0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заводит двигатель самолета

Вспомогательная силовая установка

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) — вспомогательный источник энергии на транспортном средстве, не предназначенный для приведения средства в движение. Во многих случаях назначением ВСУ является запуск основного двигателя, а также обеспечение средства энергией на стоянках. Различные виды ВСУ устанавливаются на самолёты, а также на некоторые большие наземные и морские транспорты.

Спирали нужны для сотрудников аэродромных служб

Во первых спирали предназначены для сотрудников авиаслужб, чтобы они могли видеть какой двигатель запущен. Если самолет находится на летном поле аэропорта, то из-за сторонних шумов, производимых в больших количествах другими самолетами и работающей техникой, сотрудники не всегда могут понять, какой двигатель действительно работает, а сами лопатки темного цвета на расстоянии сливаются в один рисунок. Плохо видно вращение турбины в вечернее и ночное время, а спираль при вращении сливается в белое пятно, которое очень яркое и светится.

Вы спросите, а для чего сотрудникам аэропорта эта информация? — Дело в том, что вокруг каждого работающего двигателя образуется зона всасывания воздуха, которого кстати сказать двигателю требуется очень и очень много, до нескольких тонн (да, воздух тоже имеет вес) в секунду на максимальной тяге. И пусть на летном поле (стоянка, рулежные дорожки) не используется максимальная тяга, даже холостого хода достаточно, чтобы с расстояния одного метра человека просто засосало в двигатель, вместе с воздухом. По этому каждый работник аэродромных служб четко знает, что к работающему двигателю, а именно к дугообразной зоне всасывания (у каждого самолета это расстояние свое, чем больше двигатель, тем дальше зона безопасности, но в среднем это расстояние от 4-х до 7-ми метров) подходить строго запрещено. Сначала посмотри на спираль, потом проходи.

Что будет, если птицы попадут в двигатели самолета

Но совсем другой случай — когда пернатые попадают сразу в два двигателя. В этом случае они, как правило, летают не по одиночке, а стаями, а это уже опасно. Описанный выше сценарий с отказом одного двигателя повторяется на втором, и самолету не остается ничего, кроме как планировать.

Действия пилотов в этом случае напрямую зависят от высоты. Если инцидент произошел на 3-4 тысячах метров, они еще могут развернуть самолет обратно в аэропорт и посадить его (или завершить запланированную посадку), хотя надо признать, что столкновение с землей будет очень жестким — все зависит от умений пилота и его возможности «прочувствовать» многотонную машину. Но если самолет не успел набрать высоту при взлете (до 1 000 метров), птицы попали в оба двигателя и привели к их отказу, пилотам просто не хватит высоты для маневра. В итоге они принимают решение сажать самолет там, где придется — на шоссе, поле (как в случае с бортом «Уральских авиалиний»), воду и любую другую подходящую, если можно так ее назвать, поверхность.

Читать еще:  Что такое nft двигатель

И так сойдет

Теперь следователям предстояло выяснить, почему из почти нового самолета вытекли десятки тонн горючего. Оказалось, что всего за неделю до инцидента, 17 августа, в самолете начали менять второй (правый) двигатель. В эксплуатируемых компанией Air Transat лайнерах A330 использовались более современные моторы. Но из-за необходимости замены техникам пришлось взять «дорестайлинговый» двигатель — который ставился на ранние версии A330. В комплекте к этому мотору не было гидравлического насоса.

На А330 можно устанавливать оба двигателя, но они слегка отличаются. В частности, нужны были разные версии насоса. Модификация для «рестайлингового» мотора при установке на «дорестайл» соприкасалась с трубками топливной системы. Потенциально это могло привести к трению и протечке горючего. Но сроки замены двигателя затянулись, а отыскать насос для старой версии мотора было непросто — техники выяснили, что все A330 в Канаде летают уже с более современными Rolls-Royce Trent 772B. Мастера решили не ждать: пусть и с сомнениями, но они поставили насос для старой версии двигателя на новую его модификацию. Причем техники старались расположить трубки так, чтобы они не соприкасались и между ними было большое расстояние. Это, как видно, не помогло. Понадобилось меньше недели, чтобы гидравлическая трубка протерла топливную и горючее хлынуло наружу со скоростью 13 тонн в час.

Наряду с вопросом к техническому обслуживанию A330 у следователей возникли вопросы и к действиям экипажа: пилоты неверно распознали первые признаки утечки топлива и посчитали, что проблема в неправильной балансировке горючего, хотя все было гораздо серьезнее. Если бы летчики выявили реальную неисправность раньше, они могли бы выкроить больше топлива. Однако все списали на изъян подготовки: экипаж хоть и был опытным, но их толком не тренировали на случай утечки горючего. В заключительном отчете о происшествии прямо отмечается: действия командира и второго пилота предотвратили катастрофу.

Приводнение рейса Каунас — Киев на Осокорках

Советский самолет Як-40, с бортовым номером СССР-87541, 2 июня 1976 года выполнял рейс Каунас — Киев. Это был новый самолет, выпущенный менее чем за год до полета — 30 июля 1975. Принадлежал он Литовскому управлению гражданской авиации «Аэрофлота».

Пассажирский полет проходил нормально, без каких-либо недочетов, и уже должен был заходить на посадку в аэропорту «Киев» (Жуляны). Однако, уже начав приземление, на высоте 700 метров, экипаж получил диспетчерское распоряжение спуститься на 400 метров.

Читать еще:  Что такое гидропривод двигателя

Командир В.С. Штилюс велел бортмеханику Л.С. Синкявичусу перевести двигатели в режим «малый газ», чтобы сбавить обороты. Однако, сразу три двигателя заглохли. По выводам комиссии, бортмеханик ошибся и перевел рычаги управления двигателем в режим наземного малого газа, а не полетного, что привело к их остановке. Также есть версия, что он их вовсе выключил, поставив режим «стоп». В Киеве также ходили слухи, что сделала это одна из стюардесс.

Попытки завести двигатели в полете успехом не увенчались. Для этого необходимо было пикирование, которое на подобных высотах не выполняется. Командир принял решение о вынужденной посадке на воду. До этого, в авиации СССР уже были случаи, когда самолеты успешно садились на воду. Борт взял курс на Днепр. Однако, до Днепра не дотянул, либо перелетел, и начал садиться на болотистой местности Осокорков.

Тогда еще крупного жилмассива не было. Находились там разве что рыбаки, ставшие очевидцами происшествия. Самолет пролетел под ЛЭП и начал садиться в районе улицы Коллекторной без шасси. Однако, полноценным приводнением это назвать нельзя, поскольку болотистая местность чередовалась с твердым грунтом, в результате чего самолет получил повреждения.

Но, к счастью, только самолет. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. На земле в районе посадки тоже. Буквально через 15 минут, на место прибыли правоохранители, затем спасатели. Людей вывозили на надувных лодках. Очевидцы вспоминают, что пассажиры были очень веселыми, в отличие от экипажа, которому было не до смеха.

Хвостовое оперение

Оперение есть на только на крыльях, но и на хвостовой части. Технически хвостовое является килем и стабилизатором. Последний имеет две консоли, благодаря которым пилот может сохранять или изменять текущую высоту судна при разных атмосферных условиях.

Киль на хвосте отвечает за сохранение прямого направления судна. Если пилоту необходимо немного развернуть самолет, то он задействует киль.

Что делать, если укачивает в самолете

В целях заботы о пассажирах перед полетом на борту традиционно раздаются леденцы, что зачастую позволяет отвлечь человека от мыслей о том, что его может укачать. Однако этого может оказаться недостаточно. Что же делать, если укачивает в самолете? В настоящее время симптомы воздушной болезни (головокружение, рвота, тревожность и др.) можно значительно уменьшить или снять полностью, если следовать полезным рекомендациям.

  • Занять подходящее место. Во время регистрации на рейс попросите дать вам место рядом с центральным проходом в зоне крыла. Это та часть салона, в которой изменения положения воздушного судна наименее заметны. Если такой возможности нет, можно взять место у окна.
  • Принять удобную позу. Оптимальным является положение со слегка запрокинутой головой. Если укачивает, рекомендуется закрыть глаза или зафиксировать взгляд на чем-то неподвижном. Глубокое ритмичное дыхание поможет расслабиться, подавить основные симптомы укачивания — тошноту и рвоту.
  • Пить воду. Теплая негазированная вода поможет восполнить дефицит жидкости и справиться с приступами тошноты и рвоты. Ее следует пить маленькими глотками, делая паузы.
  • Обеспечить доступ свежего воздуха. При приступах тошноты в самолете может помочь индивидуальная вентиляция, направленная на себя. Также для облегчения дыхания лучше устранить элементы одежды, сдавливающие шею: воротник, шарф и т.п.
  • Ограничить зрительную активность. Чтобы не тошнило, лучше не читать книги, журналы и т.п.
  • Принять таблетки от укачивания в самолете Драмина ® . Если вы летите в первый раз и не знаете, какова будет реакция организма, возьмите с собой таблетки от укачивания в самолете Драмина ® . Если вы уже сталкивались с данной проблемой на борту и опасаетесь, что вас легко может укачать, примите т аблетки от укачивания в самолете взрослым Драмина ® за 30 минут до начала полета. При длительном перелете лучше всегда иметь данный препарат с собой для предупреждения неприятных симптомов. Так как действие Драмина ® длится 6 часов, то для длительного перелета потребуется еще 1 прием. Таблетки от укачивания для детей в самолете Драмина ® может применяться детьми от 3 лет и взрослыми. Узнать подробнее о препарате вы можете здесь.
Читать еще:  Электрощетки для двигателей моек высокого давления

Если симптомы воздушной болезни появились у ребенка, необходимо принять дополнительные меры и сделать следующее:

  • Успокоить ребенка. Приступы рвоты в самолете у детей вызывают сильный стресс. В свою очередь, негативные переживания усиливают проявления укачивания. Поэтому родителям важно поскорее утешить ребенка, а не ругать его.
  • Отвлечь его внимание. Если ребенка укачивает в самолете, можно уменьшить проявление неприятных симптомов, рассказав ему интересную историю или заинтересовав его любимой игрушкой. При этом игры на планшете лучше отложить, чтобы не провоцировать синдром укачивания из-за дополнительной нагрузки на вестибулярный аппарат.

Настраиваться на воздушное путешествие лучше заранее, избегая при этом негативных мыслей о возможном недомогании. Кинетоз можно преодолеть: избавление от страхов, зачастую становящихся причиной укачивания, и уверенность в себе помогут перенести перелет спокойно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector