12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое всеядный двигатель

А не спеши ты ДВС хоронить: настоящее и будущее двигателя внутреннего сгорания

Электрическая розетка стала символом прогресса. Стенды большинства автокомпаний на прошедшем в январе Детройтском автосалоне буквально били током, а любое упоминание о старом добром ДВС звучало дурным тоном. Так что же — двигатель внутреннего сгорания с треском накрылся капотом? Не спешите с соболезнованиями. По-крайней мере там же, в Детройте, представитель Toyota Коеи Сага на вопрос репортеров о том, когда ДВС, наконец, выйдет из игры, простодушно ответил: «Никогда! Когда кончится нефть, человечество будет заправлять его водородом».

Аналитики американского Департамента энергетики DOE считают, что ДВС может попыхтеть еще несколько десятилетий. Причем прирост эффективности бензиновых и дизельных двигателей к 2020 году может составить 30%, а к 2030-му — 50%. Технологии, которые помогут добиться этих результатов, тестируются уже сегодня.

Евро ДТ и «древний» мотор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ВНЕ САЙТА Student

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Jul 2009
  • 785 сообщений
    • Авто: УАЗ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Соломенка

    Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для «древнего» дизеля.

    У меня УАЗ с двигателем фирмы P eugeot Indenor, называется XD3T, он же ЕТ-70, он же SFA. Двигатель устанавливался на автомобили ( Peugeot 604 GTD 2.5 TD , Peugeot 505 GTDT 2.5 TD , Ford Scorpio 2.5 TD , FORD Granada 2.5 TD , DAF 400 серии 2.5 TD , Aro 24 серии ) и военную технику ( Peugeot P4 , V.B.L. , TPK 420 VBL , AML 90 ) с конца 70-х и до первой половины 90-х годов.

    Мой двигатель с турбиной и интеркуллером еще и с прямоточным выхлопом (без глушителя, без резонатора, только гофра и все) из нержавейки диаметром 70 мм.

    У стандартного двигателя такие характеристики: 96 л.с и 205 Нм при 2500 об./мин.

    Ведь когда создавался этот двигатель, в 70-х годах прошлого века, дизтопливо было другое. Тогда не было ни каких Евро стандартов в угоду экологии.

    Как не заправляюсь этим современным дизелем, так принюхиваюсь, что заливаю — оно же чистое как вода и не пахнет соляркой почти. То ли дело «паровозная» — пол гаражного кооператива унюхают когда я канистру заливаю в бак, а не дай Бог пролью на себя, так не отстираешь за раз ни как, маслянистое пятно на долго остается, цвет — темно желтый. Двигатель переваривает на ура и то и то, но вот что с долговечностью.

    На сколько соответствуют смазывающие свойства, которые важны для работы ТНВД, у ДТ Евро-5?

    Не будет ли пагубно для мех. ТНВД дизельное топливо стандарта Евро-5 или лучше искать «паровозную» солярку?

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА tark

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1318 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L300
    • Имя: Степан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Смазывающих свойств современной соляры хватает, не партьесь.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА IliaKharkov

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Oct 2013
  • 115 сообщений
    • Авто: MMC Pajero II
    • Имя: Илья
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Когда то давно в ДТ было много серы, которая хорошо смазывала все пары трения в топливной системе.

    Затем нормы по сере ужесточились, и смазывающую способность стали отдельно контролировать.

    В топливе, соответствующем стандарту Евро 5 смазывающая способность очень высокая, ведь новых дизелей давление впрыска на порядок (1500 — 2000 атм) выше чем у Вашего (120-180 атм) мотора.

    Я бы на вашем месте был наооборот, поаккуратнее со слитой соляркой (бочка с отстойником, забор не из нижней точки, без перемешивания ДТ в емкости, двухтактное масло примерно 1:100), чем с ДТ с хорошей заправки.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2962 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для «древнего» дизеля.

    У меня УАЗ с двигателем фирмы P eugeot Indenor, называется XD3T, он же ЕТ-70, он же SFA. Двигатель устанавливался на автомобили ( Peugeot 604 GTD 2.5 TD , Peugeot 505 GTDT 2.5 TD , Ford Scorpio 2.5 TD , FORD Granada 2.5 TD , DAF 400 серии 2.5 TD , Aro 24 серии ) и военную технику ( Peugeot P4 , V.B.L. , TPK 420 VBL , AML 90 ) с конца 70-х и до первой половины 90-х годов.

    Мой двигатель с турбиной и интеркуллером еще и с прямоточным выхлопом (без глушителя, без резонатора, только гофра и все) из нержавейки диаметром 70 мм.

    У стандартного двигателя такие характеристики: 96 л.с и 205 Нм при 2500 об./мин.

    Ведь когда создавался этот двигатель, в 70-х годах прошлого века, дизтопливо было другое. Тогда не было ни каких Евро стандартов в угоду экологии.

    Как не заправляюсь этим современным дизелем, так принюхиваюсь, что заливаю — оно же чистое как вода и не пахнет соляркой почти. То ли дело «паровозная» — пол гаражного кооператива унюхают когда я канистру заливаю в бак, а не дай Бог пролью на себя, так не отстираешь за раз ни как, маслянистое пятно на долго остается, цвет — темно желтый. Двигатель переваривает на ура и то и то, но вот что с долговечностью.

    На сколько соответствуют смазывающие свойства, которые важны для работы ТНВД, у ДТ Евро-5?

    Не будет ли пагубно для мех. ТНВД дизельное топливо стандарта Евро-5 или лучше искать «паровозную» солярку?

    При заправке 50 л соляры добавляю 200 мл масла Хузварна для бензопил. Практикую такое больше десяти лет.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА атлет

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Feb 2011
  • 606 сообщений
    • Авто: Ю60 ,и БОБ 3151
    • Имя: андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3163 сообщений
    • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса
    • Vrubel, abbel, TAURUS и 2 другим это нравится
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Sanya

  • Юзер
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 316 сообщений
    • Авто: VW T5 ,Tundra 1
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Черкассы

    Гена, разве на Патруле дизель двухтактный? 🙂

    П.С масло нашим тракторам нахиба?

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА атлет

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Feb 2011
  • 606 сообщений
    • Авто: Ю60 ,и БОБ 3151
    • Имя: андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2962 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    Гена, разве на Патруле дизель двухтактный? 🙂

    П.С масло нашим тракторам нахиба?

    Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня.

    Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла.

    • Sanya это нравится
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА SHMIT

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Aug 2014
  • 117 сообщений
    • Авто: UAZ 469
    • Имя: СЕМЕН
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня.

    Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла.

    Генадий а что дает бензин в зимний период?

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для «древнего» дизеля.

    Мое мнение — чем проще мотор, тем он всеядней, надо старичку только слегка помогать как описановыше, маслица капнуть, залить фигню чтобы воду связало, ну я так во всяком случае делал зимой.

    Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня.
    Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла.

    Мы тут с Геной несговариваясь годами используем одинаковый метод зимой на дизелях, работает на ура!

    Генадий а что дает бензин в зимний период?

    При сильном морозе перед запуском надо линуть немного бензы в соляру и она не будет парафинить, а чтобы не терялись смазочные свойства соляры от бензы, доливаем немного масла. Тема эта стара как мир и описывалась не раз несколько лет назад и она никогда не давала сбоя, более того дизелек в который я доливал годами бензин при большом морозе прошел уже 167 тыс без капиталки.

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое торможение двигателем на грузовиках

    #12 ВНЕ САЙТА Вадик

  • ORM
  • Регистрация: 22 Mar 2005
  • 252 сообщений
    • Авто: Toyota LC105 4.2D
    • Имя: Вадим
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Оболонь

    А масло для двухтактного лодочного мотора пойдет?

    А что идет с востока?

    В категории «всеядных» продолжают оставаться и корейские бестселлеры Kia и Hyundai, которые также ориентированы именно на североамериканский рынок. И бюджетные Hyundai Solaris с Kia Rio не брезгуют АИ-92, и их премиальные «родственники».

    Hyundai Solaris и Kia Rio

    А вот к Kia Ceed это не относится. Поскольку модель в основной своей массе востребована в Европе, ее нужно заправлять именно «девяносто пятым». Ceed оснащается моторами с технологиями изменения фаз газораспределения и сложными системами впрыска, а топовые исполнения получили еще и турбины, поэтому об АИ-92 стоит благополучно забыть.

    Тоже самое относится и горячо любимой в России Toyota. Большинство моделей способны переварить АИ-92, даже Camry с моторами объемом 2 и 2,5 литра. Исключение сделано для 3,5-литрового высокотехнологичного двигателя. Он «питается» исключительно «девяносто пятым». Под АИ-95 заточена еще и Corolla. Правда, есть исключение — машины с 1,8-литровым двигателем можно заправлять топливом с более низким октановым числом.

    Haval H6

    Что касается китайцев, они прекрасно понимают, кто является их главной аудиторией. Поэтому Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD, FAW и прочие «Зоти» заточены под АИ-92. Но постепенно ситуация меняется. Товары из Поднебесной прибавляют в качестве, технологиях и, конечно, ценнике. Поэтому идет хотя и медленная, но все же верная переориентация. Тот же Haval раньше предлагал автомобили исключительно под АИ-92. А вот современные модели H6 и H6 Coupe, а также F7 требуют уже АИ-95, ведь они оснащены турбированными моторами.

    Так что пока выбор еще есть. Довольно много машин на нашем рынке способны подарить своему владельцу лишние деньги, сэкономленные на бензине.

    Награды за задание «Всеядные гурманы: о важности правильного питания»

    Достижение «Чудеса света» – «Самурай гурман».

    Рецепт «Ассорти из сашими». Это блюдо фиолетового качества, усиливающее атаку. Для приготовления нужно по 4 шт. «Рыбы», «Краба», «Мяса креветки» и 2 шт. «Редиса».

    А также 30 000 моры, 100 опыта приключений и 3 книги опыта.

    Камней истока за само задание нет, но в награду за ежедневку и два достижения вы их, конечно, получите.

    7 добавок, которые нужны веганам и вегетарианцам

    Витамин D плюс

    Железо со вкусом сливы

    Кальций с витамином D со вкусом кофе “ОРИХИРО”

    Кальций+витамин D

    Омега-3

    Цинк и селен с хромом “ОРИХИРО”

    Хлорелла, 900таб

    Одна из распространенных проблем, связанных с вегетарианством, заключается в том, получает ли ваш организм все необходимые витамины и минералы. Многие утверждают, что цельная растительная диета легко удовлетворяет всем ежедневным потребностям в питательных веществах. Однако медики не так позитивно настроены. Они настаивают, что вегетарианцам и веганам стоит дополнять свой рацион важными витаминными и минеральными добавками.

    Почему веганам и вегетарианцам нужно принимать витамины

    Есть некоторые витамины и минералы, которые просто невозможно найти в нужном количестве в овощах/фруктах. Например, В12, коллаген и омега-3. Именно поэтому их рекомендуется получать из БАД. Если этого не сделать — развивается дефицит в организме, который влечет серьезные проблемы со здоровьем, упадок сил.

    Какие добавки необходимы

    Вот 7 главных добавок, которые понадобятся в дополнение к веганской диете.

    1. Витамин В12

    Продукты, которые часто рекламируют как богатые витамином В12, включают органические грибы, выращенные на почвах, богатых витамином В12, нори, спирулину, хлореллу и пищевые дрожжи. Некоторые считают, что веганам, которые едят достаточное количество правильной растительной пищи, не нужно беспокоиться о дефиците витамина В12. Однако это не так. Несколько исследований показывают, что вегетарианцы и веганы имеют более высокий риск дефицита витамина В12.

    Витамин В12 важен для многих процессов в организме, включая белковый обмен и образование транспортирующих кислород эритроцитов. Он также играет решающую роль в здоровье вашей нервной системы. Слишком мало витамина В12 может привести к анемии и повреждению нервной системы, а также к бесплодию, заболеваниям костей и сердца.

    Рекомендуемая суточная доза составляет:

    • 2,4 мкг в день для взрослых,
    • 2,6 мкг в день во время беременности
    • 2,8 мкг в день во время грудного вскармливания.

    Единственный научно доказанный способ для веганов достичь этих уровней — это употреблять продукты, обогащенные витамином В12, или принимать добавки с витамином В12. Продукты, обогащенные витамином В12, обычно включают растительное молоко, соевые продукты, хлопья для завтрака и пищевые дрожжи.

    Важно! Питательные дрожжи содержат витамин В12 только в обогащенном виде. Однако витамин В12 чувствителен к свету и может ухудшиться, если его купить в прозрачных пластиковых пакетах или хранить в них.

    Еще момент — витамин В12 лучше всего усваивается в небольших дозах. Таким образом, чем реже вы принимаете витамин В12, тем больше вам нужна доза.

    Вот почему веганам, которые не могут достичь рекомендуемой суточной нормы потребления с использованием обогащенных продуктов, следует выбирать ежедневную добавку, содержащую 25-100 мкг цианокобаламина или еженедельную дозу в 2000 мкг.

    Важно помнить, что наша способность усваивать витамин В12 снижается с возрастом. Поэтому рекомендуется всем людям старше 51 года — веганам или нет — принимать витаминизированные продукты или добавки с витамином В12.

    1. Витамин D

    Витамин D — это жирорастворимый витамин, который помогает улучшить всасывание кальция и фосфора из вашего кишечника. Этот витамин также влияет на многие другие процессы в организме, включая иммунную функцию, настроение, память и восстановление мышц.

    Рекомендуемая суточная норма витамина D для детей и взрослых составляет 600 МЕ (15 мкг) в день. Пожилым людям, а также беременным или кормящим женщинам следует стремиться к 800 МЕ (20 мкг) в день.

    К сожалению, очень немногие продукты естественным образом содержат витамин D, и продукты, обогащенные витамином D, часто считаются недостаточными для удовлетворения ежедневных потребностей. Это может объяснить распространенные во всем мире сообщения о дефиците витамина D как среди веганов, так и среди всеядных людей.

    Помимо небольшого количества, которое вы получаете из своего рациона, витамин D может быть получен от пребывания на солнце. Большинство людей вырабатывают достаточное количество витамина D, проводя 15 минут на полуденном солнце, когда солнце сильное — до тех пор, пока они не используют солнцезащитный крем и не обнажают большую часть своей кожи.

    Однако пожилые люди, люди с более темной кожей, те, кто живет в северных широтах или в более холодном климате, и те, кто мало времени проводит на открытом воздухе, могут быть неспособны производить достаточное количество «солнечного витамина.

    Кроме того, из-за известных негативных последствий избыточного ультрафиолетового излучения многие дерматологи предостерегают от использования солнечных лучей для повышения уровня витамина D.

    Читать еще:  Что такое полный свап двигателя

    Лучший способ для веганов убедиться, что они получают достаточное количество витамина D — это проверить уровень его в крови. Тем, кто не может получать достаточно витаминизированной пищи и солнечного света, следует подумать о ежедневном приеме витамина D2 или веганской добавки витамина D3.

    Хотя витамина D2 достаточно для большинства людей, некоторые исследования показывают, что витамин D3 более эффективен при повышении уровня витамина D в крови.

    1. Омега-3

    Омега-3 жирные кислоты можно разделить на две категории:

    • Незаменимые омега-3 жирные кислоты:

    Альфа-линоленовая кислота (ALA) является единственной незаменимой жирной кислотой омега-3, то есть вы можете получить ее только из своего рациона.

    • Длинноцепочечные омега-3 жирные кислоты:

    Эта категория включает эйкозапентаеновую кислоту (ЭПК) и докозагексаеновую кислоту (ДГК). Они не считаются необходимыми, потому что ваше тело может сделать их из ALA.

    Длинноцепочечные жирные кислоты омега-3 играют структурную роль в работе вашего мозга и глаз, являются важными для развития мозга и снижения риска воспаления, депрессии, рака молочной железы и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

    Растения с высоким содержанием ALA включают семена льна, семена чиа, грецкие орехи, семена конопли и соевые бобы. ЭПК и ДГК в основном содержатся в продуктах животного происхождения, таких как жирная рыба и рыбий жир.

    Получение достаточного количества АЛК теоретически должно поддерживать адекватные уровни ЭПК и ДГК. Однако, по оценкам исследований, конверсия ALA в EPA может составлять всего 5-10%, в то время как ее конверсия в DHA может составлять около 2-5%.

    Кроме того, исследования постоянно показывают, что у вегетарианцев и веганов концентрация ЭПК и ДГК в крови и тканях на 50% ниже, чем у всеядных. Большинство медицинских работников согласны с тем, что 200-300 мг в день должно быть достаточно. Веганы могут достичь этого рекомендуемого потребления, добавляя масло водорослей или принимая БАД Омега-3.

    Более того, сведение к минимуму потребления омега-6 жирных кислот из масел, включая кукурузное, сафлоровое, подсолнечное и кунжутное масла, а также обеспечение достаточного количества продуктов, богатых АЛК, может дополнительно помочь максимизировать уровни ЭПК и ДГК.

    1. Железо

    Железо — это питательное вещество, используемое для создания новой ДНК и эритроцитов, а также для переноса кислорода в крови. Он также необходим для энергетического метаболизма. Слишком мало железа может привести к анемии и таким симптомам, как усталость и снижение иммунной функции.

    RDA составляет 8 мг для взрослых мужчин и женщин в постменопаузе. Он увеличивается до 18 мг в день для взрослых женщин, а беременным женщинам следует стремиться к 27 мг в день.

    Железо можно найти в двух формах: гемовой и негемовой. Гемовое железо доступно только из продуктов животного происхождения, в то время как негемовое железо содержится в растениях. Поскольку гемовое железо легче усваивается из вашего рациона, чем негемовое железо, веганам часто рекомендуется стремиться к норме в 1,8 раза выше нормы.

    Веганы с низким потреблением железа должны стремиться есть больше продуктов, богатых железом, таких как крестоцветные овощи, фасоль, горох, сухофрукты, орехи и семена. Дополнительно могут помочь продукты, обогащенные железом, такие как злаки, обогащенный хлеб и некоторые виды растительного молока, а также БАД железа.

    Кроме того, использование чугунных кастрюль и сковородок для приготовления пищи, отказ от чая или кофе во время еды и сочетание продуктов, богатых железом, с источником витамина С может помочь повысить усвоение железа.

    Лучший способ определить, необходимы ли добавки, — это проверить уровень гемоглобина и ферритина у вашего лечащего врача.

    1. Кальций

    Кальций — это минерал, необходимый для хорошего здоровья костей и зубов. Он также играет важную роль в функционировании мышц, нервной сигнализации и здоровье сердца. Норма потребления кальция установлена на уровне 1000 мг в день для большинства взрослых и увеличивается до 1200 мг в день для взрослых старше 50 лет.

    Растительные источники кальция включают капусту, зелень горчицы, зелень репы, кресс-салат, брокколи, нут, тофу, обогащенный кальцием, а также обогащенное растительное молоко или соки. Однако исследования сходятся во мнении, что большинство веганов не получают достаточного количества кальция.

    Часто слышимое замечание среди веганского сообщества состоит в том, что веганы имеют более низкую потребность в кальции, чем всеядные, потому что они не используют этот минерал для нейтрализации кислотности, вызванной богатой мясом диетой. Необходимы дополнительные исследования, чтобы оценить, как диета без мяса влияет на ежедневную потребность в кальции. Однако данные свидетельствуют о том, что веганы, потребляющие менее 525 мг кальция, как правило, имеют повышенный риск переломов костей.

    По этой причине всем веганам рекомендуется стремиться к RDA, следя за тем, чтобы они потребляли не менее 525 мг кальция в день. Добавки следует использовать, если этого нельзя достичь только с помощью диеты или обогащенных продуктов.

    1. Цинк

    Цинк — это минерал, который имеет решающее значение для обмена веществ, иммунной функции и восстановления клеток организма. Недостаточное потребление цинка может привести к проблемам с развитием, выпадению волос, диарее и замедленному заживлению ран.

    Норма потребления цинка в настоящее время установлена на уровне 8-11 мг в день для взрослых. Он увеличивается до 11-12 мг для беременных женщин и 12-13 мг для кормящих женщин.

    Немногие растительные продукты содержат большое количество цинка. Кроме того, усвоение цинка из некоторых растительных продуктов ограничено из-за содержания в них фитатов. Таким образом, вегетарианцам рекомендуется стремиться к увеличению RDA в 1,5 раза.

    Хотя не у всех веганов низкий уровень цинка в крови, недавний обзор 26 исследований показал, что вегетарианцы — и особенно веганы — имеют более низкое потребление цинка и несколько более низкие уровни цинка в крови, чем у всеядных.

    Чтобы максимально увеличить потребление, ешьте разнообразные продукты, богатые цинком, в течение дня. К ним относятся цельные зерна, зародыши пшеницы, тофу, пророщенный хлеб, бобовые, орехи и семена. Замачивание орехов, семян и бобовых на ночь, употребление достаточного количества белка и употребление ферментированных продуктов, таких как темпе и мисо, также способствует усвоению.

    Веганы, обеспокоенные потреблением цинка, или те, у кого есть симптомы дефицита, могут рассмотреть возможность ежедневного приема глюконата цинка или добавки цинка, которая обеспечивает 50-100% RDA.

    1. Йод

    Получение достаточного количества йода имеет решающее значение для здоровой функции щитовидной железы, которая контролирует ваш метаболизм. Дефицит йода во время беременности и в раннем младенчестве может привести к необратимой умственной отсталости. У взрослых недостаточное потребление йода может привести к гипотиреозу. Это может вызвать различные симптомы, такие как низкий уровень энергии, сухость кожи, покалывание в руках и ногах, забывчивость, депрессия и увеличение веса.

    Веганы считаются подверженными риску дефицита йода, и исследования показывают, что у веганов уровень йода в крови на 50% ниже, чем у вегетарианцев.

    RDA для взрослых составляет 150 мкг йода в день. Беременным женщинам следует стремиться к 220 мкг в день, в то время как тем, кто кормит грудью, рекомендуется дополнительно увеличить их ежедневное потребление до 290 мкг в день.

    Уровень йода в растительных продуктах зависит от содержания йода в почве, в которой они были выращены. Например, пища, выращенная вблизи океана, как правило, содержит больше йода.

    Единственными продуктами питания, которые, как считается, имеют стабильно высокий уровень йода, являются йодированная соль, морепродукты, морские водоросли и молочные продукты, которые собирают йод из растворов, используемых для очистки коров и сельскохозяйственного оборудования.

    Половины чайной ложки (2,5 мл) йодированной соли достаточно для удовлетворения ваших ежедневных потребностей. Веганам, которые не хотят употреблять йодированную соль или есть морские водоросли несколько раз в неделю, следует подумать о приеме йодной добавки.

    Технические характеристики популярных бензиновых двигателей

    Несмотря на некоторые преимущества «дизелей», на многих грузовых и легковых авто устанавливаются именно бензиновые силовые агрегаты. Ниже рассмотрим основные варианты.

    Двигатели на Уаз

    Большинство двигателей на Уаз работает на бензиновом топливе. К основным моделям можно отнести:

    • ДВС 210.10 — бензиновый силовой агрегат объемом 2,445 л и номинальной мощностью в 91 л. с. Мотор способен разогнать автомобиль до 130 км/ч со средним расходом около 12.1 л. При этом максимальный момент вращения — 18,2 кгс*м.
    • УМЗ-4178.10 — бензиновый мотор. Устанавливался на машины Уаз 469.Также это популярный двигатель для Уаз Буханка. Пришел на замену версии «414». К особенностям стоит отнести чугунную головку блока цилиндров, увеличенный размер клапанов впуска и надежный коллектор впуска. Разработчики увеличили степень сжатия, что позволило увеличить мощность до 87 «лошадей». Объем агрегата — 2,445 л. Мотор имеет множество модификаций, отличающихся по мощности, типу сцепления, размеру клапанов и прочим параметрам.
    • УМЗ-4218.10 — не менее популярный бензиновый мотор объемом 2,89 л. Здесь вместо асбестового шнура предусмотрен сальник, а на задней цапфе коленчатого вала внесены правки в фиксацию маховика. Размер поршней был увеличен до 10 см, что привело к увеличению момента вращения и мощности. Модификации этого мотора устанавливались на Уаз 3151, 3153, Симбир, Хантер и других.
    • ЗМЗ-409. Силовой агрегат изготовлен на основе 406-го мотора, имеет коленчатый вал с большим ходом, но шатуны остались прежними. Имеет шесть модификаций. К примеру, ЗМЗ 40904.10 и 40905.10 — двигатели Уаз Патриот, Пикап, Карго и других моделей. Версия 4091.10 применяется на буханках Уаз, а 4092.10 на Волге.
    • ЗМЗ 410.10 — бензиновый силовой агрегат на 2,89 л и 84 «лошади». Отличается гильзованным блоком и цилиндрами, увеличенными до 10 см. Эта особенность позволила добиться и повышения объема самого мотора. Мотор имеет более десяти модификаций, которые устанавливались н старых машинах Уаз весом до 3,5 т.
    Читать еще:  Датчик температуры двигателя поло седан 2015

    Для примера приведем пример двигателя для Уаз — ЗМЗ 409, который производится с 1996 года до наших дней. Базовые параметры:

    • число цилиндров / клапанов — 4;
    • ход поршня — 94;
    • объем мотора — 2,693 л;
    • диаметр цилиндра — 95,5 мм;
    • мощность — 112-143 л. с;
    • момент вращения — 210-230 Н*м;
    • вес — 190 кг;
    • расход — 11,5 л;
    • ресурс — 150 000 км.

    Двигатели на Газ

    За время работы Горьковский автомобильный завод ставил на свои машины многие двигатели отечественного производств и полученные из-за границы. К наиболее популярным моторам стоит отнести:

    • EvoTech 2.7 — создан на базе УМЗ 4216, имеет увеличенный момент вращения и ресурс до 400 000 км. Разработчикам удалось уменьшить расход масла, снизить топливную «прожорливость» на 10% и добиться соответствия экологическим требованиям Евро 4 и 5.
    • ЗМЗ 405 — бензиновый мотор, который по заказу устанавливается на машинах Газель-Бизнес и Соболь-бизнес. В целом, силовой агрегат предназначен для микроавтобусов и грузовых Газелей массой до 3,5 тонн. Он работает в паре с микропроцессорной системой, которая управляет основными параметрами силового агрегата, а именно впуском воздуха, зажиганием и подачей горючего. Такой контроль улучшает параметр экономичности и снижает объем вредных выбросов. Рабочий объем мотора — 2,464 л, а мощность — 133,3 «лошади».
    • ЗМЗ 402 — двигатель, который серийно выпускался для «Газели» и «Соболя» в модификациях 4025.10 и 4026.10. Имеет объем в 2,445 л и мощность в 100 лошадиных сил.
    • УМЗ 4216 — еще один агрегат на бензине, который устанавливается на всех небольших грузовых автомобилях и микроавтобусах, сходящих с конвейера Газ. Он соответствует стандарту Евро 4, имеет максимальным момент вращения на небольших оборотах, прост в обслуживании и ремонте. По сути, это первый мотор, на который распространяется гарантия при монтаже ГБО.

    Сегодня многие предпочитают купить Газ с двигателем УМЗ 4216, поэтому отдельно остановимся на технических характеристиках этого агрегата:

    • число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
    • ход поршня — 92;
    • объем мотора — 2,89 л;
    • диаметр цилиндра — 100 мм;
    • мощность — 106,8 л. с;
    • момент вращения — 235,7 Н*м;
    • вес — 170 кг;
    • расход — 15 л;
    • ресурс — 250 000 км.

    Силовые установки для Ваз

    На машинах Ваз устанавливались, как правило, бензиновые силовые агрегаты. Они производились в разных объемах от 1.2 л и выше.

    К примеру, одними из самых популярных считаются двигатели Ваз 2106— на 1.6 л (74 л. с), 1.5 л (71 л. с), 1.3 л (64 л. с.) и 1.5 л (75 л. с). Наиболее востребованным стал 1.6-литровый силовой агрегат с 8 клапанами, представленный еще в 1976 году.

    Также к классической серии относятся и другие модели:

    • 2101 — 1.2-литровый мотор, представленный в 1970-м, устанавливался на авто 2105, 2106, 21011 и 2103;
    • 2105 — 1.3-литровый силовой агрегат, впервые представленный в 1979-м вместе с самой «пятеркой», отличается наличием ременного привода, имеет мощность от 64 до 69 «лошадей»;
    • 21011 — еще один 1.3-литровый агрегат 1974 года выпуска, является модернизированной версией, имеет мощность в 69 «лошадей», устанавливался на «копейках», «пятерках», «тройках» и «шестерках»;
    • 2103 — мотор на 1.5 л с 8-ю клапанами, представленный в 1972-м, устанавливался на 2105, 2106, 21011, 2101.

    Двигатель Ваз 2110— 1.5-литровый агрегат с 8 клапанами, представленный в 1994-м. Является адаптированной версией мотора 21083. Имеет мощность в 73 «лошади», четыре цилиндра по два клапана на каждый.
    Сегодня выпускаются обновленные двигатели Ваз на 1.4, 1.6 и 1.8 л. Для примера рассмотрим 1.6-литровый агрегат с 8 клапанами Ваз 21116. Характеристики:

    • число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
    • ход поршня — 75,6;
    • объем мотора — 1,6 л;
    • диаметр цилиндра — 82 мм;
    • мощность — 87 л. с;
    • момент вращения — 140 Н*м;
    • вес — 112 кг;
    • расход — 7,2 л;
    • ресурс — 200 000 км.

    Моторы на Урал

    В основном двигатели на Урал были дизельными, но и здесь имеются некоторые исключения. К основному представителю можно отнести Зил 375. Это бензиновый силовой агрегат на 7 л и мощностью в 180 «лошадей». Главным недостатком мотора считался повышенный расход топлива. Сам двигатель устанавливался на Урал 375 Д и другие модификации. На остальных грузовиках Урал, как правило, ставятся дизельные моторы ЯМЗ 236, 536, 238 и другие.
    Характеристики:

    • число цилиндров / клапанов — 8 / 16;
    • ход поршня — 95;
    • объем мотора — 7 л;
    • диаметр цилиндра — 108 мм;
    • мощность — 132 л. с;
    • момент вращения — 470 Н*м;
    • вес — 440 кг;
    • расход — 48 л;
    • ресурс — 150 000 км.

    Данные по описанным двигателям сводим в таблицу:

    ХарактеристикиЗМЗ 409 на УазУМЗ 4216 на ГазВаз 2116Урал 375
    Число цилиндров / клапанов на цилиндр44 / 84 / 88 / 16
    Ход поршня, мм949275,695
    Объем двигателя, л2,6932,891,67
    Диаметр цилиндра, мм95,510082108
    Мощность , л. с.112-143106,887132
    Крутящий момент, Н*м210-230235,7140470
    Вес, кг190170112440
    Расход бензина, л/100 км11,5157248
    Ресурс, км150000250000200000150000

    Прохождение квеста «Всеядные гурманы. Прорыв в мышлении»

    Поговорите с Сюй Дуном и посетите ресторан «Народный выбор»

    После получения необходимого поручения направляйтесь в город Инадзума и поговорите там Сюй Дуном. Он будет стоять неподалеку от стойки регистрации гильдии искателей приключений. Побеседовав с ним немного, телепортируйтесь в Гавань Ли Юэ и идите в ресторан «Народный выбор». Там вам нужно будет поболтать с шеф-поваром Мао.

    При разговоре с поваром выберите вариант «Может быть, у Сян Лин найдутся какие-нибудь идеи, как решить его проблему» , чтобы узнать о местонахождении нашей знакомой. Эта информация понадобится вам для альтернативного завершения поручения.

    Где найти Сян Лин

    После беседы с шеф-поваром Мао вы можете сразу же отдать ему мясо птицы и заоблачный перчик, если они у вас уже имеются в инвентаре для завершения поручения. Однако мы советуем вам не делать этого, а отправиться в деревню Цинцэ. Затем спуститесь на юго-запад и отыщите Сян Лин (на скриншотах ниже показано ее расположение).

    Поговорите с девушкой. После этого возвратитесь в город Инадзума и снова пообщайтесь с Сюй Дуном. Передайте ему рукописные заметки от Сян Лин. В результате вы завершите поручение, а также получите достижение «Опять бум-шака-лака» (5 камней истока) и откроете доступ к заданию мира «Всеядные гурманы: о важности правильного питания».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector