1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит ваносный двигатель

Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW


Двигатель в разрезе с демонстрацией “двойного” ваноса
Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Как работает VANOS

Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.

Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:

  1. После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
  2. С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
  3. По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
  4. Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).

Система Vanos

Немного теории

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы системы изменения фаз газораспределения.

Vanos

Vanos – революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая используется на 6-ти цилиндровых ДВС с начала 90-х годов.

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Читать еще:  Что такое дитанация двигателя

Два основных вида систем

  • Single Va nos (Одинарный Ванос)

Cистема изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

3-серия E36 93-97,

5-серия E34 93-95 / E39 96-98,

7-серия E38 95-98,

Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,

EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,

  • Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

3-серия E46 98-05,

5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,

7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,

Признаки не рабочего VANOS:

-Уменьшение крутящего момента и, как следствие, плохая тяга до 3000 об./ мин.;

-неравномерная тяга при разгоне;

-плавающие обороты на холодном двигателе;

-повышенный расход топлива;

-характерный шум (стрекотание) в передней части клапанной крышки;

-тяжелый старт в холодную погоду.

Результат ремонта Vanos:

-Улучшение тяги на низких оборотах;

-Сокращения потребления топлива;

-Исчезнет повыненный шум (стрекотание) при работе двигателя;

-Плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Форум BMW 5 серия E39

Это давление сдвигает лепесток Тут мы имеем удар металла о металл красная стрелка в первый раз в нашем цикле Всё бы хорошо, но у нас не одноцилиндровый двигатель, а значит VANOS «колбасит» с четырехкратной частотой.

Получается, что с первый по четвёртый такт в четырёхцилиндровом двигателе, восемь ударов расширяют выработку. Как итог, не совпадают фазы в разных режимах работы двигателя, однозначно!

У VANOSа нет контрольного механизма у Valvetronic есть сдвоенный датчик положения , значит потребление бензина растёт, а тяга оставляет желать лучшего. Вот, для тех соклубников, у кого пружинки приказали долго жить: Жесткость попробуйте определить из остатков Советую поставить в место контакта пружинки и лепестка полоску из твердой стали подходящего размера.

Это увеличит время полураспада пружинки во много раз. Так как лепесток сделан из ооооочень твердого сплава.

Vanos M54 не работает

На фото с углами и пазом видно, что лепесток ничуть непримят или выгрызен. Кто узнает, что за сплав — пишите в личку, добавлю в сюда.

Искренно спасибо за совет, посмотрел. Посмотрел и другие фото форумчан с перетёртыми пружинками Как на фото видно, что покрытие пружинки «только» начало съедаться Мой штангельциркуль с разрешением в 0,05мм не «видит» ямки.

Это, в моём случае, из той ленты, которая держит связку прутьев металла, который в пачке по прибытию на завод связан. Для них металлолом для меня, что надо: Нарезаем 4 полоски 2мм х 10мм х 0,5мм.

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя дэу нексия

Я брал старые ножницы Ниже понятно почему, хотя ключ был от WIHA. Но у них TS-xxx дырочка по середине За счет такого смещения увеличивается крутящий момент, сокращается расход топлива и объем токсичных выхлопов.

При высоких оборотах двигателя система вновь переходит в режим позднего открывания клапанов, так как при этом двигатель полностью раскрывает свой потенциал мощности. Система Double-Vanos также управляет количеством выхлопных газов, направляемых во впускной коллектор посредством системы рециркуляции, обеспечивая дополнительную экономию топлива.

На этапе прогрева двигателя система функционирует в особом режиме, позволяющем ускорить нагрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, тем самым снижая объем токсичных веществ в выхлопных газах. Работой системы управляет блок электронного управления двигателем DME. Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в году.

Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с года. Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс.

Другие темы раздела «Технические вопросы»

На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной: У нас есть решение этой проблемы!

Мы изготавливаем и продаем новые уплотнительные кольца из материалов которые превосходят по своим характеристикам материалы используемые в оригинальных исполнительных узлах Ванос. В результате использования высококачественных материалов ресурс работы увеличивается в разы! Эту проблему также можно решить, необходимо всего лишь заменить стальное кольцо обойму наборного подшипника на новое специально изготовленое , это устранит люфт, а соответственно исчезнет и шум.

Обрыв кабеля к электромагнитному клапану.

Сила пружины должна при отпускании выталкивать поршень обратно.

Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.

Дополнением к системе VANOS является Valvetronic, в которой открытие клапанов регулируются промежуточным рычагом, приводимым в движение валом электродвигателя. Таким образом появилась возможность постоянного изменения максимальной высоты подъема клапанов. В объединённой системе VANOS и Valvetronic время открытия и ход клапанов может управляться независимо. Управление системой изначально осуществлялось отдельным блоком, который позже был интегрирован в общую систему управления двигателем.

О проблеме

Тот кто сталкивался с этой проблемой, либо у кого сам ванос ванус на бмв что это в аварийный режим, видели до каких показателей зашкаливал расход топлива и куда терялась тяга, вернее попросту пропадала, отсутствие крутящего момента и тряска на холостых оборотах а иногда машина просто глохнет.

Читать еще:  Двигатели лифтов как генератор

После покупки машинки, на место старого Vanos встал мой б. Но вот по стечению прикольных обстоятельств, когда электромагнитные клапана на Ваносе тоже летят, при их очередной замене было принято решение поменять все колечки, то есть полностью откапиталить эту штучку и сделать ее лучше чем новою.

Для этого многим БМВистам немало известная фирма Beisan Systems, делает ремкомплекты, прокладки и кольца ваноса сделаны из более долговечных материалов которые выдерживают нагрузки во много больше раз нежели то что стоит в оригинале и на новых блоках.

Странно что многоуважаемый концерн как обычно не хочет сделать все нормально, это как та ситуация ванус на бмв что это рулевым усилителем на z4 который у многих просто по непонятной причине показывает водителю центральный палец и умирает По ходу всего этого кропотливого мероприятия были выставлены фазы зажигания, и поменяны оба натяжителя цепи, странно как умельцы предыдущему хозяину обслуживали машину, навешали лапши по поводу всего, якобы они все меняли а просто тупо поменяли цепь, натяжители практически были мертвые!

Доверяй но все сам проверяй В итоге все было закончено, и после км обкатки Ваноса, пробег которые до ремонта в средне цикле был Расход У меня без ванос тоже года.

И лошади никак не меньше и не больше Interpreter С ваносом идет Не переживай. HuntakaОтвет на комментарий Interpreter Ошибаешься. Количество лошадей ванус на бмв что это зависит от того Vanos там лили. Он не за это отвечает.

Поэтому лошадей у М50 b25 в любом случаи именно Vanos — Это система изменения фаз газораспределения. С ним более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя. Interpreter ну это гугл тебе в помощь.

Никогда не думал почему движки с Ваносом шустрее?

известные проблемы

В черном / белом на вход VANOS системы и двойное VANOS единица M52TU, M54, M56 и S85, S62 двигатели , как правило, имеют проблемы с внутренними уплотнительными кольцами после длительного периода эксплуатации (более 100 000 км), как О- колец изготовленные из нитрильного каучука (бутадиен-нитрильный каучук, бутадиен-нитрильный каучук, бутадиен-нитрильный каучук) имеют свойство изнашиваться. Из-за этого возникают проблемы при регулировке распредвала с поздней на раннюю. Замена уплотнительных колец на BMW на улучшенный вариант, т.е. ЧАС. BMW предлагает только полную замену блока vanos (с изнашиваемыми уплотнительными кольцами NBR), тогда как улучшенные уплотнительные кольца теперь доступны на вторичном рынке . Ремонт несложный для квалифицированного персонала, но требует определенного времени. То же самое относится к бесступенчатой ​​системе VANOS высокого давления двигателей M-GmbH, хотя также может быть дребезжание — например, с BMW S50 — которое можно устранить во время капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector