0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тресты двигатель

Трест

Трест
Изучается вэкономика
Медиафайлы на Викискладе

Трест (от англ. trust ) — одна из форм монополистических объединений, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредотачивается в руках правления или главной (головной) компании.

Общий анализ двигателей TDI

Основными характеризующими достоинствами таких двигателей, на которые нужно обратить внимание являются:

Все эти положительные характеристики появились не сразу. Даже после пришествия на рынок Audi 80 с двигателем TDI преобладание таких характеристик двигателя не наблюдалось. Только после кропотливой работы и различного вида доработок в 1989 году производители выпустили мощный турбодизель, который совершенно не уступал бензиновым двигателям.

Эксперты подтверждают, что двигатели TDI являются лучшими в современное время. Их результативность определена из пропорции исходной мощности и крутящего момента на 1 объема цилиндра и израсходованного топлива.

История возникновения и исчезновения трестов

Наибольшую популярность тресты в классическом смысле этого слова получили в США – именно там они впервые и появились. В Европе же в это время преобладали концерны, а в царской России объединения, союзы и синдикаты. В Советском Союзе периода новой экономической политики 1920-х тресты также получили крайне широкое распространение, однако советские власти трактовали этот термин на свой лад.

Тресты в США

Первый и самый крупный в истории трест возник в США в XIX веке – им стала нефтяная корпорация Standard Oil. Компания удачно воспользовалась последствиями гражданской войны, поглощая пострадавшие предприятия, и занимала лидирующие позиции на нефтяном рынке США. Подробнее читайте здесь.

В 1882 году один из ее директоров Сэмюэль Додд предложил Джону Рокфеллеру – основателю компании – создать трастовый фонд Standard Oil Trust. С помощью фонда Джон Рокфеллер смог получить в свое управление контрольные пакеты акций множества других нефтяных компаний без необходимости их выкупать. Standard Oil достигла монопольного положения, а не вошедших в трест конкурентов просто вытеснили с рынка.

Это событие, кстати, отмечено и в мировой литературе. У О’ Генри, современника Standard Oil Trust, есть небольшой шуточный рассказ «Трест, который лопнул», где говорится следующее:

… все было к нашим услугам — вода, ветер, полиция, выдержка и безраздельная монополия на ценный продукт, чрезвычайно нужный потребителям. Ни один враг монополий и трестов не мог бы найти в нашем предприятии никакого изъяна. В сравнении с ним маленькая нефтяная афера Рокфеллера казалась жалкой керосиновой лавчонкой. И все-таки мы прогорели

Реального треста в рассказе нет, слово используется как гипербола – но цитата выше показывает, что автор был отлично знаком с этим понятием. Что не случайно — О’ Генри работал в банке и даже получил реальный тюремный срок за растрату нескольких сотен долларов (уникальный среди классических писателей случай).

Читать еще:  Бмв 1 серии громко работает двигатель

Менее выдающиеся тресты возникали и в других отраслях: United States Steel and Iron Corporation, Amalgamated Copper, General Electric, J. P. Morgan & Co, «Международная Торговая Морская компания», The Tobacco Trust (The American Tobacco Company).

Изначально объединения создавались для повышения эффективности компаний. Однако вскоре они начали пользоваться своим монопольным положением, завышая цены на продукцию и снижая заработную плату своим рабочим. Например, Рокфеллер без влияния внешних обстоятельств уволил более 1500 рабочих Standard Oil, а всем остальным снизил зарплату на 15% и более. Одновременно с этим Tin Plate Trust за год повысили цену на жесть практически в 2 раза.

Так что уже в 1890 году правительство США, обеспокоенное высокой монополизированностью рынка, приняло антитрестовый акт Шермана – закон, запрещающий создание корпоративных трестов и любых сговоров с целью ограничения конкуренции.

После этого власти стали преследовать монополистические объединения и почти все крупные тресты распались. Standard Oil расформировали на 38 компаний, часть из которых занимают лидирующие позиции в нефтяной промышленности и сейчас. В частности, на позициях лидеров находятся Exxon (объедиение Standard Oil Co. of New Jersey и Standard Oil Co. of New York) или Chevron (Standard Oil of California). Кстати, почти через 100 лет (1 января 1984 года) подобным образом был разделен телекоммуникационный гигант AT&T.

Примерно в это же время слово «трест» в США стало использоваться в качестве синонима монополий. То есть тресты потеряли свои отличительные черты: ими могли назвать любую компанию, владеющую высокой долей рынка. Иногда в таком виде термин используют и русском языке, что не совсем верно.

Тресты в СССР

Выше было отмечено, что создание трестов означает регулирование уровня цен, что вредит странам с рыночной экономикой. Однако для государств с плановой экономической системой регулирование цен являлось характерной чертой при ведении народного хозяйства. Именно поэтому в СССР тресты были не только разрешены, но и намеренно создавались государством.

Вообще тресты появились еще в царской России, хотя их обычно связывают с СССР. Причем закрыты были не все из них:

  • Ниточный трест (1900-1917)
  • Нефтяной трест — товарищество «Братья Нобель» (1879-1920)
  • Резиновый трест — товарищество «Треугольник» (с 1908)
  • Дрожжевой трест (с 1912)
  • Табачный трест (с 1913) и др.

В период НЭПа советские власти допустили работу рыночных механизмов: разрешили частную собственность и свободу предпринимательства. Термин «трест» получил официальное определение в декрете ВЦИК от 10.04.1923 и в «Типовом положении о трестах». Однако толкование советских властей совершенно отличалось от принятого во всем мире определения.

Читать еще:  Двигатели тойота сравнительная характеристика

В СССР трестами называли объединение нескольких государственных промышленных предприятий, имеющих некоторый уровень экономической свободы и контролирующих уровень цен в отрасли. Тресты не снабжались государством и могли сами выбирать, что и сколько производить, кому продавать товар. Государство осуществляло лишь надзорные функции.

К концу 1922 года около 90 % промышленных предприятий были объединены в 421 трест. К лету 1923 года насчитывалось 478 трестов.

В качестве примеров можно привести промышленно-строительный трест «Тагилстрой», «Свердловский горно-металлургический трест», «Уралмет», «Иваново-Вознесенский текстильный трест». Последний был крупнейшим в России производственным объединением на коммерческой основе и включал 28 крупных предприятий в радиусе 100 верст, просуществовав с 1921 до 1931 год.

Тресты нередко объединялись в синдикаты – другие монополистические объединения, основанные на централизованной реализации готовой продукции. Такой путь прошел, к примеру, «Уралмет». Правление синдикатов избиралось из представителей трестов.

По мере сворачивания НЭПа тресты все больше переходили в зависимость от Высшего совета народного хозяйства СССР и к началу 1930-ых годов были либо ликвидированы, либо сделаны промежуточным звеном в административном управлении экономикой. В таком виде часть из них просуществовала вплоть до распада Советского Союза, в основном в области капитального строительства, жилищного обслуживания и монтажа технологического оборудования, трубопроводов, металлоконструкций.

Что такое строительный трест

Строительство — та отрасль производства, специфика которой подразумевает тесное сотрудничество всех участников процесса для организации общей совместной деятельности. Таким образом, строительный трест — это показательная модель, дающая представление о трестах как таковых. Рассмотрим данное понятие немного подробнее.

Строительный трест — это основное хозрасчетное звено управления. Он располагает материальными и трудовыми ресурсами и обладает хозяйственной самостоятельностью. В состав его входят непосредственно производственные подразделения, вспомогательные службы и хозяйства.

Главные задачи треста — качественное и своевременное строительство и ввод в действие мощностей и строительных объектов, интенсификация строительного производства и повышение его эффективности, рациональное использование мощностей и повышение трудовой производительности, снижение себестоимости работ и проведение необходимых экологических мероприятий.

Строительные тресты — это организации, действующие чаще всего подрядным способом. При этом объекты сооружаются и сдаются заказчику согласно заключаемым договорам при помощи собственных материально-технических и кадровых ресурсов предприятия.

Конструкция реактивно-гистерезисного электродвигателя

Синхронный реактивно-гистерезисный двигатель, как и любой вращающийся электродвигатель, состоит из ротора и статора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

Статор однофазного реактивно-гистерезисного электродвигателя подобен статору однофазного асинхронного электродвигателя с экранированными полюсами и имеет шихтованный двухполюсный сердечник с явно выраженными полюсами. Для упрощения установки однофазной обмотки сердечник статора выполняют разборным, состоящим из двух половин. Полюсы сердечника статора оканчиваются полюсными наконечниками. Каждый полюс разделен на две равные части продольным пазом, на одной из частей расположены короткозамкнутые медные экранирующие витки , обеспечивающие получение в однофазном двигателе вращающегося магнитного поля [2]. Двигатели с экранированными полюсами нереверсивны — ротор всегда вращается только в одну сторону — от неэкранированной части полюса статора к экранированной.

Читать еще:  Асинхронный двигатель работает рывками

Ротор включает две или более пластин (дисков) толщиной по 0,4 мм из закаленной магнитотвердой стали. Для создания гистерезисного момента выбирается сталь с большим остаточным намагничиванием. Пластины имеют форму колец с перемычками. Магнитное сопротивление ротора в направлении перемычек меньше, и поэтому магнитные проводимости по продольной xd и поперечной осям xq не равны, что обеспечивает получение на роторе еще и реактивного момента. Кольцевой обод на пластинах ротора обеспечивает получение асинхронного и гистерезисного моментов. Ротор закреплен на валу с помощью прорезей в перемычках пластин. Вал электродвигателя связан с редуктором, понижающим частоту вращения и увеличивающим вращающий момент. Ротор с редуктором помещен в герметичный корпус из немагнитного металла.

Современность ВАЗовской продукции

Сегодня мотор 1,6 л/16 клапанов/мт также весьма востребован на вазовском автопроме. Бензиновые 4-х цилиндровые ВАЗ 21126) ставят на Приоры. В отличии от мотора 124, 126 облегчен в поршневой группе, ресурс функционирования увеличен на 50.000 километров (если верить производителям), мощность добавлена на 10%. Движок 1,6 (1593) устанавливается и на Грантах (прототип – 2111 с увеличенным с 1,5 до 1,6 объемом), и на Лада Ларгус.

Правда, на последних 1,6 л (1598) – производства фирмы Рено. Так что, при такой сложившейся ситуации – на них добрая половина россиян ездит сегодня. А если учесть еще и Москвичи…

Особенности электродвигателей

Особенности подбора электрического двигателя для строительных машин:

  1. В технике, эксплуатирующейся в непрерывном режиме (промышленные конвейеры, строительные дробилки и бетоносмесители), целесообразно использовать общепромышленные электромоторы.
  2. Оборудованию, для которого характерен кратковременно-повторный режим функционирования, подойдут специализированные крановые агрегаты, разработанные для использования при регулярных остановках и стартах. Желательно, чтобы мотор имел возможность изменения скорости вращения и высокую перегрузочную способность. Крановые двигатели обладают переменной мощностью, которая выбирается с учетом режима эксплуатации.

Электропривод нашел применение благодаря повышенной экономичности и возможности установки индивидуальных приводных узлов. В строительной технике в основном используются системы, функционирующие на переменном трехфазном токе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector