Что такое устройство облегченного пуска двигателя
Рассмотрим, как и от чего нужно защищать электродвигатель.
Основные проблемы, которым подвержен асинхронный двигатель — механическая перегрузка на валу и пропадание (перекос) фазы. Эти проблемы приводят к перегрузке УПП по току по двум или трем фазам. В обоих случаях, если своевременно не выключить двигатель, через короткое время он перегреется и сгорит.
Повышение нагрузки на валу может быть следствием нескольких причин:
- Неисправность нагрузки – заклинивание редуктора, ременной передачи, попадание постороннего предмета в движимые механизмы и т.д.).
- Неисправность двигателя – заклинивание или повышенное трение в подшипниках, перекос и трение ротора об статор.
При перекосе и пропадании фазы происходят явления, приводящие к повышению тока по оставшимся фазам, падению мощности двигателя и его перегреву. На этот случай в устройствах плавного пуска предусмотрена функция отключения двигателя.
Температурная защита электродвигателя
Внутри корпуса двигателя должен быть установлен термоконтакт либо термодатчик, контролирующий нагрев привода.
Термоконтакт имеет нормально замкнутые контакты, которые при повышении температуры размыкаются. Как правило, температура срабатывания составляет 90-150° и не регулируется. Схема управления УПП должна быть построена таким образом, чтобы при срабатывании термоконтакта отключалось питание.
Термодатчик меняет свое сопротивление пропорционально температуре корпуса двигателя. В моделях УПП и преобразователей частоты с большим функционалом имеется аналоговый вход для подключения термодатчика, позволяющего непрерывно мониторить температурный режим. При установленном пороге сначала срабатывает предупреждение о перегреве, затем двигатель отключается.
Необходимо помнить, что термозащита двигателя является вторичной (дублирующей), поскольку для разогрева корпуса двигателя требуется некоторое время. Первичной должна быть защита от превышения тока и короткого замыкания, которая отключает двигатель гораздо быстрее. Подробнее об этом будет сказано ниже.
Такие приборы могут и запускать двигатель, и подзаряжать аккумулятор. Модели более функциональны, чем пусковые устройства. Бывают двух типов: с быстрой зарядкой, которая длится до 4 часов, и со стандартной — приблизительно 14 часов, в зависимости от степени разрядки АКБ.
Что лучше: инверторная или трансформаторная модель?
По типу конструкции пуско-зарядные устройства бывают инверторные и трансформаторные. Отличие первых состоит в наличии программной платы, которая отличается емкостью и мобильностью. Во вторых в основе лежит трансформатор.
Сказать однозначно, что лучше — невозможно, ведь все зависит от множества других факторов. К примеру, инверторные модели осуществляют импульсный заряд, они легкие и компактные, подходят для всех видов АКБ. А вот у трансформаторных устройств функциональность ограничена — только для кислотных батарей 12 В.
Назначение и использование ПДМ (пускового модифицированного двигателя)
ПДМ предназначен для переоборудования тракторов с пускового двигателя ПД под редукторный стартер, применяется для запуска двигателя Д-50, Д-240, Д-65, СМД-18, СМД-22, СМД-60, А-41, А-01 тракторов МТЗ, ЮМЗ, ДТ-75, Т-150, Т-70, комбайн НИВА СК-5 без процедуры замены венца или маховика с картером под стартер.
ПДМ используют в комплекте с редукторным стартером: 12В 2,7/2,8/3,2/4,5 кВт; 24В 4,5 кВт; 24В 8кВт.
На выходе крутящий момент 24 Нм (2,5 кгм).
Обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя трактора 180 об/мин.
ПДМ производства компании ТракторОк
С заводским вариантом комплектации тракторов пусковым двигателем ПД-10 у владельцев тракторов очень часто возникали сложности с запуском. Для того чтоб избавить себя от этих сложностей, было найдено решение в модернизации трактора. На сегодня существует несколько вариантов переделки трактора, каждый вариант имеет свои тонкости, преимущества и недостатки. Выбор способа переделки зависит от бюджета владельца и характера эксплуатации трактора. До недавнего времени процесс переделки заключался в демонтаже редуктора пускового двигателя, с заменой на маховике венца под стартер либо замене самого маховика. Данный процесс достаточно трудоёмкий и несет за собой значительные затраты времени и дополнительные финансовые затраты. Как альтернатива данному варианту переоборудования для облегчения процесса с запуском ПД был разработан ПДМ (пусковой двигатель модифицированный).
На сегодняшний день на рынке представлено несколько вариантов ПДМ.
Компания ТракторОк в своём производстве представила более компактный и облегчённый вариант.
Пусковой двигатель модернизированный нашего производства более доступен по цене за счёт уменьшения металлоёмкости, что так же, делает его транспортировку более удобной.
ПДМ имеет литой чугунный корпус (чугун марки СЧ-20) весом 8кг с плитой основанием на которой имеется 4 отверстия для крепления на посадочное место. Под крепление стартера имеется 4 отверстия, что позволяет использовать вместе с плитой как стартер МТЗ так и ЮМЗ, что делает ПДМ более универсальным. Корпус переходной плиты укомплектован подшипником и блоком шестерен. Через зацепление шестерни с бендиксом стартера ПДМ запускает шестерню пускового двигателя внутренняя шестерня блока передаёт вращение на промежуточную шестерню. Шестерня сцепления получив вращение от промежуточной шестерни даёт передачу через включённый бендикс на маховик и приводит его в работу. Установка ПДМ осуществляется при помощи стандартных метизов на посадочное место ПД10, после чего к нему крепится стартер, затем стартер подключается к генератору, амперметру и аккумулятору. Данная процедура не требует особых усилий и занимает немного времени и что не мало важно, позволяет полностью сохранить пусковой двигатель, который всегда можно установить на прежнее место.
Компания ТракторОк выпускает ПДМ в двух вариантах исполнения: усиленный и не усиленный. Усиленный вариант ПДМ имеет преимущество за счёт установленного дополнительного подшипника, который уменьшает биение, второй подшипник увеличивает ресурс переходника ПДМ в 2 раза.
Оценив все варианты переоборудования трактора с ПД под редукторный стартер, вариант модернизации трактора при помощи ПДМ является наиболее подходящим вариантом за счёт небольших усилий, затрат времени и своей экономичности в сравнении с другими вариантами переоборудования.
Переходник под стартер ПДМ в сборе со стартером в значительной мере упрощает запуск двигателя трактора. Тем самым облегчает труд трактористов и удешевляет обслуживание техники.