0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цапфа двигателя

Поворотная цапфа — устройство и ремонт

Цапфа МАЗ – важная часть вала, на которой располагается подшипник (опора) грузового автомобиля. Поворотная цапфа может находиться на крою вала. В этом случаеназывается шипом.

Также деталь, которая воспринимает нагрузки от оси грузовика, именуется пятой. Есть и шейка. Она вмещается в средней части вала. О том, что такое цапфа задняя, замена цапфы расскажет «АвтоРесурс».

Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь. Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой. Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка.

У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба. Функции: Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции. Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.

Специальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств. Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение. Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным. Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.

Читать еще:  Двигатель x16szr сколько масла

Срок службы цапфы и причины поломки

Элементы цапфы представляют собой металлическую конструкцию и поэтому срок их службы довольно продолжителен. В случае если цапфой выступает ось ступицы, то на неё надевается ступичный подшипник. Именно неисправный подшипник зачастую является причиной выхода цапфы из строя — на ней появляется выработка и это устраняется только заменой.

Ещё одной из причин выхода цапфы из строя является ударное воздействие. При передвижении по некачественному дорожному покрытию можно повредить цапфу — погнуть её. Дальнейшее передвижение на таком автомобиле не представляется возможным. Необходимо принять меры к транспортировке автомобиля в сервисную мастерскую.

Подбор цапфы для замены можно доверить специалистам автосервиса или произвести поиск самостоятельно. В случае самостоятельного поиска необходимо использовать наши оригинальные каталоги.

Причины поломки

Я бы в обычном случае не стал менять поворотный кулак, так как его срок службы ограничивается лишь периодом эксплуатации автомобиля. ДТП – та самая неприятная ситуация, которая деформировала мне подвеску и произвела излом кулака при ударе.

Также возможен вывод из работоспособности при попадании в глубокую яму, когда едешь с большой скоростью. Алюминиевые кулаки легко деформируются, вследствие чего стабилизация полностью невозможна. Если долго ехать с гайкой ступицы, которая была плохо затянута, то из-за возникающей вибрации подшипник приходит в негодность.

И самое редкое, что может произойти – при выработке под палец шаровой опоры сильная затяжка креплений не оказывает помощь шарнирам, они все равно будут разбалтываться в кулаке. Я бы уже прекратил при таких причинах эксплуатацию транспорта.

Субараводы помогите,преобрел недавно B4 на повороте залетел на поребрик правой стороной согнулось переднее колесо на сто сказали что погнулась цапа. Что такое цапфа и где она стоит? и скоко она будет стоить?

До цапфы обычно гнет рычаг или стойку, надо внимательнее посмотреть.
А на пальцах,цапфа — большая железяка(где стоит ступичный подшипник), к ней крутится стойка, рычаг (через шаровую опору) и рул.наконечник.

Спасибо! ты мне помог:)! нижний рычаг вроде не согнут, а вот у стойки в нижнем кркплении где крепится эта самая цапфа на два болта отскочила краска.

Кстати, стойка если не сильно гнутая — ещё поработает. Только нужно будет в кронштейне крепления стойки ответствия сделать овальными, чтобы развал выставить. Сам 2 тысячи на такой проехал — пока тьфу-тьфу нормально

Тоже самое — цапфа (если слегка). Но это крайности.Металл уже поддался.

наверное цапфа всётаки немного погнулась потомучьто после у дара начало чтото шоркать когда едиш,думаю врайоне цапфы и шоркает

у меня механика,хотя может и в коробке чтото шоркает

Погнуло стойку в основании, вот колесо внутренней частью об нее и шоркается.Выверни колесо до упора и загляни сам.

Нет об стойку не шоркает,похоже как железо об железо,потомучьто я пол недели ездил с этим шорканьем и пока ничего серьезного не случилось а колесо уже давно лопнуло.

Так колесо на бардюре и умерло?Хорошо приложился.)))
Колесо в арке как стоит, вываливается куда-нибудь (типа-верх наружу)?
Развал не выводится или даже смысла пробовать нет?
Шоркать в колесе- не особо много вариантов — подшипник, торм.диск по погнутуму щиту, граната наружняя или сектор АВС.

Последний раз редактировалось igor vm; 09.08.2009 в 18:59 .

Верх колеса наклонено во внутрь а край колеса где бампер наружу выглядывает,развал делать нет смысла

На стойку похоже, цапфа все же покрепче в плане удара.

Лазил по инету и наткнулся на интересный сайт Устройство и ремонт автомобиля http://avto.siteparking.ru/subaru-legacy2/default.php может он камунибудь поможет.

стойке похоже амба. цапфа железная сильно)))))

эта самая цапфа чугунная наверна.
если ее хорошенько дать об чо нить, она наверна не гнеца, а раскалываеца.

афтар, а чо те дороги узко было? ))))

Читать еще:  Что такое двигатель боксер

Дороги мало не бывает, бывает много газу:-))))и паребриков.

Согнутся в этом варианте все имеет право. Стойка, рычаг и цапфа в том числе. Если травму стойки и рычага можно определить визуально то с цапфой сложнее она гнется по пасадочному подшипника т.е. дает элипс и как результат нарушение геометрии развала/схожд. , но по моему мнению не столь значимого как например от стойки или рычага, и через некоторое время смерть ступичного подшипника. Если согнулась цапфа то только замена без вариантов. Проходили такой сценорий только на Калдинке это было.

эта самая цапфа чугунная наверна.
если ее хорошенько дать об чо нить, она наверна не гнеца, а раскалываеца.

афтар, а чо те дороги узко было? ))))

дорога то широкая просто заколдованная наверное, я первого марка своего зимой на этом повороте чуть не разбил,просто повезло машин небыло.После этих случаев начинаеш ездить медленние и лишниго не довать:))

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

РАЗМЕРЫ: укорочены на 30 мм

МАТЕРИАЛ: поковка чугун.

УСТАНОВКА: укороченные «сошки» предназначены для увеличения предельного выворота передних колёс. Возможно потребуется доработка или замена рулевых «сгонов» (в зависимости от установленных вами рычагов передней подвески).

ПРЕИМУЩЕСТВА:

подойдут для тех, кто хочет увеличить выворот колёс, но не готов к сильным изменениям. При использовании данных рулевых «сошек» можно передвигаться на автомобиле каждый день (повышенного износа резины и нестабильности в управление при обычной езде не будет). Также, это отличный вариант для зимних соревнований: кольцевых гонок или дрифта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

изменён угол «Аккермана» относительно стандартных «сошек».

Нужно ли устанавливать зимний режим

Перед тем, как установить зимний режим, следует проверить, дует ли с окна, когда оно закрыто. Если холод не ощущается, тогда лучше ничего не менять. Когда эксцентрики затягиваются на зимний период, происходит сильное сжатие уплотнителя, что приводит к его быстрому износу. Можно установить их в стандартное положение. Тогда прилегание створки будет более плотным без ущерба для уплотняющего материала. Производители пластиковых стеклопакетов рекомендуют их круглогодичное использование в летнем режиме.

Читать еще:  Что значит нижнеклапанный двигатель

Таким образом, регулировка цапф пластиковых окон осуществляется просто. Нужно лишь иметь специальный инструмент и знать, в каком положении должен быть эксцентрик для работы в требуемом режиме. Если есть сомнения в правильности настройки, тогда лучше обратиться к специалистам. Услуга несложная, поэтому стоит дешево и оказывается быстро. По гарантии регулировку могут выполнить бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector