1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит безвтыковый двигатель

Безвтыковые поршни, что это такое и зачем они нужны

Когда первый раз я услышал про такое народно – гаражное наименование как бызвтыковые поршни, то в моей голове много чего перевернулась в поисках правильного ответа определяющего их прагматичное применение, но почему-то так и не пришло в голову… В итоге обратившись к интернету, я нашел все же информацию о том, что это по сути это те самые поршни, которые имеют проточки для предотвращения загиба и поломки клапанов, если вдруг порвется ремень ГРМ.
Собственно далее, всем тем кто знает, как они выглядит и как это все работает можно и не читать, я же разберу тему подробнее, для не ведающих в этом вопросе.

Безвтыковый мотор: особенности

Моторы данного типа отличаются от аналогов тем, что в случае остановки распределительного вала столкновения с клапанами не происходит. Основное отличие «безвтыковых» поршней от обычных в том, что они имеют специальные проточки в верхней части. За счет этого поршни не «втыкаются» в клапана.

Благодаря таким проточкам на зеркале поршня удается увеличить срок службы деталей ГРМ и самого поршня. Однако на практике такие поршни на современные двигатели не ставятся.

Дело в том, что сегодня при изготовлении моторов используются максимально облегченные детали, от двигателя стараются получить максимальную отдачу в ущерб ресурсу. Выполнить проточки на облегченных поршнях попросту не удается. При этом выходом становится установка более «тяжелых» поршней с проточками.

Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2012

Комментарии 35

82 000 лишь проверил состояние ремня — отлиное, думаю этим летом займусь заменой ремня, роликов и помпы,
о без втык поршнях думать думаю, но не решаюсь

лично я проехал 70 тыщ на ремне и роликах заводских. и при замене они были еще рабочие(тыщ 20 прошли бы еще). каждые пол года смотрю их состояние.

Год назад поставил себе безвтык. Полет нормальный. А так тоже себе голову забивал .Спокойствие не купишь.

ремень пройдет 60-70 точно при этом каждые 30 менять его не вариант в 90 точно заклинит помпа поэтому помимо помпы надо будет разобрать мотор и засунуть шпг тогоже размера и будет тебе счастье на костромских тысяч до 200000 мотор пройдет только мощность упадет лошадок на 5-6 при этом перепрошить мозги

У меня сейчас 105, помпу не менял, ремень 2 раза менял

Лучший вариант — поршни с вытеснителями пр-ва «Мотордеталь» г. Кострома. Сам никак не соберусь…

Тоже о них читал

Короче переходи на безвтык. Вон у меня кореш на приоре 126 мотор попал на тридцатку. потом пересобрал двиган на с проточками уже. дело же не только в ремне, допустим у меня помпа заклинила, благо 8кл. все обошлось. А во второй раз когда порвался ремень виной всему стала шайбочка которая отлетела от кожуха, и попала на шкиф тем самым ремень закусил и пиздц, ладно все это было во дворе когда с работы уже приехал. Вот так, если есть время, средства то думаю лучше перейти на безвтык

И как ему после сбора ? Побочных эффектов не наблюдает ? Стук или масложор

первые 1000 км чутка поджирал, потом все нормализовалось. динамика та же, разгон такой же. Главное найди опытного моториста, который будет собирать у себя в гараже не спеша.

Ай-яй-яй, каждый раз вижу записи о капиталке, не понимаю, почему первые 1000 по отзывам пишут, что двигатель берёт масло.
Там что, кольца не установили? Или задиры на цилиндрах такие, что их кольца должны сточить или утрамбовать их своей стружкой?!
Что там может быть такого?
Может быть клапанам ревизию не делали, колпачки маслосъемные не трогали и через них масло, смазывая втулку клапана (и создавая там нагар), улетает в цилиндр, а потом в выхлопную трубу?!
А может просто колпачки новые установленные первое время, для профилактики, проливают 400-1000 грам масла на 1000/10000 км?
Ну объясните мне эти процессы, которые отвечают за «выветривание масла» из двигателя! И не словами «так быть должно», а словами, которые передают данный процесс от А до Я без применения таких слов, как «термоядернон, нитрийно и т.д.».

Читать еще:  Что такое неоновый двигатель

Вот делал я капиталку на движке, масло по сей день ни грамма не ест, хотя может быть и ест, но не опускается ниже середины щупа за всю жизнь масла от замены до замены!

Как!
Ну ладно, установлены поршня таблетки, я понимаю, хозяин авто крутит двигатель от холостых и не более 2500 об/мин, тем самым, создавая колоссальную БОКОВУЮ нагрузку на шатун и цилиндр (вдавливая большую часть времени и большую часть момента на то время, пока поршень перекладывается).
Вот тогда я могу понять, что автор такой жмот, думает что экономит топлива и сохраняет ресурс двигателя, а на деле ускоренно изнашивает ЦПГ и ШПГ, за счёт чего скоропостижно образуются задиры на стенках цилиндров, а так же происходит сама деформация заводской жёсткости шатуна, цилиндра и поршень принимает за норму постоянное боковое давление (из-за того, что водитель предпочитает давать нагрузку на ДВС в то время, когда обороты НИЖЕ 2000, вместо того, чтобы давать нагрузку тогда, когда обороты ВЫШЕ 2500. И вот из-за этого весь момент обрушивается тогда, когда поршень ещё не успел уйти по инерции ВНИЗ! Чтобы идти ВНИЗ, ему надо СЖЕЧЬ то топливо, что водитель туда налил своей педалью газа…)

Знакомый менял на 127 моторе (калина 2 люкс) после втыка на стк с проточками, забыл гнутые швтуны поменять, теперь жрет мотор масло. Мощности не потерял по ощущениям. Скоро заменит шатуны и скажет, как оно.
Другие знакомые ставили от десятки поршневую тоже после втыка, масло не жрало, тк там надо было шатуны другие ставить, те новые не гнутые. Потерю мощи так же не ощутили вообще. Расход немного вырос, пришлось перепрошить под евро3, стало норм.
Ролики рекомендовал бы ставить от десятки, один опорник с русским подшипником вологда, натяжной с эксцентриком тоже от десятки. И смотреть каждую 2ую смену масла, подтягивать если надо. А порвет, поставь новый и поехали дальше… дел на пару часов максимум. Подши есть везде, левак лучше не брать, ессно.
Потерю мощи почувствуешь, тока если собрал не так. В иных случаях не почувствуешь.

ДА было быткруто если не забудешь рассказать как ему с безвтыком гоняться будет ) Сам факт вскрытия мотора ни к чему не приводит ? Ну если собрали все нормально обратно) нейтрализатор умирает тоже, так что прошивать скорее всего скоро буду на евро 2 или 0 и поставлю вставку вместо него.

Особо не гонял, а на трассе говорит, так же, как и со втыком. В случае уствновки 10ой поршневой звук работы бкдет мягче, тк при перекладке высокие поршни не склонны бить юбками о цилиндр.
Сам факт вскрытия, ни к чему, все зависит от подрядчика, ну сам бы я точно не полез, не из лени или кривости рук, просто хочется гарантии на такие работы, ответственность не малая. В плане того, что можно что нибудь важное забыть.

Согласен, из за этого рассматривал только офицалов, знакомых и проверенных сервисов нету (

Официалы не дадут гарантию, если детали не штатные. Лучше крупную мастерскую найти или ремзавод. У меня в городе 3 организации есть такие, и знакомый отца, ремонтирует транспорт… у вас в регионе есть лаборатория Квазара в Н. Челнах, делают на совесть, но и берут не мало. Но гарантия у них есть.

Читать еще:  Вектра в схема дизельного двигателя

Если честно не сильно верю в гарантию … просто все как всегда начнуть мазаться …

Не веришь в гарантию — делай сам, лучше с другом. На шланги и провода записки приклеивай, путаешься потом, что куда и откуда… в первый раз если. Болты одевай после съема туда, откуда отвернул. И если лезешь, меняй всё, что пора или вызывает подозрение — сальники, сетку маслонасоса, подшипники, если люфт, помпу, термостат итд:-)
Сам не заморачиваясь взял калину с 8кл движком, серавно быстрее 110 не езжу (дитё на борту обычно бывает)

Я бы тоже взял 8кл но вот на то время за те деньги это была самая выгодная )неее сам точно не полезу, не дорос ещё до такого ремонта ) по мелочи могу но не такое )

Согласен, из за этого рассматривал только офицалов, знакомых и проверенных сервисов нету (

официалов в топку, дорого и гарантию тебе не дадут. Поэтому только к проверенным мотористам у кого руки из нужного места растут. А до Тольятти доехать сможешь или далеко очень? Там есть такой Громозека, он по всей России отправляет свои поршневые и сам своими руками делает в Тольятти, руки там растут откуда надо, сделает лучше чем на заводе.

Причины установки

Тут ребята все индивидуально, как я уже писал во многих статьях если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не подведет — агрегаты будут работать в штатных режимах.

Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:

1) Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешевые «неоригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.

2) Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших ПРИОР больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвет.

И что же делать? Ведь хочется экономить и гонять? Выход есть (блин прям как в рекламе) – «безвтыковые поршни»!

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.

Зачем ставить «безвтыковый» поршень на Приору

На практике, стандартная конструкция при должном уходе, соблюдении правил эксплуатации и обслуживании будет работать долго. Главное — своевременно обслуживать ГРМ, менять ролики и ремень, устранять неисправности, а также использовать качественные детали.

Однако высокие нагрузки, тяжелые условия, нерегулярное обслуживание и использование запчастей сомнительного качества значительно снижают надежность мотора. Также можно упомянуть и тюнинг двигателя.

  • срок службы роликов и ремня ГРМ заметно сокращается, замена требуется не каждые 40 тыс. км., а каждые 15-20 тыс.
  • езда на предельно высоких оборотах, форсирование двигателя или установка турбо наддува также потребуют частой замены ремня и роликов.

Recommendations

Comments 75

Если честно, был уже у многих, все как один направляют на 124 шпг, попался один который грамотно рассуждает о замени на 126 кострому, но на вопрос о гарантии, что не начнет жрать масло через 10-20 тыс. Сказал не гарантиоую.все советы услышал и понял, что сумма капиталки будет стоять примерно одинаково, хоть 124,хоть 126,и конечно хочется 126,но нет у меня человека который бы утвердительно дал гарантию, а вот насчет 124 все зуб дают))))Вобщем если есть, кто с Харькова и может поделиться грамотным мастером в этом вопросе буду рад.)

Читать еще:  Амкодор 333в двигатель какой

Читать дальше: Тюнинг катера амур фото

В том что у 124 поршня юбка больше и ресурс выше доводы не обоснованные. На 126 поршне шатун длиннее и боковая нагрузка за счёт этого на поршень меньше. Ну а то что ходит меньше так это так собираем. Ставим говно кольца — стк, Гбц перетягиваем, КПП даёт свое на 4 цилинд…хон не тот. Не удивительно что автоваз не предусмотрел ремонтных размеров поршней. И зная все эти тонкости никакого масложора не будет. Моторист полюбому закосячет тут или сам или действительно 124 ставь )

вот почему мотористы и впаривают 124 чтоб не трахаться накидал металлолома и отправил

Да, с этим согласен на все 100%, откапиьалить грамотно мотор по 126 пути могут далеко не многие, а некоторые даже и не слышали, чьо есть варианты откапиьалить приору без использования 124 шпг, как то так, воь поэтому скорее всего рисковать не буду.

Что там капиталить ? в чем разница то с 124 ? единственная разница поршня нормальные с нормальным зазором и все . Нутромер в руки и вперед . Приходишь к мастеру и спрашиваешь Нутромер есть и с каким зазором ставит 126 поршня ? все. Если начинает отмазки какие став 124 . посылаешь его лесом . В городе есть СТО ремонт двигателей ходовой и т.д ни нутромера ни съемников и работают

Так ехать не будет, была просто двенаха а сейчас приора, может легче блок взять с поршневой новые, и по капиталке так же наверное выйдет, мое мнение просто.

Поставили 126 с стальной прокладкой 82,5,с проточкой блока под ремонт соответсвенно. после дикого жора на 124й, переделывали. Стоит сейчас мотрдеталь блэк эдишн, 8ткм полет норм, жора нет, и колпачки на картеко еще заменили.

Динамика уподет по сравнению со 126-привыкнеш…прокладка 124. т.к 124 поршень вровень с гильзой вмт-126 не доходит вровень с гильзой…прошивкой исправиш бцн и пцн.и т.д.-ресурс увеличеться-про масложер забудеш…про расход-как ездить будеш.

Поставил сначало прима, проехал 3000 жор стал 1.5 литра на 3000 км. До капиталки 1 литр. Маслосьемные менялись. Много от кого слышал что после капиталки жор еще больше. Себе поставил 124 после примы, там размеры другие совершенно нежеле 126,по этому точить блок(в моем случае уже второй раз, т.к. под приму точился тоже). По расходу у меня все также осталось, ну может слекгка поболе. С кондеем ездил без проблем, но правда расход с кондеем заметно больше чем с 126 поршнями(но это по городу, по трассе разницы не заметил), примерно на 2 литра. На низах не стало детонации и момент по моему стал больше. Прыти поменьше стало слегка(после 3000-3500 оборотов стал заметно медленнее раскручиваться, но до 3000 по моим ощущениям стали веселее прокручиваться колеса, что говорит о том, что низа стали мощнее, а что еще нужно для города), но я уже вырос из детства да и гонять уже не реально с таким количеством машин(хотя может взрослею). Мне сейчас главное ресурс, к тому же собираюсь ставить газ. Еще рекомендую отбалансировать и проточить колено ибо реально надо, не скупись.

Читать дальше: Водительские права без медицинской справки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector