0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит фрикционный двигатель

В патенте США 699,066, выданном Джону Шнепфору в 1899 году, описан первый электрический велосипед основанный на трении роликового колеса с покрышкой.

Изобретение 1899 года не забыто и в разных вариациях использовано в концептах электровелосипедов XX и XXI века.

Современные электровелосипеды с фрикционным мотором кажутся архаичными по сравнению с теми, что оборудованы мотор-колесами и кареточными моторами, но фрикционные системы электрификации дешевы и позволяют легко сделать любой имеющийся обычный велосипед электрическим.

Швейная машина пробуксовывает, двигатель вращается, ткань не продвигается.

1. Маховое колесо пробуксовывает. Вам понадобится отрегулировать положение фрикционной шайбы. Она находится под фрикционным винтом, установлена отогнутыми выпусками в левую сторону, во внутрь швейной машины. Фрикционная шайба устанавливается так специально, потому что она в обратном положении будет плохо держаться.

Для устранения этой неисправности снимите ручной привод, или отсоедините приводной ремень от наружного электропривода, выверните стопорный винт фрикционноий заглушки. Затем отверните и снимите фрикционную заглушку и поставьте фрикционную шайбу отогнутыми выпусками наружу. Заверните фрикционную заглушку и стопорный винт. Проверьте работу фрикционного механизма. Здесь возможны три подводных камня:

Швейная машина включена на рабочий ход, но не отключается на холостой ход;

Швейная машина легко включается на холостой ход, но затруднительно включается на рабочий ход— буксует;

Швейная машина включается и на рабочий ход, а также выключается на холостой ход — это правильный режим. В первых двух вариантах нужно отвернуть стопорный винт и фрикционную заглушку, фрикционную шайбу развернуть по направлению часовой стрелки на 180° и накрутить фрикционную заглушку до упора, а затем установить и вкрутить стопорный винт винт.

2. Машина не может включиться на холостой ход. Фрикционная шайба установлена отогнутыми выпусками наружу, вправо, из машинки наружу (это правильно), но угол разворота неправильный

Шайбу необходимо развернуть по часовой стрелке вправо на 180 °

3. У фрикционной шайбы малая толщина или с малоотогнутые выпуски. Фрикционная заглшка при включении начинает упираться во втулку основного рабочего вала. Фрикционная заглушка, зайдя в резьбовую нарезку втулки, должена упереться в отогнутые выпуски фрикционной шайбы. Крутящее усилие с махового колеса передается к фрикционной шайбе и через отогнутые выпуски на фрикционную заглушку, а с неё на коленчатый вал

Замените фрикционную шайбу. Если такое невозможнов силу обстоятельств, сделайте следующее:

снимите маховое колесо, поставьте на втулку простую круглую шайбу толщиной 0.3 мм; побольше отогните усики (ориентировочно на 0.3—0.4 мм). Соберите всё как было в обратном порядке

4. Фрикционная заглушка упирается наружной пластиковой частью телом в выпуски фрикционной шайбы. Сталь по пластику в силу малого прижима и сцепления плохо обеспечивает передачу крутящего усилия.

Замените фрикционную заглушку на такую, где бы выпуски фрикционной шайбы были в контакте только с металлом, а не с пластиковой частью фрикционной заглушки

Фрикционная шайба, устройство.

Рисунок фрикционная шайба:

а -— правильная устанока: 1— полжение холостого хода (намотка нитки); 2— положение шитьё;

б — развёрнутая вправо на 180 ° по часовой стрелке на 1, 2. 3—выступы ограничительные;

в— вид снаружи (от стороны швеи): 1— сторона, повёрнутая к маховому колесу; 2— сторона наружная , на которую прикручивается фрикционная заглушка; 3, 4— отогнутые выпуски шайбы;

5.Для швейных машин с ручным приводом бывает, что поводок ручного привода выпадает наружу из махового колеса. У поводка, в том его месте, которое включает маховик, ослаблено крепление плоской пружины или она вовсе поломалась

В первом случае крепче заверните винт крепления механизма. Во втором случае разберите механизм и замените плоскую пружину. Плоскую пружину можно изготовить самостоятельно из отбракованной пластинчатой пружины челночного толкателя

6. Буксует приводной ремень от того, что он слишком слабо натянут. Обратите внимание, что чем слабее натяжение ремня, тем легче работа швейной машинки.

Читать еще:  Двигатель 604 мерседес характеристики

На приводном электромоторе ослабьте болт крепления электромотора и опустите его слегка ниже, натяните ремень. Но не переуседствуйте. При придавливании на верхнюю часть ремня с силой 500 грамм степень прогиба должна составлять примерно 10 мм. Для ножного привода снимите ослабленный ремень, освободите один его конец от скобы и, укоротите его на 1 см, содините концы ремня скобой обратно.

Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки- всё для обслуживания и профилактики можно приобрести в сети фирменных швейных магазинов ” МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН ” :

Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки — купить в Краснодаре — ул. Коммунаров 71, на пересечении ул. Гоголя и Коммунаров ( трамвайная развилка на КООП-рынке). Режим работы: с 10.00 до 19.00, без перерывов и выходных, тел: 8-918-633-9-563

-Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки — купить в г. Славянск-на Кубани— ул. Школьная 318, “ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС” 2-ой этаж (это на пересечении улиц Ковтюха и Школьной, бывший универмаг “горелый”). Режим работы: с 10.00 до 17.30, без перерывов, выходной понедельник. По вопросам приобретения бытовых швейных машин обращаться непосредственно в торговый зал, по приобретению промышленной швейной техники звонить по тел 8-918-633-9-563

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

Читать еще:  Toyota vitz обороты двигателя

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Типы фрикционных передач

Специалисты выделяют надлежащие классификация фрикционных устройств:

  1. По характеру изменения передаточного значения: нерегулируемые и регулируемые (фрикционные вариаторы). Передаточное число в нерегулируемых механизмах не изменяется. В регулируемых устройствах передаточное отношение постоянно меняется.
  2. По способу прижатия тел вращения: с переменной или неизменной мощью. В механизмах, где валы соприкасаются с переменной мощью применяются вспомогательные нажимные приспособления.
  3. По условиям функционирования механизмов: открытые и закрытые. Открытые передачи работают только при использовании смазочных материалов. Закрытые механизмы могут функционировать с сухой поверхностью.

В зависимости от местоположения валов эксперты выделяют 3 основных вида фрикционных передач:

  1. Цилиндрическая: механизм с параллельными осями валов. Ее плоскости выполнены в форме цилиндра. Используется для передачи маленькой мощности. Данный вид передач производится с гладкими, вогнутыми или выпуклыми поверхностями. При использовании цилиндрических кинематических пар со звеньями клиновой формы трение уменьшается на 50%.
  2. Коническая: механизм с пересекающимися осями валов. Оснащается дисками с конической поверхностью. Для ее функционирования не требуется прикладывать большую силу нажатия. Передачи этого типа могут быть как реверсивными, так и нереверсивными.
  1. Лобовая: механизм с лобовой поверхностью и перекрещивающимися осями валов. По причине интенсивного скольжения она содержит невысокий коэффициент полезного воздействия. Предоставляет возможность изменять направление движения и интенсивность вращения валов. Этот тип передачи применяется в маломощных устройствах.
Читать еще:  Датчик температуры для мото двигателя

Выделяют отдельную классификацию для вариаторов по числу потоков мощности:

  1. Однопоточные: одноконтактные лобовые или двухконтактные торовые вариаторы.
  2. Многопоточные: многорядные вариаторы с параллельным или последовательно-параллельным соединением контактных пар.
  3. Многопоточные замкнутые вариаторы.
  4. Многопоточные планетарные вариаторы.

Данная классификация условия работы фрикционных механизмов и может использоваться для разработки общих методов расчета отдельных групп передач.

Срок службы фрикционов и основные поломки

Многие автолюбители хорошо знают, что наиболее распространенной неисправностью коробки — автомат является износ фрикционных дисков (износ фрикционов). При этом избежать такого износа невозможно, однако грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП позволяет увеличить ресурс пакетов фрикционов до 250-400 тыс. км. пробега.

Для этого необходимо своевременно менять масло в коробке автомат (каждые 40-50 тыс. км.), следить за уровнем масла в коробке, не допускать перегревов, не буксовать на машине с АКПП и т.д. Если же фрикционные диски вышли из строя, как правило, можно услышать, что фрикционы сгорели. На практике это проявляется таким образом, что передачи АКПП не включаются, передачи пробуксовывают и т.д. Давайте разбираться.

Причина — потеря свойств масла АТФ и старение, снижение давления, загрязнение самой жидкости продуктами износа КПП, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. В совокупности давление масла на фрикционы упадет, сжатие не будет таким эффективным и фрикционные диски в этом случае буксуют.

Получается, от трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Зачастую запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.

Как работает?

Фрикционный тормоз срабатывает, когда нагрузка на безынерционной катушке превышает заданное значение. Когда нагрузка уменьшается, подмотка лески продолжается в обычном режиме. Нагрузка для срабатывания тормоза выставляется регулировочным болтом с передней или тыльной стороны, в зависимости от того, какое устройство катушки используется. Правильная настройка тормоза на мультипликаторной катушке часто спасает снасть от падения в воду при поклевке крупной рыбы, спасает леску от разрыва.

Плавное, своевременное стравливание лески помогает вымотать рыбу и подвести к берегу или в лодку экземпляр, превышающий по массе разрывную характеристику лески. Настройка фрикциона производится опытным путем.

Что в итоге

Как видно, фрикционные диски АКПП являются неким подобием сцепления в МКПП. При этом элемент достаточно надежен, однако только в том случае, если с давлением масла в коробке «автомат» все в порядке и сама жидкость чистая.

Снижение давления обычно происходит в случаях, когда:

  • уровень масла (ATF) в коробке не соответствует норме;
  • сама трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства и/или сильно загрязнена;
  • возникли проблемы с маслонасосом, снижена пропускная способность фильтра масла АКПП или масляного радиатора;
  • забиты каналы гидроблока, некорректно работают соленоиды и т.п.

При наличии подобных неполадок передачи могут переключаться рывками, . Как правило, если проблеме не уделить внимания, первыми из строя выходят фрикционные диски, фрикционы проскальзывают и горят. В результате масло ATF в АКПП пахнет горелым, меняется цвет масла в коробке автомат и т.д.

Для решения проблемы в одних случаях может быть достаточно промывки масляного радиатора, замены масла в коробке автомат, а также масляного фильтра. В других ситуациях может потребоваться разборка АКПП для замены пакетов фрикционов, промывки каналов гидроблока, проверки работоспособности соленоидов.

Так или иначе, при выявлении первых признаков проскальзывания фрикционов, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и доставить автомобиль на СТО с целью проведения углубленной диагностики АКПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector