0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит переборка двигателя

Существует более 10 признаков, которые указывают на необходимость вмешательства в систему силового агрегата. Конечно, далеко не все признаки приводят к необходимости капитального ремонта, но во многих случаях это единственных нормальных выход из ситуации. Давайте перечислим основные варианты поведения машины, при которых стоит обратиться к хорошему мастеру:

  1. Повысился расход масла
    . Это возможно, если при повышенном трении происходит серьезный нагрев деталей.
  2. У машины огромный пробег
    . Для каждого типа двигателей есть свой ресурс, в среднем до капиталки мотор проходит 200-300 тысяч километров.
  3. Насыщенный дымный выхлоп
    . Серый, черный или бурый дым в обильном количестве говорит о ряде неполадок.
  4. Черные свечи, обильное выгорание
    . Это также свидетельствует о неполном сгорании топлива и ряде проблем.
  5. Повышение расхода топлива
    . Такая проблема связана с неприятностями в камерах сгорания (но причины могут быть и другие).
  6. Падение номинальной мощности
    . Часто эта неполадка свидетельствует об изменении компрессии и других неполадках.
  7. Стуки при работе мотора
    . Постоянные ритмичные или хаотичные звуки говорят о больших проблемах с техникой.
  8. Плавающие холостые обороты, перебои
    . Если мотор сам глохнет, плохо работает, пора обратиться на СТО.
  9. Дребезг на кузов при работе на холостых оборотах
    . Это говорит о том, что какие-то детали агрегата вышли из строя.

Можно продолжать этот неприятный список. Ни одна неисправность не означает на 100%, что вам потребуется именно капитальный ремонт мотора. Иногда речь идет о неисправностях в прошивке, часто стоит поработать с системой подачи топлива или выхлопа. Но с достаточно большой долей уверенности можно сказать, что в таких случаях потребуется капитальный ремонт агрегата. Устранить проблемы можно только у хорошего мастера после отличной диагностики.

Расточка блока цилиндров при капитальном ремонте ДВС

Поврежденные стенки или если они имеют чрезмерный износ, растачивают до необходимого ремонтного размера и и в дальнейшем используют поршни и кольца большего диаметра. При таком варианте ремонта ДВС важно, чтобы была предусмотрена возможность заводом изготовителем возможность такой процедуры: проще говоря, чтобы был запас по толщине, позволяющий выполнить расточку.

Если капитальный ремонт двигателя производится в гильзованных блоках, то гильзы выпрессовываются, затем вставляются новые. Если мотор не гильзованный, то процедура состоит из двух шагов: растачиваются отверстия до стандартных размеров гильз, затем впрессовывается стандартная чугунная гильза. В случае с блоками из алюминия и имеющих небольшой запас толщины между цилиндрами, чугунная гильза дает дополнительную прочность.

Поверхности блока цилиндров и головки двигателя, деформированные в процессе эксплуатации двигателя от перегрева шлифуются. При этом важно подобрать прокладку между ними такой толщины, чтобы не изменилась финальная степень сжатия.

Машина не тянет

Значительное снижение мощности двигателя приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля. «Машина не тянет» – говорят в таких случаях водители. Причин этой неисправности много: от некачественного топлива до проблем в трансмиссии. Одна из таких проблем – изношенность элементов цилиндропоршневой группы: колец и внутренних стенок цилиндров.

Зазор в паре трения поршень-цилиндр должен строго выдерживаться. Детали изготавливаются с высокой точностью. Когда кольца или цилиндры изнашиваются, зазоры увеличиваются, герметичность нарушается. Компрессия падает, что приводит к неполному сгоранию топлива и мощность снижается. Расширяющиеся газы из камеры сгорания прорываются в картер, что увеличивает приводит к деструкции масла и снижению его ресурса.

Кроме того, износившееся маслосъемное кольцо не удаляет полностью масло с внутренней стенки цилиндра, когда поршень движется вниз. Смазочный материал сгорает при сжигании топлива. Поэтому выхлопной дым приобретает сизый оттенок. Кстати, изменившийся цвет выхлопа – один из признаков, позволяющих определить проблемы цилиндропоршневой группы на ранней стадии.

Увеличенный зазор в данной паре трения становится причиной еще одного признака – запаха бензина, исходящего от масла. Дело в том, что газы из камеры сгорания через увеличенные зазоры, появившиеся в паре поршень-цилиндр, прорываются в картер. Таким образом, не полностью сгоревшие пары топлива попадают в моторное масло, придавая ему характерный запах.

Что делать, если падение мощности вызвано износом элементов ЦПГ

Итак, мощность двигателя упала более чем на 10%. Выяснилось, что в двигателе низкая компрессия и есть основания полагать, что виноваты изношенные поршневые кольца или цилиндры. Что дальше? Есть два варианта.

Читать еще:  206 двигатель работает нестабильно

Если изношены или повреждены кольца на цилиндрах

Цена замены поршневых колец наиболее незначительна среди других видов ремонта ЦПГ. Эту операцию можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. Если есть навыки, заменить кольца на поршнях можно самостоятельно.

Если изношены стенки цилиндра

В этом случае потребуется расточка и хонингование цилиндров. Причем большинство двигателей современных автомобилей неремонтопригодны, т.е. не подлежат расточке и не имеют ремонтных размеров ЦПГ. Необходимо строго выдержать размеры, чтобы ремонтный комплект поршней и колец встал по месту с необходимым зазором. Допуски исчисляются сотыми долями миллиметров: например в двигателе ВАЗ 2106 монтажное расстояние между поршнем и цилиндром необходимо выдержать в диапазоне 0,05 – 0,07 мм.

Операцию по расточке и полировке (хонингованию) цилиндров необходимо поручать только опытным специалистам. Требуются навыки и оборудование профессионального уровня, чтобы сделать такую работу. Ошибки недопустимы. Если отклонение от заданных размеров превысит допуск, двигатель быстро выйдет из строя.

Легкий способ решения проблем ЦПГ

Очевидно, что стоимость услуги по расточке и полировке цилиндров относительно высока. Если вовремя принять меры, можно существенно сократить расходы, отодвинув замену поршневой группы на десятки тысяч километров пробега. При небольшом износе цилиндров и поршневых колец можно добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus или аналогичные ему средства.

Присадка частично восстанавливает изношенные поверхности, уплотняет зазор и способствует лучшему съему масла со стенок цилиндра. В большинстве случаев это позволяет восстановить ресурс двигателя до приемлемых параметров – улучшается динамика автомобиля, исчезает сизый дым из выхлопной трубы.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Важно помнить, что если после применения триботехнического состава «Супротек» или аналогичного ему средства улучшений нет, значит, нужен ремонт. Не следует превышать дозу, указанную на упаковке, надеясь, что все обойдется. Лучшее решение – немедленно обратиться в надежный автосервис.

Пару месяцев назад на скорости примерно 190 загорелась и запищала лампочка давления масла. Пока сбрасывал скорость машина заглохла. Звук был как на тазах когда на 16-ти клапанах рвется ремень ГРМ. Глянул под капот – все ремни целые и сдуру крутнул стартером. И тут все замолчало конкретно, как будто заклинил стартер.
Итог: машину на трос и в сервис. Мой пробег по приборке 160100 км, реальный не знаю, но думаю под 200 000 км.
Диагноз: масляное голодание, приварка вкладышей, обрыв 1 и 3 поршня, разрезало пополам промежуточный вал (не знаю точно как он называется, позже гляну в ЕТКЕ), загиб 18 из 20 клапанов, разломало толкатели гидронатяжителя цепи головы, полный поддон всякого гуано и самое главное «КУЛАК ДРУЖБЫ» — дыра в блоке под впускным коллектором 10 на 10 см и торчащий шатун. (есть фото, не знаю как выложить).

Печальное…Начало траты денег:

1. Заказал и мне привезли бу двигатель AEB 1997 года из Швеции через Германию (как мне сказали в Германии найти практически не возможно, уже все вывезли), а именно двигатель в сборе без ГБЦ и навесного с официальными документами (ГТД и т.д.) Цена очень приемлемая, для московских мерок копейки, кто недалеко от Ростова-на-Дону пишите, пиво — и дам телефон чела кто занимается подбором и доставкой двигателей из Германии (в основном дизелями), мне этот телефон давали примерно 3 недели, но результат выше всяких похвал. После диагностики нового двигателя и снятия и разборки старого определились со списком запчастей и получилось вот что (по поводу некоторых фирм не пихайтесь, у нас не Москва и например маслонасос FEBI стоит полмешка денег и то надо ждать долго):
2. Клапана TRV – вп.-12 по 12 евро: 4500 руб впускные, 2250 выпускные,
3. Маслонасос MAYLE – 85 евро: 2950 руб,
4. 2 набора прокладок (двигателя и головы) название не помню — 4500 руб,
5. натяжное устройство цепи ГБЦ VAG — 145 евро: 5050 руб.,
6. вкладыши Кольбеншмидт все: 1380 руб,
7. кольца MAYLE STD — 104 евро: 3600,
8. ремень ГРМ Gates — 1346 руб,
9. натяжное устройство ремня ГРМ VAG — 2312 руб.,
10. подшипники генератора NSK 1 по 370, 1 по 210, щетки Бош — 240 руб,
11. резинки форсунок — 80 руб,
12. сцепление в сборе LUCAS — 4250 руб,
13. корпус сапуна — 1198 руб,
14. направляющие выпускных клапанов — 500 руб,
15. датчик температуры охл.жидкости — 680 руб.,
16. сальники задний коренной (оригинал) в сборе (с набора с прокладками не подошел) — 1260 руб.,
17. сальник первичного вала коробки — 160 руб.,
18. наконечник щупа — 60 руб,
19. прокладки 06А253039Е — 150 руб., 8D0253115 — 480 руб., 058145757С — 100 руб.,
20. турбокомпрессор ККК 53039880029 — 18500 (отдельное спасибо Axl, Gendrix, Turbomotors — помогли, хотя скидок в Turbomotors как для члена клуба не сделали, но эта цена меня вполне устроила). Кстати, клятвенно заверили, что турбокомпрессор ККК 53039880029 взаимозаменяем с ККК 53039880005.
ИТОГО запчасти, включая клапана описанные ниже: 57504 рублей.
Расходники:
21.Хомуты — 360 руб,
22.бензин,соляра — 360 руб.,
23. антифриз FEBI — 900 руб.,
24. герметик 175 руб.,
25. очиститель карбов ABRO — 6 по 80: 480 руб.,
26. масло Castrol TXT 5W30 — 1050 руб.,
27. масляный фильтр ориг. — 210 руб.,
28. жидкость ГУР VAG — 40 руб.,
Прочие расходы:
29. Оформление двигла — 500 руб.,
30. Прохождение экспертизы привезенного двигателя — 500 рублей,
31. Перерегистрация двигателя в ГАИ — 600 рублей и полдня.
Итого расходники и прочие расходы: 5175 рублей.

Читать еще:  Давление турбонаддува дизельного двигателя камаз

ИТОГО сумма капремонта: 62680 рублей, плюс всякие мелочи и стоимость привезенного бу двигателя, с учетом того, что запчасти мне привозил хозяин сервиса со своими скидками.

Доставленный двигатель растаможили за 2 дня. Замерили все – выработка гильз почти 2 сотки – мастер сказал, что это ох-но, точить ничего не надо, двигатель практически в очень хорошем состоянии. Все мыли, мыли и мыли…Собрали голову, притерли клапана, заменили запчасти указанные выше относящиеся к ГБЦ, чето-там притирали, точно не знаю не успел распросить. Собрали (поршня, кольца, вкладыши и т.д.) и вкинули двигатель, навесное, потом голову, жидкости (пока тянули на тросу 30 км подвыдавило жидкость с гидрача), масло, фильтры. Померили компрессию, точно не помню в каком сколько, но было от 11,5 до 12. Гидрики, направляющие впускных клапанов не меняли, мастер посчитал мои в хорошем состоянии. Понимаю, что сейчас накинетесь, что раз делал капремонт мог бы и сразу поменять, чтоб потом не лезть в двигатель, но и так напряг с деньгами и этот ремонт непредвиденный, но куда деваться.

ЗАВЕЛИ. Первые 15 минут довольно сильно молотили гидрокомпенсаторы, потом притихли, только какой-то на одном цилиндре не хотел сдаваться еще минут 5. По моим ощущениям двигатель стал работать примерно в 3 раза тише (походу сильно повлияла комплексная замена запчастей, в т.ч. и подшипников генератора). На следующий день машину завели, включили печку на полную и она молотила на холостых с 10-00 до 16-00. Давление масла еще не мерил, но собираюсь.
Через неделю привезли два клапана: 058145710 (клапан отсекающий) – 840 руб. и 034129101А (клапан регулирующий) – 538 руб., поставили.
Заехал к знакомым ребятам на диагностику ошибок и адаптацию VAG Comom. Что сильно порадовало – ни одной ошибки, адаптация в норме. Пацаны в этом сервисе были очень удивлены, типа такое в первый раз, хотя у нас довольно много пассатов.
В принципе качеством и коротким временем проведения ремонта очень доволен, если не думать про то, что летом 2005 года этот же мастер рекомендовал мне заменить масляный насос, но с деньгами было трудно, не до насоса. ИТОГ жадности или скажем так, обстоятельств вылился намного дороже стоимости масляного насоса. Сейчас обкатываю машину: по таху не больше 3000 оборотов до 2000 км.
А теперь ВНИМАНИЕ: стоимость всех работ с учетом, что у меня в этом сервисе скидка на усмотрение хозяина, составила 10 000 рублей, как я понимаю по московским ценам это очень Вери гуд, по крайней мере качество «не хуже» чем у Victor M, на которого смотрю напали .

Читать еще:  Starline a91 как разблокировать двигатель

ВЫВОД…
Вывод я думаю такой: не надо жалеть разумных денег на свою ПАСЮ и все будет нормально. Еще раз большое спасибо за помощь в покупке турбокомпрессора Axl, Genrix, Turbomotors.

Ford Transit 1991 — самостоятельный ремонт

С этой целью чаще всего используют продувку сжатым воздухом, который хорошо удаляет все эти вещества. Диагностика и ремонт двигателя должны заканчиваться его сборкой, которая проводится на специальном стапеле. Это позволяет поворачивать его во всех возможных направлениях, что значительно облегчает сборку. Тщательному контролю при сборке подлежат зазоры в парах трения и натяжение в соединениях.

Другими немаловажными операциями, осуществляемыми при сборке мотора, являются: Нарушение технологии производства сборочных работ может стать причиной деформаций и перекосов, которые в скором времени приведут к выходу двигателя из строя.

Для контроля качества сборки и проверки работоспособности применяется холодная обкатка двигателя на стенде.

Она заключатся в принудительном вращении коленвала электродвигателем, при этом в него залито масло и циркулирует охлаждающая жидкость. Высокое качество сборки с соблюдением всех технологических норм обеспечивает замену холодной обкатки работой силового агрегата на холостом ходу в течение двух часов. Сколько стоит ремонт двигателя?

В стоимость ремонта двигателя включают себестоимость работ по демонтажу и установке мотора, его полной или частичной разборки, обработка деталей на станках.

Дальше начинаются уже непосредственно этапы капремонта. Для того, чтобы начать капитальный ремонт двигателя Ford, необходимо перво-наперво произвести демонтаж двигателя. Это достаточно важный этап и главное во время него быть предельно аккуратным, так как неправильный демонтаж может привести к множеству неприятностей, таких как поломка датчиков, обрыв проводки и прочее. Поэтому чрезвычайно важно не пытаться проводить капремонт самостоятельно, а доверится мастерам — ведь даже в результате неправильного демонтажа вы можете очень сильно навредить автомобилю.

После того, как демонтаж произведен, производится его разборка, а затем — мойка двигателя.

И наконец, важнейший этап — дефектовка. Именно на этом этапе принимают решение о ремонте, а также замене деталей. Итоговая стоимость ремонта становится известна только после выполнения всех измерений.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector