6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое высокооборотистые двигатели автомобилей

9 самых мощных и больших двигателей

Двигатели преобразуют какой-либо из видов энергии в механическую. На сегодня их множество: ракетные, авиационные, корабельные, машинные. Они бывают как атмосферными (ДВС), так и турбореактивными.

Первые двигатели, схожие с теми, что теперь используются человечеством, были созданы еще в 17 веке. С тех пор многое изменилось, и вот уже вместо одной-единственной паровой машины людям известно свыше 10 разных по типу устройства агрегатов. В статье рассмотрим список самых мощных из них.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Высокооборотистые подшипники – особенности конструкции

Геометрия опоры определяется конструкцией узла машины. Поэтому, создавая высокооборотистые подшипники, используют следующие методы:

  • применение для колец и шариков материалов с повышенной твердостью и прочностью, например, керамики, высоколегированных закаленных сталей;
  • уменьшение размеров шариков;
  • повышение точности обработки и чистоты контактных поверхностей;
  • использование полимерных сепараторов, например, полиамидных;
  • улучшение условий смазки.
Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя без разборки

Немецкая компания FAG-INA выпускает высокоскоростные особо точные шпиндельные подшипники серии HSS719… со стальными уменьшенными шариками.

Поставляются также высокооборотные шпиндельные подшипники серии HCS719…, оснащенные керамическими шариками.

Высокоскоростное оборудование – важное направление развития современной техники.

Это радиально-упорные неразборные шарикоподшипники с массивными высокопрочными кольцами. Вариант с керамическими шариками допускает большую предельную скорость, но имеет меньшую грузоподъемность, чем исполнение со стальными шариками. Модельный ряд подшипников включает типоразмеры с внутренними диаметрами от 10 до 130 мм. Используются массивные текстолитовые оконные сепараторы. Допустимый температурный режим -30…+100 градусов.

Высокоскоростные подшипники производства SKF гибридного типа оснащаются особо твердыми легкими шариками из нитрида кремния, содержащими в фазированной решетке матрицу из вытянутых волокон нитрида бета-кремния, и сепараторы из полимера PEEK.

Радиально-упорные шарикоподшипники модельных рядов 70…Е и 719…Е снабжены большим числом высокопрочных шариков уменьшенного диаметра и работают на высоких оборотах. Их используют для станочных шпинделей.

Высокооборотные подшипники В типа предназначены для небольших нагрузок.

К их конструктивным особенностям относятся усиленные высокие кольца и большое количество уменьшенных шариков. Жесткость колец в сочетании со сниженной центробежной нагрузкой от легких небольших шариков позволяет гарантировать работоспособность в условиях высоких скоростей. Они широко используются в станкостроении.

Радиально-упорные улучшенные шарикоподшипники серий S719…B и S70…B допускают повышенные скорости, оснащены центрируемым по внешнему кольцу сепаратором и уменьшенными керамическими шариками. Выпускаются в двух вариантах с уплотнениями и открытые. Степень точности подшипников P4A.

Для обеспечения высокой жесткости шпинделя SKF выпускает скоростные роликоподшипники с цилиндрическими роликами серии N10 для диаметров валов 40… 80 мм. Для высоких оборотов используется гибридный вариант с керамическими роликами. Роликоподшипники серии N10 отличаются улучшенным сепаратором, оптимизированной геометрией. Разборная конструкция облегчает монтаж. Особые самоцентрирующиеся сепараторы оконного типа выполнены из PEEK пластика с углеродным армированием.

Компания SKF использует в гибридных высокоскоростных подшипниках особо твердую керамику из нитрида кремния, формируемую при давлении двести МПа и спекаемую при температуре 1800 градусов.

Компания NTN-SNR возникла в результате слияния двух известных производителей подшипников из Японии и Франции. Об уровне компании говорит использование ее подшипников в турбореактивных двигателях Боингов и Аэробусов, ракетах Ариан 5, вертолетных трансмиссиях. Для работы на скоростях больших 100000 об/мин компанией предлагается модельный ряд особо точных радиально-упорных высокооборотистых подшипников MacheLine.

Модельный ряд MacheLine включает пять разновидностей:

  • общемашиностроительные Стандарт (MacheLine High Precision);
  • высокооборотные High Speed (MacheLine ML);
  • высокооборотные защищенные Sealed Bearing для применения в условиях затрудненной подачи смазки (MacheLine MLE);
  • высокооборотные гибридные с керамическими шариками при стальных кольцах Hybrid (MacheLine CH);
  • высокооборотные гибридные HNC с керамическими шариками и кольцами из стали XD15N, применяемой для ракет, отличающейся особенной износостойкостью и устойчивостью к коррозии (MacheLine N).
Читать еще:  Щелкает реле при запуске двигателя тойота

Помимо стали XD15N для подшипников используется высококлассная сталь 52100, прошедшая вакуумную дегазацию, препятствующую усталостному разрушению. При изготовлении точность размеров, формы отвечает высокому классу ISO 4S. Обеспечивается также точность вращения ISO 2S. Сепараторы центрируются по внешнему кольцу и изготавливаются из текстолита с рабочей температурой до ста градусов, полимера PEEK работоспособного до 120 градусов и по предварительному заказу из бронзы, выдерживающей до двухсот градусов. Для увеличения быстроходности в подшипниках:

  • применяется предварительный натяг, предотвращающий гироскопический момент;
  • используются облегченные уменьшенные шарики из особо твердых материалов, включая керамику;
  • сепараторы выставляются по внешнему кольцу;
  • для колец применяются высококлассные стали особой прочности;
  • используются пластические особенные смазки с уменьшенной вязкостью основного масла.

Высокооборотные подшипники типа High Speed выпускаются:

  • с углами контакта 17, 25 градусов;
  • с отверстиями диаметрами 10…130 мм;
  • по сериям 7000 и 71900;
  • со скоростным фактором n*Dm=2200000.

Высокоскоростные подшипники типа Sealed выпускаются:

  • с углами контакта 17, 25 градусов;
  • с отверстиями диаметрами 10…130 мм;
  • по сериям 7200, 7000, 71900;
  • со скоростным фактором n*Dm=1500000 для стальных шариков и 2000000 для керамических.

Высокооборотистые подшипники типа Hybrid выпускаются:

  • с углами контакта 15, 17, 25 градусов;
  • с отверстиями диаметрами 10…130 мм;
  • по сериям 7200, 7000, 71900;
  • со скоростным фактором n*Dm=2800000.

Параметры быстроходных подшипников типа HNC оговариваются при их специальном заказе, а их скоростной фактор n*Dm=3000000.

Такие подшипники используются в станках, например, шлифовальных, компрессорах, насосах, аэрокосмической технике, особо точном инструменте.

Скоростные малошумные шарикоподшипники радиальные Topline HVZZ с защитными шайбами из металла оснащены полиамидным сепаратором. Высокоточная обработка выполняется по классу ISO 6. Для контактных поверхностей производится суперфиниширование. Особая смазка позволяет работать с большими скоростями и снижает шум. Основные показатели подшипников типа Topline HVZZ:

  • внутренние диаметры 10…55 мм;
  • допустимые обороты до 38000 1/мин;
  • скоростной фактор n*Dm=780000;
  • серии 6200, 6000, 6300;
  • температурный режим -40…+80 градусов.

Они используются для пищевого, текстильного оборудования, деревообрабатывающих станков, судовых электродвигателей, генераторов.

Компания NTN-SNR выпустила также пластичную особую смазку SNR Lub GV + для подшипников, работающих на оборотах порядка 100000 1/мин при температурах от -50 до 120 градусов. Водостойкая смазка основана на углеводородном маловязком синтетическом масле с загустителем из литиевого мыла. Такая смазка предназначена для небольших нагрузок, относится ко второму классу вязкости согласно NLGI. Особым преимуществом является уменьшенный пусковой момент при крайне низких температурах.

Японская компания NSK выпускает ультраскоростные подшипники серии Robust работающие в масляном тумане или при масляной смазке со скоростным фактором n*Dm=3000000. Высокие скоростные показатели достигаются применением для колец упрочненной стали SNX, керамических уменьшенных шариков, улучшенным контактом шариков, сепаратором из усиленного стекловолокном полимера PEEK. Для улучшения условий работы подшипников разработана распылительная система для воздушно-масляной интенсивной смазки Spinshot ™ II.

Читать еще:  Что шумит в двигателе после выключения

Высокоскоростные подшипники Koyo Япония гибридного типа оснащены полиамидным сепаратором, керамическими шариками, кольцами из высокопрочной стали. Они рассчитаны на температуры -30…120 градусов. Размерный ряд внутренних диаметров 4…40 миллиметров. Обозначение серии 3NC…ZZ FG.

Высокооборотистые подшипники позволяют увеличить технологические возможности оборудования. Они все более широко применяются в технике и выпускаются основными производителями подшипников. Для обеспечения работоспособности и долговечности таких подшипников особенно важно обеспечить качественную смазку.

Характеристика лучших моделей

При выборе низкооборотистых дрелей немаловажно обратить внимание на производителя. Рассмотрим несколько популярных моделей электродрелей с их основными характеристиками и ценами.

Японская фирма, которая известна на весь мир благодаря качеству своих инструментов. Эта фирма выпускает различные виды электроинструментов, в том числе и дрелей-миксеров. Одной из наиболее популярных моделей рассматриваемых устройств данной марки является изделие под названием Makita 6300-4. Данная модель относится к разряду профессиональных устройств. Стоимость низкооборотистой дрели составляет 14500 рублей. За эту цену аппарат будет обладать следующими параметрами:

  1. Мощность устройства – 650 Вт
  2. Частота вращения составляет до 1300 об/мин
  3. Вес аппарата – 3,2 кг

Кроме того, аппарат имеет 4 режима работы, а также позволяет сверлить отверстия в стальных материалах до 13 мм, и в дереве до 30 мм.

Итальянская фирма, специализирующаяся на выпуске профессиональных электроинструментов. Популярной моделью данной марки является миксерная дрель Felisatti DMF23/1150VSE. Главными техническими параметрами аппарата являются:

  1. Мощность – 1150 Вт
  2. Частота вращения вала – до 970 об/мин
  3. Вес – 4,4 кг

Инструмент имеет 2 режима работы, и позволяет просверливать отверстия в металле до 23 мм, а в дереве до 32 мм. Стоимость агрегата Felisatti в РФ составляет 12500 рублей.

Metabo – немецкий производитель электроинструментов, которые славятся своим качеством, надежностью и долговечностью. К недостаткам аппаратов данной марки можно отнести только высокую стоимость, которая оправдана качеством. Наиболее популярной моделью является дрель Metabo B32/3. Ее стоимость составляет 59 000 рублей, поэтому не каждый мастер сможет позволить себе работать таким инструментом. Характеристики этой модели следующие:

  1. Мощность – 1,8 кВт
  2. Частота вращения вала составляет до 470 об/мин
  3. Вес изделия – 7,5 кг

Изделие позволяет сверлить отверстия в металле до 32 мм, а в дереве до 70 мм.

Имеется много отечественных производителей, например, ЗУБР, Интерскол и другие, которые ничуть не уступают по производительности зарубежным инструментам. Кроме того, отечественные модели в разы дешевле, поэтому большинство мастеров останавливаются именно на таких дрелях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector