3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое верхневальный двигатель

Нижневальный двигатель. Распределительный вал расположен внизу блока цилиндров, и связан с коленчатым валом двумя шестернями. Соотношение тут такое же, как и у верхневальных, 1:2, поэтому распределительный вал вращается со скоростью в два раза меньшей, чем коленчатый. Распределительный вал двигает штанги толкателей клапанов, а те в свою очередь двигают клапаны.
Верхневальный двигатель. Распределительный вал расположен сверху, в головке блока цилиндров. Приводится в действие цепью или ремнем. Распределительный вал напрямую двигает толкатели клапанов. При использовании двух распределительных валов каждый цилиндр получает не два, а четыре клапана, что увеличивает скорость наполнения и освобождения цилиндров, а значит, уменьшает потери мощности. Толкатели клапанов легче, поэтому могут работать на более высоких скоростях, что так же увеличивает мощность двигателя.

Нижневальные двигатели заметно проще т дешевле в изготовлении, чем верхневальные. Распределительный вал в таких моторах смазывается заметно лучше, чем в верхневальных, потому что расположен низко, чуть-чуть выше коленчатого вала.

Знаменитый спортивный автомобиль Додж Вайпер, с объемом двигателя больше восьми литров, тоже оснащен нижневальным двигателем. Многие автомобили Бугатти так же оснащены нижневальными моторами. Серьезный плюс нижневального двигателя – большая надежность газораспределительного механизма. В нем нет ремня или цепи, которые могут порваться, а всего лишь две шестеренки. Когда шестеренки сделаны качественно, их ресурс достигает полумиллиона километров, в отличие от ресурса в 40-50 тысяч для ремней или 150 тысяч для цепей. Использование более чем двух клапанов на цилиндр в нижневальных двигателях невозможно. Слишком сложной и тяжелой получается конструкция.

Второй ощутимый плюс – такие двигатели устроены заметно проще, чем верхневальные, поэтому легче и проще в ремонте.
Тем не менее, нижневальные двигатели являются тупиковой ветвью эволюции автомобильного двигателя.
Верхневальные двигатели, в отличие от нижневальных, развиваются семимильными шагами. Мощность в них повышается как увеличением хода поршня, так и увеличением максимальных оборотов. Поэтому сегодня набирают популярность малообъемные двигатели повышенной мощности. К примеру, Ауди удалось сделать двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 480 лошадиных сил. Этот двигатель применяется в гонках Формула-2.

Верхневальные двигатели обладают большей удельной мощностью, а значит и больше экономичностью. Они имеют огромный потенциал дальнейшего развития, поэтому все серьезные производители легковых автомобилей перешли на верхневальные двигатели.

Немногочисленные плюсы нижневальных двигателей уступают перед огромным потенциалом развития верхневальных моторов. Время нижневальных двигателей безвозвратно уходит.

Читать еще:  Двигатель 6vd1 технические характеристики

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Особенности роботы нижнеклапанного двигателя

Большинство двигателей работают по схеме ДВЗ (двигатель внутреннего сгорания), для этого необходимыми элементами есть клапаны и распределительный вал, с помощью которых синхронизируется робота выброса и заброса топлива, воздуха и использованных газов. Поэтому так важно место клапанов в работе двигателя. Нижнеклапанный двигатель характеризуется расположением распределителя и клапанов в блоке, рядом с цилиндрами. Также в одном блоке с ними располагается и привод.

Преимущества нижнеклапанного двигателя

Данное расположение многие считают наиболее выгодным, ведь оно имеет достаточно долгий перечень плюсов. Именно эта конструкция обеспечивает низкую шумность. Также, благодаря такому расположению данная модель установки клапанов считается самой безопасной, ведь при ней практически исключается возможность касания между клапанами и поршнем, что часто происходит при неправильном расположении распределительного вала.

При роботе нижнеклапанного двигателя, при установленных параллельно гидравлических толкателях, единственный шум, который слышен – это шум обтекающего вентилятор воздуха. Также одним из главных плюсов вышеназванного типа двигателей есть тот, что при правильной их эксплуатации практически сводиться к нулю возможность перегрева, что также увеличивает безопасность двигателю.

Хорошую службу сослужили нижнеклапанные двигатели во времена, когда поршни нуждались в регулярной чистке от нагара, ведь они в отличии от других типов двигателей является самыми доступными, ведь сам клапан представлен обычной алюминиевой, или чугунной пластинкой.

Более современным будет двигатель GS и его модификация GN, разработанные по японской технологии от Suzuki.

У двигателей под разработкой GS более сильный крутящий момент на низах, это способствует более мощному старту. Здесь уже возможна цифровая система зажигания.

Эстетическое усовершенствование в широких и больших ребрах радиатора, чистом черном цвете и квадратной форме двигателя.

Именно благодаря технологии японской Suzuki GS 125-ки модели Haojue Zuanbao и Qingqi Suzuki King стали очень популярны и благодаря брэндам Jincheng, Haojue–Suzuki, Qingqi.

  • полусферическая камера сгорания и поршень,
  • хорошее соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня,
  • усовершенствованные показатели при высоких оборотах двигателя.
  • повышенный расход топлива,
  • шум двигателя превышает привычный порог,
  • высокие требования к смазочным маслам.

мотоциклы

  • Ответить

#1326 Метчик

  • Капитан
  • 14 525 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся
    Читать еще:  Что происходит когда двигатель заводиться

    Ладно! Тогда так. Почему нижневальный больше вибронагружен. Может во всем штанги виноваты?

    Что значит вибронагружен?Я не знаю такого понятия.

    Хороший Победовский или Волговский двигатель никаким особым вибрациям не подвержены.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1327 Папик

  • Капитан
  • 5 900 сообщений
    • Из: Можайск

    Хороший Победовский или Волговский двигатель никаким особым вибрациям не подвержены.

    тема про мотоциклы..

    любой мото движок без балансира — вибронагружен

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1328 Андр

    Анархия — мать порядка!

  • Основной экипаж
  • 945 сообщений
    • Из: Свети Влас
    • Судно: Ветроходна лодка
    • Название: st.Olga

    Не начинайте пожалуйста. Каждому своё. А за «дрыгалки» извинится перед собеседниками не помешало бы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1329 Метчик

  • Капитан
  • 14 525 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    тема про мотоциклы..

    любой мото движок без балансира — вибронагружен

    Балансир это противовес на конен. валу?Так он на вообще всех двигателях имеется.Есть еще и дополнительные балансировочные валы но довольно редко.

    Был у меня мотоцикл один цилиндр 600 кубиков .вот это зубодробилка .Ездить не реально. Были еще и ЭССО ледовые тоже 1цил. 500 кубиков 60сил.Но на них я не садился никогда .это для самоубийц.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1330 Navigator

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
    • Из: Calgary
    • Судно: Чартерные

    Ладно! Тогда так. Почему нижневальный больше вибронагружен. Может во всем штанги виноваты?

    Коллега, нижневальный моторо в схожей конфигурации не будет более вибронагружен чем верхневальный.

    Какие двигатели или мотоциклы вы пытаетесь сравнить? Может тогда можно будет более предметно подсказать.

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1331 Navigator

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
    • Из: Calgary
    • Судно: Чартерные

    Круизёр — голда. Остальное компромис.

    А мужики то и не знают

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1332 Метчик

  • Капитан
  • 14 525 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Коллега, нижневальный моторо в схожей конфигурации не будет более вибронагружен чем верхневальный.

    Какие двигатели или мотоциклы вы пытаетесь сравнить? Может тогда можно будет более предметно подсказать.

    Еще менее вибронагружены нижнеклапанные двигатели.но их почти не осталось.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1333 Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 265 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: продано
    • Название: Валентина

    Только я собрался пофлудить на тему кафе-рейсеров, а тут.

    Внимание всем постам!

    Коллега Navigatot дал отличную ссылку в посте #1322, надо прочитать до конца. Правда там нет точного указания на вопрос коллеги Лёвика. Для этого необходимо дополнить знания по вопросу «короткоходный ДВС«. Всё сложится.

    Читать еще:  Что такое ie1 двигатель

    Коллега Лёвик, иными словами вибрация не зависит напрямую от конструктива «по железу», а тяговитость с экономичностью. Всегда есть место компромиссу. Для чего ваяли -вот главный вопрос и что получилось в итоге

    По поводу выражения «движок без балансира», то имеется в виду «без балансирного вала», т.к. балансиры на коленвале не имеют никакого отношения к общей балансировке ДВС. (не ну это я загнул, конечно имеют ).

    То, что мы чувствуем задницей. На неё влияей в первую очередь (для ознакомления) количество цилиндров, их расположение и кубатура. Именно поэтому мотодвижки одноцилиндровые и V-образные трясут простату пропорционально кубатуре

    И уж если вспомнили про Победы и Волги, то все ДВС вибронагружены, смотря до какого порядка сил инерции, а самый уравновешенный ДВС — это рядная шестёрка (ГАЗ-51).

    V-образные — самые отпетые трясуны. Даже на МЕМЗ-968 был балансирник Помните?

    Может чего и забыл, то не корите. По теории ДВС экзаменовался в далёком 1985

    У меня есть хорошая тема для разговора. Пофлудим?

    Сообщение отредактировал Хыц: 22 мая 2016 — 20:27

    Содержание

    • 1 Классификация ГРМ
      • 1.1 Двигатели с распредвалом в блоке цилиндров
        • 1.1.1 Нижнеклапанные
        • 1.1.2 Со смешанным расположением клапанов
        • 1.1.3 Верхнеклапанные с приводом клапанов толкателями (тип OHV)
      • 1.2 Двигатели с распредвалом в головке цилиндров
        • 1.2.1 SOHC
        • 1.2.2 DOHC
      • 1.3 Десмодромный газораспределительный механизм
      • 1.4 ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения
      • 1.5 ГРМ без распределительного вала
    • 2 Прочие системы газораспределения
      • 2.1 Гильзовая система газораспределения
    • 3 Примечания
    • 4 См. также
    • 5 Ссылки
    • 6 Литература

    Возможности тюнинга, контрактные двигатели.

    Сомнительно, что кому-либо придет в голову превращать мотор от грузовика в высокооборотный спортивный двигатель. Но можно поднять мощность, применив турбонаддув. Низкая степень сжатия, прочные материалы позволяют установить турбокомпрессор, не вмешиваясь в поршневую группу. Но в итоге, в любом случае потребуются значительные переделки.

    Двигатели серии F не производятся почти 30 лет, поэтому найти контрактный мотор в хорошем состоянии сложно. Но предложения встречаются, цена начинается от 60 тыс. руб.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector