0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что цокотит в двигателе ауди 80

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Audi 80 с двигателем 1.8s

Знаменитая «бочка» Audi 80 начала свой выдающийся путь в 1972 году в виде переднеприводного седана, но сразу завоевала ошеломительную популярность благодаря недорогому содержанию и дешёвым запчастям, которые, к тому же, всегда были в наличии.

Читать еще:  Асинхронный двигатель для велосипеда своими руками

20 лет от расцвета до заката восьмидесятой модели

О качестве сборки говорить нет смысла, потому что Audi есть Audi, качество продукции концерна и высокий уровень надёжности автомобилей всегда были приоритетными направлениями немецких производителей. А простая конструкция, позволяющая производить ремонт в любом гараже, только повысила популярность Audi 80 в глазах автомобилистов. Всё это относится и к полноприводным модификациям quattro, отличающимся более высокой устойчивостью и улучшенной проходимостью относительно монопривода.

Вскоре «восьмидесятка» была не в силах конкурировать с новинками бурно развивающегося автопрома, поэтому в 1995 году она прекратила своё существование, превратившись в Audi A4, но оставшись, по сути, той же «бочкой».

На наших дорогах аутентичные «восьмидесятки» пока еще встречаются. Избавляются от них, чаще всего, из-за отсутствия оригинальных запчастей, которые могли бы ещё поддерживать имидж высокой надёжности и беспроблемной эксплуатации. А также из-за не трансформируемого, тесного и неудобного салона. Похвастать он может только хорошей звукоизоляцией, но в остальном сплошной негатив – задние боковые стойки крыши расположены слишком близко к голове, спинка дивана установлена практически вертикально, места для ног в принципе нет, а стёкла задних дверей открываются только наполовину. Сегодня автолюбители не хотят мириться с такими неудобствами даже ради имиджа Audi.

Двигатель 1.8 S

Одним из самых распространённых двигателей Audi 80 является рядный четырёхцилиндровый восьмиклапанный 1.8 S мощностью в 90 л.с. с системой газораспределения SOHC. Основными преимуществами этого двигателя считаются высокая надёжность, долговечность и неприхотливость, позволяющая ему работать на 91-ом бензине. Но самое главное – система впрыска Mono-Motronic 1.2.1 допускает установку газобаллонного оборудования, правда, расход при этом увеличится до 10 л жидкого газа по трассе и до 13 л по городу на 100 км пробега.

К недостаткам 1.8 S можно отнести повышенный уровень СО, из-за которого возможны проблемы при прохождении техосмотра, а также быстро засоряющаяся система вентиляции картера. Проявляется это обычно течью масла через прокладку клапанной крышки и сальники коленвала.

Особое внимание стоит уделить температуре охлаждающей жидкости, потому что этот силовой агрегат панически боится перегрева, после которого увеличивается диаметр поршневых колец и задираются зеркала цилиндров.

Масло в двигателе меняется с фильтрами каждые 10 тыс. км пробега или ежегодно, производитель рекомендует использовать SAE 10W-40 API SG с допуском VW 501 01, 500 00 или 505 00. Охлаждающая жидкость типа G11 синего, зелёного или жёлтого цвета с допуском TL-VW774A должна меняться каждые 2 года эксплуатации, главное, чтобы она соответствовала спецификации FW HEFT R 443. При соблюдении этих условий двигатель отработает без проблем до 400 тыс. км даже в наших условиях эксплуатации.

Электрика Audi 80

Электрооборудование Audi 80 абсолютно беспроблемное, за исключением недолговечного датчика заднего хода. Периодической замены каждые 50 тыс. км потребуют только высоковольтные провода и свечи, желательно использовать Bosch В7DTC спецификации 191 905 450А.

Трансмиссия Audi 80

Трансмиссия, особенно quattro, надёжная и долговечная, огорчить могут только дефицитные запчасти на quattro, да слишком короткие передачи в механической КПП. Масло в ней меняется каждые 100 тыс. км пробега, производителем рекомендуется применять Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 спецификации G50. Постоянного контроля требуют только пыльники ШРУС, при нарушении целостности которых замену производить нужно незамедлительно. Критический износ самих ШРУС проявляется треском при движении автомобиля с вывернутыми колёсами.

Читать еще:  Что такое дроссельная характеристика двигателя

Рулевое управление Audi 80

В рулевом управлении контроля потребуют пыльники рейки, при порыве которых грязь проникает в рулевой механизм, в результате чего появляется стук при резких поворотах рулевого колеса. Поэтому замену пыльников нельзя откладывать на потом. Заодно держите под контролем уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, старайтесь использовать масло спецификации NG 002 000. В тормозной системе проблем как таковых нет, передних тормозных колодок стоимостью $ 12 хватает на 3 года, ресурс вакуумного усилителя тормозов достигает 170 тыс. км эксплуатации.

Подвеска и ходовая часть Audi 80

Подвеска Audi 80 простая, надёжная, беспроблемная и самое главное ремонтопригодная, полная переборка своими силами обойдётся максимум в $ 180. Комфорта она конечно вам не предоставит по причине повышенной жёсткости, да и хороших оригинальных запчастей сегодня вы не найдёте, остались только некачественные турецкие и китайские, которых надолго не хватит. Стойки стабилизатора по $ 7 за штуку менять придётся каждые 40 тыс. км пробега, а шаровые опоры стоимостью по $ 6 после 60 тыс. км эксплуатации. Самыми дешёвыми оказались сайлент-блоки по $ 2, выдерживающие не более 70 тыс. км по нашим дорогам. А вообще ходовая Audi 80 довольно крепкая.

Кузов Audi 80

Таким же крепким оказался и кузов, двухсторонняя оцинковка которого обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Багажник хоть маленький и неудобный, но имеет низкую погрузочную высоту и широкий проём. Радует хорошая шумоизоляция кузова, но огорчает отсутствие оригинальных деталей, а продающиеся на рынке китайские подделки ржавеют буквально на глазах.

Если вы надумали приобрести модель Ауди с пробегом, рекомендуем обращаться в салоны FreshAuto. Так вы обезопасите себя от «сюрпризов», которые свойственны при покупке авто на вторичном рынке, и выберете действительно стоящий вариант.

Технические характеристики мотора Audi NG 2.3 литра

Точный объем2309 см³
Система питанияKE-III-Jetronic
Мощность двс133 — 136 л.с.
Крутящий момент186 — 190 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс330 000 км

Руководство для всех агрегатов модели Ауди 80 вы сможете скачать тут

О проблемах системы рассказано в статье KE-III-Jetronic на Turbostars.ru

Какое масло лить и сколько?

Владельцы бензиновых Ауди 80 предпочитают использовать масла с вязкостями 10W-40, 5W-30 и 5W-40.

Для дизельных агрегатов подойдет жидкость Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 (или любая другая с пометкой на упаковке “DISEL”).

Количество необходимого масла зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя.

  • 1.9 TDI (AAZ, 1Z) — 3.5 л;
  • 1,6 RN — 3,0 л;
  • 1.6 TD (RA, SB) — 3,5 л;
  • 1.6 (ABM) — 3 л;
  • 2.0 (AAD, ABT) — 3.0 л;
  • 2.3 (NG) — 4;
  • 2.6 ( ABC) — 5 л;
  • 2.8 (AAH) — 5 л;
  • 1.8 — 3-3.5 л;
  • 2.1 (KK) — 4.5 л;

Кроме смазывающей жидкости, нужно менять и масляный фильтр. Приведем малую часть фильтров которые подойдут на Ауди 80 Б4.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель принцип работы танк

Подходящие масляные фильтра (и примерная стоимость)

$3;
MISFAT Z130A

$4;
AUTOMEGA 30115056106AB

$5;
BOSCH 0451103033

$5;
MANN W7195

Как покупать через интернет?

В поисковой системе пишем фразу “купить масляный фильтр mann w7195” и жмем ENTER. Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара. Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки.

Диагностика с помощью компьютера

Увеличенный расход топлива является основной причиной провести диагностику двигателя автомобиля ауди — большая часть автолюбителей в автосервисах жалуются именно на эту проблему.

Но, в случае с расходом, как и плавающими оборотами на холостом ходу, без труда можно справиться и самостоятельно — достаточно просто приобрести специальный диагностический кабель.

Диагностика двигателя состоит целого комплекса мер, проводить которых нужно в определённой последовательности:

  1. Первым делом удостовериться в отсутствии подсосов — они являются самой «больной» стороной механических впрысков. Если все в норме, следует замер напряжения на ЕЭГР — номинальные значения указаны в руководстве по ремонту.
  2. Проверка давления системе питания — в нормальном состоянии давление должно быть не менее 5 бар, а в идеале 5,2–5,6.
  3. Проверка производительности топливного насоса выполняется опытным путём. Следует отсоединить шланг и проверить его на перекачку — при нормальном давлении за 1 минуту насос должен перекачивать не менее 1,5 литра топлива. В противном случае двигателю просто недостаточно бензина для работы.
  4. Затем проверяется калибровочное отверстие в нижних камерах на наличие засоров.
  5. Затем следует проверка форсунок на равномерность распыления и длину факела. Их неисправность приводит к тому, что на автомобиле ауди 80 плавают обороты, затрудняется запуск двигателя, увеличивается расход топлива и пр. Номинальные значения параметров форсунок зависят от их типа и также указаны в руководстве.
  6. Проверка работы дозатора.
  7. Поверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Неверные показания с датчика приводят к неправильному формированию топливной смеси, что также является причиной большинства распространённых проблем с двигателем и может привести к тому, что не заводится ауди 80 инжектор. При подозрениях на его неисправность рекомендуется заменить датчик.
  8. Проверка работы ЕГРД. Производится на холодную, на холодную с заведённым двигателем, на горячую, и проверкой при подключённом проводе сигнала холостого хода.
  9. Регулировка угла опережения зажигания выполняется при помощи стробоскопа и только на заведённом автомобиле.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Ауди 80, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector