0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель каминз

Двигатели «Камминз» (Cummins): технические характеристики, отзывы специалистов и фото

Автолюбители уже немало слышали о дизельных двигателях американского бренда Cummins. Двигатели «Камминз» давно и упорно устанавливают на грузовые и легковые автомобили как отечественных, так и зарубежных производителей. Этими моторами укомплектованы «Газели», «Камазы», пикапы Nisssan, различные автобусы и другая техника. Познакомимся поближе с этим производителем и его продукцией.

  1. История развития «Камминза»
  2. Двигатель для фермеров
  3. Основные характеристики
  4. Семейство Cummins ISF
  5. Двигатель «Камминз Валдай»
  6. Расход топлива
  7. Двигатель на «ГАЗель Камминз»
  8. Расположение мотора в «Газели»
  9. Особенности
  10. Обслуживание и ремонт
  11. Отзывы владельцев
  12. Стоимость моторов

Историческая справка

История сотрудничества компаний «КАМАЗ» и «Cummins» насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 году, и результатом тех переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с десятилитровыми дизелями Cummins. Новый виток сотрудничества пришёлся на 2004 год, когда Камский автозавод вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. И в 2006 году были подписаны учредительные документы о создании совместного предприятия по производству двигателей. Так и родилось ЗАО «КАММИНЗ КАМА».

Плюсы и минусы

Среди достоинств маленького «Камминз» – ​высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес. У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, ​не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – ​пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса ​высокопрочная, пробить поддон – ​надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию. А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.

Читать еще:  Вибрация холодного двигателя ваз 2114

Какие еще моторы ставят на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и УАЗ? Следите за публикациями.

Диагностика неисправностей

Чаще всего происходят поломки топливных форсунок. Но причина в этом не их низкое качество изготовления, а используемое дизтопливо. Оно приводит к преждевременному повреждению элементов форсунок. Вторая по частоте проблема – установка дешевых топливных фильтров. Они не обеспечивают должный уровень очистки.

Иногда происходит «задир» цилиндров, что становится причиной превышения объема потребления масла. Внешние признаки – звонкий стук в двигателе, перегрев. Для EURO-4 в цилиндры может попасть антифриз. Последствия – рассухаривание клапана, что может привести к провалу его в цилиндр. При этом мотор останавливается с сильным ударом.

Для предотвращения появления этих проблем нужно выбирать только качественное дизтопливо, соблюдать регулярность проведения ТО. Дополнительно – при ремонте или замене использовать оригинальные запчасти или их аналоги.

Наддув в силовых агрегатах

Из-за того, что дизельные двигатели проигрывают своим бензиновым собратьям с аналогичными конструктивными показателями, моторы Cummins на своих моделях применяют газотурбинный наддув. Это позволяет увеличить литровую мощность, без увеличения габаритов и веса изделия.

Работающий от выхлопных газов турбокомпрессор создаёт давление от 0,15 до 0,17 МПа во впускном трубопроводе, благодаря чему, в цилиндр можно подать большее количество топлива и приготовить оптимальную рабочую смесь, с последующим полным сгоранием её.

Наддув даёт возможность увеличить мощность агрегата от 20% до 40% по сравнению с его атмосферными собратьями. Однако это приводит к увеличению температуры деталей мотора.

Серия Cummins ISF

Остановимся на серии Камминз ISF, так как моторы этой серии устанавливаются на автомобили, автобусы, коммерческий транспорт, грузовики и дизельные электростанции мощностью до 200 кВт. Собственно, «F» – серия, а «IS» обозначает, что двигатель имеет электронное управление.

Читать еще:  Двигатель lifan 2v78f характеристики

После серии обычно указывается литраж: 2,8 или 3,8. Двигатели отличаются размерами, но около 70% деталей взаимозаменяемы, что упрощает обслуживание и ремонт.

Разработчик рекомендует регламентное обслуживание, не говоря уже о ремонте, производить в сервисных центрах, где имеются стенды для диагностики.

Это оправданное требование, так как в двигателе очень много электроники, кроме того, порядок демонтажа и сборки нарушать нельзя.

Двигатель Cummins «Валдай»

«Валдай» начали укомплектовывать двигателем Камминз ISF 3,8 вместо устанавливавшегося раньше минского мотора примерно в 2010 году. По отзывам тех, кто имел возможность сравнить оба варианта, новый агрегат выигрывает в экономии топлива. При установке агрегата на автомобиль выставляют 159 л.с., это одна из трех возможных настроек.

Двигатель Cummins «Газель»

Дизельные «Газели» оснащают двигателем Cummins ISF 2,8 со времени создания ЗАО «КАММИНЗ КАМА», с 2012 года устанавливают агрегаты, модернизированные под требования стандарта ЕВРО-4 (небольшие конструктивные изменения, вызванные установкой ЕГР). Мощность двигателя устанавливают на 120 л.с.

Основные неисправности

В целом двигатели серии ISF при соблюдении допустимых режимов эксплуатации полностью соответствуют гарантиям производителя (по времени или пробегу). В режим эксплуатации входят также качественное топливо и масло, замена фильтров не позднее срока, указанного в регламенте (разумеется, со сменой масла).

Поскольку иной раз приходится заправлять машину «чем придется», возникают проблемы, самые частые из которых:

  • задиры в цилиндрах;
  • выход из строя форсунок;
  • выход из строя турбины;
  • перегрев двигателя;
  • износ поршневых колец.

Чтобы определить, что именно вышло из строя, когда стучит двигатель, плавают обороты, снижается мощность, появляется черный выхлоп, лучше прибегнуть к диагностике в сервисе, а не пытаться самостоятельно разобрать все до винтика.

Впрочем, тот, кто привык все делать сам, может приобрести руководство по ремонту двигателя, изучить и строго соблюдать последовательность работ.

Главное, чтобы в процессе самостоятельного ремонта не пришлось приобретать детали, которые до начала работы были целыми.

Какие еще услуги мы предлагаем

✓ Замена шатунов

Дефекты появляются, если долгое время не менять масло. Чтобы избежать полной замены детали, также нужно периодически следить за состоянием масляного фильтра.

Читать еще:  Что такое износ двигателя

Если проблема актуальна для вас, наши специалисты выполнят ремонт или полную замену шатунов. Чтобы получить припуск и облегчить расточку, перед началом работы обработают поверхность разъема нижней головки шатуна.

В процессе разборки диагностируется состояние масляного насоса и смазочной системы, делается промывка и продувка каналов коленвала и блока цилиндров, проверяется состояние системы охлаждения.

Если при разборке обнаружен сильный износ или деформация деталей, мы поставим новые шатуны. В наличии оригинальные запчасти — мы не используем подделки с плохим качеством литья. Демонтируем и разберем мотор, снимем поврежденную деталь, поставим новую и выполним необходимую балансировку для ровной и производительной работы двигателя.

✓ Замена ГБЦ

Наши специалисты выполнят демонтаж и установку головки блока цилиндров, если износились клапаны или распредвалы, появились трещины внутри масляных магистралей, износились или прогорели прокладки блока.

Демонтаж начинаем со снятия аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло, снимаем крышку ГБЦ, ремень шкива, кожух ГРМ. Затем отворачиваем болты крепления и проверяем контроль состояния болтов. Для этого используем динамометрический ключ. Установку детали выполняется в обратном порядке.

Помимо замены шатунов и ГБЦ, мы выполним любые другие задачи — проведем дефектовку движка, замену коленвала, переборку двигателя. В наличии есть все необходимые запчасти и инструменты. Штатные специалисты обладают необходимым опытом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector