0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы двигатель лучше заводился в морозы

Как без проблем завести машину в мороз — 3 обязательных условия

С наступлением зимних холодов обостряется проблема запуска двигателя, который в летнее время заводился с полуоборота ключа зажигания. Перепады температуры, повышенная влажность, мороз крайне негативно влияют на силовой агрегат. Чтобы провернуть зимой коленчатый вал мотора, по разным причинам требуется гораздо больше усилий.

При таких условиях повышаются требования к системе зажигания, качеству топлива и смазочных материалов. Уделяя пристальное внимание важнейшим моментам, можно предотвратить возникновение проблемных ситуаций при запуске двигателя.

Проверить аккумулятор

Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Москве 24, что температура воздуха на улице в пределах от минус 15 до минус 25 градусов является вполне рабочей для современных автомобилей. Критические значения начинаются от минус 25 градусов. В сильные морозы эксперт советует в первую очередь проверить работу аккумуляторной батареи, так как от нее по большей части зависит запуск двигателя.

«Срок службы аккумулятора – от трех до семи лет. Если аккумулятор старенький, то лучше его заменить сразу и не мучиться. Он не любит долгих простоев, а у многих автомобили простояли без движения все новогодние праздники – это существенный минус. Обычно заряд тратится на работу охранных систем и всевозможных электронных блоков. В таких случаях машину лучше периодически заводить, если вы даже никуда не едете», – подчеркнул Ломанов.

Кроме того, существует «шоферский прием» для раскачки аккумулятора: для этого нужно включить дальний свет перед запуском двигателя, чтобы аккумулятор заработал и мотор легче завелся. Но, по мнению автоэксперта, на практике такой метод не всегда работает. Чтобы с его помощью привести авто в рабочее состояние при 25 градусах мороза, надо долго сидеть с дальним светом, но за это время аккумулятор может просто сесть.

Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы

Тепловые пушки и одеяла стали пользоваться у новосибирских владельцев автомобилей повышенным спросом в лютые морозы. Чтобы отогреть своих «железных коней», автолюбители идут на любые хитрости: разбавляют моторное масло бензином и упаковывают машины в картонные коробки. Корреспонденты «Новосибирских новостей» выяснили, из-за чего авто не заводится в морозы и как быстро можно вывести его из «спячки».

1 Сел аккумулятор

Срок службы аккумулятора в наших погодных условиях — не более трёх лет. Чем старше аккумуляторная батарея, тем она хуже держит заряд. При зарядке менее 30% автомобиль в морозы может не завестись.

Что делать:

Если автомобиль на механике, попробовать завести его «с толкача».

«Прикурить» от другого автомобиля.

Применить тепловую пушку.

Отнести домой и отогреть.

Провести диагностику аккумулятора. Если он ещё «живой», специалисты смогут его подзарядить.

Совет:

«Установите систему „автозапуска“. Она будет отслеживать температуру в двигателе и автоматически заводить автомобиль в нужное время. Перед тем, как выйти из машины, всегда выключайте автомагнитолу, а печку ставьте на самый минимальный режим. Иначе при очередном автозапуске аккумулятор не будет успевать заряжаться», — прокомментировал «НН» электромастер по установке сигнализаций Алексей Белоненко.

Читать еще:  Что такое ресурсный двигатель

2 Залиты свечи зажигания

При многократной и безуспешной попытке «завестись» бензин, попадая в камеры сгорания, «заливает» свечи. Из выхлопной трубы может появиться сильный запах бензина.

Что делать:

Попытаться надавить на педаль газа до упора при запуске стартера примерно в течение десяти секунд. Таким образом, подача топлива перекрывается, и свечи продуваются воздухом.

Исключить многократный завод. Нужно дать время бензину «стечь».

Выкрутить свечи и при необходимости зачистить их от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Совет:

«Регулярно проверяйте свечи на внешний вид. Хотя бы раз в месяц „катайте“ свою машину на хорошей скорости на большие расстояния либо раз в два дня в течение десяти секунд давайте двигателю нагрузку 4500-5000 оборотов. Это нужно для того, чтобы происходила самоочистка от нагара и отложений», — уверен руководитель клуба автовладельцев Григорий Машук.

3 Застыло масло

Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть. Увидеть это можно, вытащив щуп. Замёрзшее масло выглядит как густое желе. «Скукожиться» масло может из-за плохого качества или отслужив свой срок.

Что делать:

Загустевшей массе нужно дать время оттаять.

Старый «дедовский» способ — капнуть в масло немного бензина (100 мл). Топливо разжижает масло и не даёт ему замерзнуть. Но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей.

Совет:

«Используйте вместе с маслами смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки. Выбирать масло нужно в соответствии с температурными условиями. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W. Для подержанных машин, особенно с большим пробегом, лучше выбирать полусинтетику. На изношенных двигателях синтетические масла расходуются быстрее, чем на новых», — подсказал читателям «НН» специалист по подбору автомасел Максим Овчинников.

4 Некачественный бензин

В зимнее время лучше всего не скупиться и заправлять машину хорошим бензином на проверенных АЗС. Некачественное топливо загрязняет детали автомобиля и сказывается на езде. Разбавленный водой бензин обязательно выдаст на морозе конденсат, который может нарушить работу всей топливной системы. Подозрение должен вызвать сильный запах из выхлопной трубы или вообще отсутствие каких-либо испарений.

Что делать:

Попробовать применить «осушитель бензина».

Ждать потепления или отбуксировать авто в тёплое место.

Слить плохой бензин и просушить все элементы топливной системы.

Совет:

«Если есть подозрения о качестве топлива, то лучше использовать присадки, связывающие воду в гель. Делать это нужно при каждой заправке. Ещё есть специальные очистительные фильтры, которые способны собирать лишнюю воду», — обращает внимание менеджер по продажам автохимии Виталий Ворогушин.

5 Замёрзла выхлопная система

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать ледяная пробка, образовавшаяся в выхлопной трубе. Обледенение происходит из-за скопившегося в выхлопной системе водяного конденсата. Такое случается, если двигатель долгое время работал на холостых оборотах. Чаще всего, когда машина продолжительное время стоит на автозапуске.

Читать еще:  Шевроле лачетти не тянет двигатель причина

Что делать:

Чаще заводить машину «с ключа», нажимая педаль газа.

Перед долгой стоянкой поставить машину капотом в горку, чтобы не скапливался конденсат, а лишняя вода выливалась. При большом уклоне лучше подложить упоры. Стараться не оставлять автомобиль на «ручнике», так как тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам, и машина не поедет.

Прочистить трубу вручную или использовать горелку.

Совет:

«Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, ставьте таймер прогрева двигателя на оптимальное время — не более десяти минут. За такой срок водяной конденсат не успеет образоваться, даже если машина работает на холостых оборотах», — комментирует пользователь форума на сайте «Дром.ру» Владимир Балабкин.

Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube .

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи. Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе. А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись. Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет. Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Читать еще:  Что значит детонация двигателя

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Не спешим

Мы уже подробно рассказывали о том, что прогрева требует не только двигатель, но и коробка, а также подвеска. Так что здесь лишь повторим, что в сильный мороз следует дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, но основной прогрев будет происходить уже в движении. Первое время и несколько километров следует избегать резких маневров и нагрузок на все узлы (разгоны, торможения, маневры, проезд неровностей).

Также опытные дизелисты знают: если двигатель удалось завести, это не значит, что все теперь точно будет в порядке. Порой солярка стынет в топливных магистралях прямо в движении. Чтобы снизить риск, следует хорошо прогреть двигатель на малых скоростях. Но принципиально проблема решается на конструктивном уровне – с помощью систем подогрева. И здесь мы снова приходим к тому, что автомобиль к зимней эксплуатации следует готовить заранее. Ровных дорог!

Проблема 2 – свечи зажигания

Аналогичная ситуация в зимнее время складывается и с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Когда на улице тепло, они могут быть в полном порядке, но существенное понижение температуры влечёт за собой отказ этих элементов, и запуск двигателя становится невозможным. Если свечи перед наступлением морозов не удалось поменять на новые, то дома нужно держать свежий комплект. Пригодятся и провода для прикуривания аккумулятора от батареи другой машины.

Нужно ли прогревать двигатель

Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.

Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector