Чтобы карбюраторный двигатель заводился в мороз
Как завести машину в мороз: карбюратор, прямой впрыск, дизель
Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз машину, простоявшую всю ночь на открытой стоянке или возле подъезда. Проблемы начинаются уже при – 20 °C, а в лютую стужу сложности разрастаются до масштабов катастрофы.
В статье рассмотрим, как завести в мороз автомат или механику, карбюратор или инжектор, дизель или бензин. Все причины и способы решения охватить нереально, так как вариантов тысячи, но основные рассмотрим подробно. Если в машине установлены предпусковые нагреватели, трудностей не возникает даже при – 30 °C, но эти устройства дороги.
Как правильно подготовиться к зиме?
О такой процедуре много написано и немало сказано, тем не менее, проблемы существуют. Поэтому будет полезно ещё раз обратить внимание всех читающих эту статью, на проблемы правильной подготовки машины к зимнему периоду её эксплуатации. Особенно актуальным этот рассказ будет для тех владельцев, автомобили которых эксплуатируются ежедневно.
Важно успеть до появления первых морозов, правильно подготовить автомобиль к эксплуатации. В первую очередь обращают внимание на состояние аккумуляторной батареи, системы зажигания, моторного и трансмиссионного масла. В АКБ следует проверить уровень электролита в каждой банке и если потребуется, то долить до нормы дистиллированную воду.
В системы смазки двигателя и трансмиссии требуется залить масла, характеристики которых позволяют их эксплуатацию в зимних условиях. Для районов с морозами более 30 градусов ниже нуля, желательно использовать зимние сорта смазок, в остальных районах можно применить всесезонные марки. Топливо в баке также должно соответствовать времени эксплуатации машины.
Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз
В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:
- Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
- Неисправности стартера.
- Использование моторного масла на минеральной основе;
- Топливо несоответствующего качества.
Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей. Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время. К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).
Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе. Транспортные средства , выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды. При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.
Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.
Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.
Запуск дизельного двигателя в мороз
У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.
Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:
- Использовать аккумулятор для дизелей.
- Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
- Применять исправные свечи накаливания.
- Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
- Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
- Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.
В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.
При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).
Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.
Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.
Как завести машину если сел аккумулятор
В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.
Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:
- Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
- Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
- Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.
В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:
- подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
- направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
- подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.
Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.
Так что же делать?
Чтобы основательно подготовиться к зимним морозам, необходимо заранее установить батарею повышенной емкости. Основной 55 А/ч уже не будет таким актуальным, как 60 А/ч для ВАЗа 2107. Конечно, некоторые прибегают к крайним мерам и вынимают аккумулятор на ночь и ставят его в теплое места, а порой даже в квартире. Этот вариант не каждому близок, поэтому просто смените батарею. Если вы все-таки не планируете заносить аккумулятор в квартиру каждый раз, то перед запуском автомобиля во время морозов необходимо включить дальний свет хотя бы на 5 секунд. Многим это покажется странным, но на самом деле аккумулятор сработает на максимуме и выдаст почти всю свою емкость благодаря тому, что электролит за эти 5 секунд немного разогрелся.
Также необходимо выжать сцепление перед запуском мотора. Многие знают о том, что в этом случае снимается лишняя нагрузка с коленвала при запуске двигателя стартером. Медленный запуск в обычных ситуациях происходит потому, что масло становится гуще в коробке при низкой температуре. А на стартере лежит большая ответственность, и он не всегда справляется с проворачиванием первичного вала. После того как хотя бы чуть-чуть прогреется мотор, необходимо плавно опустить сцепление, контролируя движения автомобиля. Но если машина все-таки дернулась, то стоит повторить попытку позже, медленно опустив педаль сцепления.
Но не стоит переусердствовать и крутить слишком долго стартер перед запуском автомобиля. В таких случаях следует действовать грамотно и не перегружать стартер. Между попытками, которые будут длиться от пяти до десяти секунд, необходимо держать паузу. Идеально, если прокручивание длится 7 секунд, а к новой попытке вы приступите только через 15. В противном случае долгое прокручивание стартера приведет к заливке свечей или к быстрому разряду аккумулятора, что не очень хорошо для водителей.
Для того чтобы завести автомобиль с первого раза, необходимо подкачать бензин ручной помпой или же педалью газа. Затем ненадолго запустить стартер, чтобы он смазал детали двигателя, и мотор быстро пришел в действие. Но если все вышеперечисленные советы и подсказки не привели к ожидаемому результату, то самое время предпринять экстренные меры по запуску двигателя.
Советы
Не заводится машина в мороз при любых ухищрениях? Проблему можно эффективно решить, установив предпусковой подогреватель. Это не обязательно должен быть дорогой установочный комплект Webasto: в северных регионах России у большинства автомобилистов под капотом можно увидеть обычную сетевую розетку. ТЭН на 220 вольт при желании можно самому врезать в патрубок, устанавливаемый в разрыв малого контура системы охлаждения, и даже без принудительной циркуляции (которую можно организовать с помощью дешевого электронасоса салонного отопителя «Газели») такое устройство сможет достаточно прогреть мотор, чтобы он легко прокручивался, а топливо не конденсировалось во впуске.
Если вопрос расхода топлива не критичен, можно установить сигнализацию с автозапуском, установив в настройках автоматическое срабатывание по температуре двигателя – но это в основном актуально для бензиновых автомобилей, работающий на холостом ходу дизель практически не греется.