0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое высокомоментный двигатель

Автомобили с самым большим крутящим моментом в мире

Изучая технические характеристики современных автомобилей большинство из нас чаще всего обращают свое внимание на мощность автомобиля(ей), которая выражается, как все уже знают, в лошадиных силах. Традиционно считается, чем больше л.с. в автомобиле, тем он мощнее. К большому сожалению многие из нас забывают, что не менее важен и другой показатель в автомобиле, это его максимальный крутящий момент. На современном авторынке можно встретить (найти) не мало примеров, когда автомобили (их двигатели) имеют просто фантастическое количество лошадиных сил, а выдают при этом не достаточный для мотора крутящий момент. Уважаемые наши читатели, давайте вместе узнаем, какие серийные автомобили в настоящий момент выпускаются для продажи на мировом авторынке с самым большим крутящим моментом двигателя. Поверьте нам, эти суперкары готовы сегодня запросто разорвать нашу стратосферу, если бы они могли передвигаться (летать) по воздуху.

Все современные технологии в автопромышленности развивавшиеся за последние несколько лет, в буквальном смысле слова изменили весь автомобильный рынок в сфере мощных и супер-мощных супекаров. Ведь еще каких-то 5 лет назад подобный список самых мощных автомобилей выглядел бы совсем по иному. Но в сегодняшнюю эпоху быстрого развития турбированных и гибридных двигателей, все стало выглядеть иначе (по другому).

Благодаря внедрению новейших технологий в автопроизводство на первое место по показателям выдвинулся крутящий момент двигателя, отодвинув на второй план такой немаловажный показатель в машине, как лошадиные силы. Причина заключается в турбокомпрессорах устанавливаемых на моторы, где за счет турбонаддува этих компрессоров увиливается мощность самого двигателя, которая позволяет двигателю свободно использовать его максимальный крутящий момент на малых оборотах. Первое,- так сегодня, главным критерием мощности автомобиля является диапазон оборотов самого двигателя, в котором доступна максимальная мощность. Теперь вы сами понимаете, если эта (большая) мощность автомобиля будет доступна в небольшом диапазоне оборотов силового агрегата, то автомобиль не может считаться одним из самых мощных. Второе,- так же важно, чтобы эта максимальная мощность была доступна на малых оборотах двигателя, то есть, чем раньше автомобиль сможет использовать всю мощь своего двигателя, тем для него лучше.

Читать еще:  Двигатель bmw m57b30tu характеристики

Давайте вместе рассмотрим автомобили 2016 года выпущенные по всему миру, у которых самый большой крутящий момент двигателя. Сразу хотим заметить, что в недалеком будущем этот список автомобилей безусловно (скорее всего) будет выглядеть иначе, так как все автомобильные компании не стоят на месте и постоянно создают новые и новые автомобили, т.е. новые суперкары. Так что в следующем году этот рейтинг автомобилей с самым большим крутящим моментом двигателя будет в любом случае выглядеть по-другому.

Важные особенности радиально-поршневых устройств

Агрегаты используют при относительно высоких давлениях. Ими оснащают деревообрабатывающие станки, буровые установки, машины, применяемые для работы в шахтах, а также прессы, предназначенные для переработки пластмассы и других искусственных материалов. Устройства комплектуются подшипниками, которые характеризуются высокой грузоподъемностью.

Если поршни гидравлического двигателя расположены в одной плоскости, то эти устройства именуют однорядными гидромоторами. Если же поршни находятся в различных плоскостях, то это двух- или же многорядные модели.

Радиально-поршневые агрегаты оборудованы осями поршней, которые находятся под углом 90 градусов по отношению к оси блока цилиндров или же под углом, который не превышает 45 градусов. Гидромоторы этого типа выделяются повышенной надежностью в работе, но и отличаются большой инерционностью, поэтому редко применяются в высокоточных станках и технике.


Крутящий момент в зависимости от вида редуктора

По типу передачи различают основные виды: червячные, цилиндрические, конические, планетарные механизмы. Но не всегда востребованы именно однотипные: широко применяются редукторы комбинированные. В зависимости от конструкции редуктора вращение передаётся между параллельными валами, перекрещивающимися или пересекающимися. От вида редуктора зависит интенсивность крутящего момента. Она более высокая у планетарных редукторов.

Самыми популярными в промышленности на момент написания настоящего обзора являются цилиндрические редукторы. Они передают большие мощности и имеют КПД до целых 95%, то есть крайне полезны для выполнения своих задач.

Читать еще:  Psarfn10lh1z что за двигатель

Червячные редукторы популярные в связи с простотой конструкции, компактностью, плавностью хода и самоторможением. Однако, к сожалению, КПД их снижается из-за больших потерь на трение, тем не менее, в настоящее время и они достаточно востребованы.

Конические редукторы отличаются большей плавностью зацепления, длительное время могут работать в тяжелых условиях. Они часто применяются для передачи больших крутящих моментов под прямым углом. Из всех видов именно цилиндрическая передача – самая долговечная и надёжная.

С целью повышения передаточного числа изделия увеличивается количество ступеней.

Допустимый крутящий момент в разных редукторах создаётся по-разному:

  • в цилиндрических редукторах за счёт разности диаметров шестерен, работающих в паре;
  • в червячных редукторах за счёт изменения числа зубцов на шестерне.


Расчёт М кр.

Для лучшего понимания стоит изучить ситуацию на конкретном примере.

В качестве примера возьмём двухступенчатый цилиндрический редуктор РМ-650. Условия: на входном валу – обороты 1500 за минуту, передаточное число – 31,5, а нагрузка 100%.

При данной ситуации получится конструктивно максимальный крутящий момент 5116 Н.м.

Скажем, на выходной вал редуктора надет барабан радиусом в 1 метр. Это означает, что редуктор станет держать нагрузку в 5116 Н.м. (груз в 520 кг). При радиусе барабана 0,5 метра разрешена нагрузка 10232 Н.м. (1040 кг). Создаваемый М кр. будет равен перемножению силы на радиус. Рычагом является радиус барабана.


Формула расчёта максимального М кр.

Формула для расчёта допускаемого М кр.:

М = (9550 x P x U x N)/(K x nвх) , где:

  • Р — мощность двигателя (кВт);
  • U — передаточное число;
  • N – КПД. У цилиндрических вариантов — 0,95-0,98, у червячных — 0,94-0,95;
  • nвх — обороты входного вала (об/мин);
  • К — коэффициент (по ГОСТ 21354-87 в зависимости от режимов использования).
Читать еще:  Ваз 2110 прогревочные обороты двигателя

ВАЖНО! Полученный при расчёте крутящий момент ни при каких обстоятельствах не должен быть более того, что отмечается в технических параметрах редуктора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector