1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое взрыв двигателя самолета

10 крупнейших терактов на авиатранспорте

От взрыва над Локерби и атак на башни-близнецы до катастрофы над Синаем

Глава ФСБ России Александр Бортников накануне заявил, что российский лайнер А321 разбился на Синайском полуострове в результате теракта. По его словам, эксперты нашли на обломках лайнера и в багаже следы взрывчатых веществ. «Реальное время» вспомнило самые громкие произошедшие теракты на авиалайнерах.

Рейс 011 American Airlines, 11 сентября 2001 года (столкновение с северной башней ВТЦ, Нью-Йорк)

Boeing 767 авиакомпании American Airlines выполнял регулярный рейс из Бостона в Лос-Анджелес. Через 15 минут после взлета пять членов террористической организации «Аль-Каида» выломали дверь в кабину экипажа, убили обоих пилотов и захватили управление самолетом. Один из террористов, египтянин Мухаммед Атта, являясь лицензированным коммерческим пилотом, взял на себя управление самолетом.

Спустя примерно полчаса после захвата самолет на скорости 748 км/ч врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, между 93-им и 99-ым этажами. Погибли 92 человека в самолете и 1 366 – в здании в результате столкновения, пожара и разрушения башни.

Boeing врезался в южную башню Всемирного торгового центра на скорости 950 км/ч на уровне между 77 и 85 этажами. Фото ap.org

Рейс 175 United Airlines, 11 сентября 2001 года (столкновение с южной башней ВТЦ, Нью-Йорк)

Boeing 767 авиакомпании United Airlines выполнял регулярный рейс из Бостона в Лос-Анджелес. Сценарий авиакатастрофы аналогичен рейсу 011 American Airlines: спустя полчаса после взлета пятеро террористов проникли в кабину экипажа, убили пилотов и захватили контроль над самолетом. Среди террористов был один пилот – гражданин ОАЭ Марван Аль-Шеххи, который и управлял воздушным судном.

Спустя полчаса после захвата Boeing врезался в южную башню Всемирного торгового центра на скорости 950 км/ч на уровне между 77-ым и 85-ым этажами. На борту погибли 65 человек, 637 – в здании Всемирного торгового центра.

Рейс 182 Air India, 23 июня 1985 года (взрыв над Корком)

Boeing 747 выполнял регулярный рейс по маршруту Монреаль — Лондон — Дели — Бомбей. Когда самолет пролетал над океаном в 70 км от города Корк на юго-западе Ирландии, в переднем грузовом отсеке произошел взрыв, в результате которого оторвался хвост и самолет разрушился.

В теракте были обвинены сикхские сепаратисты – Аммана и Лал Сингх, зарегистрировавшиеся на рейс, но не летевшие на нем. Террористы также подозревались в попытке покушения на премьер-министра Индии Раджива Ганди во время его визита в США.

В результате взрыва погибли 329 человек.

В результате катастрофы над Локерби погибли 270 человек – 259 на борту и 11 на земле. Фото Greg Bos (r euters.com)

Рейс 103 Pan American, 21 декабря 1988 года (взрыв над Локерби)

Boeing 747 совершал регулярный рейс по маршруту Лондон — Нью-Йорк. Спустя час после вылета из Лондона в грузовом отсеке произошел взрыв. В результате носовая часть самолета оторвалась, а при падении воздушного судна загорелось топливо. Огонь уничтожил несколько жилых домов. В результате катастрофы погибли 270 человек – 259 на борту и 11 на земле.

По результатам расследования, взрывное устройство находилось в чемодане, следовавшем из Франкфурта без пассажира. Обвинение было выдвинуто против двух ливийцев – Али Махмеда Аль-Меграхи и Ламина Халифа Фимаха. Аль-Меграхи являлся начальником службы безопасности национального ливийского перевозчика в аэропорту Луки на Мальте, а также сотрудником ливийских спецслужб и двоюродным братом одного из соратников Муаммара Каддафи, лидера Ливии.

Рейс 9268 Metrojet («Когалымавиа»), 31 октября 2015 года (катастрофа над Синайским полуостровом)

Airbus A321 выполнял чартерный рейс Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург для туроператора Brisco. Через 23 минуты после вылета связь с экипажем была потеряна, а самолет пропал с экранов радаров.

Обломки самолета были обнаружены около египетского города Нехель. Погибли 217 человек.

17 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников заявил, что Airbus разбился в результате теракта – об этом свидетельствуют следы взрывчатых веществ на обломках лайнера и в багаже.

Самолет врезался в западное крыло Пентагона. Погибли 64 человека на борту и 125 человек в здании. Фото minnesota.publicradio.org

Рейс 77 American Airlines, 11 сентября 2001 года (падение на Пентагон в Вашингтоне)

Третий самолет, захваченный во время терактов в США 11 сентября 2001 года. Boeing 757 выполнял регулярный рейс из Вашингтона в Лос-Анджелес. Захват проходил по тому же сценарию, что и захват самолетов, столкнувшихся со зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке: пять террористов, один из которых прошел подготовку пилотов (Хени Хенджор из Саудовской Аравии).

Самолет врезался в западное крыло Пентагона. Погибли 64 человека на борту и 125 человек в здании.

Рейс 772 Union de transports aériens, 19 сентября 1989 года (взрыв над пустыней Тенере)

McDonnell Douglas DC-10-30 выполнял регулярный рейс по маршруту Браззавиль — Нджамена — Париж. Самолет совершил промежуточную посадку в Нджамене (Чад) и пропал в 14:30, на пути в Париж.

Следующим утром в пустыне Тенере, около нигерийского города Бильма, были обнаружены обломки судна. Погибли 170 человек.

Читать еще:  Что такое ванус двигателя bmw

Впоследствии выяснилось, что в 13:59 в грузовом отсеке взорвалась бомба, в результате чего самолет развалился на несколько частей. Бомба была заложена в аэропорту Браззавиля (Республика Конго). В ходе дальнейшего расследования было установлено, что взрыв был организован по указанию властей Ливии в связи с военной помощью Франции Чаду во время чадско-ливийского конфликта.

Ту-154 авиакомпании «Сибирь» рухнул в Каменском районе Ростовской области. Фото avia.pro

Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь», 24 августа 2004 года (взрыв над Ростовской областью)

Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс между московским аэропортом Домодедово и Сочи. Во время пролета над Ростовской областью 37-летняя террористка-смертница Сацита Джебирханова привела в действие взрывное устройство. В результате взрыва в хвостовой части образовалась дыра, и та оторвалась. Самолет рухнул в Каменском районе Ростовской области. Погибли 46 человек.

Это – второй из взрывов самолетов, произошедших в этот день в рамках одного теракта. Ответственность за теракт на себя взяла террористическая организация «Бригады Исламбули». Впоследствии ответственность также взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

Рейс 93 United Airlines, 11 сентября 2001 года (падение в Пенсильвании)

Четвертый самолет, захваченный во время терактов 11 сентября 2001 года. Boeing 757 выполнял регулярный рейс из Ньюарка (Нью-Джерси) в Сан-Франциско.

Захваченный по «стандартному» для того дня сценарию, самолет под управлением одного из террористов – Зияда Джарраха – взял курс на Вашингтон через 46 минут после взлета.

В отличие от других самолетов 11 сентября, пассажиры рейса попытались взять под свой контроль управление судном. Они предпринимали попытки ворваться в кабину пилотов, захваченную террористами. Однако Джаррах, управлявший лайнером, успел раньше ввести Boeing в штопор. Самолет врезался в поле в 20 минутах полета от столицы США.

Погибли 44 человека.

Над территорией Тульской области 30-летняя террористка-смертница Аминат Нагаева привела в действие взрывное устройство. Фото Светланы Елисеевой (tass.ru)

Рейс 1303 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», 24 августа 2004 года (взрыв над Тульской областью)

Самолет Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в волгоградский аэропорт Гумрак. Спустя 15 минут после вылета, находясь над территорией Тульской области, 30-летняя террористка-смертница Аминат Нагаева привела в действие взрывное устройство.

Самолет развалился на две части и упал около населенного пункта в Кимовском районе Тульской области. Погибли 43 человека.

Взрыв на борту рейса 1047, упавшего в Ростовской области, произошел одновременно с этим. Ответственность за оба теракта взяли на себя «Бригады Исламбули» и Шамиль Басаев.

Спустя неделю, 31 августа, произошел взрыв у станции метро «Рижская» в Москве, в результате которого погибло 10 человек и 33 получили ранения. 1 сентября начался захват заложников в школе в Беслане, в результате которого погибли 333 человека.

Пассажиры о героях рейса

«Вот герои рейса SWA 1380 из Нью-Йорка в Даллас. Мы потеряли один двигатель , а они направили самолет в Филадельфию и спасли 149 человек на борту», написал в Twitter Кристофер Джонсон.

@SouthwestAir These are the hero’s of SWA 1380 NYC to Dallas We lost an engine mid-flight and they guided back to Philly saved 149 on board pic.twitter.com/RNA8sXRBZA

«Командир Тэмми Джо Шульц поговорила с каждым из нас лично. Она настоящий американский герой, — пишет Диана Макбрайд Селф. — Огромное вам спасибо за ваши знания , действия и отвагу в такой сложной ситуации».

Пассажир Альфред Тамлинсон из Техаса заявил , что у Шульц по-настоящему железные нервы.

«Я восхищаюсь этой женщиной. На Рождество я обязательно пошлю ей открытку с подарочной картой — за то , что она доставила нас на землю», — сказал он в интервью Ассошиэйтед пресс.

Публикация от Amanda Bourman (@abourman) 17 Апр 2018 в 9:21 PDT

Можно ли самолёту задевать полосу хвостом?

Иначе это называется тейлстрайк — буквально «удар хвостом» в переводе с английского. Происходит на взлёте или посадке.

В большинстве случаев причиной становится ошибка экипажа: слишком резкий взлёт, либо слишком высоко задранный нос при посадке. Но на современных самолётах системы автоматические, и вероятность тейлстрайка сведена к минимуму.

Иногда причина в неблагоприятные погодных условиях. В любом случае, если самолёт задел полосу хвостом, ему грозит ремонт повреждённой обшивки.

Как же происходит преодоление звукового барьера? Самолет взлетает и постепенно разгоняется все сильнее. Его обтекает сверхзвуковой воздушный поток, в результате чего в носовой части образуется ударная волна. Их может быть и несколько – в зависимости от формы летательного аппарата.

Схема образования ударной волны

В данной области давление и плотность воздушной среды резко повышается. В момент, когда самолет превышает скорость звука, он проходит через эту область и возникает звук громкого хлопка, который похож на выстрел. Пилот в кабине никаких звуков не слышит – о преодолении звукового барьера он узнает только по специальным датчикам. Также ощутимы изменения в плане управления самолетом.

Громкий взрывоподобный хлопок – это звуковой удар. Его можно услышать, стоя на поверхности земли, когда самолет летит на сверхзвуковой скорости неподалеку. Ударные волны, которые он образует, визуально можно представить в виде конуса, сопровождающего летательный аппарат. Вершина конуса располагается в носовой части. Волны распространяются от нее на большие расстояния.

Читать еще:  Чем нужно чистить двигатель

Слух человека, стоящего на земле, улавливает границы данного воображаемого конуса. Резкий скачок давления воспринимается как взрывообразный хлопок. С момента преодоления барьера звуковой удар постоянно сопровождает самолет. Однако хлопок будет слышно каждый раз, когда он пролетает над фиксированной точкой поверхности.

Так как самолет движется быстрее звука, сперва наблюдатель услышит хлопок и только после этого шум двигателя.

«За две минуты этого падения можно прочитать и Коран, и Библию»

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский говорит, что настораживает то, что экипаж не докладывал о каком-либо происшествии на борту (по крайней мере, об этом неизвестно), хотя времени для этого было достаточно. Виктор Заболотский рассказал Настоящему Времени, что думает о катастрофе «Боинга» и ее возможных причинах.

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский – о версиях крушения «Боинга» МАУ
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

— Я предполагаю, что вы видели те немногочисленные видео, которые существуют. Ваша оценка случившегося, хотя бы отталкиваясь от этих видеокартин?

— Конечно, любая катастрофа – это действительно очень большое горе для всех людей, которые к этому причастны. Но информация достаточно скупая, потому что все-таки Иран – это достаточно закрытое государство, и в данном случае все слухи и все остальное так быстро не распространяется. Но я могу сказать, что по тем маленьким крупицам можно действительно разложить это все на какие-то составляющие.

Первая составляющая – конечно, возможен теракт. Я не исключаю это все.

В то же самое время возможно внешнее воздействие в данной ситуации, потому что это горячий регион и, в общем-то, там достаточно опасно. Фактически смотрите, когда над Украиной произошло, тоже сбили самолет, тоже горячая точка, будем говорить, находилась. Тут надо было, конечно, прекращать все эти полеты гражданские. Но никто на это дело не обратил внимания.

В данном случае может быть и третья версия. Третья версия – когда отказ матчасти, в данной ситуации тоже может такое произойти. Но пока, слава богу, нашли источники информации. То есть те аварийные самописцы. Надо будет их расшифровать и четко совершенно представить, что это такое. Это нужно, по крайней мере, для того, чтобы в дальнейшем исключить такие случаи, возможности по части катастрофических таких ситуаций.

Потому что если был, допустим, отказ матчасти в том плане, что возник пожар на двигателе и прочее, по тому, как видно было, в ночи горел самолет, там действительно участвовало и топливо, и все остальное. Алюминий очень сильно горит, если пожар в воздухе происходит. А там перед ударом о землю был еще дополнительный какой-то взрыв, поэтому здесь очень осторожно относиться и подходить. В то же время надо рассмотреть все версии, какие только существуют.

— Мы показываем сейчас зрителям те кадры, которые существуют, и там видно, что крылья как будто бы иссечены. Не хочется спекулировать и говорить, что это следы от каких-то внешних снарядов. Как вам кажется, судя по этим отверстиям, это скорее шло изнутри самолета, или это могли быть какие-то внешние повреждения?

— По экрану тяжело это все [определить]. Но действительно немножко как-то настораживает то, что очень много просечек и в крыле, и отдельные элементы фюзеляжа. Видно, что какие-то есть отверстия – такие, которые не являются разломом или что-то такое. Именно как сечения. Возможно, действительно какой-то был взрыв. А какой взрыв – внешний, внутренний – здесь нужно смотреть по характеру этих отверстий. К этому надо прийти и посмотреть более подробно, что это такое.

— У нас в эфире прозвучало мнение летчика первого класса Андрея Литвинова, который сказал, что, на его взгляд, особенно подозрительным выглядит то, как самолет падал. Что он летел, по словам Андрея, колом вниз, и вряд ли это могло быть вызвано даже отказом одного из двигателей. Вы обратили на это внимание?

— Да, обратил внимание, потому что снижение было даже не экстренное, а действительно какое-то падение. Меня еще насторожил другой факт. Ведь фактически две минуты этого падения – за это время можно прочитать и Коран, и Библию. По крайней мере, никто не говорит, что экипаж докладывал о ситуации на борту. Если бы там была такая аварийная ситуация, экипаж обязан доложить, что у него пожар или что-то еще.

А здесь никакой информации в этом плане нет. Это меня очень сильно настораживает, потому что это, возможно, произошло то, что, в общем-то, говорит о том, что экипаж не имел возможности такой – дать информацию. И мало того, та информация, которая была последняя, она говорит о том, что с самолетом потеряли связь тогда, когда он находился на высоте более 2 тысяч метров.

— Представители авиакомпании сказали, что буквально спустя две минуты после взлета самолет просто пропал с радаров. О чем может говорить такая радикальная потеря какой бы то ни было связи с экипажем?

— Сейчас сделано так на самолетах современных, существует активный режим, когда самолет обменивается с землей информацией. И если по какой-то степени пропало питание, неважно – то ли взрыв, пожар или просто кто-то чего-то выключил – то действительно может пропасть эта отметка. То есть активный ответ пропадет, а пассивный – ну не все смотрят на пассивные отметки, они сейчас уже и не особо применяются. Только в военных целях.

Читать еще:  406 двигатель трудно заводится

Читай нас в Яндекс.Дзене

А здесь пропало и на такой большой высоте. То есть еще может быть достаточно долго это снижение. Тут уже не снижение фактически, потому что вертикальная скорость у него была очень приличная при снижении. Это не аварийное снижение и не заход на посадку, это фактически падение.

Мы нашли трехмесячного младенца на обочине

Всего через три недели после переезда из Дублина в Техас Дебс Уокер и ее муж Джош обнаружили трехмесячного ребенка на обочине дороги возле нового дома в Хьюстоне.

«Он был голоден, — рассказывает Дебс. — Мы нашли его маму той ночью. Она не могла позаботиться о нем и попросила нас взять его к себе, пока она не сможет забрать его. Эта женщина выросла в государственной системе опеки и не хотела, чтобы ее сын попал в нее».

Пара согласилась, и малыш стал четвертым ребенком в семье, где уже были семилетний Джек, пятилетняя Софи и трехлетняя Элизия.

Дебс с семьей. Фото: irishtimes.com

Новые соседи семьи и церковная община собрали для ребенка все необходимое. После осмотра у врача стало ясно, что малыш недоедал, также у него обнаружили инфекцию дыхательных путей. Через два месяца кровная мать мальчика попросила Уокеров усыновить ее ребенка.

«Помогая ей, малышу, пройдя через усыновление, мы окунулись в мир бездомных Хьюстона», — рассказывает Дебс.

«Мы видели этот порочный круг нищеты, в который попали многие семьи. Очень многие бездомные матери не могут ухаживать за своими детьми, у них нет ресурса помочь им, и дети страдают».

Чтобы помочь этим людям, семья организовала благотворительную организацию «7 More». Они помогают людям, которые только что вышли из тюрьмы, несколько месяцев поддерживая их.

Аресты и суды

24 августа 2004 года террористы были остановлены в аэропорту капитаном милиции Михаилом Артамоновым для обыска на предмет наличия оружия и установления личности. Их сопровождали двое мужчин-чеченцев. Все четверо прилетели в Москву рейсом из Махачкалы . По версии обвинения, Артамонов их не обыскивал, и впоследствии ему было предъявлено обвинение в преступной халатности. 30 июня 2005 г. он был признан виновным в халатности и приговорен к семи годам лишения свободы. Приговор был обжалован, и суд впоследствии сократил срок до шести лет.

По версии следствия, продавец билетов Армен Аратюнян получил взятку примерно в 140 евро за продажу билетов двум женщинам без получения их правильных документов. Аратюнян также помог Джебирхановой подкупить кассира по проверке билетов Николая Коренкова, заплатив 25 евро за то, чтобы попасть на борт без надлежащих документов. 15 апреля 2005 г. Аратюнян и Коренков были признаны виновными в даче и получении взяток. Их приговорили к 1,5 годам колонии-поселения (осужденные колонии-поселения имеют больше прав и привилегий, чем люди в колониях-поселениях).

Двадцать один родственник погибших пассажиров подал гражданский иск против охранной компании ЗАО «Ист-Лайн Авиационная безопасность», занимающейся проверкой пассажиров. Они потребовали 3 000 000 рублей (приблизительно 86 600 евро или 115 000 долларов США) в качестве компенсации за ущерб на каждого потерпевшего. Судебное разбирательство по этому делу началось в Волгограде 22 февраля 2007 года. Охранная компания утверждала, что не несет ответственности за ущерб, но несут ответственность за организаторов взрывов. Суд, рассматривающий гражданское дело, направил в прокуратуру запрос о расследовании уголовного дела. Расследование было приостановлено на неопределенный срок 26 сентября 2006 года. По словам следователя, который вел дело, люди, помогавшие террористам-смертникам в аэропорту, были убиты в Чечне, лица, ответственные за планирование взрывов, не установлены ( Шамиль Басаев , который утверждал, что ответственный за организацию взрывов также был убит), в связи с чем расследование было приостановлено из-за отсутствия подозреваемых. По состоянию на декабрь 2009 года это гражданское дело все еще находилось в суде. Родственники других пассажиров также подали в суд на МВД России , S7 Airlines и две страховые компании, «Ингосстрах» и ОАО «Афес», о возмещении ущерба (ни один из ответчиков не признает никакой ответственности). 21 октября 2007 года суд в последнем деле признал S7 Airlines ответственным за причиненный ущерб и постановил выплатить родственнику пострадавшего 250 000 рублей (примерно 7 000 евро), что составляет примерно 10% от суммы, запрошенной истцами. Первоначальная апелляция S7 была отклонена судом 27 мая 2008 года. Новая апелляция S7 была удовлетворена в апреле 2009 года, и приговор был отклонен. Родственники пассажира обжаловали это решение, но в августе 2009 года их апелляция была отклонена. Они планируют подать апелляцию в суд более высокой инстанции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector