2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое выбраковка двигателя

Что такое дефектовка двигателя: особенности данной процедуры

Начнем с того, что дефектовка двигателя – процедура, которая предполагает предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами.

Другими словами, мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Выбраковка угнанного автомобиля

Одной из самых распространенных причин для проведения выбраковки автомобиля является необходимость снятия ее с учета после время угона. При хищении машины собственник, чаще всего, заявляет в полицию. Статистика раскрытия угонов довольно печальная, поскольку машины практически сразу отправляют на «разборку», и найти ее становится невозможно. Однако собственник автомобиля после его угона продолжает получать бумаги для оплаты налога на транспорт, игнорируя которые может образоваться долг.

При угоне машины и потери надежды на ее обнаружение, рекомендуется провести процедуру выбраковки. Для этого необходимо:

  1. Обратиться с паспортом в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД для заполнения двух документов.
  2. Заполнить следующие документы:
    • Заявление на выбраковку автомобиля и снятие его с учета.
    • Объяснительная на имя начальника межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела о причине проведения выбраковки. В данной ситуации лучшим вариантом будет указать, что машина утилизирована, и вам не требуется выдача свидетельства на оставшиеся от нее детали. При этом если автомобиль был угнан вместе с документами, можно написать, что они были утрачены, также как и номера. Обязательно укажите, что вы обязуетесь вернуть их в отделение ГИБДД, если сумеете найти.
  3. Документы передаются в соответствующее «окошко», после чего потребуется подождать некоторое время.
  4. Далее, при желании, можно получить на руки справку о совершенной регистрационной операции и снятии машины с учета.

Поскольку в качестве причины при выбраковке угнанного автомобиля указывается утилизация, машину на осмотр предоставлять не требуется.

Вопрос про. регистрацию/выбраковку двигателя

#1 Al Scorps

  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Город: Щербинка МО!
    • Интересы: копьютерная техника, боевые исскуства, авто и конечно же девчёнки
    • Наверх

    #2 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #3 Al Scorps

  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Город: Щербинка МО!
    • Интересы: копьютерная техника, боевые исскуства, авто и конечно же девчёнки
    • Наверх

    #4 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #5 Al Scorps

  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Город: Щербинка МО!
    • Интересы: копьютерная техника, боевые исскуства, авто и конечно же девчёнки
    • Наверх

    #6 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто
    • Наверх

    #7 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    зависит от того будешь ли ты дальше использовать ТС-донора.

    Если нет и машина на запчасти, то см. выше.
    Если да, то только через замену агрегата (ставишь новый, регистрируешь, при этом старый списываешь, получаешь свидетельство)

    • Наверх
    Читать еще:  Что означает эмульсия в двигателе

    #8 DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • 12268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Msk,Жулебино

    Имеется автомобиль. Хозяин канул к лету. Номера сняли. Все документы на авто есть. Можно ли как-то разобрать на агрегаты? Т.е. получить двигло с этой машины со справкой, чтобы можно было оффициально поставить его на другое авто?

    • Наверх

    #9 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто

    зависит от того будешь ли ты дальше использовать ТС-донора.

    Если нет и машина на запчасти, то см. выше.
    Если да, то только через замену агрегата (ставишь новый, регистрируешь, при этом старый списываешь, получаешь свидетельство)

    • Наверх

    #10 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    По закону должно быть так:
    Чтобы зарегистрировать замену двигателя,
    необходимо наличие документов, объясняющих его происхождение — справки-счета или таможенных доков или свидетельства о высвобождении. При этом ПТС машины донора таковым документом не является, двиг. должен иметь свой отдельный док.
    Такие документы можно получить через покупку конкретного
    двигателя, либо ввоз его в РФ, либо через выбраковку автомобиля-донора.

    Возможно, есть способ взаимно перекинуть с одной машины на другую
    без этих документов, но я в этом не уверен, поэтому путать вас не буду.

    • Наверх

    #11 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто
    • Наверх

    #12 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    ОК тогда еще раз: есть две машины, одна донор и не нужна, с нее надо переставить двигатель на 2-ю машину (которая нужна), но при этом получить документы на двигатель со второй машины, чтобы в последствие его(двигатель) продать.

    • Наверх

    #13 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто

    ОК тогда еще раз: есть две машины, одна донор и не нужна, с нее надо переставить двигатель на 2-ю машину (которая нужна), но при этом получить документы на двигатель со второй машины, чтобы в последствие его(двигатель) продать.

    тогда утилизация с выбраковкой.
    см. мой первый пост.

    • Наверх

    #14 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    уточняй детали, когда задаешь вопрос)
    я так понял, что в собственности 2 машины, одна из которых — донор.
    тогда проблем нет ни с утилизацией первой, ни с изменениями конструкции второй.

    Если это не так, то переформулируй свой вопрос с уточнением по каждой из машин, кто хозяин (собственник), какие есть док-ты, есть ли доверенности и пр.

    • Наверх

    #15 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто
    • Наверх

    #16 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто
    • Наверх

    #17 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    ОК. смотри есть две машины. Обе по генералке! Донор точно по генералке будет, а моя по генералке, но хозяин — друХ, хотел просто сначал с движками замутить а потом уже на себя
    поставить. Донор у меня по доверке на год, как минимум, мне он не нужен, могу и утилизировать, нужен движок с него. Моя машина СЕЙЧАС по доверке тоже, но как ты знаешь она подгорела немного, мне попался под руку еще Гольф, хочу не покупая всяких трубок на свой старый двиг, перекинуть двигатель с другого Гольфа на мой, а свой блок+голову продать, вот

    Шаг 1.
    В МРЭО по действующей генералке на ТС-донора утилизируешь его (если данное право прописано) с выдачей акта на высвободившийся двигатель. Заодно можешь и кузов высвободить, вдруг потом захочешь его легально использовать или продать.
    При этом машина-донор, либо высвобождаемые агрегаты необходимы к осмотру.

    Читать еще:  Двигатель бмв n46b20bd характеристики

    Шаг 2.
    На машине друХа меняешь «горелый» двиг на высвободившийся от донора. Сам или на станции, не важно.
    Но лучше на станции, т.к. сразу можно сделать диагностическую карту, она может понадобиться при шаге 3.

    Шаг 3.
    В МРЭО по действующей генералке от друХа (либо собственник-друХ, что предпочтительнее) регистрируешь замену агрегата, получаешь измененный ПТС и новое СТС. Там же можешь получить справку на освободившийся при замене «горелый» двиг, которым далее можешь распорядиться по своему усмотрению.
    При этом машина друХа с замененным двиглом необходима к осмотру.

    • Наверх

    #18 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто
    • Наверх

    #19 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Спасибо.
    агрегаты необходимы к осмотру. как мне притаранить двиг. в ментуру, а уж тем более битый кузов.

    К сожалению, иначе никак. Мент обязан его осмотреть.
    Некоторые МРЭО предлагают платную услугу выезда инспектора на место,
    как раз в случаях подобных твоему. Он составляет акт осмотра (действителен 20 дней),
    дальше ты уже с этим актом без проблем
    проходишь процедуру в мрэо.

    двиг мой не горелый, он нормальный, там токо трубки обгорели )))

    да понял я, просто для условности его так назвал.

    не понял зачем нужна диагностическая карта. менять буду сам, чтото нехочется на сервисе не за что отдать пару сотен баксов.

    Признаки выбраковки деталей двигателя

    Блок цилиндров

    Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

    Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

    Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

    Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

    Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

    Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

    Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

    Читать еще:  Двигатель 405 на оборотах троит причина

    Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

    Коленчатый вал

    Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

    Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

    Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.

    Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

    Головка блока цилиндров

    Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

    Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

    Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

    Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.

    Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.

    Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

    Признаки износа маховика

    Главным признаком износа детали является поддергивание педали сцепления при нажатии. «Рывки» машины – первый признак того, что с маховиком или сцеплением что-либо не в порядке.

    Еще одним явным признаком износа являются видимые внешние повреждения. Но увидеть их без разбора машины невозможно. По этой причине опытные водители советуют: если проводится ремонт автомобиля, снимается коробка, обязательно проверьте состояние маховика и сцепления.

    Второстепенными признаками износа принято считать затрудненное переключение скоростей, пробуксовку автомашины, резкий или чересчур медленный старт и т.п.

    От признаков износа маховика отличаются признаки износа сцепления. В этом случае, если диск сцепления отжил свой ресурс, в салоне автомобиля и под капотом будет явно ощутим запах гари.

    Еще одним признаком износа диска является неполное задействование механизма. Решением проблемы в этом случае станет замена детали или прокладки. Если этого не сделать вовремя, в дальнейшем владельца ждет капитальный и дорогостоящий ремонт.

    Современные автомобили часто оснащаются не стандартными механическими коробками, а роботами. На таких КПП о необходимости ремонта сцепления будет свидетельствовать неожиданное включение защитной системы.

    Также на роботе признаком выхода из строя сцепления является затрудненное переключение скоростей.

    Оформление акта: основные моменты

    К оформлению, как и к содержанию документа, закон не предъявляет никаких особенных требований: его можно писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или печатать на компьютере на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации.

    Непреложно надо соблюдать лишь одно правило: акт должен быть подписан всеми сотрудниками предприятия, присутствовавшими при выбраковке товара и составлении документа (при этом использование факсимильных, т.е. отпечатанных любым способом, автографов недопустимо – нужны только «живые» подписи).

    Визировать акт при помощи печати или штампа необязательно, поскольку с 2016 года юридические лица имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия.

    Акт пишется как минимум в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя, второй отправляется поставщику товара. При необходимости можно сделать и дополнительные копии (например, для членов комиссии).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector