0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит чипануть двигатель

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью изменения отдельных характеристик мотора. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей [1] .

Специализированные сервисы

В таких сервисах имеется возможность покупать и устанавливать на своих компьютерах программное обеспечение известных брендов и приобретать дорогостоящее оборудование для модернового чип-тюнинга. Это позволяет заказчику произвести перенастройку двигателя с достаточной гарантией.

Подобные компании могут существенно изменить заводские настройки программы работы двигателя. Они принимают в работу почти все виды легковых автомобилей, но могут специализироваться на отдельных марках машин, что уже говорит об опыте и квалификации специалистов. Стоимость перенастройки двигателя автомобиля составит 10-25 тысяч рублей.

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя приора – 1597 см. куб. Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км Вес двигателя приоры — 115 кг Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л. При земене лить 3-3,2л.
Ресурс двигателя Приора: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Правильный тюнинг Приоры подразумевает подбор подходящей программы для перепрошивки, которая должна по максимуму соответствовать двигательной системе автомобиля. Не подойдёт для перепрошивки программа от другого автомобиля, так как для каждой модели есть своя программа, в которой присутствуют индивидуальные настройки под конкретную машину.

Читать еще:  Gls двигатель что это такое

Модернизация ЭБУ, выполненная своими руками, в случае ошибки может и не дать положительных результатов, а только ухудшить существующие показатели автомобиля. А в некоторых случаях улучшение всё-таки появится, например, повысится мощность и быстрый разгон, но при этом будет страдать двигатель. Поэтому следует внимательно ознакомиться с информацией о процедуре такого рода модернизации, чтобы не «покалечить» свой автомобиль.

Недавно появились специальные системы для автомобиля, позволяющие подобрать оптимальные программы для работы с двигателем. Такие программы удобны тем, что в любое время можно менять настройки двигателя переводя его в спортивный режим или режим экономии.

Плюсы и минусы оптимизации

В любом современном автомобиле, в том числе Hyundai ix35, есть электронный блок управления двигателем, представляющий собой узкоспециальный микропроцессор. Если мотор называют сердцем машины, то ЭБУ можно назвать ее мозгом. Поэтому чип-тюнинг двигателя имеет в виду вмешательство не в двигатель, а лишь в те параметры, которые отвечают за управление им.

Чип-тюнинг может быть необходим и при замене каких-либо деталей, например, установке новых свечей зажигания или форсунок. Чипирование означает, что в ЭБУ меняют операционную систему. Например, еще вчера на вашем компьютере стояла Windows, а сегодня вы вдруг перешли на Linux. Примерно так же обстоят дела с ощущениями в вождении автомобиля до и после чип-тюнинга.

Плюс всей затеи в том, что можно без огромных затрат, а также трудоемких работ в гараже и покупок дорогих запчастей поднять мощность аж на 15 % от номинальной. Это очень даже неплохо. Тем более когда являешься водителем не спортивного купе, а довольно тяжелого внедорожника или кроссовера вроде Hyundai ix35. Еще о плюсах следующее. Чип-тюнинг двигателя может длиться по времени всего 15 мин, чего не скажешь о механических переделках.

Движение автомобиля с включенным кондиционером больше не будет так нагружать двигатель, как до перепрошивки. С гарантии машину, конечно же, не снимут, и это очередной довод в пользу чип-тюнинга. Опять-таки, можно настроить машину под определенный вид топлива, чтобы не душить потенциал мотора. Можно, наконец, убрать электронный ограничитель скорости, который тяжелому автомобилю больше мешает.

Читать еще:  Epc и двигатель причины

Теперь о минусах. Первый уже озвучен выше — это стоимость прошивки. Тем более что, прошивая машину своими руками, по неосторожности можно сжечь ЭБУ, а это ударит по карману еще сильнее. Еще один недостаток лежит в том, что чип-тюнинг в агрессивном стиле может поднять мощность, но расход тоже поднимется. Поэтому в большинстве случаев надо искать золотую середину, а с учетом качества отечественного топлива это не так просто. Более того, радикальные прошивки снижают ресурс двигателя.

Стоимость чип тюнинга

Как правило, цена зависит от конкретного автомобиля и оговаривается индивидуально. Диапазон цен на большинство автомобилей от 250 до 700 BYN (Stage 1).

Для уточнения характеристик и стоимости работ заполните контактную форму:

Чип-тюнинг Stage 1 с замерами на диностенде занимает в среднем от 2 до 5 часов и включает в себя перепрограммирование блока управления без каких-либо механических доработок.

Чип-тюнинг Stage 2, как правило, включает в себя доработку выхлопной системы – установку безкатализаторного выпуска, либо установку спортивного катализатора. Это позволяет снизить температуру отработавших газов, а также уменьшить противодавление на выпуске. Одной из мер по снижению температуры нагнетаемого воздуха является установка более эффективного интеркулера. В комплексе с изменениями программы управления двигателем это позволяет получить бОльшую отдачу двигателя в сравнении со Stage 1.

Чип-тюнинг Stage 3 является логическим продолжением Stage 2 и подразумевает дополнительно установку более производительного турбокомпрессора (-ров), увеличение производительности топливной системы (при необходимости), модификацию впускной системы.

В стандартный набор при тюнинге, помимо непосредственно настройки программы блока управления, входит компьютерная диагностика и замеры мощности на диностенде. Итоговый прирост мощности и крутящего момента фиксируется в виде графика.

График сравнения до и после чип-тюнинга для Audi S8 D4 4.0TFSI 520 л.с.

Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Профессиональный чип-тюнинг, при разумной эксплуатации, не влияет на ресурс мотора. Однако следует понимать, что получив в своё распоряжение более мощный автомобиль, не следует злоупотреблять возросшими возможностями автомобиля. Продолжительное приложение возросшей нагрузки может привести к преждевременному выходу двигателя из строя. В гораздо большей степени ресурс двигателя зависит от своевременности обслуживания и качества используемых материалов. Задача гражданского чип-тюнинга состоит в том, чтобы без ущерба надёжности высвободить мощностной потенциал двигателя.

Какие гарантии мы предоставляем на чип-тюнинг?

Мы гарантируем 14-ти дневный тестовый период, в течение которого можно вернуть оригинальное программное обеспечение в блок управления двигателем, в независимости от причины. При этом гарантируется возврат уплаченной за чип-тюнинг суммы, за вычетом стоимости замеров на диностенде.

Читать еще:  Двигатель lsx 454 характеристики

Гарантия не распространяется на двигатель и трансмиссию в целом, либо какие-либо их части в отдельности. Это обусловлено отсутствием возможности определения остаточного ресурса на момент тюнинга.

Для автомобилей, находящихся на гарантии у дилера, вопросы возможности обнаружения факта перепрограммирования и соответственно сохранения гарантии, оговариваются индивидуально.

Откуда мы берем прошивки для чип-тюнинга?

У многих владельцев авто возникают вопросы относительно авторства тюнинг-файлов (прошивок). И это действительно важный момент, на котором необходимо более подробно остановиться.

На сегодняшний день значительная часть файлов калибруется нами самостоятельно. Это осознанная необходимость, к которой мы пришли ещё в 2010 г. Попытки сотрудничества с ведущими калибровщиками СНГ на тот момент закончились неудачно, — часто после прошивки автомобили дымили, дёргались, ехали хуже, чем на оригинальной программе. Далее был опыт сотрудничества с европейскими калибровщиками. Там дела обстояли несколько лучше, и после прошивки автомобили действительно ехали! Однако высокая стоимость файлов, отсутствие адекватного диалога и откровенно слабая техподдержка, привели нас к необходимости самостоятельной калибровки файлов. Безусловно, невозможно одинаково хорошо знать нюансы всего множества блоков управления, поэтому у нас есть отлично налаженные взаимоотношения с лучшими калибровщиками из стран Европы, а также из РФ.

По мере развития, в 2013 г. в Минске нами был установлен современный полноприводный динамометрический стенд Bapro BPA-4R, что позволило нам выйти на качественно новый уровень, и заново пересмотреть подход к тюнингу. Также мы осуществили переход на использование оригинального программного обеспечения для калибровки прошивок. На данный момент практически каждый автомобиль, который мы тюнингуем, настраивается на диностенде – что позволяет гарантировать высокое качество наших тюнинг-файлов.

В чём отличия между предлагаемым чип-тюнингом?

Мы предлагаем максимально объективные условия – замеры мощности на профессиональном мощностном стенде до и после чип-тюнинга. Это позволяет реально оценить исходные данные автомобиля, зафиксировать фактический прирост после чип-тюнинга, а также проконтролировать параметры работы автомобиля в процессе настройки. Мы предлагаем оптимальные варианты тюнинга в соответствии с потенциалом двигателя и трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector