Что значит двигатель ванос
- 1 Принцип действия
- 2 Single VANOS
- 3 Double VANOS
- 4 Valvetronic
- 5 Примечания
VANOS это система изменения фаз газораспределения, который изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность. [1]
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар. [2]
На автомобилях BMW M5 E60/61, давление масла в 100 бар получается от отдельного радиально-поршневого насоса высокого давления, приводимого в действие коленчатым валом. На BMW S50 и S54 имеется уже вспомогательный масляный насос высокого давления.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы. Типовые неисправности [vanos-bmw.ru/problem-vanos.html VANOS] и их решение.
Как устроен и из чего состоит
VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.
Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения
В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.
Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.
Плюсы
- Снижение расхода топлива в городском режиме. Однако это не влияет, если хорошенько наваливать и валить боком;
- Снижается токсичность выхлопных газов;
- Холостые обороты прекращают плавать, особенно это заметно на прогреве или работе двигателя в низких температурах (например в северных регионах или холодных зим);
- Плавный прирост мощности при наборе оборотов — нет резких скачков, разгон машины становится более предсказуем;
- Время прогрева двигателя снижается;
- Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
Технология VANOS
VANOS, variable Nockenwellensteuerung: «динамическое управление распределительными валами», система управления фазами газораспределения фирмы BMW, разновидность технологий VVT и CVVT. Включает в себя технологии VANOS и Double VANOS.
Была впервые выпущена на рынок в 1993 году на двигателе BMW M50 (5-я серия). Среди других подобных систем отличается низкой надежностью (разрушаются уплотнительные кольца в поршнях системы) и применением на 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях.
Принцип VANOS
Система VANOS первого поколения обеспечивала изменение фаз газораспределения только дискретными шагами, при заранее определенных оборотах:
- На низких оборотах система VANOS обеспечивает позднее открытие клапанов, повышая устойчивость работы двигателя и выравнивая кривую развиваемой мощности.
- На средних оборотах клапана открываются рано, увеличивая крутящий момент, сокращая расход топлива и токсичность выхлопа.
- На высоких оборотах система вновь переходит в режим позднего открытия клапанов, обеспечивая максимум мощности.
Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME):
Double VANOS
Система Double VANOS, она же — VANOS 2-го поколения, была впервые применена на двигателе S50B32 в 1996 (97?) году и имеет следующие принципиальные отличия:
- изменение фаз газораспределения как впускного, так и выпускного распредвала;
- непрерывное изменение фаз газораспределения вместо ступенчатого (переход от VVT к CVVT-технологии);
- наличие режима EGR (направление части выхлопных газов во впускной коллектор) для дополнительной экономии топлива;
- наличие специального режима при запуске, ускоряющего прогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры.
Конструкция системы VANOS
На рисунке ниже цифрой 1 обозначен узел Single VANOS. Цифры 3 и 5 — управляющий механизм (клапан), открывающий подачу масла под давлением в исполнительный механизм (не показан, так как поставляется только в сборе):
Приводная шестерня распредвала и сам распредвал развязаны между собой промежуточной шестеренкой VANOS с двумя косозубыми нарезками, внутренней и внешней. Шестеренка сидит на оси, с другой стороны которой расположен поршень в корпусе-цилиндре.
При открытии клапана приводом управляющего механизма, масло под давлением подается к поршню и сдвигает его, что, в свою очередь, смещает косозубую шестерню VANOS на другом конце поршня вперед и вызывает сдвиг фаз распредвала относительно приводной шестерни.
Шестеренка 11 приводит распредвал и зацепляется с внутренней нарезкой шестерни VANOS, а шестеренка 5 приводится цепью и зацепляется с наружной нарезкой шестерни VANOS. При закрытии клапана масло стравливается и VANOS переключается обратно.
Разница в конструкции Single и Double VANOS
Исполнительный узел Single VANOS:
Исполнительный узел Double VANOS:
Расположение Double VANOS на двигателе:
Проблемы с надежностью системы VANOS
Надирается и клинит поршень. Дребезжит дополнительная навеска, которую с 1994 года усложнили деталями 10 и 11. Их можно инсталлировать на старый VANOS для устранения мерзкого звука.
Также известна проблема с многочисленными уплотнительными кольцами системы VANOS, расположенными на его поршнях. Со временем кольца дубеют, система начинает работать неправильно, появляются люфт и износ (проявляется обычно в виде стука, еле слышимого тикания, очень похожего на гидрокомпенсаторы).
Технология VANOS применяется по крайней мере на следующих двигателях:
- Single Vanos: М50TU, М52. Автомобили: 3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99.
- Double Vanos: M52TU, M54, M56. Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.
- Vanos V8 (M62TU Vanos): М62TU. Автомобили: 5-серия E39 99-03, 7-серия E38 99-01, X5 E53 99-03, Land Rover 03-05, Range Rover 03-05.
Внешний вид двигателя с системой Single VANOS:
Для сравнения, двигатель без системы VANOS:
Как работает система
На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.
Первое поколение или “одинарный” Ванос
Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.
Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.
Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)
Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.
Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.
Что значит двигатель ванос
00888 01 окт 2017, 22:35
Народ вопрос следующего технического характера.
Как многим известно, ездим на М62TU, ваносы его болячка, меня не обошла стороной.
С технической (и т.з. электрика) — что будет если их отключить (в теории — просто скинуть фишки, имитировав отсутствие сигнала с них)?
И главный вопрос — реально ли поставить вместо ваноса звезду от безваноса (технически то реально), тем самым его удалив, нужно ли будет что то делать с dme, как отреагирует на это мотор?
Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)
На западе этот мод вообще очень распространен, есть даже спец киты для S серий. По идее для «оспортивненого» мотора ваносы и не нужны, нужна простота в настройке и в технической составляющей, да и появится возможность «по своему» выставить валы.
Ерунды мож конечно наплёл, еси шо уж не обессудьте, просто обдумываю разные варианты по будущей обслуге и попутном тюнинге грм.
Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
ust1m 01 окт 2017, 22:57
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
vlad3005 01 окт 2017, 23:19
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Rasp 02 окт 2017, 10:32
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Dimon_VN 02 окт 2017, 10:58
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Alexx-k 02 окт 2017, 12:19
Та да, геморно это в первую очередь по эллектронике. Она-ж будет видеть шо валы не елозит и будет падать в аварию и как это побороть я себе представляю смутно.
Переходить на мозги и ДМЕ от безваноса — будет дорого и гемор еще тот
ИМХО херня затея
КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ
PS: когда я модер — пишу красненьким
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Bash 02 окт 2017, 14:28
00888 писал(а): Народ вопрос следующего технического характера.
Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
00888 02 окт 2017, 15:17
Та на 4.4 тяги на низах и так вагон, врядли потеряю. Да и мне она не нужна, нужней верхи и тишина мотора_)
00888 писал(а): Народ вопрос следующего технического характера.
Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)
А можно поподробней про тарельчатые пружины.
Впускной вал можно поставить от безваносоного М62 с этим проблем нет, вместе со звездой и тарелкой под дпрв.
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
taiken 02 окт 2017, 15:54
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Kulichok 02 окт 2017, 16:31
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
de4df15h 02 окт 2017, 17:23
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
ltybc13 02 окт 2017, 17:42
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
00888 02 окт 2017, 17:54
Конечно участвуют но вопрос конкретно в ваносах.
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
ltybc13 02 окт 2017, 18:00
Что такое ванос на бмв
00888 01 окт 2017, 22:35
Народ вопрос следующего технического характера.
Как многим известно, ездим на М62TU, ваносы его болячка, меня не обошла стороной.
С технической (и т.з. электрика) — что будет если их отключить (в теории — просто скинуть фишки, имитировав отсутствие сигнала с них)?
И главный вопрос — реально ли поставить вместо ваноса звезду от безваноса (технически то реально), тем самым его удалив, нужно ли будет что то делать с dme, как отреагирует на это мотор?
Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)
На западе этот мод вообще очень распространен, есть даже спец киты для S серий. По идее для «оспортивненого» мотора ваносы и не нужны, нужна простота в настройке и в технической составляющей, да и появится возможность «по своему» выставить валы.
Ерунды мож конечно наплёл, еси шо уж не обессудьте, просто обдумываю разные варианты по будущей обслуге и попутном тюнинге грм.
Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
ust1m 01 окт 2017, 22:57
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
vlad3005 01 окт 2017, 23:19
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Rasp 02 окт 2017, 10:32
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Dimon_VN 02 окт 2017, 10:58
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Alexx-k 02 окт 2017, 12:19
Та да, геморно это в первую очередь по эллектронике. Она-ж будет видеть шо валы не елозит и будет падать в аварию и как это побороть я себе представляю смутно.
Переходить на мозги и ДМЕ от безваноса — будет дорого и гемор еще тот
ИМХО херня затея
КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ
PS: когда я модер — пишу красненьким
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Bash 02 окт 2017, 14:28
00888 писал(а): Народ вопрос следующего технического характера.
Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
00888 02 окт 2017, 15:17
Та на 4.4 тяги на низах и так вагон, врядли потеряю. Да и мне она не нужна, нужней верхи и тишина мотора_)
00888 писал(а): Народ вопрос следующего технического характера.
Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)
А можно поподробней про тарельчатые пружины.
Впускной вал можно поставить от безваносоного М62 с этим проблем нет, вместе со звездой и тарелкой под дпрв.
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
taiken 02 окт 2017, 15:54
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
Kulichok 02 окт 2017, 16:31
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
de4df15h 02 окт 2017, 17:23
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
ltybc13 02 окт 2017, 17:42
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
00888 02 окт 2017, 17:54
Конечно участвуют но вопрос конкретно в ваносах.
Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)
ltybc13 02 окт 2017, 18:00
Кто сейчас на конференции
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot] , Majestic-12 [Bot]
Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.
Дополнением к системе VANOS является Valvetronic, в которой открытие клапанов регулируются промежуточным рычагом, приводимым в движение валом электродвигателя. Таким образом появилась возможность постоянного изменения максимальной высоты подъема клапанов. В объединённой системе VANOS и Valvetronic время открытия и ход клапанов может управляться независимо. Управление системой изначально осуществлялось отдельным блоком, который позже был интегрирован в общую систему управления двигателем.
Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.
Дополнением к системе VANOS является Valvetronic, в которой открытие клапанов регулируются промежуточным рычагом, приводимым в движение валом электродвигателя. Таким образом появилась возможность постоянного изменения максимальной высоты подъема клапанов. В объединённой системе VANOS и Valvetronic время открытия и ход клапанов может управляться независимо. Управление системой изначально осуществлялось отдельным блоком, который позже был интегрирован в общую систему управления двигателем.