4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель откапитален

Мотор после капиталки это хорошо или плохо

Двигатель является главным элементом в автомобиле. Из-за регулярной эксплуатации механизм изнашивается и выходит из строя. Главным признаком поломки является нехарактерные звуки. Многие проблемы не видны сразу. Если не устранить дефекты в ближайшее время, придется делать капитальный ремонт, включающий полную диагностику, разбор всего механизма, обработку или замену некоторых элементов. При продаже автомобиля, владелец обязан проинформировать покупателя о проведении восстановительных работ.

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • плохой пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • низкая компрессия;
  • проникновение смазочного материала в воздухоочиститель;
  • плохая динамика разгона авто.

5 популярных причин, почему двигатель выходит из строя

Одним из самых уязвимых узлов в современных автомобилях является мотор, и это подтверждают мастера лучших автосервисов Хабаровска. Данная тенденция связана не только с падающей надёжностью выпускаемых авто, но и с высокими испытываемыми нагрузками, которые чаще всего приводят к необходимости выполнять капитальный ремонт двигателя. Почему же износ наступает слишком быстро? Разберёмся далее.

Усложнение конструкции силового агрегата

Большинство современных японских и европейских авто снабжено турбированными двигателями-малолитражками, для которых характерны:

  • малый вес;
  • безупречная динамичность;
  • высокая мощность;
  • топливная экономичность;
  • соответствие стандартам по экологии.

Данные свойства позволяют машине быть легче, манёвреннее, экономичнее и проще в эксплуатации, однако конструкция силовых агрегатов не отличается простотой. В изделиях предусмотрены сложные системы впрыска, управление автоматикой, турбина, которая повышает нагрузку на другие детали авто. Поэтому если что-то выходит из строя, то, как правило, влечёт за собой поломки и других агрегатов, а также сложный ремонт ДВС. Его нельзя выполнить в гаражных условиях, что обуславливает большие финансовые расходы.

Некачественный сервис

Как показывают результаты диагностики двигателей в Хабаровске, автовладельцы часто пренебрегают рекомендациями производителей, а именно – крайне редко проводят правильное техобслуживание, не выполняют замену масла через каждые 8-10 тысяч километров пробега и другие обязательные процедуры. Сервис у автодилеров затратен, поэтому некоторые прибегают к услугам сомнительных мастеров, что в итоге приводит к преждевременному износу запчастей.

Использование плохого топлива

Топливная система многих импортных авто страдает от российского бензина или солярки. Некачественная топливно-воздушная смесь нередко становится причиной неисправностей форсунок, засорения трубок и впрыска. Из рекомендаций – заправка на проверенных АЗС и своевременный сервис двигателя.

Экономия на комплектующих

Выбирая новые запчасти взамен изношенных, не стоит экономить и отдавать предпочтение комплектующим неизвестного происхождения, как и установке деталей в сомнительной мастерской. Диагностика двигателя в Хабаровске – ответственное и важное мероприятие, требующее специального инструментария, опыта и знаний. К тому же, автомастера часто специализируются на определённых марках авто, что повышает шансы качественного восстановления узлов, а в нём немаловажную роль играет правильный подбор изделий по VIN-коду.

Неправильная эксплуатация машины

Данное понятие включает множество неблагоприятных для автомобиля факторов:

  • перегруженность авто;
  • агрессивный стиль вождения;
  • резкие ускорения и прочее.

Чтобы капитальный ремонт двигателя не настиг вас слишком быстро, относитесь бережно к машине, а при необходимости сервисного обслуживания или восстановления изношенных деталей, почитайте отзывы об автосервисах в Хабаровске и выберите надёжный, такой как «Авторем27». Обращайтесь!

Материалы подшипников скольжения

Материалы, из которых делают подшипники, должны обладать многими, иногда противоречивыми, свойствами.

• Усталостная прочность (максимальная нагрузка) – максимальная циклическая нагрузка, которую подшипник выдерживает в течение неограниченного числа циклов. Превышение этой нагрузки приводит к образованию усталостных трещин в материале.

• Сопротивление схватыванию (совместимость) – способность материала подшипника сопротивляться свариванию с материалом вала во время прямого физического контакта между ними.

Читать еще:  Блокировка двигателя автомобиля своими руками

• Износостойкость – способность материала подшипника сохранять свои размеры несмотря на присутствие абразивных частиц в масле, а также в условиях механического контакта с валом.

• Прирабатываемость – способность материала подшипника компенсировать небольшие геометрические дефекты вала и гнезда за счет незначительного локального износа или пластической деформации.

• Абсорбционная способность – способность материала подшипника захватывать мелкие чужеродные частицы, циркулирующие с маслом.

• Коррозионная стойкость – способность материала подшипника сопротивляться химическим воздействиям окисленных или загрязненных масел.

• Кавитационная стойкость – способность материала подшипника выдерживать ударные нагрузки, производимые схлопывающимися кавитационными пузырьками (пузырьки образуются в результате резкого падения давления в текущем масле).

Эксцентриситет подшипника скольжения

Соответственно длительная и надежная работа подшипника скольжения достигается соединением высокой прочности (усталостной прочности, износостойкости, кавитационной стойкости) с мягкостью (прирабатываемостью, сопротивлением схватыванию, абсорбционной способностью).

То есть материал должен быть одновременно и прочным, и мягким. Это звучит парадоксально, однако существующие подшипниковые материалы соединяют эти противоположные свойства – правда, с определенным компромиссом.

Для достижения этого компромисса используются композитные структуры, которые могут быть или слоистыми (мягкое покрытие, нанесенное на прочное основание) или дисперсными (мягкие частички, распределенные внутри прочной матрицы).

Биметаллические подшипники имеют стальное основание, обеспечивающее жесткость и натяг в тяжелых условиях повышенной температуры и циклических нагрузок.

Второй слой материала состоит из антифрикционного сплава. Его толщина относительно велика: она составляет около 0,3 мм. Толщина антифрикционного слоя – важная характеристика биметаллических подшипников, способных прирабатываться и приспосабливаться к относительно большим геометрическим дефектам. Биметаллический подшипник также обладает хорошей абсорбционной способностью, поглощая как мелкие, так и крупные включения в масле.

Обычно рабочий слой делают из алюминия, содержащего 6–20% олова в качестве твердого смазочного материала: именно олово обеспечивает антифрикционные свойства. Кроме этого, сплав часто содержит 2–4% кремния в виде мелких включений, распределенных в алюминии. Твердый кремний упрочняет сплав и обладает способностью полировать поверхность вала – поэтому его присутствие особенно важно при работе с валами из ковкого чугуна. Сплав может быть дополнительно упрочнен небольшими добавками меди, никеля, марганца, ванадия и других элементов.

Триметаллические подшипники, помимо стального основания, имеют промежуточный слой из медного сплава, содержащего 20–25% свинца в качестве твердой смазки и 2–5% олова для упрочнения меди.

Третий слой представляет собой покрытие на основе свинца, которое также содержит около 10% олова, повышающего коррозионную стойкость сплава и несколько процентов меди для упрочнения. Толщина покрытия составляет всего 12–20 мкм. Низкая толщина покрытия повышает его усталостную прочность, однако снижает антифрикционные свойства (прирабатываемость, абсорбционную способность, сопротивление схватыванию), особенно если мягкое покрытие было подверг­нуто износу. Между промежуточным слоем и свинцовистым покрытием наносится очень тонкий (1–2 мкм) слой никеля, служащий барьером, предотвращающим диффузию олова из покрытия в промежуточный слой.

Измерение высоты выступа стыка подшипника

Инновационные материалы для подшипников скольжения постоянно разрабатываются производителями подшипников. Это новые материалы, способные работать в тяжело нагруженных двигателях (дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, двигатели с турбонаддувом), а также в гибридных и старт-стоп двигателях, в том числе:

• высокопрочные алюминиевые биметаллические материалы;

• прочные металлические покрытия для триметаллических подшипников;

• полимерные композитные покрытия, содержащие частицы твердых смазочных мате­риалов;

• бессвинцовые экологически чистые безвредные материалы.

Свойства подшипниковых материалов

Свойства материалов подшипников, характеризующие прочность и мягкость, сочетаются в различных пропорциях у разных материалов.

Отличные мягкие антифрикционные свойства триметалла ограничены толщиной покрытия (12 мкм). Если геометрический дефект или чужеродные частицы превышают толщину покрытия, ее антифрикционные свойства резко падают.

Мягкие свойства биметалла несколько ниже, чем у триметалла, однако они не ограничены толщиной покрытия, поэтому биметаллические подшипники способны прирабатываться к относительно крупным несоосностям и другим геометрическим дефектам. С другой стороны, усталостная прочность (максимальная нагрузка) биметаллических подшипников ниже (40–50 МПа), чем у триметаллических материалов (60–70 МПа). Также биметаллические подшипники без кремния хуже работают с чугунным валом.

Читать еще:  Что значит короткий двигатель

Поршень: отсюда начинается всё

Вообще всю работу в двигателе выполняет поршень. Именно он движется в цилиндре по принципу «скольжения» — прямолинейно и поступательно. Последовательно — один раз вверх, один раз вниз. Задача поршня, как следует из названия, заключается в нажатии. Если не один, то другой путь.

Чтобы выполнить работу, привести к появлению полезной энергии (КПД больше нуля), поршень должен немного поработать и сделать четыре движения в цилиндре — первоначально он всасывает воздух или смесь через открытый всасывающий клапан, скользя вниз до самого дна цилиндра. Когда он располагается на дне цилиндра, наполненного воздухом, клапан закрывается. Когда цилиндр наполняется воздухом «до зубов», поршень крепко сжимает его, поднимаясь вверх. Специально для такого сжатого воздуха топливо впрыскивается сверху (в дизельном двигателе) или возникает искра (вариант с бензиновым вариантом), которая вызывает взрыв. Независимо от силы взрыва (бывает, что из-за простоя автомобиля, первая искра недостаточно сильна) поршень отправляется вниз. Когда поршень заканчивает свой путь, цикл может считаться оконченным, затем он совершает еще один ход — вверх. Его уже ждет открытый выпускной клапан, через который поршень выталкивает весь этот ненужный мусор (выхлопной газ) наружу.

Поршневой цикл: схема

Это тот самый дым, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы под вашей машиной. И так продолжается снова и снова: всасывание воздуха — поршень опускается, сжатие воздуха – поршень уходит вверх. Взрыв — поршень опущен, выталкивание выхлопа — поршень вверх. И все время снова и снова.

Таким образом, энергия взрыва превращается в работу, потому что движение поршня, соединенного с шатуном, вызывает вращение коленчатого вала, что приводит в движение силовой агрегат, который перемещает колесо автомобиля. Конечно, двигатель обычно имеет несколько поршней и цилиндров. В целом, чем они больше, тем больше работа двигателя и чем больше мощность этих цилиндров, тем больше потенциал двигателя и, следовательно, — лучшее ускорение, лучшая динамика, но также и большая потребность в топливе.

Предлагаем вам посмотреть занимательное видео, в котором подробно рассказывается и показывается каким именно образом работаем двигатель внутреннего сгорания автомобиля:

Например, когда указатель тахометра в вашей машине приближается к 2000 об./мин. (2 тысячи оборотов коленвала), это означает, что поршень совершает 4000 ходов в это время, и смесь попадает в цилиндр 1000 раз! Все это за минуту. И всего на один цилиндр. Теперь подумайте, сколько топлива нужно двигателю, если вы «стреляете» в него все время, разгоняя до 6000 оборотов при нажатой педали газа в пол!

Проверка дизельного мотора в рабочем состоянии

Визуальный осмотр позволяет найти 30–40 процентов дефектов. Большая часть проблем диагностируется при анализе работы мотора.

Запуск двигателя

Дизельные агрегаты заводятся сразу же после поворота ключа зажигания. Задержки при запуске говорят о неисправностях ТНВД или нарушении компрессии. Идеальная среда для проверки дизельного агрегата при помощи пуска — минусовая температура. Если дизель запускается на холоде, это свидетельствует о его хорошем состоянии.

Запуск двигателя должен проводится «на холодную». Часто встречаются случаи, когда автомобиль плохо заводится непрогретым, но после прогрева данная проблема устраняется. Этим пользуются те, кто хочет скрыть дефекты мотора.

После запуска требуется обратить внимание на стабильность работы. Определяется это наблюдением за стрелкой тахометра или акустическим анализом: звук работы должен быть стабильным. Нестабильная работа говорит о неисправности ТНВД, замена которого стоит дорого.

При работе может слышаться небольшое «цокание», что не критично. Звуки стуков или сильные вибрации свидетельствуют об износе цилиндро-поршневой группы, который требует капитального ремонта мотора.

Для того, чтобы знать, как проверить двигатель при покупке авто стоит учитывать, что правильно работающий мотор:

  • не издает посторонних звуков;
  • имеет неконтрастный выхлоп;
  • стабильно работает;
  • не имеет масляных подтеков.

Анализ выхлопных газов

Возникновение выхлопа черного цвета при запуске или работе на высоких оборотах для дизельного агрегата считается нормой. Дым не должен иметь синеватый оттенок — этот цвет создает наличие масла в выхлопе, что говорит о неисправности маслосъемных колпачков.

Читать еще:  Электронные схемы управления двигателем постоянного тока

Также дым не должен идти из подкапотного пространства — это свидетельствует о потере компрессии или наличию задир в блоке цилиндров. Часто этот эффект сопровождается посторонними шумами от мотора.

Белый цвет выхлопа с эффектом длительного рассеивания свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Возникает это из-за трещин в блоке ДВС или неисправной прокладке блока цилиндров.

О каких проблемах дизеля можно узнать по цвету выхлопных газов
Цвет выхлопаТип неисправности
ГолубоватыйПопадание масла в камеры сгорания, сниженная компрессия, износ маслосъемных колец
БелыйНеисправность ТНВД, неисправность свечей накала, охлаждающая жидкость в цилиндрах
Черный (в больших количествах)Неисправен сажевый фильтр, неправильная настройка фаз газораспределения, неправильная пропорция топливной смеси

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто на отсутствие вибраций: при запущенном моторе прислонить ладонь к его корпусу.

Проверка форсунок

Форсунка с загрязненными каналами издает стучащие звуки на холостых оборотах, что важно учитывать при проверке. Периодичность стуков соответствует такту работы мотора. То есть, при повышении оборотов периодичность стуков возрастет. Устраняется проблема заменой форсунки или ультразвуковой чисткой.

Определяется, какая именно форсунка вышла из строя, при помощи стетоскопа, который поможет определить стук даже неопытному диагносту.

Если знать, как можно проверить дизельный или бензиновый двигатель при покупке авто, не потребуется профессиональная диагностика. Визуальный, акустический и тактильный методы проверки при правильном подходе гарантируют обнаружение дефектов в 85 процентах случаев.

1. Замена турбины евро-3 и евро-4 — 10.000 руб. (Газель Бизнес) и 12.000 руб. (Газель Некст)

2. Замена стартера — 1.800 руб.

3. Замена генератора — 1.500 руб.

4. Замена ремня, натяжителя и роликов — 2.000 руб.

5. Замена помпы — 3.500 руб. (Газель Бизнес) и 4.500 руб. (Газель Некст)

6. Замена форсунки — 500 рублей

7. Замена прокладки клапанной крышки — 3.000 руб.

8. Замена поддона — 5.000 руб. (Газель Бизнес) и 8000 руб. (Газель Некст)

9. Регулировка клапанов — 5.000 руб.

10. Замена прокладки ГБЦ — 30.000 руб.

11. Замена гидроусилителя руля (ГУР) — 4.000 руб. (Газель Бизнес) и 5.000 руб. (Газель Некст)

12. Замена вакуумного насоса — 4.000 руб.

13. Замена вискомуфты — 2.000 руб.

14. Замена прокладки задней крышки (рекомендуем менять крышку на нового образца) — 30.000 руб. Дорого — потому что требуется снятие и установка двигателя.

15. Замена переднего сальника коленвала — 8.000 руб.

16. Замена заднего сальника коленвала — 8.000 руб. (Газель Некст) и 6.000 руб (Газель Бизнес)

17. Замена ТНВД — 4.000 руб.

18. Замена теплообменника — 5.000 руб.

19. Замена сцепления — 4.000 руб. (Газель Бизнес) и 5.000 руб. (Газель Некст)

20. Заглушить ЕГР физически — 2.500 руб.

21. Поменять заглушку ГБЦ — 10.000 руб (Газель Бизнес) и 12.000 руб (Газель Некст)

22. Техническое обслуживание (ТО): замена фильтров и масла — 1.500 руб. без защиты и 2.000 руб. с защитой

Записаться на сервис и ТО можно по телефону

+79819400390

Мы специализируемся на ремонте и поставках оригинальных запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и на сегодняшний день имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске.

Для других городов мы готовы подобрать оптимальные по срокам и стоимости способы доставки через транспортные компании. Мы работаем со всеми ТК и до терминала доставляем заказы бесплатно.

Работаем по безналу и с ндс.

Если вы столкнулись с повышенным расходом масла, то не стоит затягивать с ремонтом! Получите консультацию опытного мастера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector