Что такое зпк в двигателях
Запарник кормов ЗПК-4. Устройство и процесс работы
Запарник ЗПК-4 (рис. 1) предназначен для мойки картофеля, отделения от него камней, запаривания и мятья. Техническая характеристика запарника картофеля приведена в таблице.
Рис. 1. Общее устройство запарника ЗПК-4: 1 – шнек; 2 – мойка; 3 – привод выгрузного и мяльного шнеков; 4 – силовой шкаф; 5 – рама; 6 – корпус шнека; 7 – запарный чан; 8 – паропровод с вентилем; 9 – водопровод
Таблица. Техническая характеристика запарника ЗПК-4
Показатель | Значение |
Объем запарного чана, м 3 | до 1,6 |
Высота загрузки, м | 2,05 |
Производительность запарника, кг/ч | около 1000 |
Мощность электродвигателя, кВт | 4,4 |
Удельный расход пара на запаривание 1 кг картофеля, кг | 0,16…0,19 |
Габариты агрегата, м | 4,7×1,52×2 |
Масса, т | 1,18 |
Примечание: обслуживает агрегат один рабочий.
– В машину заливается пр. 60 литров гидравлического масла. Для этого необходимо снять правую боковую крышку и
отвинтить защитный щит масляного резервуара.
– При заливке гидравлического масла необходимо следить за тем, чтобы используемые канистры, воронки и ручной масляный насос были безукоризненно чистыми. Это необходимо для предотвращения попадания загрязнений в гидравлическое масло.
– Пустите без нагрузки в ход насос (спускной клапан – открыт =ручка в вертикальном положении) и дайте ему в течение нескольких секунд без давления качать масло, для того, чтобы обеспечить достаточную смазку. Затем, закройте спускной клапан = ручка в горизонтальном положении. (См. Стр. 4, поз. “X”)
Из чего состоят двигатели современных авто
Сегодня, благодаря появлению новых материалов и технологий, применяются, казалось бы, совсем неподходящие для этих целей компоненты.
Активно внедряются пластмассы. Изготовленные из пластика узлы систем впуска и охлаждения сейчас уже никого не удивляют. Отличие современных моторов от аналогов прошлых лет состоит в том, что для их создания производители используют весьма неожиданные материалы. Рост внедрения маслостойких и теплоустойчивых пластиков дал возможность создать такие детали как:
- Пластмассовые картеры ДВС;
- Клапанные крышки;
- Корпуса внутренних конструкций двигателя.
В надёжности современных двигателей авто сомневаться не приходится. Они, как и прежде, делятся на три основные категории: бензиновые, дизельные и электрические. Примерно так классифицируются автомобильные двигатели, которые применяются на современном автомобильном производстве и по сей день.
Самостоятельная прошивка автомобиля
Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.
Чип-боксинг
Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.
Модуль чип-бокс
О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.
Самостоятельная перепрошивка чипа
При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.
Что необходимо подготовить
- Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
- Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
- Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
- Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.
Процесс подготовки к работе
- Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
- Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
- Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.
Самостоятельная перепрошивка ЭБУ
Процесс прошивки
- Отключаем зажигание автомобиля.
- Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
- Включаем компьютер и включаем зажигание.
- Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
- Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
- Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
- Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
- Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.
Почем молчит двигатель. Взлететь пермскому ПД-14 пока не помогли ни 13 миллиардов, ни премии и праздники
Испытания пермского двигателя ПД-14 на крыле российского перспективного средненемагистрального лайнера МС-21–300 могут быть перенесены до начала 2021 года и позднее. Об этом рассказали эксперты Properm.ru, проблемы связываются с необходимостью соблюсти сроки контрактов по поставке первых самолетов и введением санкций. Сегодня мы продолжаем историю создания ПД-14, в которой напомним о происходившем с 2013 по 2018 год — после того, как было объявлено о разработке нового российского лайнера.
О чем молчит двигатель. Когда взлетит новый российский авиалайнер МС-21 с пермскими моторами?
Утром деньги, вечером — чертежи
Российское конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель» с 2012 года входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации». 10 октября 2011 года пермские двигателестроители вышли из под контроля структур американской компании Pratt&Whitney — Aviam Holding Company, L.L. C. Тогда ОДК консолидировала почти 100% «ПМЗ» и «Авиадвигателя». Сумма сделки составила 37 млн долларов США.
ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21–300. Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров МС-21, созданная в России за последние десятилетия. В открытых данных есть информация о сборке для испытаний и сертификации двенадцати опытных образцов ПД-14. В 2019 году заявлялось, что авиакомпаниями заключены контракты на поставку 175 новых самолетов общей стоимостью 9 млрд долларов США.
![]() |
---|
В коллаборации по созданию двигателя ПД-14 «ОДК-Авиадвигатель» выполняет роль конструкторского бюро, непосредственно изготовлением занимается «ОДК-Пермские моторы». При этом, согласно данным базы СПАРК, между АО «ОДК-Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиадвигатель» в 2017 и 2018 годах было заключено четырнадцать контрактов на общую сумму 111 млн рублей. Только один из них четко связан с ПД-14 — на составную часть опытно-конструкторской работы, сборку опытного двигателя. Сумма договора составила 18 млн рублей. Еще четыре контракта на общую сумму в 19 млн рублей связаны с поставкой деталей и сборочных единиц авиадвигателя. Шесть контрактов связаны с наземной тематикой, один — на аварийно-восстановительный ремонт двигателя ПС-90А, его размер — 57 млн рублей.
«ОДК-Авиадвигатель» с 2015 по 2017 год получает четыре контракта от головной «ОДК», связанные с разработкой ПД-14. Первый в 2015 году был заключен на 9 млн рублей — на разработку научной работы — технического предложения на создание двигателя. Второй, на сумму 4 млрд 840 млн рублей заключается на срок до 11 декабря 2015 года. Согласно данным СПАРК, это контракт на «Проведение доводочных работ, комплекса инженерных испытаний в обеспечение сертификации, проведение первого этапа сертификационных заводских стендовых и летных испытаний опытного образца перспективного двигателя».
«Конечно, программа создания ПД-14 не обошлась без проблем. Еще при стендовой отработке отдельных узлов и первых прототипов отмечались и недобор основных показателей относительно заявленных характеристик, и даже разрушения некоторых конструктивных элементов. Но это абсолютно нормальная практика — для этого и проводятся испытания. Поэтому, если говорить об отставании программы создания ПД-14 от плановых сроков, они не критичны», — рассказал Properm.ru директор агентства «АвиаПорт» (до 2010 года — ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности) Олег Пантелеев. По данным Properm.ru, инциденты с двигателем относятся к периоду 2015 года. Тогда же начались испытания двигателя под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ, все этапы испытаний проводит АО «ЛИИ им. М.М. Громова», обладающая нужными компетенциями — в статусе единственного поставщика услуги.
В 2016 году между ОДК и «ОДК-Авиадвигатель» заключается следующий годовой контракт — на исполнение опытно-конструкторских работ на доработку ПД-14, его размер составляет 4 млрд 400 млн рублей. К этому же периоду относится опубликованное в СМИ подробное интервью генерального конструктора Александра Иноземцева.
«Как только стоимость разработки авиационного двигателя перевалила за 1 млрд долларов США, стало ясно, что просто создавать двигатель для одного типа самолета — это гигантские финансовые риски, эту идеологию исповедуют все наши основные конкуренты», — заявлял тогда Иноземцев. На 1 декабря 2016 года выполнен взлет самолета с работой ПД-14 на максимальном режиме. Тогда же начинается активное публичное обсуждение, что вслед за ПД-14 должно быть разработана серия двигателей, в том числе — ПД-35 для участия в российско-китайской коллаборации.
Интересный факт. В 2016 году на предприятии была проведена проверка Минпромторга РФ, которая выявила нарушение — ОАО «Авиадвигатель» не соответствует лицензионным требованиям на выполнение входящих в состав лицензируемого вида деятельности работ (услуг) по разработке вооружения и военной техники. Причиной нарушения называлось отсутствие испытательного, технологического оборудования и средств измерений, а также помещений, необходимых для осуществления таких работ. Данные о проверке размещены в базе СПАРК.
В 2017 году заключается третий контракт также на доработку ПД-14 размером в 4 млрд рублей. Срок его окончания — то есть полная подготовка двигателя для серийного производства — февраль 2018 года. АО «ОДК-Авиадвигатель» должно было провести сертификационные заводские стендовые и летные испытания опытного образца двигателя ПД-14. Кроме того, в 2017 году для реализации проекта КБ привлекло 1,6 млрд рублей заемных средств . Кредитные линии были открыты до конца 2020 года. 29 мая 2017 года управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев заявлял в СМИ , что пермские двигатели ПД-14 установят на МС-21 в 2018 году.
В 2018 году по данным СПАРК, серьезных контрактов, связанных с разработкой ПД-14 «ОДК-Авиадвигатель» от головной компании не получало. 27 декабря ПД-14 получил сертификат типа авиадвигателя Росавиации.
Праздник, который всегда
В 2017 году в Перми широко отмечают 80-летний юбилей российского авиаконструктора Павла Соловьева. Properm.ru не удалось найти на официальных торговых площадках ни одной опубликованной закупки, связанной с праздничными мероприятиями к этой дате, и мероприятиям к 80-летию самого конструкторского бюро в 2018 году. Собеседники редакции в совете директоров компании уточнили, что затраты на праздники, в том числе — аренду земельного участка с базой отдыха в Добрянском районе для проведения «мероприятий для своих» превышали сумму в 80 млн рублей.
Корпорацией «ОДК» такие траты не приветствовались и не были согласованы с головной компанией. Информированный собеседник в «ОДК-Авиадвигатель» отметил, что постоянным подрядчиком компании для организации праздников в организации была компания «СИА групп», это же подтвердили участники ивент-рынка. Однако, ни одного госконтракта между конструкторским бюро и «СИА групп» заключено не было — об этом говорят данные СПАРК. По одной из версий собеседников редакции, КБ направляет средства через финансирование ПМП «Ветеран» и фонд «Пермь-300», одним из учредителей которого является Иноземцев.
С 2018 годом связан еще один публичный факт. В июле 2018 года прокуратура получила из полиции на утверждение уголовное дело, связанное с группой топ-менеджеров предприятия. Действующий заместитель управляющего директора — директор по правовым и корпоративным вопросам АО «ОДК-Авиадвигатель» Ирина Любимова была обвинена в пособничестве при совершении мошенничества. Бывшие топ-менеджеры — первый заместитель генерального конструктора — начальник ОКБ Николай Кокшаров, финансовый директор Алексей Черемных, начальник отдела по работе с акционерами и управления имуществом Олег Титаренко уличены в мошенничестве. Обвинение в пособничестве предъявлено единственному учредителю и директору ООО «АРТ» Ольге Мордвиновой.
Заявление в правоохранительные органы на своих коллег написал генконструктор Александр Иноземцев. Источники в следствии тогда сообщали СМИ, что позднее он попытался отозвать документ, но уголовное дело было возбуждено, и факты занижения стоимости земельных участков, которые топ-менеджеры выкупили у предприятия, были доказаны. Сами преступления совершались в 2015–2016 годах.
Чтобы исключить процедуру предварительного одобрения советом директоров запланированных сделок, осенью 2015 года Черемных указал в проектах договоров стоимость недвижимости, не превышающую 5 000 МРОТ. Два дачных дома площадью 157,2 кв. метра и 252,3 кв. метра, баня и водозаборная скважина базы отдыха «Ельники», два земельных участка особо охраняемой природной территории на берегу Чусовой общей площадью 1,2 га были оценены в 750 тысяч рублей. В материалах дела указывается, что в 2016 году специально созданные компании, контролируемые знакомыми обвиняемых, уступили объекты ООО «Зеленый холм» , учрежденному за полтора месяца до сделки. Новая фирма и стала собственником бывшего непрофильного имущества конструкторского бюро.
Директором «Зеленого холма» по данным СПАРК является владелец 50% ее уставного капитала Вячеслав Черемных — сын Алексея Черемных. Доли по 25% были зарегистрированы на Марину Кокшарову — дочь Николая Кокшарова, и на Дмитрия Сулимова — сына заместителя генерального конструктора, главного конструктора по ГДУ для электростанций Даниила Сулимова.
В 2019 году Свердловский райсуд признал виновными в мошенничестве топ-менеджеров компании. Алексей Черемных и Николай Кокшаров получили по 3,5 года лишения свободы условно, Олег Титаренко — 2,5. Ирина Любимова и Ольга Мордвинова приговорены к году лишения свободы, также условно. Подсудимые были приговорены к штрафам в размере от 50 до 350 тыс. рублей. По данным следствия, ущерб компании составил более 6 млн рублей.
В 2018 году резко упали финансовые показатели компании — если в 2017 году чистая прибыль конструкторского бюро составила 187 млн 392 тыс. рублей, то в следующем году — она была втрое меньше и составила 62 млн 994 тыс рублей. Собеседник редакции в «ОДК-Авиадвигатель» сообщил, что несмотря на падение показателей, топ-менеджменту компании по итогам 2018 года были начислены значительные премии, их общая сумма составляет более 40 млн рублей. Среди премированных в 2018 году за разработку ПД-14 значится Даниил Сулимов, размер его выплаты составил 11 млн рублей. Вопрос о причинах премирования также содержался в запросах группе ОДК и остался без ответа. По данным сервера раскрытия информации, эта тема также не выносилась в итоговый публичный отчет компании и не была согласована с корпорацией «ОДК».