z1, D14Z2 и D14A3, D14A4

Введение

Наконец владельцы Honda Civic, производства после 1999, получат больше информации о том, что можно и нельзя делать с двигателями серии D14Zx. Начну с воды, серия D14Z так же шел в кузове EJ9 выпускаемый с 1999 по 200 год. На тот же кузов, были одеты новые передние крылья, капот и оптика, был немного доработан двигатель, и унифицирован мозг под систему OBD2B (2A) . Появилась вторая лямбда для контроля за работой катализатора, обновленный салон. В народе эти автомобили называют — рестайлом. С моей стороны я считаю что настоящий 6 Civic с технической точки зрения является именно рестайловй, то есть в нем было что то новое, по сравнению с 5 коленом. Дорестайловая версия, это доработанный 5 Civic в новом кузове, такое ощущение, что эта версия была быстро-быстро собрана из того, что было под рукой, ну вы знаете это как Windows Longhorn и Vista. В итоге мы получили мозг SFI с попарным впрыском, а в 1999 появился уже разделенный нормальный PGMFI. Но тем не менее, именно EJ9 заработал популярность для своего будущего «доработанного» брата, именно его запчасти от разных фирм лежат на складах, EJ9 приобрел массовость. Ну а в России целый проект клуб EJ9 Russia. Сыроватость с технической стороны не стала помехой для ребят с руками и головой.

В чем различия двигателей d14a3, d14z1, d14a4, d14z2

D14Z1 ближе к D14A3 и имеет 75 лс, D14Z2 ближе к D14A4 и имеет 90 лс. Между собой Z1Z2 и A3A4 абсолютно одинаковые . Различия касаются только прокладки во впуске и прошивки топливных карт (считайте мозг). Привожу данные по этим параметрам, я замечу что прокладки одинаковые и я не ошибся. Кстати мозг P3X шел как на SFI так и на OBD2, 2 разъема SFI, 3-4 разъема на нем OBD2. Поэтому смело можно купить диагностический адапатер типа ELM327.

  • D14Z1, 75 сил, прокладка на впуске 16176-P3X-G02, мозг 37820-P3X-G11 (OBD2)
  • D14Z2, 90 сил, прокладка на впуске 16176-P2A-004, мозг 37820-PHX-G11 (OBD2)
  • D14A3, 75 сил, прокладка на впуске 16176-P3X-G01, мозг 37820-P3X-G01 (SFI)
  • D14A4, 90 сил, прокладка на впуске 16176-P2A-004, мозг 37820-P3Y-G01 (SFI)

Двигатели, взгляд ближе

ГБЦ абсолютно одинаковая, отливка P2A. Колпачки, клапана, пружины, коромысла одинаковые во всех 4 блоках. Сам блок абсолютно тот же P2A. Под словом абсолютно я говорю что посадочные места, размеры, индексы в ПартНомере одинаковы. Изменения коснулись колено-поршневой группы. Шатуны одинаковые PM1, как и вкладыши и кольца на всех 4 блоках.
А вот поршня в D14A3 D14A4 имеют индекс P3Y, а D14Z1 и D14Z2 PHX (они же PHXG). Пальцы одинаковые 19мм, компрессионная высота поршня равна 29.5, но если в P3Y поршнях общая высота 49,55мм, то в поршнях PHX (PHXG) Высота общая 49,1мм. Объем днища поршня P3Y -5.4cc, у новых -2.4cc. Чисто на замене поршней с одинаковой ГБЦ и шатунами доработки по поршням дают 0.5 к степени сжатия, P3Y: 9.2 — PHX 9.7

Поршня PHX имеют более плоское и меньшее по объему дно, бывает гнет клапана

Поршень D14Z1 PHXg 1999 года немного сбросил вес

Поршня PHXg и P3Y вид с низу, обратите внимание на толщину стенок и посадку шатуна

Коленвал и шкивы разные Сами посадочные места различаются. По каталогу шкивы одинаковые, но посадочные втулки разные.
Генераторы AHGA25 одинаковые, а вот стартеры, ставились почему то разные. на 75 сильные A3 и Z1 ставились DENSO GA0.8 (DENSO) а на 90 сильные ставились Hitachi S114-566. Соответственно на 0.8 и на 1 кВт. Сцепления и маховики одинаковые.
Лямбда зонд в дорестайле использовался один с одним проводом, в рестайловой версии благодаря OBD2A (2B) стоит одна лямбда 4х проводная с подогревом в выпускном коллекторе, и одна лямбда после катализатора. Форсунки одинаковые P2A, на теже 180-190 cc с одинаковым разъемом.
Распределители в Honda Civic дорестайл были D4T94-04 HITACHI, имели 7 контактов на горизонтальном разъеме и не имели датчиков положения номера цилиндра. только датчик скорости вращения вала, импульсы двигателя и датчик верхней мертвой точки. В рестайловой Honda Civic применялся полноценный распределитель TD-73U, с большим разъемом на 9 пинов, этот распределитель шел практически на всю линейку автомобилей Civic 1999 в том числе на D15Z7, клоном D15B 3-Stage, крепление и коннектор тот же.

Читать еще:  Двигатель cruze что делать

Evap он же иногда EGR две версии, с лева его «штатный» вид

Изменения коснулся датчик EVAP (он же иногда называется EGR), система улавливания паров топлива — на всех машинах до 98 года он выглядел как небольшой блок слева или сзади впускного коллектора с черным цилиндром на верху. Самое интересное, что он в большинстве случаев он сломан, так как очень не прочный, и при его отключение не происходило ни каких ошибок. В рестайле этот датчик уже имеет вес, с хорошими штуцерами и разъемом. Применять его стали после 1999 года.
Салон и остальные части я не стану рассматривать, их и так видно не вооруженным взглядом. Это и 2 Din отсек под приемник, и печка уже с ручками регулировок режимами. в общем была сделана детальная проработка всего что было выявлено с 96 по 98 год.
Мозги ECU, имеют нормальный стандартный разъем типа OBD2A (OBD2B), благодаря которому замена мозгом при смене мотора на тот же 3-Stage D15B не вызовет проблем. Если же обладатель Honda Civic 1999 захочет сделать переход на OBD1, то ему потребуется всего лишь приобрести готовый, или изготовить самому, переходник OBD2A-OBD1 (OBD2B to OBD1 jumper conversion harness Civic 1999-00) в стоимость около 30$. Кстати если вы обладатель дорейстала, вы можете приобрести на разборке моторную косу от рестайла цена около 100-150 долларов, и повторить решение. Дорого, зато быстро и без работы с 60 проводами, плюс всегда остается возможность подключить другие мозги.

И зачем было менять индекс A3 на Z1?

Вся эта работа по переделки двигателя D14A3 в Z1 является как переход от стандарта Euro-2 (1995г) к Euro-3 (1999). Именно двигатели удовлетворяющие требованиям Euro-2, чтобы их сертефицировали как Euro-3, переделывают под измененую систему выпуска, в виде двух лямбда зондов и системы управления двигателем в виде OBD2. При этом обычно снижается мощность двигателя автомобиля, введу этого для компенсации потери мощности, создают доработки такие как увеличение степени сжатия, что наглядно видно с D14Z1 и D14Z2.

Что можно сделать?

Абсолютно все, все что годится для D14A3 и D14A4 годится и для D14Z1 и D14Z2. Хотите увеличьте мощность с 75 до 90 сил за счет прокладки аз 10 долларов, хотите замените впускной коллектор. Нет ни каких различий. Единственно что я скажу, что при переходе на OBD1 вторую лямбду можно будет вытащить и оставить запасной, ну а если вы обзавелись ГБЦ 3-STAGE и мозгами P2J знайте, что конечно у вас VTEC включатся будет, но мозги P2J рассчитаны под форсунки 240 с объемом двигателя 1.5. У вас же 180 и 1.4. В качестве большого шага, можно использовать строкер кит D15, ГБЦ D15B 3-STAGE VTEC, Горизонтальный впуск с форсунками, и мозг P2J. Дроссель можно оставить свой. Поршня кстати у вас уже и так не плохие.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Музей мопедов Владимира Гордеева

  • Форум
  • Новости
  • Коллекция
  • СМИ

Двигатель устанавливался на мопед ЛСЗ-1.415 «Пегас».

Пресса:

«Красный Октябрь» дает «Фору»
Интервью с главными конструкторами «Саркана Звайгзне» и «Красного октября»
«Мото», 01/1998

Читать еще:  Что представляет собой дизельный двигатель

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Д-14, запчасти и документы от него.

Комментариев нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение на форуме

Да поможет дизайн!

А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».

Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.

Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?

— Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.

«Красный Октябрь» дает «Фору»

В прошлом номере «Мото» мы поместили информацию о дебюте на московской ярмарке в конце октября новой модели мокика «Фора”, производимой с.-петербургским “Красным Октябрем” совместно с Рижским мозаводом. Нашему корреспонденту Ивану КСЕНОФОНТОВУ посчастливилось застать на этой выставке сразу двух ”виновников торжества”: главного конструктора АО “Красный Октябрь” Станислава Теофиловича БАУЭРА и главного конструктора Рижского мотозавода Сергея КИСИЛЯ и записать беседу с ними.

Характеристики мотора F16D4

Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:

  • внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
  • механизм DVVT – изменение фаз газораспределения;
  • удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
  • обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.


Принцип работы DVVT

В мануал собрано описание параметров для общего ознакомления, и опубликовано руководство пошаговых действий, чтобы выполнить капремонт с минимальными затратами своими руками «на коленке» (в гараже).

Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:

город – 8,9 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

ДВС Z18XER – это бензиновый двигатель с объемом 1.8 и мощностью в 140 лошадиных сил.

Как мы уже упоминали, мотор Z18XER ставился на разные автомобили немецкой марки Opel, а именно на модели ASTRA, Vectra, Zafira. В зависимости от модели на моторе были некоторые отличия.

Двигатель F18D4 это точно такой же мотор, как и Z18XER. Первыми были моторы Z18, они ставились на Опели, а затем по лицензии Шевролет стали ставить эти же моторы под маркировкой F18. А именно они ставились на автомобили Chevrolet Cruze.

Разница между этими ДВС в основном в распредвалах. При наличии запчастей можно собрать из одного другой и обратно. По сути, это два одинаковых двигателя, очень похожих визуально, с небольшими отличиями, которые может заметить только специалист.

Читать еще:  Давление в топливной рампе двигателя к9к

Все неисправности и болячки мотора F18D4 такие же, как и у ДВС Z18XER, о них мы подробно писали на нашем сайте.

Поэтому также справедлива и обратная замена, можно вместо двигателя Z18XER поставить F18D4 если вы хотите мотор свежее, так как F18 изготавливались позднее, то есть они моложе в плане годов выпуска.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Z14XER проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Особенности эксплуатации и характерные неисправности двигателя X14XE

Используемая на моделях Opel X14XEL система впрыска топлива в целом надёжна и неприхотлива. Её форсунки редко выходят из строя, разве только в результате варварского обращения или эксплуатации на топливе недопустимого качества. Если беда всё же произошла, в магазинах есть возможность приобрести на замену форсунки производства фирмы Bosch по цене порядка 3000 – 3500 руб. за одну штуку.

Обязательно посмотрите:

Поскольку в этой версии мотор 1,4 оснащён многоклапанной ГБЦ, следует быть предельно внимательным к состоянию зубчатого ремня, проверяя его натяжение каждые 15 000 км пробега и заменяя раз в два года или через 60 000 км пробега. При этом следует очень аккуратно обращаться с кожухом механизма ГРМ, который легко повредить при монтаже. Особенно внимательным приходится быть владельцам моделей Corsa, так как на Astra G и F места для проведения работ под капотом больше. Среди прочих распространённых неисправностей:

  • Увеличение расхода масла из-за соскакивания маслосъёмных колпачков с направляющих клапанов. Неприятная проблема, полностью устранить которую удается, лишь заменив направляющие.
  • Некорректная работа клапана EGR. С этой поломкой приходится сталкиваться практически всем владельцам машин с двигателями, оснащёнными системой рециркуляции отработавших газов. Если клапан закоксовывается, это существенно влияет на характеристики силового агрегата. Иногда удаётся вернуть устройству работоспособность с помощью различных очищающих составов.
  • Подсос воздуха через уплотнения форсунок. Резиновые колечки со временем теряют свою эластичность, трескаются. Их необходимо своевременно менять. Сделать это несложно. Главное, в процессе демонтажа не повредить сами форсунки.
  • Повышенный расход масла в результате залегания маслосъёмных колец. Эта проблема напрямую связана с перегревом двигателя. Если пробег составляет менее 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет явных следов износа, достаточно просто заменить поршневые кольца.

Поскольку моторы возрастные, придётся столкнуться с необходимостью замены потерявших от времени эластичность сальников и уплотнений, коррозией контактов электропроводки и выходом из строя электронных компонентов. Неисправные реле и датчики придётся поменять.

Свечи и высоковольтные провода имеет смысл менять ежегодно. В условиях российского климата их ресурса редко хватает на больший срок. Opel рекомендует устанавливать на двигатель X14XE свечи зажигания Bosch FLR8LDCU. При их использовании расход исправной Opel Astra G 1,4 будет составлять 8,2 литра в городе, и снижаться до 5,6 литра на трассе.

Про Двигатели

Подсчет дней пребывания в ЕС

Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!

О двигателя для Daewoo Nexia

Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.

Что такое контрактный двигатель?

В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector