0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое жгут двигателя

Автомобильные жгуты проводов

Важность электрических проводов в современных транспортных средствах трудно переоценить. В отечественном легковом автомобиле среднего класса насчитывают более 750 различных видов проводников, которые условно, в общей протяжённости, могут составить 1, 5 км. По данным статистики емкость электрооборудования практически всех иномарок за последние 5 лет возросла, в среднем, в 2 раза.

Следовательно, расширилась и сеть проводов, поддерживающих их функционал: распределяющих и передающих питание, подающих и принимающих сигналы. Для удобства использования определённые виды проводов для авто связывают в жгуты, объединяя в однородные по назначению группы, чем и создают самые благоприятные условия для технического обслуживания и эксплуатации.

Конструкция жгутов, требования к прокладке

Концы проводов присоединены к контактным клеммам или штекерным разъемам.

При монтаже жгутов рекомендуется соблюдать основные правила:

  • нужно обеспечить отсутствие натяжения и вибрации проводов, особенно вблизи контактов. Для этого жгуты закрепляются с помощью опор, скоб и других крепежных элементов;
  • чтобы избежать повреждения изоляции проводов от трения и тряски, нужно прокладывать их в гофрированных трубках или обматывать жгут изоляционной клейкой лентой. Особенно это важно в местах непосредственного контакта с острыми краями и нагретыми частями автомобиля;
  • экранированные провода обязательно заключаются в дополнительную изоляцию, предотвращающую истирание экранирующей оплетки;
  • для обеспечения защиты от электромагнитных помех нужно измерительные цепи прокладывать как можно дальше от цепей с импульсным и высокочастотным характером передаваемых сигналов. По возможности избегать параллельной прокладки таких жгутов на протяженных участках;

Штекерные соединители

Большая плотность размещения электро­ники в автомобиле предъявляет высокие требования к штекерным соединителям. Они не только проводят большие токи (например, включение катушек зажигания), но и анало­говые сигналы низкого напряжения с низкой интенсивностью тока (например, сигнальное напряжение датчика температуры охлаждаю­щей жидкости двигателя). В течение срока службы автомобиля штекерные соединители должны обеспечивать надежную передачу сигналов между блоками управления и к дат­чикам, сохраняя при этом допуски.

Рост требований законодательства в обла­сти контроля вредных выбросов и активной безопасности обуславливает все более точ­ную передачу сигналов через контакты ште­керных соединителей. При проектировании, размещении и проверке штекерных соедини­телей нужно учитывать большое количество параметров (рис. «Параметры, учитываемые при проектировании штекерных соединений» ).

Наиболее распространенной причиной неисправности штекерного соединения яв­ляется износ контактов из-за вибрации и перепадов температуры. Износ способствует окислению. Это приводит к увеличению оми­ческого сопротивления — контакт может, на­пример, подвергнуться тепловой перегрузке.

Контактная часть может нагреться выше точки плавления медного сплава. В случае с сигнальными контактами с высоким со­противлением бортовой контроллер часто обнаруживает неправдоподобный сигнал при сравнении с другими сигналами; в этом случае контроллер переходит в режим неис­правности. Эти проблемные моменты в ште­керных соединениях определяются бортовой диагностикой (OBD), наличие которой регла­ментируется законодательством в области контроля выхлопа. Однако диагностировать неисправность контакта на станциях техниче­ского обслуживания сложно, так как она ото­бражается как неисправность компонента. Диагностировать неисправность контакта можно лишь косвенно.

Для сборки штекерного соединения на его корпусе имеются различные функциональ­ные элементы, обеспечивающие надежное соединение проводов с обжатыми контак­тами со штекером. Современные штекер­ные соединители имеют силу соединения менее 100 Н и способны надежно соединять разъем с интерфейсом компонента или блока управления. Риск неправильного подключе­ния штекерных соединителей к интерфейсу возрастает с увеличением силы соединения. В процессе эксплуатации автомобиля ште­керное соединение может разболтаться.

Конструкции штекерных соединителей

Штекерные соединители имеют разные об­ласти применения (табл. «Использование штекерных соединений» ). Они характеризу­ются количеством контактов и окружающими условиями. Существуют различные классы штекерных соединителей: с жестким кре­плением к двигателю, с мягким креплением к двигателю и с креплением к кузову. Еще одним различием является температурный класс места монтажа.

Многоконтактные штекерные соединители

Многоконтактные штекерные соединители используются для всех блоков управления в автомобиле. Они различаются количеством и геометрией контактов (табл. «Количество и геометрия контактов» ). На рис. «Многоконтактный штекерный соеденитель» пока­зана типичная конструкция многоконтактного штекерного соединителя. Имеется перифе­рийное радиальное уплотнение соединения со штыревым разъемом ЭБУ в корпусе соедини­теля. Собранный микроконтактный соедини­тель проводов полностью электрически изо­лирован от штыревого разъема ЭБУ.

При сборке штекера контакт с присоединен­ным проводом вставляется через плоское уплотнение, уже находящееся в штекере. Контакт сдвигается в свое положение в дер­жателе контактов. Контакт автоматически защелкивается фиксирующей пружиной, сидящей в кольцевой канавке в пластмас­совом корпусе штекера. Когда все контакты окажутся на своих местах, для обеспечения вторичной защиты контактов вставляется стопор (вторичный замок). Это дополнитель­ная мера защиты, повышающая удерживаю­щую силу контакта в штекерном соединении. Кроме того, вставка стопора — это способ убе­диться, что контакты находятся в правильном положении. Рабочее усилие штекерного сое­динения уменьшается рычагом и ползунным механизмом.

Штекерные соединители с небольшим числом контактов

Штекерные соединители с небольшим чис­лом контактов используются для исполни­тельных механизмов (например, топливных форсунок) и датчиков. Их конструкция прин­ципиально аналогична конструкции много­контактных штекерных соединителей (рис. «Штекерный соеденитель с малым числом контактов» ). Рабочее усилие штекерного соединения обычно не поддерживается.

Соединение между штекерным соеди­нителем с небольшим числом контактов и интерфейсом герметизируется радиальным уплотнением. Однако внутри пластмассового корпуса провода герметизируются единич­ными уплотнениями, прикрепленными к кон­такту.

Читать еще:  Двигатель 2uz тех характеристики

Системы контактов в автомобиле

В автомобилях используются двухсоставные системы контактов (рис. «Контакт» ). Внутренняя их часть (токопроводящая) штампуется из высо­кокачественного медного сплава. Она защи­щается стальной охватывающей пружиной, которая в то же время повышает контактное усилие посредством давящего внутрь пру­жинного элемента. Защелка, выдавливаемая из стальной охватывающей пружины, входит в зацепление с контактом в пластмассовом корпусе.

Контакты, в зависимости от потребностей, покрываются оловом, серебром или золотом. Для улучшения износостойкости точки кон­такта используются не только разные покры­тия, но и разные структурные формы. Для га­шения вибрации проводов в точках контакта в контактную часть встраиваются различные изолирующие механизмы (например, меан­дрическая прокладка питающих проводов).

Провода обжимаются на контакте. Гео­метрия обжатия должна быть адаптирована к соответствующему проводу. Для обжатия используются специальные плоскогубцы или полностью автоматические прессы.

Как узнать что жгут электропроводки вышел из строя?

Жгут электропроводки является связкой проводов, которая присутствует как в грузовых, так и легковых автомобилях. Провода не находятся на самом видном месте, поэтому заметить то, что что-то нарушено можно только пользуясь машиной. Зачастую признаками бывают:

не заводится машина;

показывает, что нет зарядки;

не работает печь;

иммобилайзер перестал функционировать;

не горит дальний свет и так далее.

В целом, если что-то из электрики не работает, причиной тому могут быть проблемы с проводами. Трудность возникает не часто, поэтому когда водитель с ней сталкивается впервые, вовсе не знает что делать. Не нужно трогать руками жгут и вообще самостоятельно вмешиваться в систему, ничего хорошего из этого не получится.

Как проверить качество жгутовых сборок

В статье рассмотрены требования к тестированию жгутовых сборок как в процессе изготовления, так и на этапе конечной приемки, а также приведен краткий обзор возможных методов контроля, которые используют для обеспечения качества критических точек в жгутовых сборках.

Обычно методы контроля разделяют на две большие группы:

1. Методы неразрушающего контроля (после проведения испытаний изделие пригодно к дальнейшей эксплуатации);

2. Методы разрушающего контроля (после проведения испытаний изделие разрушается и, следовательно, не пригодно к дальнейшей эксплуатации).

Рассмотрим состав каждой из этих групп относительно тестирования жгутовых сборок.

Методы неразрушающего контроля:

1. внешний осмотр;

2. проверка жгутовой сборки на наличие короткого замыкания;

3. сопротивление изоляции;

4. проверка жгута проводов на правильность сборки;

5. высота обжима;

6. мониторинг силы и динамики обжима;

7. сила удержания контакта в ответной части.

Методы разрушающего контроля:

1. измерение падения напряжения (проводник — контакт, контакт — контакт);

2. испытания изоляции на пробой (напряжение прочности диэлектрика);

3. усилие отрыва контакта (усилие на отрыв);

4. распределение жилы в контакте («холодный обжим», «IDC»);

5. испытание на стойкость сборки к агрессивным средам (соли, кислоты);

6. испытание на наработку.

Для правильного использования методов контроля введем классификацию изделий (стандарт IPC WHMA-A-620).

Класс 1 — электронные изделия общего назначения.

Этот класс включает продукцию, применяемую в тех областях, где главным требованием является функциональность выполненной электронной сборки.

Класс 2 — электронные изделия специализированного сервиса.

Класс 2 включает продукцию, применяемую в тех областях, где требуется непрерывная работа и расширенный срок службы изделия, и для которых желательно, но не критично, не прерывающее работу обслуживание.

Класс 3 — электронные изделия высокой эффективности.

Включает продукцию, используемую в тех областях, где непрерывное функционирование оборудования является весьма существенным, оборудование должно функционировать непрерывно, а условия среды функционирования могут быть чрезвычайно тяжелыми.

Далее рассмотрим каждый из методов контроля более подробно.

Внешний осмотр

Внешний осмотр (см. рис. 1) — осмотр и измерение объектов в естественных условиях с применением в необходимых случаях специальных методов для выявления в объектах отклонений, дефектов и повреждений. Данный способ контроля является наиболее простым и эффективным. Он позволяет выявить нарушения в геометрии жгута, профиле обжатия наконечника или любые другие несоответствия, которые можно увидеть без применения специальных приборов.

Рис. 1. Проведение внешнего осмотра

Проверка жгутовой сборки на наличие короткого замыкания

Тестирование на наличие короткого замыкания является низковольтным испытанием, применяемым для обнаружения непредусмотренных соединений.

Когда предельное значение задано и включено в колонку «Другое заданное значение» в таблице 1, испытание на наличие короткого замыкания должно подтвердить, что измеренное значение не ниже, чем указанное предельное значение. При отсутствии специального соглашения по требованиям испытаний между производителем и Клиентом или согласия Клиента принимать документированные требования по испытаниям производителя, должны применяться требования из таблицы 1 (значения указываются в документации на изделие).

Таблица 1. Минимальные требования испытаний на наличие короткого замыкания (низковольтная изоляция) 1

Класс 21
с зазором / длиной пути тока утечки
(воздушный зазор) ≥2 мм [0,079 дюйма]

Класс 22
с зазором / длиной пути тока утечки (воздушный зазор) 3 метров [118 дюймов] ≥500 МОм для коаксиальных кабелей любой длины

Максимальная выдержка времени

Проверка жгута проводов на правильность сборки

При тестировании правильности сборки проверяются электрические соединения между двумя точками на соответствие сборочному чертежу, перечню проводов или описанию схемы. Данные тесты выполняются с применением специального оборудования (см. рис. 2). Как правило, это позвоночные стенды с вычислителем, который программируется на определенный алгоритм выполнения теста.

Читать еще:  Электронный датчик давления масла в двигателе

Рис. 2. Стенд для тестирования на правильность сборки

Обычно данный тест выполняется после окончания сборки жгута и является итоговым. По результатам теста изделие признается соответствующим или не соответствующим требованиям Клиента, отраженным в документации. Изделие определенным образом маркируется и сдается на склад.

Высота обжима

При тестировании высоты обжима (см. рис. 3) проверяется нахождение высоты обжима контактного наконечника в пределах технических требований производителя. Каждая комбинация обжимаемого наконечника и проводника будет иметь уникальный критерий высоты обжима. Это испытание не является обязательным для всех классов, если выполняется тестирование усилия отрыва. Когда тестирование усилия отрыва не выполняется, и при отсутствии специального соглашения по техническим требованиям на проведение испытаний между производителем и Клиентом или согласия Клиента принять документированные технические требования производителя на проведение испытаний, должно выполняться тестирование высоты обжима в соответствии с параметрами, указанными в таблице 3 (таблица из документации на изделие).

Рис. 3. Интегрированный в машины Komax микрометр для определения высоты опрессовки контакта

Таблица 3. Тестирование высоты обжима

Другое заданное значение

Максимальная высота выплеска (заусенца)

Половина толщины заготовки материала

_____ мм
[ _____ дюйма]

Надлежащая высота обжима

Использование спецификации1 поставщика контактных наконечников

_____ мм
[ _____ дюйма]

Ширина (некруговой обжим, например, монтажные лепестки)

_____ мм
[ _____ дюйма]

Крайне важно убедиться, что измерения высоты обжима выполняются корректно. Инструмент для измерения высоты обжима имеет плоскую лопасть с одной стороны и точечный контакт с другой. Назначение точечного контакта заключается в том, чтобы обойти заусенец, который может формироваться на некоторых наконечниках в процессе обжима. Избыточный заусенец может служить признаком изношенности обжимных пяток (см. рис. 4).

Рис. 4. 1 — некорректное измерение высоты (использование штангенциркуля); 2 — заусенец; 3 — корректное (истинное) измерение высоты (использование микрометра высоты обжима)

Позиционирование контактного наконечника

Как показано на рисунке 5, контактный наконечник позиционируется таким образом, чтобы закрученная сторона обжима была перпендикулярна и расположена плоско относительно грани лопасти пятки микрометра. Если контактный наконечник наклонен, то измерение может быть некорректным.

Верхний точечный контакт

Рис. 5. 1 — область обжима; 2 — грань лопасти пятки микрометра; 3 — пятка микрометра; 4 — закрученная сторона обжима лежит ровно на пятке микрометра; 5 — измерительный наконечник микрометра позиционирован в центре области обжима

(игла/измерительный наконечник микрометра) располагается в центре области обжима для измерения самой высокой части обжима. Если верхний контакт находится не в центре обжима, то измерение высоты обжима может быть неправильным.

Наконечник находится под правильным углом к пятке (в горизонтальной плоскости).

Мониторинг силы и динамики обжима

Мониторинг силы обжима является методом электронного контроля процесса обжима путем сравнения характеристик силы обжима с известным эталоном. Это испытание не требуется, если оно не задано Клиентом.

Контроль силы обжима является типичной частью автоматизированного оборудования обжима, которое собирает информацию об эталонных характеристиках путем анализа приемлемых обжимов и создает характеристику кривой силы от времени. Каждый последующий обжим сравнивается с эталонной характеристикой с целью обнаружения потенциальных дефектов. Когда мониторинг силы обжима включается в качестве составной части обжимного оборудования, то должно использоваться тестирование либо высоты обжима, либо силы разрыва для проверки приемлемости обжима перед обращением к мониторингу силы обжима. Данный вид контроля силы обжатия наконечника успешно интегрирован в оборудовании Комах (см. рис. 6).

Сила удержания контакта в ответной части

Для классов 1, 2 и 3 требуется проверка, включенная в технологический процесс.

Если технические требования на проведение испытаний не установлены каким-либо иным образом, то должен использоваться метод «вставить-щелкнуть-вытащить», т.е. заталкивание контакта во вставку до щелчка удерживающего механизма, а затем натягивание присоединенного вывода до тугого натяжения. Хотя «натяжение» является субъективной мерой, ожидаемая сила будет ощутимо выше силы, требуемой для вставки контакта (вытаскивать труднее, чем вставлять контакт).

Измерение падения напряжения (проводник–контакт, контакт–контакт)

Данный вид испытаний является основным для соединения «контакт–жила» и «контакт–контакт». Все остальные испытания подобных объектов являются косвенными, т.к. по ряду признаков подтверждают, что падения напряжения находится в допустимых или недопустимых пределах. Ниже приведены типичные электрические схемы проведения испытаний на падение напряжения (см. рис. 7).

Рис. 7. Типичные электрические схемы проведения испытаний на падение напряжения

Испытания изоляции на пробой (напряжение прочности диэлектрика)

Испытание напряжения прочности диэлектрика является испытанием высокого напряжения по переменному (постоянному) току. Оно используется для подтверждения надежной работы компонентов при номинальном напряжении и кратковременных пиках напряжения, возникающих из-за переключений, всплесков и других подобных явлений. Испытание гарантирует, что изоляционные материалы и зазоры в детали компонента отвечают установленным требованиям. Когда деталь компонента в этом отношении является неисправной, результат применения испытательного напряжения проявится либо в электрическом пробое (дуговом разряде), либо в повреждении (пробое диэлектрика). Сборка выходит из строя, когда измеренный ток превышает заданное значение или испытательное оборудование обнаруживает электрический разряд.

Когда сборка используется в приложениях, требующих поддержания рабочего напряжения более 90 вольт переменного тока, или там, где характерна работа под нагрузкой переменного тока, обычно выбираются испытания по переменному току, а не по постоянному. Частота при испытании по переменному току составляет 60 Гц, если не задано иное. Когда предполагается, что полный ток утечки превышает 2 мА, предельные значения при испытании следует задавать в единицах действующего тока.

Читать еще:  Что значит двигатель нео

Когда предельное значение задано и включено в колонку «Другое заданное значение» таблицы 4, испытание напряжения прочности диэлектрика (DWV) должно показать, что измеренное значение DWV не превышает это предельное значение. При отсутствии специального соглашения по требованиям на тестирование между производителем и Клиентом или согласия Клиента принять документированные требования производителя для испытания, должны применяться требования из таблицы 4 (стандарт IPC WHMA-A-620).

Таблица 4. Минимальные требования для испытания напряжения прочности диэлектрика (DWV)

Класс 2 с зазором безопасности (воздушным зазором или длиной пути утечки) ≥2 мм [0,079 дюйма] и для не коаксиальных/ биаксиальных/ триаксиальных сборок

Класс 2 с зазором безопасности (воздушным зазором или длиной пути утечки) <2 мм [0,079 дюйма] для коаксиальных/ биаксиальных/ триаксиальных сборок

Другое заданное значение

Испытание не требуется

Испытание не требуется

1000 В постоянного тока или эквивалентный пик напряжения переменного тока

1500 В постоянного тока или эквивалентный пик напряжения переменного тока

_______ В
постоянного тока или
_______ В
переменного тока

Макс. ток утечки

Усилие отрыва контакта (усилие на отрыв)

Для оценки механической целостности обжимного соединения прикладывается продольное (осевое) усилие (см. рис. 8). Если контакт имеет поддержку изоляции провода, то изоляция должна быть механически переведена в нерабочее состояние либо путем вскрытия обжима изоляции вручную, либо путем сверхдлинного обнажения провода таким образом, чтобы неизолированный провод выходил за обжим изоляции.

Для Класса 3 и при отсутствии тестирования высоты обжима для Классов 1 и 2, при отсутствии специального соглашения между производителем и Клиентом по техническим требованиям на проведение испытаний или согласия Клиента принять документированные технические требования производителя на проведение испытаний, должно выполняться тестирование усилия разрыва с использованием параметров таблицы 5. Там, где конкретные значения для усилия разрыва не были согласованы между производителем и Клиентом, используемые значения должны равняться значениям таблицы 6 или превышать их (значения по спецификации UL 485A).

Таблица 5. Минимальные требования для тестирования усилия разрыва

Другие заданные значения

Соответствующий промышленный стандарт (UL, IEC, SAE, Таблица 12)1

_____ Н (Ньютон)
_____ Кгс (Килопонд, килограмм-сила)
_____ Фунтов

Описание

Для автомобилей ВАЗ практически невозможно подобрать жгут проводов по модели, году выпуска или комплектации. Самый надежный способ купить правильный жгут проводов автомобиля ВАЗ – это знать каталожный номер жгута, например, 21050-3724010. Подобрать проводку ВАЗ по артикулу очень просто, а главное надежно. На каждом жгуте проводки есть бумажная бирка, на которой указан ее каталожный номер, который начинается с кода модели автомобиля Лада. Если кат номер Вашего жгута совпадает с тем, что указан в названии, то можете смело его покупать.

Если бумажка с каталожным номером не сохранилась, попробуйте обратиться к нам, чтобы выбрать жгут проводки по машине: укажите модель, год выпуска, двигатель, коробку передач и комплектацию.

Применяемость:

  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2107

Подводим итоги

Каждый опытный водитель всегда возит с собой запасное колесо, но есть и такие водители, которые не возят его, а вместо него берут с собой комплект для обеспечения возможности заклеить покрышку в любой момент. На самом деле постоянно возить с собой комплект для ремонта колес гораздо практичнее, потому что он меньше занимает место в салоне или багажнике. Но если все-таки случится такое, что потребуется ремонтировать прокол, то лучше будет заменить колесо своими руками и поехать дальше, чем сидеть час или даже больше и ждать пока засохнет клей, и только после этого можно завершить ремонт колеса своими руками.

Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector