0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что тормозит машину при выключенном двигателе

Модератор: dyoma

  • СООБЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТОВАКТИВНЫЕ ТЕМЫ

Пропадают тормоза при заведённом двигателе

ALEH » 26/08/2011,22:28

Re: Пропадают тормоза при заведённом двигателе

McEr » 26/08/2011,22:37

ALEH » 26/08/2011,22:53

McEr » 26/08/2011,23:01

хм. на ум приходит только регулировка хода педали и регулировка штока вакуумника в ГТЦ.
Тоесть при обычных тороможениях авто ПЕРЕтормаживает, т.е. дотормаживает сам?

ЗЫ. был я когда то в борисове))

ALEH » 26/08/2011,23:06

McEr » 26/08/2011,23:10

ALEH » 26/08/2011,23:19

McEr » 26/08/2011,23:30

ALEH » 26/08/2011,23:35

ALEH » 27/08/2011,00:00

Freelancer » 28/08/2011,23:25

Все собирался спросить об этом же.
Надоела эта проваливающаяся педаль, особенно с тех пор как жена начала ездить.
На форуме эта проблема не раз проскакивала. Хотя бы в памятной ветке про «колдуна»
Кстати, перечитал с удовольствием To McEr

Но вот чтобы кто-нибудь радикально и окончательно победил уходящую педаль что-то не припомню.
Может есть такой герой — отзовись.

ALEH » 29/08/2011,00:42

McEr » 30/08/2011,18:29

не выживают герои

ALEH » 31/08/2011,01:22

В моей ситуации более приемлемо поменять манжеты.ГТЦ разобрал и жду под заказ ремкомплект.Должны 1 сентября привезти.Поставлю и буду дальше смотреть что делать с инерционным клапаном и искать колдуна.

Re: Пропадают тормоза при заведённом двигателе

Генрих IX » 04/09/2011,20:43

ALEH » 05/09/2011,22:10

McEr » 05/09/2011,22:18

Генрих IX » 06/09/2011,10:25

ALEH » 09/09/2011,19:00

ALEH » 10/09/2011,15:59

ALEH » 10/09/2011,19:30

олеком » 09/03/2014,17:27

Заметил, что педаль стала мягче, когда при замене накладок с дуру попробовал вдавить поршень суппорта руками, спуская жижу. Понял, что неудачный метод: сил мало, между потугами может сосать воздух. Вжал его съёмником в итоге без слива (ещё более неудачный метод, видать).

Педаль на заведённом уходит потиху до упора, но не в пол. Вакуум не горит. Жижа не течёт . Сопливит жижа из отверстия в распределителе (что под ГТЦ).

Воздух ли это (прокачал всё по кругу), или то, что поршень суппорта был вжат механически без спуска жижи (и в ГТЦ что-то начало пропускать)?

McEr » 09/03/2014,22:53

олеком писал(а): Заметил, что педаль стала мягче, когда при замене накладок с дуру попробовал вдавить поршень суппорта руками, спуская жижу. Понял, что неудачный метод: сил мало, между потугами может сосать воздух. Вжал его съёмником в итоге без слива (ещё более неудачный метод, видать).

Педаль на заведённом уходит потиху до упора, но не в пол. Вакуум не горит. Жижа не течёт . Сопливит жижа из отверстия в распределителе (что под ГТЦ).

Воздух ли это (прокачал всё по кругу), или то, что поршень суппорта был вжат механически без спуска жижи (и в ГТЦ что-то начало пропускать)?

после прокачки педалью частенько вылезают скрытые проблемы с ГТЦ, так как ход поршней нестандартно большой.
Раз сопливит из регулятора, что-то там не так. Я его выкинул, а трубки переложил. Но у меня абс худо-бедно работающая, а у тебя нет. А если еще и колдуна у тебя нет, то удалять сабж еще более не рекомендую.

Со среды у вас)

олеком » 10/03/2014,09:58

Когда тормоза были несмазанные и один заклинивший болт переднего суппрта и заднего от (у меня от П2) и накладки старые, то показало 0.46 удельное. После смазки и установки новых колодок 0.42. Положено 0.50 и выше. Может при ТО нужно в бак литров 50-60 плеснуть, чтобы массы поболее было, тогда «удельное» возрастёт. За всё время переборок и разъездов то туда, то сюда, как раз литров 25 спалил (0.46-0.42), плюс налом литров 10 отдал за повторку.

Наверное у меня и до этого были сзади недотяги. Только мужик, который проверял и на это и на то, что только одно колесо ручником тормозило, и то что рулевые были подхоженные особо не заворачивал год назад. Он сегодня утром и был. Сказал, что особо сзади ничего не изменилось и отпустил с миром (дотянул ручником, ручник и рулевые наконечники исправны). Но до этого я 3 дня сношался. Похоже из-за того что сзади были барабаны, этот распределитель тормозов (под ГТЦ) и так туда меньше тяги даёт: спереди где-то 2300, усилие сзади 1800.

Так как суппорта (и спереди и сзади) я расклинил, смазал. Они стали просто дальше отходить в свободное положение. Поэтому свободный ход увеличился, педаль стала мягче.

Ещё из наблюдений. Передние тормозные колодки не менял все 4 года эксплуатации. Под конец зимы при очередном торможении что-то там стукнуло, педаль трохи провалилась, в колесе что-то начало звенеть. Оказалось что справа фередо отгнило от железки накладки и выскочило. Слева тоже отгнило, но не успело. При этом износ был меньше критического. Задние накладки за два года почти подошли к пределу износа. Смазка медная за два года вся вышла и там и там. Торможу в основном двигателем, езжу спокойно (если не в Минске). Наверное поэтому передние накладки быстрее сгниют, чем износятся.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.
Читать еще:  Шевроле круз небольшой стук в двигателе

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Уметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.

Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.

На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.

Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.

Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.

Как правильно тормозить при повороте

В зависимости от того, насколько крутой поворот предстоит сделать. Но понятно, что чем круче поворот, тем скорость должна быть меньше. Технология все та же – снижать желательно скорость заранее. Тормозить надо так же, как и в предыдущем случае. Можно на скорости проходить поворот, главное следить за тем, чтобы машина не вылетала с траектории, если вылетает, значит чуть можно притормозить, можно рулем сильнее повернуть. В общем надо координировать движения руля с педалью тормоза.

Главное, опять же, не делать резких движений, потому что, когда машина на большой скорости едет по дуге, то наружные колеса больше загружены, а внутренние – меньше. Поэтому если резко затормозить, то машина быстрее уйдет в занос, но, если слегка притормозить, плавно нажав на тормоз, и все будет хорошо.

Как видите, ничего сложного здесь нет, тем более, что речь идет о тех машинах, в которых нет дополнительных систем безопасности и помощников для водителя. Но даже если ездить на старых ВАЗах или Москвичах, то при разумном использовании педали тормоза не будет никаких заносов и прочих неприятностей. Даже если резко впереди появится препятствие, достаточно оценить ситуацию быстро, начать постепенно торможение, потом все сильнее и сильнее, если вдруг увидите, что столкновение неизбежно, тогда с помощью руля просто уйти с небезопасной траектории.

Если речь идет о современных автомобилях, у которых АБС и система курсовой устойчивости, то вообще думать о правильном торможении не надо, система умная и подумает за вас, она может на конкретном колесе делать конкретное усилие. Кстати, система АБС это не так просто, как кажется, если на скользкой дороге резко начать тормозить, то система не даст заблокировать колеса, поэтому управляемость останется, но затормозить не удастся, придется поворачивать. Или же тормозить плавно, фишка системы АБС в том, что колеса на скользкой дороге не заблокируются при резком нажатии на педаль тормоза.

В общем, вывод из всей этой истории один – все движения делать плавно, как рулем, так и педалями. Даже если вы не заметите кого-то и начнете плавно перестраиваться, тот водитель, которого вы не заметили – заметит вас и притормозит или посигналит. А вот если перестраиваться резко, то тогда меньше шансов, что другой водитель сможет правильно отреагировать. Так же и с тормозами, если нажать резко, то машину может занести, она потеряет управление и тогда могут наступить не очень приятные последствия. А если нажимать на педаль плавно, то колеса не заблокируются и все будет хорошо.

А далее видео, в котором инструктор автошколы рассказывает, как надо правильно тормозить:

Эффективность торможения

Еще одно распространенное заблуждение заключается в том, что эффективность торможения при выключенной передаче существенно выше, чем при включенной. При движении с выключенной передачей, в случае необходимости резко замедлить скорость движения или остановиться, в торможении участвует только основная тормозная система автомобиля. При этом очень высока опасность блокировки колес и потери управляемости машиной из-за уменьшения сцепления колес с дорогой.

В случае же включенной передачи работающий двигатель не даст колесам ни малейшего шанса на блокировку, а комбинированная система торможения, включающая в себя торможение двигателем и основной тормозной системой, позволят добиться минимального остановочного пути.

Особенно опасно торможение с выключенной передачей в условиях мокрого дорожного покрытия или гололеда, когда появление даже небольшого сухого участка дороги и последующее за ним неравномерное распределение тормозных усилий на колеса способно привести к заносу, чреватому дорожно-транспортным происшествием.

Как и зачем тормозить двигателем

Как и зачем тормозить двигателем

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Кроме того, тормозить двигателем можно на автомобилях с любым приводом:

  • передним;
  • задним;
  • полным.

При этом силу торможения можно увеличивать с помощью коробки передач – чем ниже передача, тем сильнее торможение.

Процесс торможения двигателем

Когда водитель отпускает педаль «газа», в двигателе сокращается поступление топлива, в результате чего его обороты начинают падать. Если при включенной передаче не разорвана связь двигателя и колес с помощью сцепления (когда сцепление не выжато), то с падением оборотов двигателя, естественно, начнет замедляться и вращение ведущих колес. По сути, при торможении двигателем возникает обратная ситуация, при которой уже не мотор вращает колеса посредством карданной передачи, а наоборот – крутящиеся колеса посредством карданной передачи начинают вращать коленвал мотора. При этом принудительная работа коленчатого вала и цилиндропоршневой группы проводит к механическим потерям, в результате чего происходит снижение оборотов вращения кардана, что и приводит к потере скорости (торможению).

Читать еще:  Что такое двигатель репульсин

Когда применяется торможение силовым агрегатом

Главное, о чем следует помнить — торможение двигателем не предназначено для резкой экстренной остановки машины. Как правило, снижение скорости с помощью двигателя применяют в следующих ситуациях:

  • При торможении на скользкой дороге;
  • При затяжном и крутом спуске;
  • При отсутствии возможности затормозить обычным способом, с помощью педали тормоза или ручника (при отказе тормозов).

На скользком дорожном покрытии торможение двигателем позволяет избежать заноса и потери управляемости автомобилем. Как показала практика, штатная антиблокировочная система (ABS или ESP) спасает не всегда, и риск заноса на большой скорости при гололеде, слякоти и сильном дожде все же остается.

Поэтому чтобы не потерять управляемость автомобилем при большой скорости и сложных погодных условиях, а также, чтобы торможение было плавным и равномерным, опытные водители используют торможение двигателем (скоростью).

При затяжных и крутых спусках торможение силовым агрегатом позволяет избежать длительной нагрузки на тормозную систему, при которой сильно нагреваются тормозные колодки и диски. Такой сильный перегрев дисков и тормозных колодок не только резко увеличивает их износ, но может привести и к выходу их строя. От сильного нагревания при трении тормозные колодки может просто заклинить в прижатом положении и колеса заблокируются.

Что же касается третьего пункта «при отказе тормозов», то здесь преимущества торможения мотором совершенно очевидны и понятны.

Как тормозить двигателем

  • Отпустить педаль «газа»;
  • Выжать педаль сцепления;
  • Переключиться на пониженную передачу;
  • Отпустить педаль сцепления.

Как видно, прием торможения двигателем достаточно прост, однако имеет свои нюансы и особенности: чтобы избежать резкой нагрузки на механизмы трансмиссии и сам двигатель, рекомендуется не нарушать последовательность переключения передач. То есть, последовательность переключения должна соблюдаться в обратном порядке: с 4-й на 3-ю, с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю. Также, следует помнить, что при переходе сразу на низшую 1-ю передачу произойдет резкая потеря скорости, в результате чего может произойти блокировка колес с последующим заносом машины.Чтобы избежать резкой нагрузки на механизм сцепления после включения пониженной передачи, педаль сцепления рекомендуется отпускать плавно.

Чтобы полностью остановить машину двигателем при отказе тормозов, нужно дойти до самой низшей передачи (первой) и заглушить двигатель с помощью ключа (выключить зажигание). Если требуется остановить машину как можно быстрее («экстренно»), то можно нарушить обратную последовательность переключения передач и «перескочить» сразу на 1-ю, а педаль сцепления можно отпустить резко.

При торможении двигателем следует учитывать тот факт, что если выжать педаль сцепления, то разорвется связь между «сердцем» машины и колесами. В результате мотор уже не будет препятствовать свободному вращению колес, и скорость может резко увеличиться, особенно при движении по крутому спуску. То есть, автомобиль начнет вести себя так, как на нейтральной скорости. Поэтому, прежде чем выжать сцепление и вернуться к обычному режиму вождения, необходимо подстраховаться нажатием на педаль тормоза.

Важно! При торможении двигателем не будут загораться задние стоп-сигналы, предупреждающие о торможении едущих сзади водителей.

Поэтому, прежде чем начать такое торможение, необходимо или включить аварийную сигнализацию или слегка нажимать на тормозную педаль, чтобы загорались задние стоп-сигналы для оповещения водителей, едущих сзади.

Также, при торможении мотором следует учитывать и особенности дизельных двигателей, которые имеют коэффициент сжатия в 1.5 раза больше, чем у бензиновых . По этой причине торможение дизелем будет несколько сильнее. Особенно этот нюанс касается неопытных водителей, которые часто тормозят двигателем неправильно, что приводит к повышенному износу деталей синхронизаторов и быстрому выходу из строя дизеля. Поэтому перед применением такого торможения новичкам рекомендуется взять несколько уроков у опытного водителя или инструктора.

Торможение мотором с автоматической коробкой передач (АКПП)

Перед тем, как тормозить мотором с АКПП, следует подробно изучить руководство по эксплуатации данного автомобиля, так как торможение с «автоматом» может иметь свои особенности, которые будут зависеть от конструктивных особенностей АКПП (вариантов много). В некоторых видах АКПП торможение с помощью двигателя может быть вообще не предусмотрено, а в некоторых может даже блокироваться системным управлением.

Однако есть АКПП и с противоположными функциями, где торможение с помощью двигателя предусмотрено и может включаться автоматически, без участия водителя. В некоторых «автоматах» торможение силовым агрегатом возможно только в ручном режиме переключения передач.

Следует помнить, что тормозить таким образом с автоматической коробкой, в которой по инструкции такого торможения не предусмотрено, можно только в крайних случаях, когда это действительно необходимо и нет других вариантов.

В противном случае, если это делать часто, АКПП быстро выйдет из строя и ей потребуется дорогостоящий ремонт.

В общем и целом, «автоматы» лучше и аккуратнее взаимодействуют со сцеплением, поэтому торможение мотором с АКПП бывает более безопасным и мягким, чем при торможении с «механикой».

Торможение двигателем с вариатором

Некоторые вариаторы имеют специальный режим «L», предназначенный именно для торможения двигателем. Однако некоторые водители (особенно владельцы «Ниссанов» с вариаторами) отключают данный режим на программном уровне, для увеличения динамичности и экономии топлива.

Плюсы и минусы торможения мотором

В плюсы можно записать следующие моменты:

  • Торможение двигателем является не только дополнительным альтернативным, но и достаточно эффективным контраварийным способом торможения. Данный вариант торможения может стать последним и единственным способом остановить автомобиль при отказе тормозов.
  • Плавное и равномерное торможение двигателем повышает курсовую устойчивость и управляемость автомобиля при торможении на скользкой дороге при высокой скорости.
  • При торможении мотором снимается нагрузка с тормозной системы, дисков и тормозных колодок, что увеличивает срок их службы и предохраняет их от заклинивания при сильном нагревании.
  • Экономия топлива.
  • При торможении только двигателем не горят задние стоп-сигналы, предупреждающие задних водителей о торможении.
  • Происходит увеличение механической нагрузки на двигатель и трансмиссию.
  • Увеличивается расход моторного масла.
  • Необходимость более аккуратного и грамотного применения с дизельными моторами.
Читать еще:  Двигатель 162 fmj характеристики

Заключение

Несомненно, тормозить двигателем должен уметь каждый водитель. Однако если у водителя недостаточно навыков для правильного применения этого приема вождения, то использовать торможение силовым агрегатом следует только в экстремальной ситуации, когда отказала основная тормозная система и нет других способов остановить автомобиль. Для приобретения опыта и навыков в данном вопросе рекомендуется немного потренироваться на безопасных участках дороги, с мало интенсивным движением и хорошим покрытием. А со временем можно будет перейти и к тренировкам в более сложных условиях: крутые затяжные спуски, скользкое дорожное покрытие, подъезды к перекресткам и т. д.

Читайте также

Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

Сдача автомобилей на комиссию

Зачастую продажа автомобиля затягивается и превращается в настоящее испытание. Продать автомобиль довольно сложно и затратно.

Калильное число свечей зажигания

Современные бензиновые двигатели, требуют искрового зажигания. Это далеко не единственный способ поджечь топливную смесь, тем не менее, большинство современных силовых установок работают, основываясь на этом методе. Изначально, в двигателях использовался метод калильного зажигания. Он подразумевал разогрев головки цилиндра при помощи свечей во время запуска. После того как двигатель запускался, свечи отключались.

Экстренная система торможения авто. Что это и зачем

Принцип действия системы экстренного торможения авто

С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения».

Способы вскрытия гаража и методы защиты от взлома

Способы вскрытия гаражей

Автомобиль – дорогостоящее имущество, которое необходимо каким-то образом защищать. Одним из самых распространенных способов защиты автомобиля по праву считается гараж, которые ограждает транспорт от воздействий осадков, морозов и других погодных явлений. Но главная функция гаража – защита авто от угона и взлома. Мощные ворота гаража способны сдерживать натиск даже технически оснащенных злоумышленников. Казалось бы, этот тезис очевиден, но на деле все выглядит несколько иначе. Все чаще из различных источников можно узнать информацию о взломе гаражей, расположенных как отдельно, так и в гаражных кооперативах. Достаточно часто гаражи расположены в отдаленном месте и у взломщиков есть определенное время для выноса имущества из гаража.

Как следить за топливом зимой?

Топливная система зимой

Всегда следите за уровнем топлива в автомобиле, в особенности в те дни, когда были минимальные температуры. В особо холодные месяцы и дни года, специалисты вообще рекомендуют, ставить авто в гараж, чтобы не подвергать его прямому воздействию холода.

Какие бывают автомобильные дворники

Автомобильный дворник – это небольшое изделие, но от него зависит очень многое. Ухудшение видимости при поездке в плохую погоды может стать серьезным препятствием, и качественная очистка стекла серьезно влияет на безопасность движения.

Топ 10 автомобилей, которые не ржавеют

При выборе автомобиля его будущий хозяин редко прогнозирует, сколько он ему прослужит. Между тем, срок службы зависит он только от соответствующей способности силовой установки и КПП работать на отказ, но и от коррозионной устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, а также его кузова. Именно ржавчина является главным препятствием к длительной эксплуатации автомобиля и приводит к его преждевременному разрушению. В связи с этим исключительно важно при приобретении автомобиля обращать внимание на те модели, которые устойчивы к этой угрозе.

Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!

Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.

Выгодная продажа авто на запчасти

При желании продать автомобиль, находящийся в неисправном техническом состоянии, необходимо предварительно подумать об оптимальном способе реализации машины. Можно заняться продажей машины самостоятельно, но многие предпочитают поручить это дело стороннему предпринимателю или специализирующейся на этом организации.

Профилактика

    • Регулярно проверяйте уровень торомзной жидкости, меняйте ее в бачке раз в 2 года.
    • Осматривайте тормозную систему, проверяйте герметичность трубок и шлангов
    • Во время затяжного спуска для замедления тормозите двигателем. Постоянное давление на педаль тормоза на спусках может вызвать перегрев и закипание тормозной жидкости.
    • После поездок в дождь и проезда луж обязательно просушивайте тормоза — на сухом участке дороги несколько раз плавно нажмите на педаль, чтобы высушить колодки.
    • Не экономьте на качественных колодках и дисках, соблюдайте интервал замены.
    • Не захламляйте салон автомобиля! Небольшая пустая бутылка может попасть под педаль, и вы останетесь без тормозов.
    • При любых утечках жидкости в районе колес или под педалью тормоза, нетипичных ощущениях при нажатии на педаль тормоза — откажитесь от поездки. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на СТО. Нужно срочно куда-то добраться? Не надо рисковать жизнью — просто вызывайте такси или возьмите авто в прокат.

О том, как не сбить лося на трассе, мы писали здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector