2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Clja двигатель какое масло

Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя

Срок оптимальной работоспособности двигателя напрямую зависит от качественных показателей смазки. Моторное масло в двигатель предназначено для снижения физического воздействия на трущиеся детали двигателя, чтобы предотвратить систему от пагубного воздействия окружающей и внутренней среды.

Современные движки автомобильного транспорта требуют заливки исключительно легированной смазки, содержащей различные добавки до 15%, которые придают дополнительную защитную функцию маслу и полезные качественные характеристики.

Различают три разновидности масел по природе: полу- или синтетическое, минеральное. Главной особенностью синтетической смазки считается свойство разжижения при низкой температуре окружающей среды, а также фактор загустевания жидкости при повышенном градусе атмосферных воздушных масс.

Основные характеристики дизельных масел

Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.

Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.

Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.

Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.

Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.

Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.

Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.

Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:

  • SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
  • SAE 10W (-20 С);
  • SAE 15W (-15 С).

Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.

Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.

Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:

  • S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
  • C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.

На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.

К ним относятся следующие:

  • CJ-4;
  • CI-4 (CI-4 Plus);
  • CH-4;
  • CG-4;
  • CF-2;
  • CF-4;
  • CF;
  • CE;
  • CD-2;
  • CD;
  • CC;
  • CB;
  • CA.

Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.

Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.

Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:

  1. A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
  2. B — для дизелей.
  3. E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
  4. C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.
Читать еще:  Двигатель z16xer какой бензин

Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:

  1. A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
  2. B1 и B5 — для дизелей.

Особенности выбора масла в зимний период

С наступлением на улице морозов качеству смазочной жидкости следует уделять особое внимание. В первую очередь, учитывается её вязкость, которая должна быть как можно ниже. Густое масло плохо перекачивается, и в двигатель его попадает меньше, чем нужно для эффективной смазки. Из-за этого увеличивается нагрузка на силовой агрегат и аккумуляторную батарею. Аккумулятор быстрее садится, и у водителя могут появиться проблемы с запуском двигателя.

Проще всего подбирать моторное масло для зимнего использования дизельного мотора по стандарту SAE. Маркировка должна соответствовать средней температуре, при которой используется авто:

  • SAE 20W-40 означает максимальную эффективность при использовании в температурных пределах от –10°C до +45°C;
  • 15W40 – от –15°C до +45°C;
  • 10W40 – от –20°C до +35°C;
  • 10W30 – от –20°C до +30°C;
  • 5W40 – от –25°C до +35°C;
  • 5W30 – от –25°C до +20°C;
  • 0W40 – от –30°C до +35°C;
  • 0W30 – от –30°C до +20°C.

Для центральной части России и всей Украины вполне подходит масло марки 5W40, отвечающее требования и для летнего, и для зимнего времени. Эта же смазка подходит и для большинства моторов, особенно с пробегом. Однако в северных регионах РФ при частом использовании автомобиля с дизельным мотором зимой стоит заливать один вид масла (например, 0W30), а летом – другой.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам . Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина , то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами , следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах , даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

Описание силового агрегата VW 2.0 TDI

Дизельный двигатель VW 2.0 TDI – это стандартный тип мотора внутреннего сгорания, с использованием кривошипно-шатунного механизма и верхним расположением клапанов и распредвалов. Отказ от форкамер и переход на поршня с вихревой полостью – одно из отличий нового типа ДВС от старого образца. Замена устаревшей системы топливоподачи на магистраль с насос-форсунками и электронным управлением позволило увеличить мощность с 80 до 100-125 КВт, а использование усовершенствованной системы рециркуляции выхлопных газов, с применением сажевого фильтра – снизить выбросы вредных веществ в соответствии со стандартом Евро – 3 и 4. Впервые была применена интеллектуальная система управления свечами накаливания. Мотор имел индекс EA188 с буквенными обозначениями модификаций:

  • 16 клапанные – AZV, BKD, BLB, BRE, BKP, BMN, BMR, BKQ, BUY, FRG;
  • 8 клапанные – BMA, BVH, BGW, BHW, BRT, BMP, BMM.

И следующие технические характеристики:

  • 4-х цилиндровый блок, выполненный из чугуна;
  • Диаметр отверстий цилиндра – 81.0*95.5 мм;
  • Объём – 1968 см3;
  • Степень сжатия – 18.0/1;
  • Максимальную мощность от 136 до 170 лс (в зависимости от типа), при 4000 обмин;
  • Крутящий момент – от 310 до 350 Нм при 1800-2500 об/мин;
  • Рекомендованное топливо – дизель, с цетановым числом не менее 49;
  • Блок управления двигателем – Bosch EDC 16, Siemens PPD.
Читать еще:  Двигатель f4r троит рено

Следующей модернизаций 2.0 TDI был переход на генерацию EA 189, с применением совершенно новых методов топливоподачи и смесеобразования. Дизельная инжекторная система впрыска Common-Rail была уже достаточно известна и обкатана на других моделях, так что интеграция прошла успешно и позволила поднять параметры двигателя еще выше. Изменения коснулись и некоторых других систем. Впускной коллектор получил блок заслонок, для создания вихревого поля в цилиндрах и лучшего заполнения на высоких оборотах, в системах выхлопа и рециркуляции был изменен и улучшен контроль за состоянием работы и продуктивности. Изменены некоторые параметры турбирования моторов, применены новые типы турбокомпрессоров и нагнетателей с изменяемой геометрией.

Хотя, по сути, это был все тот же VW 2.0 TDI, но были изменения и “внутренностей” двигателя:

  • Добавлены противовесы в коленчатый вал;
  • Изменена конструкция поршней с применением дополнительных форсунок и каналов охлаждения;
  • На некоторые модификации устанавливались модуль балансировочных валов (два балластных вала, встречно-вращающихся в два раза быстрее коленвала для компенсации свободных инерционных сил второго порядка в соответствии с принципом Ланчестера);
  • 4 клапана на цилиндр, с автоматической компенсацией зазоров под управлением двух распредвалов с системой выбора люфтов.

Различные модификации двигателя имели буквенное обозначение – CBDC, CFFD CBAB, CFFB CFHD, CAGA, CJCA CBBB, CFGB CFGC, CGLC, и при различных вариантах прошивки имел мощность от 110 л с до 177 л с, крутящий момент составлял от 250 до 380 Нм при 2500 обмин.

Какое моторное масло заливают на заводе в китайские мотоциклы: масло первой заливки Voge 500DS

Китайская автомобильная промышленность за последние годы сокращает отставание от всемирно известных брендов, подтягивая качество (и цену) до вполне высокого уровня. Спорный дизайн, низкое качество материалов и сборки, невысокий ресурс — эти страшилки, справедливые для китайских авто 10-15 лет назад, для современных моделей уже не актуальны. Там где китайцы не справляются с дизайном — они нанимают именитые дизайнерские бюро; где нужны новейшие моторы — заказывается разработка у западных компаний, или же эти компании покупаются целиком. Похожий путь ранее проходила японская и корейская продукция, теперь и китайские авто начинают вовсю бороться за потребительское внимание.

Мотоциклетная промышленность Китая тоже наверстывает отставание от западных компаний, причем сами западные компании этому немало способствуют. Так, BMW уже более 10 лет заказывает производство двигателей некоторых среднекубатурных мотоциклов в Китае, сотрудничая с Loncin; австрийская KTM сотрудничает с CFMOTO.

Содержание

  • Отчет лаборатории
  • Износ во время обкатки
  • Выводы
  • P.S.

При этом инерция потребительского сознания очень велика: многие мотоциклисты продолжают воспринимать китайскую технику как ненадежную, дешевую и (это ключевое) непрестижную. Так в середине 20 века американские и европейские байкеры смотрели на продукцию из Японии, но с тех пор японские бренды заработали имя и признание среди потребителей. Поэтому среднекубатурные китайские мотоциклы это интересный материал для исследования. С ними китайцы выходят на ранее неизведанные для себя ценовые ниши, где «экономию на спичках» покупатель уже не простит. В этой статье я попробую развенчать (или подтвердить) одну из страшилок, которая распространена среди покупателей:

Страшилка: в китайские мотоциклы на заводе вместо нормального моторного масла заливают консервационную жидкость, которую нужно слить сразу после покупки мотоцикла и заменить на настоящее мотомасло.

Это мнение постоянно встречается в мотоциклетных форумах и группах в социальных сетях. Как и многие другие устные поверья, оно подтверждается исключительно авторитетом говорящего (пишушего). Но в 21 веке нам доступны анализы масла в лабораториях, которые могут объективно пролить свет на вопрос качества масла и его основных характеристик.

Отчет лаборатории

Поэтому я обратился в лабораторию компании Цеппелин Украина, которая провела расширенный анализ моторного масла из моего нового мотоцикла Loncin Voge 500DS. 500-кубовый двухцилиндровый двигатель является копией движка, который Honda устанавливает на модели CB500F, CMX500, CB500X, CB500R, поэтому выводы о поведении масла в таком двигателе могут быть интересны владельцам большого числа среднекубатурных мотоциклов.

Читать еще:  Byd f3 2011 какой двигатель

Мотоцикл Voge 500DS Уровень масла между верхней и нижней отметкой

Масло было залито в мотоцикл еще на заводе, с ним я проехал 300 км и слил масло, взял пробы и отправил в лабораторию. Спустя неделю с небольшим лаборатория прислала отчет:

Из отчета видно, что на заводе в Voge 500DS заливают масло с вязкостью SAE 10W-30 (или 5W-40). Это нормальная вязкость для такого двигателя: Voge в инструкции к мотоциклу рекомендует масла с вязкостью 10W-40, Honda рекомендует 10W-30. Еще из лабораторного отчета можно предположить, что масло первой заливки Voge — полусинтетическое и среднезольное, с уменьшенным содержанием кальция и со средним щелочным числом.

В отчете указано, что содержание топлива в пробе масла 0%, но в этот раз лаборатория не тестировала содержание бензина в пробе масла. Многие мотоциклы «льют» топливо в масло, поэтому возможно, что бензин в масле все-таки был.

Износ во время обкатки

Масло слито с двигателя, проходящего период обкатки и это видно по содержанию металлов износа, в частности железа и алюминия. Цепь ГРМ, распредвал, клапана, поршни и цилиндры, другие подвижные детали притираются во время обкатки, поэтому повышенное содержание металлов износа при пробеге на масле всего 300 км это нормальное явление. Как и повышенное содержание кремния — скорее всего в отработке из нового мотора столько кремния от свежих швов силиконового герметика, а не от попадания пыли через воздушный фильтр. Барий в масле служит ингибитором коррозии, что как раз важно при длительной транспортировке мотоцикла от завода к покупателю. В отработке даже есть небольшое количество молибдена, снижающего трение и износ деталей. Далеко не во всех недорогих маслах можно встретить молибден. Впрочем, молибден может попасть в масло и с поверхности поршневых колец. Еще в отработке есть натрий, который может указывать на попадание охлаждающей жидкости в масло, но пока выводы делать рано, ведь натрий может быть элементом присадочного пакета.

Выводы

Совершенно точно можно сказать, что с завода в мотоцикл Voge залито полноценное моторное масло, с которым можно спокойно проехать первую тысячу километров, обкатывая двигатель, а после заменить его на другое подходящее масло. Так что страшилка о консервационной жидкости развенчана. Вместе с тем, не стоит этот вывод распространять на все китайские мотоциклы — я не знаю, что заливают на заводе в малокубатурные изделия ценой $1000 и ниже. В теории можно взять масла из таких мотоциклов на анализ, но это исследование потребует солидного бюджета и содействия продавцов, на что не всегда можно рассчитывать.

На 300 км пробега я залил в мотоцикл автомобильное масло с вязкостью 10W-30, по заявлению производителя соответствующее требованиям отраслевых допусков API SL/CF, ACEA A3/B3. Вместе с новым маслом я ввел присадку на основе серпентина для модификации поверхностей трения. Эффективность таких присадок максимальна в зонах трения и высоких температур, поэтому я выбрал менее вязкое масло 10W-30 (вместо 10W-40). Сейчас на одометре 940 км, на этом «коктейле» (масло+присадка) я планирую докатать до 1500 км и продолжить эксперименты с моторными маслами.

Самые популярные марки

Сегодня на отечественном рынке можно встретить множество разных производителей.

Рассмотрим самые востребованные марки:

  1. Castrol – компания из Англии, которая была создана еще в позапрошлом столетии. За это время она успела хорошо зарекомендовать себя.
  2. Total — бренд, который создался по указанию президента Франции.
  3. Shell helix пользуется популярностью во многих странах.
  4. Лукойл является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией. Продукция экспортируется в 40 стран мира.
  5. G – Energy появилось только в нашем столетии, но стало очень популярным.

Главное при выборе масла не забывайте, что продукт плохого качества только ускорит износ мотора.

Делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога.

До свидания уважаемые почитатели моего блога!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector