0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит моно двигатель

Система центрального впрыска mono jetronic

Приветствую вас, дорогие мои любители автодела! Продолжим цикл статей, посвящённых топливным системам современных машин. И сегодня пойдёт речь о технологии mono jetronic, которая, если позволите, стала первой ступенью перехода от карбюраторного механизма к ультрасовременным электронным инжекторам.

Говоря точнее, мы с вами попробуем разобраться с системой центрального впрыска, узнаем, что скрывается за словосочетанием mono jetronic и почему эта технология утратила свою популярность, несмотря на простоту и надёжность.

Для того чтобы понять разницу межу двумя этими понятиями, необходимо провести детальное сравнение. Знать это нужно не только профессионалам, но и обычным потребителям звуковой или музыкальной аппаратуры. В первую очередь отличия имеются в пространственном отношении. Моно поток не дает возможности определить пространственное положение источника звука, то есть понять, откуда он исходит. В случае со стерео можно определить направление или источник звучания. Такой эффект связан с особенностями строения человеческого уха. Известно, что уши не могут воспринимать звук одновременно справа и слева.

Если источник звука будет располагаться справа, то первым его воспримет и зафиксирует именно правое ухо и только потом левое. Изменится для него не только время восприятия, но даже частота звучания. Затем полученную информацию начнет воспринимать и обрабатывать мозг. После этого человек сможет на слух определить источник звука.

В случае с записью звуковой дорожки на моно формате он будет воспроизводиться на одном динамике. На восприятие его человеческим ухом не влияет пространственное положение слушателя относительно источника этого звука. Нужно учитывать, что подключить можно и несколько колонок одновременно, но особенностью моно будет тот факт, что каждая будет транслировать звук одинаково. Стереозвук имеет несколько потоков, поэтому записывается при помощи двух микрофонов, получается 2 и более дорожки. Происходит также разделение по каналам на уровне частот, инструментов, голоса,. Можно различить разнообразие шумовых и звуковых эффектов. Пример для понимания различий межу форматами: при моно звучании шум от дороги идет параллельно разговору, что мешает восприятию речи и заставляет прислушиваться, если же используется стерео, то шум движения машин будет фоновым и не помешает разговору и его восприятию.

Для воспроизведения стереозвука и его преимуществ требуется не менее двух колонок, а для достижения оптимального эффекта сам человек должен находиться в центре. Объемность звучания достигается путем увеличения числа колонок (источников звука). В этом случае мозг будет воспринимать их как несколько справа и слева, что и придаст общему звучанию объемности.

Для получения качественного трехмерного эффекта (объема) и реальной звуковой картины,(важно во время просмотра видео, фильма, записи концертного выступления), необходимо следить за тем, чтобы звук дополнительно еще и разделялся на несколько потоков по вертикали.

Моно звук в современном мире используется редко. В большинстве случаев его применяют в работе профессионалы для решения поставленных перед ними задач. Считается, что моно формат звучания объективнее в отношении источника звука, когда требуется определить именно его источник. Формат стерео используется в том случае, когда необходимо определиться в отношении целостной звуковой картины.

Двигатель

    6 500.00 р.
Доступные опции
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Доставка

Двигатель – важнейшая часть любого транспортного средства, в том числе и моноколеса. При некорректной работе двигателя: не соответствия заявленным характеристикам, отсутствия мощности и других проблемах эксплуатировать моноколесо небезопасно. В такой ситуации не следует спешить с покупкой другого устройства. Достаточно просто заменить двигатель на новый.

Читать еще:  Infiniti qx50 тюнинг двигателя

Качественные двигатели GoWheel Engine mono обеспечат бесперебойную работу Вашего устройства. Легко устанавливаются и подходят к большинству моделей моноколес различных производителей — GoWheel, Airwheel, Ninebot и другим.

Компания GoWheel осуществляет доставку моноколес, гироскутеров, электросамокатов, а так же аксессуаров и запасных частей к ним во все регионы России. Мы знаем насколько важно для Вас, уважаемые Покупатели, получить товар вовремя. Ведь часто электротранспорт – это подарок к определенной дате. Поэтому мы сотрудничаем только с надежными транспортными компаниями, вручаем товар лично заказчику и строго соблюдаем сроки доставки.

Условия доставки для Санкт-Петербурга и Москвы

  • Цена доставки: стоимость доставки зависит от веса заказ и удаленности от магазина Расчет производится по зонам: зеленая зона — от 250 руб до 1200 руб. желтая зона от 800 руб. — 1500 руб. красная зона от 1000 руб до 2000 руб.;
  • Срок доставки: при наличии товара на складе, заказ доставляется в течение одного рабочего дня. Если товар отсутствует на складе, срок доставки определяется индивидуально и заранее обговаривается с Покупателем;
  • Время доставки: желаемое время доставки выбирает Покупатель и сообщает его курьеру. Он сам позвонит Вам для подтверждения заказа и уточнит время, в которое Вам удобно получить заказ. Доставка осуществляется в будни и выходные дни с 10 до 22 часов.

Для других регионов России

  • Цена доставки: рассчитывается менеджером транспортной компании, так же Вы можете самостоятельно сделать расчет на сайте транспортной компании с помощью специального калькулятора. Мы сотрудничаем с компаниями: Байкал Сервис, CDEK, Деловые Линии, ПЭК, DPD которые успешно работает на рынке доставки грузов более 20 лет. Вы можете быть уверены в том, что груз доставят вовремя и точно по адресу;
  • Срок доставки: уточняется у менеджера отдельно для каждого региона. Если Вы осуществили заказ в рабочий день до 12 часов, доставка до транспортной компании осуществляется в день заказа. Если заказ был размещен в выходной день, доставка электросамокатов, моноколес или гироскутеров производится в первый рабочий день. Доставка товара до транспортной компании в пределах КАД осуществляется БЕСПЛАТНО; время доставки: уточняется у менеджера транспортной компании.

Как сделать заказ?

Не важно, где Вы живете, ведь купить гироскутер и другой электротранспорт с доставкой можно из любого уголка страны. Осуществить заказ в нашей компании очень просто!

  • Оставьте заявку на нашем сайте.
  • Наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время для уточнения заказа и согласования условий доставки.
  • После оплаты мы отправляем Вам заказ и сообщаем трек-номер для отслеживания статуса доставки.
  • Просто получите Ваш заказ у курьера или представителя транспортной компании!

Система центрального впрыска

Система центрального впрыска (моновпрыск) относится к системам впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива одной форсункой, расположенной на впускном коллекторе двигателя.

Известными конструкциями системы центрального впрыска являются системы Mono-Jetronic и Opel-Multec. Система впрыска Mono-Jetronic разработана фирмой Bosch в 1975 году. Система устанавливалась на автомобили марки Volkswagen, Audi .

Устройство системы впрыска Mono-Jetronic

Система Mono-Jetronic имеет следующее устройство:

  • регулятор давления;
  • центральная форсунка впрыска;
  • дроссельная заслонка с механическим приводом;
  • электросервопривод дроссельной заслонки;
  • электронный блок управления;
  • входные датчики.

Схема системы центрального впрыска Mono-Jetronic

Регулятор давления поддерживает постоянное рабочее давление в системе впрыска (0,1МПа). Кроме этого, с помощью регулятора в системе после выключения двигателя сохраняется остаточное давление, что препятствует образованию воздушных пробок и облегчает пуск двигателя.

Центральная форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Управление клапаном осуществляется электрическим сигналом, поступающим от электронного блока управления.

В конструкцию форсунки входит:

  • электромагнитная катушка (соленоид);
  • запорный клапан;
  • возвратная пружина;
  • распылительное сопло.

Дроссельная заслонка предназначена для регулирования объема поступающего воздуха. Дроссельная заслонка имеет два привода: механический и электрический. Механический привод осуществляется от педали газа.

Электросервопривод дроссельной заслонки служит для стабилизации оборотов холостого хода за счет принудительного открытия дроссельной заслоники.

Электронный блок управления осуществляет управление центральной форсункой впрыска (электромагнитным клапаном) и электросервоприводом дроссельной заслонкой. Блок управления включает микропроцессор и блок памяти. В блоке памяти помещена информация об эталонной характеристике впрыска (соотношение компонентов топливно-воздушной смести на всех режимах работы двигателя).

Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. В системе используются следующие датчики:

  • датчик момента впрыска;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик температуры воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик оборотов двигателя;
  • выключатель сервопривода;
  • датчик концентрации кислорода.

По показаниям датчиков температуры воздуха и положения дроссельной заслонки рассчитывается необходимый объем воздуха в системе впрыска.

Масса всасываемого воздуха, через плотность, находится в прямой зависимости от температуры. Чем холоднее воздух, тем он более плотный, а значит обладает большей массой. Датчик температуры воздуха расположен перед центральной форсункой впрыска.

Дроссельная заслонка устроена так, что каждому ее положению соответствует определенное количество пропускаемого воздуха. Этот параметр фиксирует датчик положения дроссельной заслоники, представляющий собой потенциометр. Датчик положения дроссельной заслонки (дроссельный потенциометр) установлен непосредственно на оси привода заслонки.

В случае отказа датчиков температуры воздуха и положения дроссельной заслонки их работа дублируется сигналами датчика оборотов и датчика температуры охлаждающей жидкости (температуры двигателя).

Впрыск топлива осуществляется на основании сигналов датчика момента впрыска, которые подаются одновременно с сигналами на воспламенение топливно-воздушной смеси.

Выключатель сервопривода обеспечивает работу системы в режиме холостого хода двигателя. Замкнутое положение выключателя свидетельствует о режиме холостого хода, при этом включается электросервопривод дроссельной заслонки и поворачивает ее на определенный угол.

Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик) предназначен для поддержания оптимального соотношения компонентов топливно-воздушной смеси. Датчик устанавливается в выпускной системе:

  • в выпускном коллекторе;
  • на автомобилях с каталитическим нейтрализатором — перед нейтрализатором.

Принцип работы системы впрыска Mono-Jetronic

При работе двигателя сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. По совокупности сигналов и информации об эталонных характеристиках впрыска блок управления вычисляет начало и продолжительность открытия центральной форсунки. В соответствии с расчетными данными подается сигнал на электромагнитную катушку форсунки. Запорный клапан открывается. Бензин через сопло под давлением распыляется во впускном коллекторе и смешивается с воздухом. Образуемая топливно-воздушная смесь подается в камеры сгорания двигателя.

В системе предусмотрена автоматическая стабилизация оборотов. На основании сигнала выключателя сервопривода электродвигатель открывает дроссельную заслонку на определенный угол, чем достигается устойчивая работа в режиме холостого хода.

Конструкция и принцип работы системы впрыска Opel-Multec аналогичны системе Mono-Jetronic.

Когда лучше применять дорожки в стерео, а когда – в моно

Дорожки в моноформате допустимо применять почти всегда. Люди часто считают, что обилие монодорожек делает микс плоским. Однако, на самом деле, они придают звучанию объемность. Хотя современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек оставляют в моно.

Стереозвучание применяют, когда требуется сохранить и передать естественные свойства записываемого сигнала. Так, дорожки оверхедов ударных, запись рояля, бек-вокал лучше оставлять в стерео. Шины и посылы, которые собирают информацию от эффектов, тоже требуют использования режима стерео.

Для прослушивания таких треков рекомендуется применять разные устройства. Поскольку монофония записывается в одну дорожку, ее всегда требуется воспроизводить единственным динамиком. При подключении нескольких колонок ровным счетном ничего не изменится. Все равно будет звучать одна и та же дорожка.

Для записи стереофонии применяется минимум 2 микрофона и несколько инструментов. К тому же во время записи она часто делится на частоты. Такой трек удастся послушать минимум с двух динамиков. Чтобы добиться качественного восприятия, рекомендуется находиться посредине. Потому чаще всего стереосистемы размещают в помещениях так, чтобы слушатель располагался в центре.

Слово экспертному мнению

Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?

  • Двигатель заводится, прогревается. Вентилятор охлаждения должен сработать два раза. Оптимальная температура масла +80 градусов.
  • Глушим силовой агрегат, отключая зажигание.
  • Разъем от блока управления необходимо отключить для очистки оперативной памяти.
  • Снова включается вышеуказанный разъем.

Совет подойдет для любой модификации моновпрыска.

Моносовместимость

Временное суммирование мастер-канала также позволяет протестировать микс на моносовместимость трека с различной аппаратурой. Моносовместимость показывает, как микс звучит в «боевых условиях» — на обыкновенной потребительской аппаратуре при «насильственном» объединении в один канал.

Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.

При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.

Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.

Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.

Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:

  • Слишком большое количество стереотреков;
  • Плагины расширения стереополя;
  • Слишком большое количество реверберации или дилэя;
  • Фазовые проблемы между микрофонами.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector