0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то болтается по защитой двигателя

Люфт и стук в области заднего колеса – что это может быть?

Автор: Дмитрий Сапко

Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает постоянное наблюдение за состоянием технических узлов. Наличие любых посторонних звуков в подвеске оказывается непростым фактором для владельца автомобиля. Нужно балансировать между желанием поменять половину деталей и возможностями своего бюджета. Ясно, что в машине с пробегом не может все работать адекватно. В большинстве случаев есть определенные нюансы и проблемы, которые иногда оказываются фатальными и не позволяют эксплуатировать машину нормально и уверенно. В этом случае нужно выполнить восстановление и не рисковать своей жизнью, эксплуатируя неисправную машину. Стоит признать, что подвеска у автомобилей в России чаще всего приносит неприятности и становится причиной посещения станции технического обслуживания. Вряд ли найдется хоть один опытный водитель, который никогда не слышал никаких посторонних звуков при эксплуатации своего авто.

Если речь идет о задних колесах, владельцы многих автомобилей выдохнут с облегчением, так как ремонт этой части шасси автомобиля намного дешевле, чем передней. Но делать преждевременных выводов не стоит. И здесь есть дорогостоящие узлы, с поломками которых справится будет довольно сложно. Начальную диагностику можно провести своими руками. Стоит покачать машину из стороны в сторону, взявшись руками за колесо. Если есть люфт, проблему нужно искать в деталях ступицы, ступичного подшипника, а также опорных элементов стойки. Но это далеко не исчерпывающий перечень неполадок, который можно заподозрить в данной ситуации. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что именно вызывает неприятные стуки, вибрации, гул или люфты в системе задней подвески. Также разберемся с тем, что делать в этой ситуации. Понадобится эта информация всем владельцам машин, транспорт которых уже перевалил за 5-7 лет возраста и/или 150 000 км пробега.

Содержание

  • Самые очевидные проблемы машин с балкой
  • Куда смотреть на машинах с многорычажной системой подвески?
  • Что может люфтить и стчать в ступице?
  • Другие причины стуков сзади?
  • Подводим итоги

Почему болтается и гремит барабан в стиральной машине?

Люфт барабана стиральной машины возникает в процессе эксплуатации из-за износа деталей, механических узлов и креплений. Подвеска подвижных частей в машинке имеет свои особенности — она компенсирует большую часть раскачиваний и толчков во время вращения. Причины возникновения сильной раскачки барабана можно найти, последовательно исключая разные варианты, для чего необходимо провести полноценную диагностику устройства:

  • вскрыть корпус стиральной машины, удалив передние, задние и боковые панели;
  • проверить состояние амортизаторов, демпферов подвески и компенсирующих пружин бака;
  • убедиться в нормальной работе подшипников вращения барабана;
  • проверить, нет ли трещины или разрушения несущей крестовины подшипников на корпусе бака.
Читать еще:  Что такое задросселированный двигатель

Во время диагностики мастер убеждается в том, что сам барабан не деформирован, установлен в положении нормального баланса, не имеет трещин и других повреждений.

Ремонт стиральной машины с устранением люфта барабана и сопутствующих ему неприятностей проводится по результатам диагностики — механические поломки имеют свойство вызывать цепочку проблем из-за дополнительных нагрузок, которые возникают при неправильной работе подвижной детали. Технология ремонта предусматривает замену поврежденных запчастей на новые, которые производители стиральных машин Samsung, Indesit, Bosch, Candy, LG, Ardo, Zanussi, Electrolux, Beko и других брендов указывают в специальном списке для определенных моделей.

3 Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

Что делать

Установив причину, которой может быть неисправность амортизаторов или подшипников, приступайте к починке, чтобы поставить болтающийся барабан на свое место.

Читать еще:  Ваз тахометр не работает двигатель троит

Подготовьте инструменты и освободите рабочее пространство, чтобы удобно доставать до задней стенки устройства. Отсоедините машинку от сети и прочих коммуникаций, отодвиньте ее так, чтобы можно было зайти с любой стороны. Слейте воду из фильтра под нижней панелью.

Какой инструмент понадобится

Если слетел барабан в стиральной машине, для его ремонта вам понадобится несколько инструментов.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

  • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

Почему болтается барабан

Небольшой люфт у барабана может быть еще с завода – это абсолютно нормально и не должно вызывать беспокойства. Естественный заводской люфт не провоцирует шума и дополнительных вибраций.

Но если машинка ходит ходуном, а барабан трясется и шатается так, что даже задевает манжету, это уже повод для беспокойства.

Как проверить люфт

Вариант 1. Сначала откройте люк машинки, возьмитесь за барабан и легонько качните его, потом покрутите влево и вправо. Если во время этих нехитрых манипуляций вы услышите не мягкое шуршание, а стук или скрип приличной громкости, значит, поломка налицо.

Вариант 2. Запустите стирку с максимально возможной скоростью отжима (все зависит от модели СМА, это может быть 800, 1000, 1200 и даже 1400 оборотов за 1 минуту). Если на максимальных оборотах барабан качается и прыгает, а также бьется при отжиме о корпус машинки, значит, сломан подшипник или амортизатор. В это время появляются достаточно громкие звуки.

Как уточнить, почему болтается барабан

Нужно заглянуть в корпус СМ снизу. При выходе из строя подшипников вода начинает протекать через подвижный элемент, крепящийся к баку сзади. В 9 из 10 случаев при такой поломке под машинкой будет лужа. Если вы ее обнаружили, значит, нужна замена сальников и подшипников.

Если же барабан расшатался, и при этом из дополнительных симптомов вы обнаружили только стук, то подшипники пока не трогайте, а проверьте амортизаторы. Чтобы к ним подобраться, не придется полностью разбирать машинку.

Читать еще:  Все характеристики двигателя c20ne

Выяснить, почему разболтался барабан, без разборки корпуса практически невозможно. Поэтому, если барабан беспокоит вас излишним трением или резко крутит, то частично разберите стиралку:

  • Снимите верхнюю крышку. В большинстве моделей, чтобы освободить корпус от верхней панели, нужно открутить фиксаторы с задней стенки и потянуть крышку на себя и вверх.
  • Найдите амортизаторы. Если вы заметите поломку пружинных подвесов и амортизаторов, то можете выдохнуть – причина найдена, и устранить ее легче, чем заменить подшипники. А если крепежи барабана в целости и сохранности, то придется разбирать еще и еще, чтобы добраться до самого «сердца» стиралки и извлечь износившиеся подшипники.

Важно! Если барабан болтается и задевает бак, не медлите с ремонтом, иначе конечная поломка может уже не подлежать ремонту. Своевременность – залог успеха любых ремонтных процедур.

Я обратился за помощью на ваш форум, чтобы мне дали дельный совет, а не для того, чтоб сравнивали с какими-то аферистами.
У меня нет цели кого-то наколоть или быстро пропихнуть абы как.
Продавать я буду точно не бабушке, которая летом будет от жары страдать, а другим людям.

Основные покупатели у нас это «мастера» , которые собирают витринные холодильники и мастерят системы охлаждения для бочек с квасом
Их задача лохануть меня, потому что я уверен, что они этот дефект самостоятельно исправят. При среднерыночной цене Бкшки в 4-5 тыс р (при условии что он исправно холодит и не треба заливать фреон), они сшибают цену до 2-2.5 тыс р мотивируя это тем, что «братка, у тебя же он стучит-шумит.. и не сезон уже!»

Поэтому моя задача ликвидировать этот дефект, возможно и на краткосрочный период.

Если не знаешь поднаготной — зачем сразу делать выводы?

+ К тому же я не техник, не слесарь, не механик, работаю в другой сфере — просто интересуюсь техникой. Если я предложил неверное решение — я соглашусь, в виду того, что здесь, наверняка, люди опытные и «бывалые» — придется соглашаться, только хочется прочитать реальное решение проблемы.

Если это решение будет затратно и нецелесообразно — я продам кондей покупателю за 2.5 тыс р. Он сам уже там вытащит все радиаторы, сказал все сам вычистит (всю грязь), и наверняка заменит какие-то внутренние втулки, о которых я не знаю и вряд ли смогу самостоятельно туда залезть не повредив контур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector