0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое в двигателе фгос

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Двигатели постоянного тока»

Прежде всего давайте определимся какую функцию выполняют двигатели. Они превращают электрическую энергию в механическую.

Первый электрический двигатель был создан в 1834 году русским учёным Борисом Семёновичем Якоби.

В деятельности человека находят свое применение электродвигатели самых разных конструкций. В производстве их используют для того, чтобы привести в движение станки и механизмы, трамваи, троллейбусы, электровозы и многое другое. Электродвигатели используются даже в игрушках.

Почему же все-таки именно электродвигатели, а не паровые двигатели или, например двигатели внутреннего сгорания? Основным преимуществом двигателя, работающего на электричестве, можно назвать то, что при его работе не выделяются вредные газы, дым или пар. Для их работы не нужны запасы топлива или воды. Электродвигатели легко установить в любом удобном месте: и на стене, и под полом трамвая или троллейбуса и даже в колесах лунохода.

На производстве и в быту чаще всего используют коллекторный электродвигатель. Перед вами модель простейшего коллекторного электродвигателя. Он состоит из неподвижной части – статора и вращающейся части – ротора. В качестве статора выступает постоянный магнит. Ротор состоит из якоря и коллектора. Простейшим якорем может быть электромагнит, который представляет собой сердечник и обмотку. На валу якоря укреплён коллектор, который представляет собой два полукольца. Они изолированы не только друг от друга, но и от вала двигателя. Каждый вывод обмотки якоря припаивают к отдельному полукольцу. Электрический ток от батареек поступает в обмотку якоря через щётки – специальные скользящие контакты. Щётки чаще всего представляют собой две упругие металлические пластины, которые соединены проводами с источником тока и прижаты к полукольцам коллектора.

Поскольку якорь – это электромагнит, то у него должны быть южный и северный полюса.

Давайте узнаем, как они образуются.

Щётки соединяются с источником тока так, как показано на рисунке. Благодаря такому соединению электрический ток, который проходит по обмотке якоря делает одну сторону якоря северным полюсом, а вторую – южным.

По схеме видно, что северный полюс якоря располагается рядом с северным полюсом статора, а южный полюс якоря – рядом с южным полюсом статора.

Одноименные магнитные полюса отталкиваются, и якорь начинает вращаться. Вместе с якорем поворачивается и коллектор.

Северный полюс якоря при вращении притягивается к южному полюсу статора. Но еще до того как они сблизятся полукольца коллектора притягиваются друг к другу и полярность якоря опять изменяется. То есть меняется направление тока в обмотке якоря. Другими словами, коллектор в электродвигателе – это специальный переключатель, который меняет направление в обмотке якоря автоматически.

Как только полярность якоря меняется, полюса вновь отталкиваются друг от друга и вращение продолжается.

В основном в качестве постоянного магнита для создания магнитного тока используют электромагниты.

Существует два способа подключения обмотки возбуждения к источнику тока: параллельно по отношению к обмотке якоря и последовательно ей.

От того каким именно способом присоединена обмотка возбуждения зависят свойства электродвигателя.

Если подключение параллельное, то с увеличением механической нагрузки на вал число оборотов двигателя практически не меняется. Двигатели с таким видом соединения обмотки возбуждения к якорю чаще всего используются для привода станков.

Читать еще:  Что такое просекает двигатель

При последовательном соединении с увеличением механической нагрузки на вал, число оборотов резко уменьшается. Двигатели такого рода находят свое применение на электрическом транспорте.

По сравнению с полем постоянных магнитов, электромагнитное возбуждение двигателя позволяет не только усилить магнитное поле, но и управлять его интенсивностью.

Для того, чтобы управлять интенсивностью магнитного поля нужно реостатом менять величину тока в цепи обмотки возбуждения. Этим изменяется число оборотов двигателя.

Еще один способ менять число оборотов двигателя – смена напряжения на его зажимах. Но этот способ – более дорогой. Поскольку, если через реостат проходит весь ток двигателя, то появляются дополнительные потери электроэнергии.

Понятно, что мы рассмотрели очень упрощенную модель электродвигателя. Настоящий имеет более сложное строение.

В основном вместо постоянного магнита для создания магнитного поля статора используется мощный электромагнит. Обмотка возбуждения такого двигателя одновременно выполняет роль обмотки одного из полюсов. Соединять обмотки полюсов надо так, чтобы полюсные наконечники сердечников имели разную полярность, которая будет обращена к якорю.

Посмотрите, как выглядит вращающийся ротор двигателя. Он состоит из якоря и коллектора.

Чтобы коэффициент полезного действия двигателя возрастал, нужно на сердечнике якоря разместить несколько обмоток. Это приводит к тому, что в коллектор входит не два полукольца, а много медных пластин. Они изолированы не только друг от друга, но и от вала двигателя.

Графитовые щётки накладывают на коллектор. К гладкой поверхности коллектора щётки прижимают с помощью пружин. Движение якоря по валу напрямую передается рабочим органам потребителя. Вращается вал в подшипниках, которые запрессованы в переднюю и заднюю крышки статора. Охлаждается двигатель вентилятором, крыльчатка которого располагается на валу.

Подведем итоги урока.

Сегодня мы с вами говорили о двигателе постоянного тока. Выяснили устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя. Узнали, что у него две основные части: неподвижная часть — статор, который представляет собой магнит, создающий постоянное магнитное поле. И вращающаяся часть – ротор. Составные части ротора – якорь и коллектор. Электрический ток от источника подается на обмотку якоря через щётки.

Рассмотрели два случая подключения обмотки возбуждения к источнику тока в роторе, состоящем из электромагнита.

И познакомились с устройством настоящего рабочего электродвигателя.

В чем заключается важность образовательных стандартов?

Начать стоит с того, что ФГОС популярны далеко не во всех западных государствах. Хоть они и гордятся своим демократичным подходом к получению образования, но некая единая система все равно должна быть в наличии.

Между тем в большинстве американских и канадских школ по-прежнему существую различные учебные курсы, а школьники сами вправе выбирать дисциплины, которые считают нужными.

Но дети не понимают, что нужны не только гуманитарные дисциплины, или посещение только узконаправленных предметов вроде математики и химии. Они получают образование, основываясь на своих склонностях, а это не всегда должно приветствоваться.

Потому что ближе к окончанию школы проверки показывают, что у западных школьников имеются существенные пробелы в большинстве предметов.

Единые стандарты образования не просто бюрократическая прихоть, в них действительно есть необходимость. Они призваны создать единое учебную систему, которая будет понятна школьнику или студенту из разных стран.

И тогда при возможном переезде на постоянное место жительство в другое государства у обучающихся не будет проблем. Ведь дисциплины будут схожи и не надо будет дополнительных занятий или тестов.

Также переход от начальной ступени образования к более высшей станет более простым и понятным для бывших младшеклассников. В школьной программе уже будет предусмотрена постепенная замена более легких предметов чуть более сложными дисциплинами. Не будет такой колоссальной интеллектуальной нагрузки, которая вызывает стресс у ребенка.

Читать еще:  Шелестящий звук в двигателе на холодную

Основные конструктивные отличия ДВС

Если говорить о главных отличиях в конструкции поршневых двигателей, различные силовые агрегаты делятся на рядные горизонтальные и вертикальны по расположению цилиндров. Также двигатели бывают V-образными, оппозитными и т.д.

Еще агрегаты бывают однопоршневыми двигателями, когда в одном цилиндре имеется один поршень и рабочая полость. При этом также встречаются ДВС, в которых поршни движутся противоположно в одном цилиндре, а рабочая полость находится между двумя поршнями. Также бывают моторы двойного действия, в которых по обеим сторонам от поршня имеются рабочие полости.

При этом существуют варианты роторного двигателя, где поршень-ротор не движется, а планетарное движение совершает корпус ДВС. Еще одной разновидностью можно считать агрегаты, в которых движется как корпус, так и сам ротор.

Что такое ФГОС: определение

Федеральные государственные образовательные стандарты – это набор требований, которые необходимо соблюдать всем учебным центрам, обладающим государственной аккредитацией. При этом они на 100% актуальны и по отношению к частным организациям.

Минобрнауки функционирует для того, чтобы разница между частными и государственными школами заключалась не в объеме и качестве предоставляемого к освоению материала, а лишь в учебных техниках и побочных предложениях.

Таким образом, ФГОС обязаны соблюдать все образовательные центры страны, невзирая на их специализацию, место нахождения, возраст учащихся и объем дополнительных услуг.

Требования ФГОС к результатам образования

Еще недавно ученик, по окончании определенной образовательной ступени, для аттестации должен был показать достойные результаты только по части знаний и навыков, например, знать таблицу умножения или уметь решать тригонометрические уравнения. Согласно новым ФГОС, теперь внимание уделяется трем основным показателям:

  • предметные знания – освоение школьных дисциплин, которое оценивается отметками в журнале и дневнике школьника;
  • метапредметные результаты – освоение универсальных предметных действий, например, разработка проектов, умение анализировать и т. п.;
  • личные результаты – способность ученика к саморазвитию, умение формулировать свое мнение, чувство собственной ответственности и т. д.

В соответствии с новыми требованиями изменилась и позиция учителя. Теперь педагог не только дает новые знания и контролирует их усвоение, но на своем примере показывает и разъясняет ученикам, как уметь самостоятельно находить правильный ответ в сложной ситуации, почему важен здоровый образ жизни и пр. Задача педагога – создавать для ребенка все условия для личностного роста, активизировать в нем тягу к познанию. В прошлых стандартах образования, к сожалению, эти качества не стимулировались.

Современному обществу необходимы образованные, предприимчивые и высоконравственные люди, которые:

  • могут разрабатывать правильные стратегии достижения своих целей и взаимодействовать с обществом;
  • мобильны в восприятии и анализе информации;
  • чувствуют личную ответственность за судьбу страны и ее процветание;
  • умеют самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

Другими словами, появилась ориентация на воспитание личности, которая самостоятельно выбирает цели, достигает их оптимальным способом, отвечает за результаты и при этом способна к коллективной работе.

Все эти нормы закреплены в ФГОС нового поколения. Но соблюдаются ли они в школах? К сожалению, далеко не всегда. Некоторые преподаватели относятся к ним как к рекомендациям, а не обязательным требованиям. Поэтому качество школьного образования продолжает расстраивать многие семьи. При этом, проект ФГОС содержит четкие критерии, по которым можно проверить уровень образования в школе. Родители могут оценивать компетентность педагогов и качество технического оснащения классов.

Читать еще:  Шерхан запуск двигателя через 4 часа

И если эти показатели разочаровывают, всегда можно перевести ребенка на семейное образование. Сейчас это не экзотика, а вполне обычная практика для многих семей в России.

Можно ли выстроить занятия в соответствии с системой обучения ФГОС при семейном образовании? Если вы внимательно относитесь к этим стандартам, то это вполне возможно. Ведь преимущества семейного образования (СО) в том, что родители могут полностью контролировать процесс и результаты обучения.

Приведем и другие достоинства СО:

  • индивидуальные программы обучения;
  • возможный акцент на качествах и навыках, которые родители хотят привить ребенку;
  • самостоятельный выбор педагогов;
  • возможность регулировать нагрузку для наибольшей эффективности учебного процесса.

Все эти преимущества уже получают семьи, выбравшие Домашнюю школу «ИнтернетУрок». Учебная программа школы соответствует ФГОС, и при этом ребенок может заниматься в удобном ему темпе в комфортной обстановке и получать подробную обратную связь о своих успехах от педагогов школы.

Структура ФГОС

Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований. Эти нормы определяют общую структуру ФГОС и относятся ко всем видам стандартов образования.

  • Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
  • Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.

Воспитательная деятельность

В прежнем стандарте образования данный вопрос не рассматривался вообще. Учителя по своей инициативе проводили занятия по таким темам как: здоровье, активный образ жизни, патриотизм и т.п.

А теперь это обязательно!

Как это выглядит на практике? В первом классе у моей дочки был введен предмет «Правила питания». Даже был учебник и рабочая тетрадь. Название предмета говорит само за себя. Рассматривались вопросы о здоровом образе жизни и правильном питании.

А в прошлом году был введен предмет ОРК и СЭ. Основы религиозной культуры и светской этики. Это для того, чтобы поближе познакомится с культурой своей страны, почувствовать себя ее частью.

Здесь же можно упомянуть и портфолио школьника. Это личный документ ученика. Он нужен для фиксирования его индивидуальных достижений. Жестких требований к портфолио на данный момент не существует. Так что можно применить творческий подход к его созданию.

Так что, друзья, школа уже не та, что была раньше! На мой взгляд, учиться стало интереснее. Конечно, и от учителя многое зависит.

А вы помните свою первую учительницу? Я помню. Ее звали Елизавета Христиановна. Заслуженный учитель Республики Коми, супер педагог! Мы у нее по струнке ходили, и лишний раз рот боялись раскрыть. Конечно, она вбила в наши головы знания, за что ей большое спасибо. Но о таких уроках, как на видео, мы и не мечтали.

На этом все) Своими мнениями по поводу прочитанного делитесь, пожалуйста, в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector