Что такое восстановленный двигатель
Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше
Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.
Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.
Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.
Восстановление двигателя удлиняет работу вашего автомобиля
После того, как автомобиль получил восстановленный мотор, этот двигатель прослужит, столько же, сколько оригинальный двигатель, при условии, что все другие системы машины в исправном механическом состоянии. Например, если двигатель был заменен на 150 000 километре пробега, его следующая замена должна проводиться еще через 150 000 км, если он будет обслуживаться надлежащим образом.
В некоторых случаях восстановленные двигатели предлагают повышенную производительность по сравнению с новыми заводскими двигателями той же модели и размера.
Ремонтные двигатели ЯМЗ: как обезопасить себя при покупке
При выборе дизельной электростанции с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) от ЯМЗ пользователи часто сталкиваются с предложениями дизель-генераторных установок (ДГУ) по заманчивым ценам. Однако такие предложения могут быть чреваты неприятными последствиями, поскольку некоторые недобросовестные поставщики продают станции с ремонтными двигателями, умалчивая о том, что ДВС не новый.
Если цена на агрегат существенно ниже среднерыночной, высока вероятность, что установленный двигатель восстановлен или ремонтирован ранее. Впоследствии это может вылиться в ряд неприятных последствий.
Что такое ремонтный двигатель ЯМЗ
Ремонтные двигатели, которые часто называют просто «ремками», «самосборами», «двигателями индивидуальной сборки», представляют собой ДВС, которые исчерпали моторесурс, поэтому подверглись капитальному ремонту. Часто к таковым причисляются устройства, которые имели серьезную поломку, но отремонтированные. Фактически это б/у движок, который позиционируется как новый.
Если поставщик не скрывает, что ДВС подержанный, и заказчик не против, то как таковой проблемы нет. В противном случае обман может вылиться в серьезные проблемы, поскольку рабочий ресурс «ремки» ощутимо меньше (на 40-60%), чем у нового ДВС.
Ремонтный или восстановленный двигатель визуально может не отличаться от нового, поэтому отличить старый ДВС крайне сложно. Главная проблема заключается в том, что замененной деталью может оказаться практически любая. Отсюда возникает риск поломки в любой момент, причем в некоторых случаях из строя могут выйти сразу несколько элементов.
Это может привести к остановке производства из-за отсутствия источника электроснабжения, что чревато финансовыми потерями в результате простоя. К тому же ремонт или замена двигателя может вылиться в круглую сумму, что тоже нежелательно.
Чаще всего восстановлению или замене подлежат:
- ЦПГ (цилиндро-поршневая группа);
- прецизионная пара;
- форсунки и вкладыши.
Блок цилиндров и коленчатый вал зачастую оставляют, хотя они подвергаются регулярной высокой нагрузке.
Еще одним малоприятным фактором является увеличение расхода ГСМ и понижение общего КПД старого ДВС в сравнении с новым аналогом. Причиной этому является появление зазоров, люфтов в местах соединения новых и замененных деталей. Причем разница в расходе горючего может составлять до 30%, что весьма ощутимо.
Важно понимать, что заводская гарантия на ремонтные двигатели не действует, поскольку чаще всего они восстанавливаются в кустарных условиях, без необходимых сертификатов и т. д. В итоге гарантийные условия нарушены, даже если срок, отведенный производителем, не истек. Официально ЯМЗ временно не занимается ремонтом движков, а лицензий частным компаниям не предоставляет.
Отсюда возникает проблема, что в большинстве случаев при ремонтных работах с двигателями ЯМЗ часто не соблюдаются технические нормы, а диагностика и тестирование вовсе не проводятся. Поэтому многие двигатели не прослужат и нескольких месяцев после восстановления.
Как отличить ремонтный двигатель от нового
В первую очередь следует с осторожностью относиться к чересчур дешевым предложениям, «дилерским» и «акционным» ценам. Ярославский моторный завод придерживается определенной ценовой политики, поэтому официальные дилеры не могут приобрести его по слишком низкой стоимости. Поскольку ДВС составляет почти 2/3 от суммарной цены дизельной электростанции, предложения в разных компаниях будут приблизительно одинаковые.
Крайне важно перед покупкой ДЭС тщательно проверять поставщика на добросовестность. Если компания специализируется на реализации запчастей и оказании ремонтных услуг, то вероятность столкнуться с «самосбором» существенно возрастает. Также стоит проверить наличие у поставщика собственного производства. При уклонении от ответа или предоставлении сомнительной информации следует отказаться от заключения договора с подозрительной компанией.
Не лишним будет ознакомиться с отзывами о компании. Если в сети много негатива, то лучше не связываться с поставщиком. Стоит проверить опыт фирмы в поставках дорогостоящего промышленного оборудования. Чем дольше компания работает на рынке, тем выше степень доверия к ней.
ПАО «Автодизель», производящий двигатели ЯМЗ, собирает собственную продукцию исключительно на территории Ярославского моторного завода. Поэтому все элементы являются новыми и тестируются на соответствие техническим нормам. Если дилер утверждает, что двигатели собираются на собственном производстве, то его продукция уже не может считаться ЯМЗ.
К тому же существует определенная модельная линейка YaMZ, с которой следует предварительно ознакомиться. Все модификации, не соответствующие официальному модельному ряду, произведены вне завода ЯМЗ, поэтому чаще всего собираются из старых деталей, не проходят необходимых проверок и тестов.
Как проверить оригинальность
Если недобросовестный поставщик все же продал дизель-генераторную установку с ремонтным двигателем, то необходимо:
- сопоставить стоимость с другими дилерами;
- определить, где именно покупался мотор;
- выяснить наличие или отсутствие договоренности между продавцом и ПАО «Автодизель»;
- отправить официальный запрос производителю, чтобы получить достоверную информацию о конкретном экземпляре ДВС.
Чтобы минимизировать риск приобретения ремонтного движка, рекомендуется в комплект поставки включить технический паспорт на устройство. Он является гарантией подлинности агрегата. В техпаспорте обязательно проверяются печати производителя. Если они не соответствуют ПАО «Автодизель», то с высокой вероятностью данный двигатель является подделкой. Не помешает сверить наименование модели, модификацию и номер аппарата с тем, что указано в техпаспорте.
Маркировка двигателей ЯМЗ осуществляется исключительно по заводскому регламенту, поэтому даже малейшее расхождение с ним свидетельствует, что предлагаемый двигатель не выпускался на Ярославском моторном заводе или прежде уже ремонтировался.
Предусмотрено три типа номеров, которые указываются на каждом устройстве: комбинация, обозначающая серийный номер двигателя; код ТНВД (топливного насоса высокого давления); турбокомпрессорный номер.
Данные символьно-цифровые комбинации в обязательном порядке должны присутствовать на каждом элементе. Если они отсутствуют, то следует насторожиться. Если знать вышеуказанные данные, то можно проверить подлинность аппарата.
Также на заводской табличке в некоторых случаях печатается следующая информация:
- товарный знак ПАО «Автодизель»;
- знак, подтверждающий соответствие государственному стандарту;
- номер организации, которая выдала сертификат качества;
- знак, подтверждающий соблюдение требований технического спецрегламента;
- полное наименование модели ДВС и модификация;
- год выпуска;
- порядковый номер устройства.
Причем номер ДВС указывается на шильдике, находящемся в центре блока цилиндров, и на особом отливе, который специально делается производителем. Обе комбинации должны совпадать, иначе перед вами — не оригинал.
Особенно внимательно следует проверять ДВС, который предназначается для использования в сельскохозяйственной сфере, поскольку данные устройства по закону не нуждаются в постановке на учет в Госавтоинспекции. Поэтому недобросовестные дилеры чаще обычного продают ремонтные движки под видом новых аппаратов.
В случае выявления обмана со стороны поставщика рекомендуется собрать доказательную базу (договор о поставке, квитанции, техпаспорт ДВС и т. д.), чтобы подать пакет документов в суд. Исковое заявление — далеко не самый простой, дешевый и быстрый способ решения проблемы, но в подобной ситуации является единственным способом достижения справедливости.
Поставщик, продавший заведомо ремонтный двигатель под видом нового, считается мошенником, если подделывает техническую документацию, меняет заводские данные и иным способом вводит покупателя в заблуждение. Преступление в зависимости от степени правонарушения наказывается в соответствии с действующим законодательством РФ, вплоть до уголовной ответственности.
Основные правонарушения, по которым можно привлечь к законному наказанию поставщика-мошенника:
- нарушение авторских и смежных прав, незаконное использование товарного знака и обман потребителей — административная ответственность (КоАП РФ);
- нарушение авторских и смежных, изобретательских и патентных прав, а также незаконное использование товарного знака — уголовная ответственность (УК РФ).
Степень и суровость наказания определяется судом на основе тяжести правонарушения и иных факторов.
Компания «Энергодизельцентр» специализируется на производстве и реализации дизельных и газопоршневых электростанций. При сборке используется исключительно заводской двигатель ЯМЗ или иного бренда, с которым сотрудничает наша компания.
В каталоге компании всегда есть в наличии несколько десятков готовых проектов ДЭС. Если требуется уникальный набор функций, то возможна разработка индивидуального проекта с учетом особенностей эксплуатации и иных пожеланий заказчика.
Консультанты компании «Энергодизельцентр» помогут выбрать оптимальный аппарат, разъяснят особенности конкретного оборудования и оформят предварительный заказ при необходимости. Звоните по бесплатному номеру 8 800 550-76-40, чтобы получить нужную информацию или связаться с представителем нашей фирмы.
Виды восстановления [ править | править код ]
Согласно рекомендациям Ассоциации Восстановителей Автозапчастей (англ. — Automotive Parts Remanufacturers Association, APRA Архивная копия от 27 декабря 2018 на Wayback Machine), существуют следующие стадии восстановления, которые отличаются процентом замены изношенных деталей новыми:
- Переработанные — Remanufactured это наибольшая степень восстановления запчастей, которая применяется в основном предприятиями-производителями оригинального оборудования (OEM). Эти предприятия внедряют программы выкупа или обмена у владельцев поврежденных запчастей с целью восстановления и повторного выпуска. Восстановленные таким образом запчасти имеют фактически те же характеристики, что и заново выпущенные. Преимущественно применяется в Европе.
- Пересобранные — Rebuilt — высокая степень восстановления агрегатов и механизмов с применением оригинальных ремкомплектов на сертифицированных производителем предприятиях. Восстановленная деталь должна пройти проверку на соответствие условиям и стандартам производителя, после чего может попасть в продажу с маркировкой «Х» («икс»). Распространено преимущественно на американском вторичном рынке.
- Отреставрированные — Recovered — промежуточный вариант восстановления, обычно без соблюдения стандартов производителя, направленный прежде всего на замену поврежденных узлов и механизмов. Еще один вид реставрации — воссоздание дорогостоящих и раритетных запчастей, которые давно сняты с производства и не могут быть заменены новыми, например, для не серийных старинных автомобилей. В этом случае больше всего ценятся приближения отреставрированной детали к оригиналу.
- Отремонтированые — Repaired — восстановленные этим методом запчасти, механизмы и агрегаты преимущественно не отличаются высокой надежностью, ведь обычно происходит не замена поломанных или изношенных деталей новыми, а возвращение им первоначальной формы и параметров. Цель ремонта не полное восстановление ресурса, а лишь устранение неисправности и возврата запчасти в работоспособное состояние. Именно такой тип получил распространение на территории бывшего СССР.
- Бывшие в употреблении — Used — снятые с машин детали, которые понесли потерю ресурса в ходе эксплуатации, но сохранили работоспособность. Продаются в большей степени на авторозборках.
Выбор присадки для силового агрегата
При выборе добавки для восстановления функциональных параметров двигателя особое внимание следует уделить следующим нюансам:
- типу состава;
- методу воздействия на моторную систему;
- ухудшению или улучшению технических характеристик масла;
- производителю и отзывам автолюбителей.
Особое внимание следует уделить типу применяемой добавки, поскольку от этого зависит длительная эксплуатация мотора и восстановление его рабочего ресурса при каких-либо отклонениях.
К примеру, если автомобиль используется в северных регионах, для которых характерны низкие температуры, то рекомендуется использовать противоизносные или антифрикционные присадки, увеличивающие смазывающие характеристики и очищающие от шлаков. При выборе необходимо руководствоваться техническим состоянием двигателя и рекомендациями мотористов.
Чтобы выполнить диагностику функционального состояния двигателя, необходимо воспользоваться несколькими методиками. В частности, автомеханики измеряют компрессионные показатели цилиндров, исследуют внутренние детали и механизмы ДВС на предмет износа и технического состояния. И только после этого рекомендуют использовать тот или иной присадочный состав.
Также перед покупкой особое внимание следует уделять производителю, поскольку от этого зависит успешное восстановление функционального состояния ДВС. На российском авторынке представлены различные компании, занимающиеся разработкой присадок.
Trade-in дизельных двигателей
Сервисный центр «Алифорк» работает по принципу tradein, хорошо знакомый владельцам авто. Вы можете сдать нерабочий двигатель в любом состоянии и не ждать завершения ремонта, а сразу забрать с нашего склада уже восстановленные компоненты за вычетом стоимости старых или приобрести новый двигатель за вычетом компенсации. Сумма зависит от степени износа компонента и определяется мастерами в процессе диагностики.
Восстановленные двигатели в наличии в «АЛИФОРК»
Deutz. Предназначенные для работы на дизеле, выпускаются мощностью до 560 кВт, подходят для техники разных сфер применения, классифицируются на 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти цилиндровые V-образные.
- надежность и увеличенный ресурс эксплуатации;
- экономичность;
- запас вращающего момента – до 30%;
- адаптация к нормальным и тяжелым климатическим условиям.
Моторы Дойц (Германия) реализуются с гарантией и преодолевают до 800 тыс. км без сервиса.
MAN. Экологичные, надежные, мощные (до 680 л. с.).
- выносливый топливный насос высокого давления;
- электронный блок управления для регулировки параметров.
Двигатель МАН отлично подходит для строительной и сельскохозяйственной техники.
Volvo. Эти надежные двигатели просто устанавливаются, имеют объем до 16 литров, мощность до 750 лошадиных сил, отличаются простотой и доступностью сервиса.
- низкий расход топлива за счет вертикального расположения форсунки;
- быстрый и направленный впрыск горючего благодаря системе EMS;
- моторный тормоз до 470 кВт за счет уникального конструктивного строения распредвала.
Сummins. Дизели этого бренда выпускаются 4/6-цилиндровые рядные и V-образные, актуальны для использования в тяжелых погодных условиях, предназначены для монтажа на погрузчики, тракторы, экскаваторы, катки.
- Диапазон крутящего момента от 550 до 13000 Нм.
- Экономичный расход горючего.
- Унифицированная конструкция.
Восстановленные двигатели Мерседес дизель доступны по цене и не требуют частого профессионального сервиса.
ЯМЗ. Проверенные временем двигатели Ярославского завода установлены на большей части отечественной спецтехники. Такие моторы можно встретить на тягачах, пассажирских автобусах и автокранах, пожарных машинах, грузовиках и т. д.
- экономичность,
- бесперебойную работу даже в самых суровых климатических условиях и надежность,
- простоту обслуживания.
В связи с высокими нагрузками и часто не благоприятными условиями эксплуатации замена компонентов двигателя может вылиться в крупную сумму, поэтому приобретение восстановленного агрегата или отдельных узлов станет экономически выгодным решением.
КамАЗ. Одни из самых популярных в России и ближнем зарубежье грузовые автомобили оснащаются дизельными двигателями той же марки. Силовые установки разрабатывались специально для данного типа техники на основе зарубежных аналогов. Наиболее востребованной стала серия КАМАЗ 740, которая обладает следующими особенностями:
- значительно меньший размер, чем у аналогичных по техническим характеристикам моторов;
- возможность работы в условиях низких температур;
- Блок цилиндров — выполняет роль основы, все навесное оборудование крепится к нему.
Почему это выгодно?
- Снижение затрат: стоимость восстановленного компонента ниже стоимости нового
- Сокращение времени простоя техники путем предоставления компонента обмена
- Гарантия, аналогичная гарантии на новый компонент
Специалисты компании «Алифорк» помогут сэкономить и подберут подходящий восстановленный дизель на вашу спецтехнику. Звоните!
Выбираем из брендов
Новейшая формула современных, восстанавливающих присадок, обычно, содержит катализаторы, которые в значительной степени ускоряют процесс кристаллизации. Вообще, данный процесс использования присадок получил название «мягкая промывка».
Среди брендов, также выделяется «Супротек», который работает по аналогичному принципу, формируя поверхность на детали сходную по структуре с кристаллической решеткой. Нужно отметить, что в процессе функционирования мотора, кристаллическая решетка присадки будет самостоятельно восстанавливаться.
Толщина и прочие характеристики слоя, определяются в зависимости от условий, в которых деталь находится. Если визуально осмотреть полученный слой от присадки, то он невооруженным глазом он будет выглядеть как идеальная зеркальная поверхность. При рассмотрении ее в микроскоп, мы обнаружим сверхпористую структуру, которая имеет повышенную прочность.
И третий производитель присадок, который заслуживает внимания – EDIAL. Это такие же модификаторы процесса трения, добавляемые в моторное масло. Однако в их линейки имеются присадки, применяемые и для трансмиссии. Они также производят химическую очистку всех поверхностей трения, после чего «цементируют» поврежденные участки.
Производитель рекомендует начинать использовать линейку своей продукции, уже после 60 тыс. км пробега. Ресурс присадки при этом (точнее образуемые ею слой), выдержит около 70.000 км.
Использование создаст следующие эффекты: повышается и выравнивается компрессия по всем цилиндрам до нормы, увеличивается давление масля в моторном отсеке, повышается его срок службы, очищаются гидрокомпенсаторы, убирается или снижается их стук, снижается количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
Современный автомобильный мир не стоит на месте. Существующие присадки для восстановления двигателя – эффективное средство, помогающее сохранить мотор в идеальном состоянии. А если у вашего автомобиля большой пробег, то использование таких комплексов может в существенной степени снизить вероятность случаев, требующих капитального ремонта авто.