3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель v10

Двигатель V10 — V10 engine

А Двигатель V10 это десять-цилиндр поршневой двигатель где цилиндры расположены в V-образная конфигурация вокруг общего коленчатый вал.

Двигатели V10 встречаются гораздо реже, чем V8 и Двигатели V12. С 1965 года было произведено несколько дизельных двигателей V10, а бензиновые двигатели V10 для дорожных автомобилей были впервые произведены в 1991 году с выпуском Додж Вайпер.

Технические характеристики

ПроизводительDecherd Powertrain Plant, Iwaki Plant
Индекс ДВСV4UV4Y
Объем двигателя, см³24953498
Мощность, л. с190 (185-210)*215-305
Крутящий момент, Нм235 (230-265)*315-375
Степень сжатия9,8 (10,3)*10.3
Блок цилиндровалюминийалюминий
Конфигурация блокаV-образныйV-образный
Количество цилиндров66
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-61-2-3-4-5-6
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм8595.5
Ход поршня, мм73.381.4
Количество клапанов на цилиндр44
Привод ГРМтри цепицепь
Турбонаддувнетнет
Гидрокомпенсаторынетнет
Регулятор фаз газораспределениянет (на впуске)*установлен (CVTCS)
Система питания топливомраспределенный впрыскинжектор
ТопливоБензин АИ-95бензин АИ-92
Экологические нормыEuro 3-4Euro 4-5
Ресурс, тыс. км330 (340)*300
Расположениепоперечноепоперечное

*в скобках указаны значения для модификации с фазорегулятором (с 2004 года).

Бензиновые двигатели [ править ]

Серийные машины [ править ]

Двигатели V10 менее распространены, чем двигатели V8 и V12, однако они использовались в нескольких роскошных автомобилях, спортивных автомобилях и коммерческих автомобилях. Ранний бензиновый двигатель V10 использовался в Lamborghini P140 1987 года , однако этот прототип спорткара не был запущен в производство. [5]

Примеры бензиновых двигателей V10:

  • 1991–2017 Двигатель Dodge Viper
  • 1994–2003 Chrysler Magnum V10
  • 1997-настоящее время двигатель Ford Triton
  • Lamborghini V10 с 2003 г. по настоящее время [6]
  • 2003–2007 Двигатель Porsche Carrera GT
  • 2005–2010 BMW S85
  • Audi V10 FSI с 2006 г. по настоящее время [7]
  • 2008–2010 Audi V10 TFSI
  • 2009–2012 Toyota 1LR-GUE[8][9][10]

Автоспорт [ править ]

Одним из первых известных двигателей V10, разработанных для автоспорта, был прототип двигателя Формулы-1 объемом 3,5 л (214 куб. Дюймов), построенный компанией Alfa Romeo в 1986 году. [11] Первоначально предназначенный для команды Формулы-1 Ligier , это партнерство рухнуло из-за отсутствия двигателя используется в любых гонках. Alfa Romeo установила двигатель на два прототипа Alfa Romeo 164 Pro Car в 1998 году, однако эти автомобили также не участвовали в гонках. [11]

Наиболее широко двигатели V10 использовались в гонках Формулы-1. После запрета на двигатели с турбонаддувом после 1988 года первыми автомобилями Формулы-1 V10 были McLaren MP4 / 5 и Williams FW12 1989 года . К 1996 году двигатели V10 использовались большинством команд к сезону 1996 года после уменьшения рабочего объема с 3,5 до 3,0 л (с 214 до 183 куб. Дюймов). V10 кажется лучшим компромиссом между меньшим весом V8 и большей мощностью V12. Renault F1 использовал более плоский угол в 110 ° в 2002 и 2003 годах , но вернулся к более традиционному углу в 72 ° после изменения правил, согласно которым двигатель должен работать два гоночных уик-энда. В соответствии с дальнейшим изменением правил, V10 были запрещены для Начиная с сезона 2006 года в пользу 2,4-литровых двигателей V8.

Читать еще:  Что такое ква двигателя

В гонках спортивных автомобилей первый двигатель V10 использовался Peugeot 905 в двух финальных гонках сезона 1990 года . Затем последовал двигатель Judd GV10, который использовался несколькими командами в сезоне 1991 года, и Toyota TS010 , дебютировавшая в последней гонке сезона. Audi R15 TDI был Le Mans Prototype (LMP) гоночный автомобиль , который используется турбированный дизельный двигатель V10 и соревновались в различных гонках на выносливость в 2009 и 2010. В 2010 году Audi R15 TDI установить текущий рекорд расстояния за 24 часа Ле Мужская гонка. [ необходима цитата ]

Использование коммерческого транспорта [ править ]

Blue Bird Corporation предлагает своим Зрение школьный автобус с двумя вариантами двигателя V10, как Форд Triton единиц. [12]

Развитие V-образных двигателей

Большинство специалистов уверены, что в будущем наиболее распространенными моторами во всех моделях и классах машин станут именно V-двигатели. Конечно, недостатки у них есть, но уже сегодня все они постепенно нивелируются за счет новых разработок автопроизводителей.

Более того, их конструкция значительно более удобна для различных модификаций – любой V-движок, который эксплуатируется в наше время, еще не до конца доработан, в плане использования всего потенциала. То есть, с 1905 года, когда первые был приобретен патент на такой вид мотора, до сегодняшнего дня, когда автомобилестроение достигло небывалых высот, у V-образного двигателя все еще впереди. В ближайших планах переработка конструкции и снижение стоимости, чтобы была возможность оснащать даже бюджетные серийные авто популярных производителей.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ДВС является мощным и надежным силовым агрегатом. Об этом наглядно свидетельствует факт его побед в номинациях «Двигатель года». Примечательно, что рассматриваемый мотор имеет довольно большой запас прочности. Установка турбо-кита при незначительной доработке позволяет увеличить мощность до 500 л. с. Понятно, что на не надежном двигателе такой тюнинг невозможен.

Автовладельцы подчеркивают, что при своевременном и правильном обслуживании мотор легко выхаживает 500 тыс. км.

Слабые места

Больше всего неприятностей доставляет перегрев пятого и шестого цилиндров. Если вовремя не обратить внимание на повышение температуры ОЖ, то рассыхание уплотнений клапанных крышек неизбежно. Через образовавшиеся неплотности масло получает доступ к свечным колодцам.

Нередко на ДВС возникает масложор. Причина тривиальна – коксование из-за длительной езды на малых оборотах (в пробках) или попадание в цилиндры частиц разрушенных катализаторов, которые становятся своеобразным абразивом.

Картонные прокладки передней крышки довольно быстро разрушаются, что приводит к снижению давления масла из-за его подтекания. При этом фазорегуляторы начинают работать не совсем корректно.

При не своевременном устранении причины подтекания масла возможно его снижение ниже уровня. А это уже предпосылка к выходу из строя всего двигателя. В 2012 году проблема разрушения прокладки устранена производителем.

Ремонтопригодность

Двигатель ремонтопригоден. Но не в гаражных условиях. Причина – сложность соблюдения техпроцесса восстановления.

Читать еще:  Двигатель а01м технические характеристики

Из отзывов «умельцев»: Helios04 пишет о своих впечатлениях самостоятельного ремонта так. «… двигатель не удобен в обслуживании, чтобы снять одно надо снять еще 150 всего. В итоге для замены цепи пришлось раскидать весь двигатель почти…».

Кроме этого отмечается дороговизна ремонта на автосервисах. Единственный плюс – отсутствие проблем с поиском запчастей.

Сопоставив все «за» и «против» перед началом ремонта, не лишне будет рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Может оказаться так, что он будет стоить намного дешевле.

При щадящем режиме эксплуатации двигатель способен превысить ресурс, заявленный производителем более, чем в два раза. При этом в приоритете остается качественное регламентное обслуживание мотора.

6. Ford 6,7-литровый дизель PowerStroke, Ram 6,7-литровый дизель Cummins

Продолжим наш рейтинг еще дизельными двигателями, которые выпускаются компанией Форд для мощных пикапов. Форд выпускает две версии 6,7 литровых дизельных моторов с разной степенью сжатия. Так, двигатель Powerstroke V-образный и имеет 8 цилиндров, когда будто мотор для RAM называется Cummins и представляет собой рядный шестицилиндровый силовой агрегат.

Мощность двигателя Powerstroke V8 составляет 440 л.с. (1166 Нм).

Мощность рядного шестицилиндрового мотора Cummins меньше и составляет 385 л.с. Однако крутящий момент этого дизеля невообразимый — 1220 Нм!

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 Дизельные двигатели
  • 3 Бензиновые двигатели
    • 3.1 Серийные автомобили
    • 3.2 Мотогонки
    • 3.3 Использование коммерческого транспорта
  • 4 Смотрите также
  • 5 Рекомендации

Конфигурация V10 не имеет идеального баланса двигателя , поскольку неуравновешенная качающаяся пара возникает из-за того, что каждый ряд цилиндров функционирует как рядный двигатель . Поэтому балансирные валы иногда используются для уменьшения вибрации двигателя V10. [1]

Один из первых известных двигателей V10 был использован в прототипе локомотива Busch-Sulzer ICRR 9201 1936 года , три экземпляра которого были произведены в США . [2]

1965а € «1984 Леопард 1 бронированный танк был приведен в действие MTU MB 838 СаМ 500 37.4Â L (2,282Â Cua в) V10 дизельным двигателем. [3] [4]

Пикап Tatra 815 с 1983 по настоящее время доступен с двигателем V10 объемом 15,8 л (964 куб. Дюймов). [5]

Volkswagen V10 TDI с турбонаддувом двигатель V10 , который был получен от 2002A € «2010 для использования в Volkswagen Phaeton роскошный седан и Volkswagen Touareg SUV.

Daimler-Benz произвел три модели дизельных двигателей V10 (OM403, OM423 и OM443) для автобусов Mercedes-Benz NG и Neoplan в 1970-1980-х годах.

Четыре японских производителя коммерческих автомобилей ( Isuzu , Hino , Mitsubishi Fuso и Nissan Diesel ) в 1970–2000-х годах производили дизельные двигатели V10 для своих тяжелых грузовиков и автобусов.

Читать еще:  Электросепаратор сатурн 2 что за двигатель

Серийные автомобили Редактировать

Двигатели V10 менее распространены, чем двигатели V8 и V12, однако они использовались в нескольких роскошных автомобилях, спортивных автомобилях и коммерческих автомобилях. Ранний бензиновый двигатель V10 использовался в Lamborghini P140 1987 года , однако этот прототип спорткара не был запущен в производство. [6]

Примеры бензиновых двигателей V10:

  • Двигатель Dodge Viper 1991–2017 гг.
  • 1994–2003 Chrysler Magnum V10
  • 1997-настоящее время двигатель Ford Triton
  • Lamborghini V10 с 2003 по настоящее время [7]
  • 2003A € «2007 Porsche Carrera GT двигатель
  • 2005–2010 BMW S85
  • 2006– настоящее время Audi V10 FSI [8]
  • 2008–2010 Audi V10 TFSI
  • 2009–2012 Toyota 1LR-GUE [9] [10] [11]

Мотогонки Редактировать

Одним из первых известных двигателей V10, разработанных для автоспорта, был прототип двигателя Формулы-1 объемом 3,5 л (214 куб. Дюймов), построенный компанией Alfa Romeo в 1986 году. [12] Первоначально предназначенный для команды Формулы-1 Ligier , это партнерство развалилось без двигателя. используется в любых гонках. Alfa Romeo установила двигатель на два прототипа Alfa Romeo 164 Pro Car в 1998 году, однако эти автомобили также не участвовали в гонках. [12]

Наиболее широко двигатели V10 использовались в гонках Формулы-1. После запрета на двигатели с турбонаддувом после 1988 года первыми автомобилями Формулы-1 V10 стали McLaren MP4 / 5 и Williams FW12 1989 года . К 1996 году двигатели V10 использовались большинством команд к сезону 1996 года после уменьшения рабочего объема с 3,5 до 3,0 л (214 до 183 куб. Дюймов). V10 казался лучшим компромиссом между меньшим весом V8 и большей мощностью V12. Renault F1 использовал более плоский угол в 110 ° в 2002 и 2003 годах , но вернулся к более традиционному углу в 72 ° после изменения правил, согласно которым двигатель должен работать два гоночных уик-энда. В соответствии с дальнейшим изменением правил, двигатели V10 были запрещены в сезоне 2006 г. и были заменены двигателями V8 объемом 2,4 л.

В гонках спортивных автомобилей первый двигатель V10 использовался Peugeot 905 в двух финальных гонках сезона 1990 года . Затем последовал двигатель Judd GV10, который использовали несколько команд в сезоне 1991 года, и Toyota TS010 , дебютировавшая в последней гонке сезона. Audi R15 TDI был Le Mans Prototype (LMP) гоночный автомобиль , который используется турбированный дизельный двигатель V10 и соревновались в различных гонках на выносливость в 2009 и 2010. В 2010 году Audi R15 TDI установить текущий рекорд расстояния за 24 часа Ле Мужская гонка . [13]

Использование коммерческого транспорта Редактировать

Blue Bird Corporation предлагает своим Зрение школьный автобус с двумя вариантами двигателя V10, как Форд Triton единиц. [14]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector