0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит провал двигателя

Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.

Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:

  1. Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
  2. Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд. Нередко даже машина глохнет.
  3. Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
  4. Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
  5. Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.

Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.

Провалы мощности на карбюраторных автомобилях ВАЗ и иномарках

Под провалом в данном случае подразумевается неожиданный сбой в работе мотора, который следует сразу после того, как водитель нажимает на педаль акселератора. Особенно характерны такие перебои для карбюраторных машин отечественного производства: ВАЗ 2114, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101 и других.

Двухсекундные при начале движения (нажатие на педаль газ)

После резкого нажатия на газ возникает один или несколько провалов длительностью 2–3 секунды, по мере набора скорости проблема исчезает. Похожая картина может наблюдаться и в режиме холостого хода. Как правило, случается это из-за того, что входные отверстия в первой карбюраторной камере засорились. Ещё провалы могут появиться из-за поломки ускорительного насоса на карбюраторе. В первом случае следует снять карбюратор, прочистить (а лучше промыть керосином) переходные каналы первой камеры. А во втором случае поможет только замена ускорительного насоса.

Провалы на ходу при движении на средней скорости

Обычно после таких провалов двигатель машины ощутимо дёргается. Это может быть один или несколько сильных рывков, которые пропадают, как только водитель отпустит газ и выжмет педаль повторно. Причина: неисправность топливных жиклёров. Вариантов тут два. Либо главный жиклёр в дозирующей системе завёрнут не до конца, либо он просто засорился. Решение: снять, проверить, в случае засора прочистить, а затем плотно завернуть на место.

На ходу при движении с малой скоростью

Причина: маркировка жиклёра на первой камере дозирующей системы не совпадает с той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля (обычно цифры бывают меньше требуемых). Решение: уточнить маркировку в инструкции, затем приобрести и установить правильный жиклёр.

Резкий провал на большой скорости с последующей утратой приемистости

Причина: эконостат неисправен. Решение: замена эконостата (хотя большинство автовладельцев предпочитают менять карбюратор целиком, особенно если поломка произошла на старой иномарке).

К сожалению, для устранения большинства неполадок требуется большой опыт в автоделе. Если не уверены в своих силах, везите авто на СТО

Немного о карбюраторе Солекс

Изначально, ВАЗ комплектовал свои автомобили карбюраторами семейства «Вебер». Эти карбюраторы были полностью механизированы. В них отсутствовали какие-либо электрика, а их работа была не очень надежна. Практически, постоянно они нуждались во внимании, так как основная борьба автовладельцев была направлена на возврат холостого хода двигателя. Комплектовались им только заднеприводные автомобили семейства «Жигули» ВАЗ 2101, 2103 и 2106 ранних версий.

На смену «Веберам» пришел «Озон», который стали успешно применять на автомобилях ВАЗ 2105-07. Это была совершенная конструкция, которая снабжалась экономайзерами холостого хода и автономной системой. Проблема холостого хода была решена. Озон также применялся и на автомобилях «Нива».

С появлением на конвейере переднеприводного ВАЗ 2108 требовалась совершенная конструкция, направленная на снижение токсичности выхлопных газов и максимальную экономию топлива. Так появился на свет «Солекс».

Изначально, это была французская конструкция, которая была закуплена по лицензии и успешно устанавливалась не только на «Самары», но и «Жигули». В ее конструкции были учтены все ошибки прошлых агрегатов, а экономичность возросла до предела. Правильно настроенный механизм служит долгое время, а обслуживание и ремонт обходятся дешевле, чем на многих современных автомобилях. В отличие от семейства «Озон», он использует привод длинных тяг или трос, который значительно смягчает педаль акселератора в нажатом состоянии.

Практически все отечественные карбюраторы именуются ДААЗ, а через тире прописывается индекс, начало которого соответствует модели автомобиля.

ЭБУ – электронный блок управления

В редких случаях причиной будет являться некорректная работа непосредственно компьютера. С датчиков могут поступать правильные значения, но система будет их некорректно обрабатывать, соответственно, задавать неверное соотношение в топливовоздушной смеси. Самостоятельно что-либо сделать в таких случаях водителю вряд ли удастся. Единственный выход – ехать в сервис и проводить тщательную компьютерную диагностику.

Читать еще:  Infiniti fx35 троит двигатель

В самых редких случаях может быть неисправным именно «железо». Здесь уже корректировка программным способом может не помочь, поэтому придется производить замену всего электронного блока управления. Никогда не пренебрегайте компьютерной диагностикой. Большинство причин связаны именно с некорректной работой «мозгов» автомобиля. Даже опытные водители с наличием специализированного оборудования, а также программного обеспечения не всегда могут выявить источник подобных падений оборотов.

Теперь вы знаете все возможные причины, почему падают обороты двигателя при нажатии газа. Не стоит откладывать решение этой неполадки. Машина может заглохнуть в самый неподходящий момент, что приведет к возможному дорожно-транспортному происшествию. Некорректная работа компьютера или датчиков однозначно приведет к ряду других неполадок. Сэкономите на их ремонте, оперативно определив неисправности.

Почему падают обороты

Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.

    Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.

Нагар на свечах зажигания

  • Форсунки беспокоят владельцев авто с солидным пробегом. Эти элементы склонны к образованию засоров, которые провоцируют возникновение перебоев в их работе. Следствием такого положения вещей становится обеднённая топливная смесь.
  • Дроссельная заслонка также может засоряться и заедать. На поверхности заслонки образовывается налёт, который не позволяет дросселю нормально выполнять свои функции. Это мешает мотору набирать обороты.
  • Неправильно отрегулированное зажигание — редкая причина, но всё же и она встречается. Эту неисправность можно устранить за несколько минут путём правильного регулирования механизма. Но на такое способен лишь опытный специалист.
  • Ошибки в ЭБУ, которые могут накапливаться в процессе эксплуатации машины. Когда их накапливается много, ответ двигателя на выжатый акселератор может происходить с запозданием.
  • Засоры в воздушном фильтре приводят к задыханию мотора, который испытывает «кислородное голодание».
  • Неправильная работа бензонасоса может быть связана с различными проблемами (плохие контакты, засоры в фильтре, нарушение питания, поломка рабочих узлов).
  • Модераторы: mek, indy

    Провал при резком нажатии на газ

    #1 Сообщение EugeneBN » 23 май 2009, 21:07

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #2 Сообщение mek » 23 май 2009, 23:42

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #3 Сообщение EugeneBN » 24 май 2009, 20:44

    Да, двигатель этот!
    Можно задать пару вопросов?
    1. горловина бензобака бензонасос в баке — топл. фильтр — почему тут искать. ведь на горячую и на холодную но на высоких оборотах все отлично?! у меня как то на советских машинах еще забивался фильтр, так она как раз не тянула на высоких оборотах, потому что ей не хватало бензина. а тут как бы проблема вначале.
    насос создает давление вроде как нормальное, осн. топл. фильтр менялся недавно, форсунки чистились Винсом.
    2. Высоковольтные провода-Свечи — те 3 свечи что легко открутить — нормальные, в коричневатом нагаре и все. Разве что у одной на белом керамическом покрытии у основания была как бы ораньжево-коричневатая шапочка.
    Но свечи все рабочие, когда их отсоединял — мотор работать по другому начинал.
    К 3-м другим проблематично подлезть (((

    просто перебрать пол машины это так проблематично и накладно, а самое обидное что может проблема то и не уйдет ((((((((

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #4 Сообщение mek » 24 май 2009, 23:02

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #5 Сообщение EugeneBN » 24 май 2009, 23:42

    Добрый вечер!
    по поводу насоса — я откручу обратку, замеряю, самому стало интересно )))
    Нет, горловина не сгнившая.
    да, задняя сторона — под вопросом, конечно было бы любопытно взглянуть на те свечи.

    А еще вопрос — может такое быть, что вроде бы свечи и целые, и на вид нормальные, а где то «подглючивают»? Просто мне тяжело в это поверить, и кажется если бы какое было, то было бы всегда.

    И огромное Спасибо за ответ.

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #6 Сообщение mek » 24 май 2009, 23:48

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #7 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 09:26

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #8 Сообщение Andrew28 » 25 май 2009, 12:02

    Читать еще:  Что такое коротко замкнутый двигатель

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #9 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 12:20

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #10 Сообщение Andrew28 » 25 май 2009, 12:30

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #11 Сообщение mek » 25 май 2009, 14:04

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #12 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 22:15

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #13 Сообщение mek » 25 май 2009, 22:38

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #14 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 09:16

    доброе утро!
    форсунки мне почистили, стало немного лучше, но только на 5-10%, не больше.
    Проблема всегда не на малых оборотах, а на ХОЛОДНУЮ! На горячую все работает как часики (ну, 4+ смело можно ставить).
    Провода вчера смотрел, вроде как целые, ничего под капотом не искрило, потому что когда вытаскивал провода из гнезда — так сразу искра пробивала воздух и слышно было треск, искра мощная.
    Топливо — под вопросом, т.к. на горячую вроде валит неплохо, режим кик даун нормально отробатывается.
    Пока под подозрением только свечки, но они менялись относительно недавно (как говорил прошлый хазяин 20 тыс. назад где-то).
    Еще под подозрением ДМРВ — но я его не смогу проверить, надо только менять. На диагностике сказали — он нормальный. Верить-нет — не знаю.
    Вообщем муки поиска продолжаюся.

    п.с. хотел спросить, а есть ли в двигателе какой то температурный датчик, кот. отвечает за составление горючей смеси? потому что судя по свечам и моему расходу (16-17 литров по городу, 10-11 по трассе) — смесь явно обогащенная!

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #15 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 13:08

    Продолжаю поиски и жду помощи.

    1. ВВ провода не пробиты (во всяком случае искр в темноте нет, и ничего не трещит). Катушки целые — такую искру лупит, уххх.
    2. как утверждает старый хозяин — до замены свечей и после — проблема подобная наблюдалась с машиной. Лезть и менять ради эксперимента свечки — не хочу как то.
    3. По топливу (фильтры и насос) — подозрений мало, т.к. на горячую все отлично, а проблема появляется только на ХОЛОДНУЮ и только вначале (хотя еще проверю, ведь при прогреве топлива возм. надо больше, хотя на высоких оборотах ведь его хватает. )
    4. ДМРВ — под подоздрением возможно, что брешит, но на комп. диагностике сказали что он рабочий, верить или нет. (без него машина работает неуверенно, обороты плавают, с ним — все нормально!) — как его самому то проверить. или только замена на рабочий.

    Что может быть еще?

    п.с. да, хотел спросить, а на машине нет никакого температурного датчика, из за показаний которого может готовиться неправильная топл-возд. смесь.

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #16 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 13:25

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #17 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:10

    если он есть, значит его можно проверить (выходное сопротивление / напряжение при различных температурах).

    да, еще начитался про ТНВД, коворяд есть датчик, отвечающий за давление топлива в системе и даже где то видет гравик выходных наапряжений в соотв. с давлением топлива. Не подскажите , кде она находися, может есть смысл проверить?

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #18 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:24

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #19 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:31

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #20 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 14:37

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #21 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:41

    Да, нету? )))) это хорошо тогда )))) а то я начитался всяких разных статей )))
    значит по поводу топл. фильтров — мне можно посмтореть только фильтр в бензобаке и основной?
    т.е. фильтра ТНВД как пишут, на входе подачи топлива на форсунки — такого у меня ничего нет. ))))

    т.е. топливо подается на форсунки только насосом, кот. находится в бензобаке?

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #22 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 14:46

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #23 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:52

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #24 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:54

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #25 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 15:03

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #26 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 16:18

    Re: Провал при резком нажатии на газ

    #27 Сообщение Алексей П » 11 окт 2009, 20:34

    Читать еще:  Что такое цилиндры в двигателе карбюратор

    Такая же проблемма как у начинателя этой темы.
    Что сделано :
    поменяны свечи,
    ВВ провода и наконечники,
    вымыт дорсель, давление топлива 3,5, на хх 2,8 атм,
    датчик температуры ОЖ —
    16 град = 2850 ом,
    85 град = 280 ом,

    Провал при резком нажатии на газ на ХОЛОДНЫЙ двигатель вплоть до остановки, потом провывает и с хлопком мгновенно набирает до макс.
    причем если обороты держать 1500 и потом резкое нажатие на газ то провала нет,
    после прогрева провалы практически не ощущаются.
    Свечи имеют черный нагар, раньше был от светло коричневого до коричневого.

    провалы замечены еще ок. 6 мес назад но были очень слабые, и очень быстро проходили.
    но вчера практически мгновенно проблемма значительно усугубиась до описааных выше симптомов, причем утором я выехал и все было нормально но когда завел машину вечером все это и началось.
    Нормальной диагностики в городе нет, ответ везде один чек не горит все впорядке, наверно бензин плохой.
    Запрвляюсь на одной заправке сегда 92 бенз до вчерашнего дня все было нормально.

    2 Поломки и показатели обнаружения

    Провалы появляются очень часто из-за проблем в системе питания двигателя. После нажатия на педаль увеличивается объем топлива, но если есть неполадки, смесь получается некачественной и не происходит эффективное горение. Когда бензонасос не справляется со своей задачей, тоже возникают перебои.

    Еще одна причина связана с зажиганием. Она встречается реже, но влияет на устойчивость работы ДВС. Виноваты свечи или высоковольтные провода. Чтобы определить неисправность, достаточно осмотра. Очень чистые электроды говорят о том, что смесь бедная, а нагар свидетельствует о нехватке воздуха.

    Проверка карбюраторной системы

    Большинство случаев провалов связаны с засорением топливопроводов. Поэтому первоочередная задача – проверить поступление бензина. С карбюратора снимают патрубок, идущий от насоса, и опускают его конец в емкость. Рукой качают топливо. Если все в порядке, оно поступает мощными порциями. Когда струя недостаточно сильная, ищут места подсоса воздуха в шлангах и уплотнениях, а также неисправность самого бензонасоса.

    Когда система питания обеспечивает подачу топлива, проблема, с большой долей вероятности, скрывается в карбюраторе. Его назначение – осуществлять дозированный впрыск топлива. По разным причинам он может не справляться. Начинают с проверки фильтра, установленного на входе сразу за штуцером.

    На неисправность карбюратора указывает характер провалов:

    1. Рывки при плавном увеличении подачи топлива и дальнейшая стабилизация работы. Загрязнились отверстия переходных систем в первичной камере. Похожий результат наблюдается с неисправным ускорительным насосом.
    2. Кратковременный провал, подергивание на малых оборотах. Забиты жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главной дозирующей системы.
    3. Раскачивание, перебои холостого хода. Засорение жиклеров, каналов системы ХХ. Поломка электромагнитного клапана, подсос воздуха через его уплотнительное кольцо вызывает подобные симптомы.
    4. Проблемы возникают на высокой скорости с большой нагрузкой. Неправильно работает вторичная камера: засорение, неисправен эконостат, экономайзер.
    5. Кратковременный провал при нажатии на педаль газа. Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, или есть дефекты ускорительного насоса.

    Выявление проблем в инжекторе

    Причиной провалов становятся элементы топливной системы. Если фильтр тонкой очистки сильно забитый или неисправен насос, к рампе подается недостаточно бензина. Нормальным считается средний показатель в 3 Бара с отклонениями в стороны на 0,2.

    Чтобы убедиться, измеряют давление и сверяют со стандартными показателями. Если заметны сильные отличия, ищут причину. Возможно, система пропускает воздух или неисправна одна из форсунок (поломки нескольких одновременно на практике не встречаются). Проверка и промывка выполняется на специальных стендах, но можно сделать и самостоятельно.

    В образовании смеси участвуют датчики, отвечающие за обороты коленвала, правильные пропорции воздуха и бензина. Отклонения в содержании отрицательно влияют на двигатель, он не способен увеличивать обороты при необходимости. Для диагностики используются стандартные приспособления: манометр и мультиметр. Они позволяют вначале измерить давление в рампе, затем протестировать датчики.

    Другие неполадки, способные повлиять на работу

    Причины провалов, кроме неисправностей топливной системы и карбюратора, иногда кроются в других многочисленных узлах. Среди них:

    • неверно выставленное зажигание;
    • проблемы со свечами – неправильный зазор, нагар на электродах, пробитый изолятор;
    • в трамблере износился уголек или сгорел резистор;
    • неисправна катушка, нарушена изоляция высоковольтных проводов;
    • поломка вакуумного или центробежного регулятора опережения зажигания.

    Следует сказать о воздушном фильтре, который иногда забывают вовремя сменить. В мотор не поступает достаточно воздуха, он задыхается, топливо получается обогащенным, отчего происходят нарушения в работе.

    Для самостоятельной диагностики следует обладать определенными знаниями об устройстве мотора и принципе его работы. В противном случае поиск неисправностей превратится в сплошное применение метода проб и ошибок. Зачастую тратится время, а результата нет. Если есть уверенность в собственных силах, начинают с простого: провода, зажигание, затем переходят к топливной системе, карбюратору, форсункам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector