0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое торможение двигателем на вариаторе

Общие правила о том, как пользоваться вариатором, довольно просты. Необходимо изменить положение селектора, который заменил рычаг всем известной механической коробки, и нажать на педаль акселератора. Управление вариатором немного похожим на управление автоматом. Дополнительные манипуляции селектору не нужны до тех пор, пока не будет выбран ручной режим управления. Чтобы водитель мог смело сказать: «Я правильно езжу на вариаторе», достаточно следовать нескольким простым правилам, изложенным ниже.

Чтобы знать, как правильно ездить на вариаторе, необходимо быть достаточно осведомленным в обозначениях, используемых на селекторе. Буквы, которые стоят на коробке вместо цифр, используемых на механике, обозначают следующее:

  1. «P» — режим парковки. Применение этого режима необходимо при помещении авто на стоянку. Используя этот режим, вы минимизируете возможность движения автомобиля без вашего ведома.
  2. «D» — движение авто. Эта буква показывает на движение машины вперед. Передаточное число изменется автомобилем самостоятельно, а электронные системы позволяют обеспечивать большую результативность работы.
  3. «R» – задний ход. Устройство вариатора не предусматривает движение задним ходом из-за отсутствия реверсного движения ведомого вала, который передает вращение на ведущие колеса. Эта возможность движения была добавлена дополнительно.
  4. «N» — аналог «нейтралки». Данное положение отключает силовую установку от коробки. Не желательно использование нейтрального положения во время каждой остановки. Особенностью пользования данным режимом вариатора является блокировка вала КПП во время парковки, а не колес. Из-за этого при остановке авто педалью тормоза необходимо перевести селектор в положение N, активировать ручник, отпустить тормоз и снова на него нажать. После этого можно перевести селектор в положение парковки.

Следующие режимы являются дополнительными и могут присутствовать только на некоторых моделях автомобилей.

  1. «L» — повышение оборотов и эффект торможения двигателем. Езда с использованием данного режима управления обеспечивает тягу на ведущих колесах. Режим предназначен для сложных условий использования автомобиля.
  2. «S» — спортивный. Используется при необходимости экстремального способа вождения.
  3. «E» — экономичный. Данный режим обеспечивает небольшое потребление топлива благодаря максимальному взаимодействию мотора с КПП.

День добрый.
Авто toyota porte, двигатель 1NZ, трансмиссия K312.
Живу в приморье.

При езде на межгороде порой включаю режим s на спуске с затяжной сопки.

Вопрос. Вредит ли это каким-либо образом технике?
Двигателю ясное дело ничего не будет.
А вот по вариатору не очень понятно.

Автор ничего не путает? S-режим — это спортивный, от слова Sport, а B-режим — от слова Brake — как раз и есть специальный режим для торможения двигателем.
А в режиме S происходит более интенсивный разгон, этот режим подобен режиму Power на автоматических трансмиссиях. Инструкция в приложении.

По ощущениям режим b это что-то вроде первой передачи на механике. Не думаю что стоит включать его на скорости в 90. Режим s поднимает обороты. Авто замедляется. Тут вопрос в последствиях. Колодки всяко дешевле вариатора стоят.

Что за странные рассуждения? Зачем (ЗАЧЕМ?) на скорости 90 включать B?! На спуске, если нажать педаль тормоза, трансмиссия сама переключится на нужное передаточное число. Режим B — для плавного спуска на заснеженном уклоне. Может быть, прежде чем пользоваться машиной, почитать инструкцию?

Кроме D и R никогда ничем не пользуюсь, всё остальное считаю бессмысленным и малоэффективным.

День добрый.
Авто toyota porte, двигатель 1NZ, трансмиссия K312.
Живу в приморье.

При езде на межгороде порой включаю режим s на спуске с затяжной сопки.

Вопрос. Вредит ли это каким-либо образом технике?
Двигателю ясное дело ничего не будет.
А вот по вариатору не очень понятно.

Когда ездил на Civic так же делал. За 100 тыс моего пробега ничего с коробкой не случилось.
На спуске с Семинского перевала и L(B) включал там, где на S разгонятся начинала.

На затяжном спуске есть опасность потерять тормоза от перегрева, поэтому я сначала стараюсь тормозить двигателем.

S -Sakamichi s?k? (Езда по склону) и это точно не спорт режим ди и по логике откуда на NZ те спорт режим хоть бы переводили прежде чем людям херню писать!

Читать еще:  Возникают проблемы с запуском двигателя

С Чике-тамана, с Семинского спускался, используя только тормоза, они даже не нагрелись. Спецом проверял. Фигня это все торможение двигателем, по крайней мере не на гражданских дорогах

. eproom, Вы вообще русский? Для начала переведите собственный текст, и если возможно, расставьте знаки препинания. Далее — в чём херня? Топикстартер не написал точную модель автомобиля, я отправил ему фрагмент Руководства по эксплуатации первой попавшейся модели. Привет городу Далёкий.

режим s спорт двигатель завышает обороты на 1000 для быстрого разгона и на замедление-торможение не влияет.

По серпантину в сторону Байкала ещё не разу не перегрел тормоза, вариатор работает отлично на D, правда у меня на више чуток другой.

семинский перевал легко на тормозах можно пройти , а вот кату — ярык это да . , но там обычное торможение двигателем не спасет колодки , только на джипах с понижайкой

Я там помогал ручником. Точнее начинал с него, а потом основными тормозами. Если все это не вывозило, то коробку в режим паркинга на ходу- так и происходило торможение двигателем и КПП.

Режим S переводит мотор в режим максимального крутящего момента для максимально эффективного разгона, плюс включает на тройки для более отзывчивого газа, а то что вы называете торможением на спуске, всего лишь отзывчивость педали, вариатор и так настраивается под стиль вождения, где есть режим торможения двигателем ,ИМХО

Всем спасибо за ответы.
Главное что я понял, это то что вариатору такими действиями не навредить.
А остальное дело вкуса)

Автор, не считай Японцев «Баранами». вот они «Не подумали» «Не додумались» и тд. или ты «Умнее» всех? Для тебя существует Драйв. и нечего изобретать велик

В Москве больше и не надо. По матушке России поезди и уже тогда будешь рассуждать, что в АКП малоэффективно и бессмысленно.

Ездить надо уметь. Я спокойно спускался и поднимался на кату-Ярык на простом пробоксе движок 1.3 АКПП.

Режимы включения вариатора

Включение режимов работы автоматической трансмиссии осуществляется переводом рычага выбора режима в определенное положение, которое обозначено латинской буквой или особым значком. Полный список таких обозначений включает:

  • D (drive) – движение вперед;
  • R (reverse) – движение назад;
  • P (park) – парковочная блокировка, при которой колеса блокируются не стояночным тормозом, а через АКПП;
  • N (neutral) – нейтральный режим для кратковременной парковки или буксировки на небольшое расстояние.

Возможные дополнительные значки:

  • L (low) – движение на пониженной передаче в сложных условиях бездорожья;
  • S (sport) – спортивный стиль вождения при ускоренных переключениях;
  • E (economy) – режим экономного расхода топлива;
  • M (manual) – ручное управление работой АКПП.

После отключения автомата следует перевести переключатель на рукояти в положение «1», «2» или «3», которое соответствует максимально разрешенной передаче.

Движение вперед

Перевод рычага переключения режимов в положение «D» обеспечит движение автомобиля вперед после нажатия на педаль газа. Во время поездки вариатор будет самостоятельно изменять передаточное отношение в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Эффективную работу АКПП и мотора обеспечивает система электронного контроля.

Задний ход

Конструкция коробки переключения передач с вариатором не предусматривает возможности обратного вращения ведомого вала, который приводит в движение колеса. Задний ход автомобиля обеспечивается за счет передачи вращения на дополнительные механизмы. Поэтому переключение селектора в положение «R» можно делать только после полной остановки транспортного средства.

Нейтраль

Перевод ручки селектора в положение «N» разъединяет двигатель и АКПП. Переключение в эту позицию целесообразно только в случае продолжительной остановки, а также в момент запуска двигателя. Не рекомендуется переход на нейтраль при движении накатом с горки и при кратковременном прекращении движения.

Стояночная парковка

При этом положении селектора ведомый вал АКПП блокируется выдвигающимся штифтом. Колеса не проворачиваются, и автомобиль фиксируется на месте. Однако нужно использовать и стояночный тормоз, чтобы исключить нагрузку блокиратора при наличии склона. Для того чтобы исключить случайный перевод рукояти в положение «P», стояночное переключение можно выполнить только при нажатой педали тормоза.

Ручное управление

Конструкция вариатора не предусматривает наличие передач с фиксированным соотношением. Поэтому движение машины на ручном управлении является всего лишь условной имитацией ступенчатых переключений. При этом электроника все равно будет отслеживать обороты двигателя и при критических показателях переключать передачи автоматически. Это необходимо для защиты вариатора от непредвиденных перегрузок.

Читать еще:  Датчики повышающие обороты двигателя

Дополнительные режимы

Наличие дополнительных режимов работы двигателя и вариатора определяется производителем конкретной марки автомобиля.

Их делают для возможности обеспечения наиболее оптимальной эксплуатации в особых условиях движения.

  1. Спортивный стиль вождения «S» обеспечивает резкие старты и торможение. Это достигается уменьшением скорости переключений вариатора, что приводит к кратковременному увеличению оборотов двигателя при большей тяге.
  2. Экономичный режим «E» является полной противоположностью спортивному стилю. Вариатор настроен на максимально возможное взаимодействие с приводом силового агрегата. Плавная работа двигателя без нагрузок позволяет существенно сократить расход топлива.
  3. Режим «L» рассчитан на эксплуатацию автомобиля в сложных условиях бездорожья. Вариатор использует только пониженные передачи и переключается на более высоких оборотах двигателя.

Износ АКПП в режиме «L» на критическом уровне, но случаются ситуации, когда другое движение просто невозможно.

Агрессивная езда

Резкие старты и быстрая езда губительны для машин, оснащенных вариаторами. Это вызывает задиры шкивов, перегрев и поломки подшипников валов бесступенчатой коробки. Таким образом, нагрузки способствуют быстрому износу внутренних элементов.

Особенно противопоказаны резвые ускорения зимой:

  1. При холодах стекшее в поддон масло становится более вязким, поэтому детали, шестеренки, узлы будут испытывать масляное голодание и подвергаться повышенным фрикционным нагрузкам.
  2. Это приведет к повышенному износу трущихся деталей, поломке автомата.

Поэтому перед движением нужно дать машине поработать на холостом ходу. Только после этого плавно и медленно начинать движение, постепенно увеличивая обороты двигателя. Нередко у любителей светофорных гонок вариаторы ломались уже через 50-60 тысяч километров пробега.

Торможение двигателем на горной дороге

Торможение двигателем на горной дороге

Джедайчик » Пн, 09 мар 2009 22:39

Вопрос следующий. Летом семьей собираемся на Кавказ. Что подразумевает по собой передвижение по горным серпантинам. Учитывая, что коробка передач подразумевает под собой режимы D; Ds; L. возникает вопрос, как необходимо пользоваться коробкой передач, чтобы обеспечить эффективное торможение двигателем при затяжном спуске.

До этого был праворульный шестой лансер, на нем все было коротко и ясно передачи 1, 2, 3, Drive.

Когда был в Крыму, просто ставил на нужную передачу и катил себе вверх-вниз. А как на нашем агрегате?

Re: Торможение двигателем на горной дороге

Danila » Пн, 09 мар 2009 22:40

Re: Торможение двигателем на горной дороге

Mitza » Пн, 09 мар 2009 22:42

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT — in bOOst we trust — http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

Re: Торможение двигателем на горной дороге

Джедайчик » Пн, 09 мар 2009 22:44

Re: Торможение двигателем на горной дороге

C00LM4N » Вт, 10 мар 2009 2:07

Re: Торможение двигателем на горной дороге

nikosoft » Вт, 10 мар 2009 8:15

Re: Торможение двигателем на горной дороге

myp » Вт, 10 мар 2009 8:24

варику впринцепе пофигу что толкать машину что тормозить.

а тормазной парашут работает только при большой скорости так что якорь то что надо

Re: Торможение двигателем на горной дороге

dendrarium » Вт, 10 мар 2009 9:19

Re: Торможение двигателем на горной дороге

Джедайчик » Вт, 10 мар 2009 18:23

Re: Торможение двигателем на горной дороге

nrg-predator » Ср, 16 июн 2010 19:45

Re: Торможение двигателем на горной дороге

FiLiN » Вт, 14 сен 2010 15:04

Даже и не думал, что можно «заморочится», на такую тему.
У нас вроде не ручная коробка и не задний привод, чтобы тормозить движком.
Передний привод вообще опасно (без ума) торозить двигателем. Представите, что перед тормозит а зад по инерции «давит», затем начинает уходить в сторону — это занос. Во время не среагировал — зад за собой тянет морду — а потом «КАРУСЭЛ, КАРУСЭЛ — ОН ВЕСЁЛЫЙ ТАКОЙ. ПРОКАТЫСЬ НА НАШЕМ КАРУСЭЛ».

Читать еще:  Что такое циркуляция двигателя

У нас варик (даже если просто автомат) он сам по себе уже тормозит двигателем. L на ходу включать нельзя. Более одекватно включить Ds — повышенные обороты. И то на серпантине это ни к чему. Сам ездил по Сочинскому серпантину.

Если, на переднем приводе и АКПП, попал а занос (зимой например или скользкой дороге) нужно наоборот давить на газ — чтобы морда вытягивала или отпустить газ — АКПП сам вытянет.

Re: Торможение двигателем на горной дороге

Humpy » Ср, 15 сен 2010 10:19

как говорится в одной шутке. сначала происходирт торможение номером, потом передним бампером, потом фарами и решеткой радиатора, потом радиатором кондиционера и основным радиатором, а уж потооом только доходит до двигателя
по теме — зимой несколько раз приходилось оттормаживаться, на типтроне гораздо эффективнее это делать нежели без него, правда реакция и координация дб соответствующая, а вообще — любое экстренное движение за рулем=неверный выбор скоростного режима

всем мир

Re: Торможение двигателем на горной дороге

BEAVIS666 » Ср, 15 сен 2010 22:02

Особенности вариаторной коробки

Вариатор реагирует на повышение оборотов мотора. Коробка реагирует на повышение оборотов нажатием на акселератор. Совершая обгон, необходимо помнить, что вариаторной коробки предусматривают постепенное добавление оборотов коленчатого вала, поэтому совершать маневр стоит только после добавления оборотов. При повторном вхождении в поворот рекомендуется нажимать на педаль в момент начала поворота руля, чтобы избежать непредвиденное поведение машины. Научитесь правильно эксплуатировать авто с вариатором, и у вас не возникнет проблем с данной коробкой передач.

Первое место – прошивка

Знаете, я никогда не придавал этому значение. Однако СОВРЕМЕННЫЙ вариатор, важно обновлять, причем делать это нужно правильно.

В общем, в чем «сыр — бор» был у меня у друга старый НИССАН КАШКАЙ, которому было около 8 – 10 лет сейчас не помню. Катался он на вариаторе 120 000 км и его не постигло никаких поломок, все нравилось, так и продал.

Далее у него были другие авто, а для жены он купил НИССАН ДЖУК на CVT (по старой памяти о марке).

Так вот с этой машиной было куча проблем. Постоянно появлялись ошибки вариатора, причем он переходил в аварийный режим и все (началось все это примерно в 30 000 км) и продолжалось с «периодичностью», на моей памяти было так раза 2 – 3 точно.

Машину тянули к дилеру, там подключали оборудование к мозгу, что-то «колдовали», отдавали авто. Машина ездила какой-то срок и опять такая же ошибка.

«Так в чем же причина» — спросите вы? Отвечаю (в конце все же победили эту проблему) – дело было в прошивке, она неправильно регулировала давление масла, благодаря чему «конусы-валы» сжимались недостаточно. Ремень мог проскальзывать, в итоге электроника все это видела и выходила ошибка.

С третьей или четвертой прошивкой все это дело подправили, больше аварийных ситуаций не появлялось. НО как сказал мастер, лучше гарантийный срок ездить на СТО, если появляются такие новые прошивки, их они обязаны загружать, а вы про это можете даже и не знать.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Читайте мой блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много интересных видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(18 голосов, средний: 4,78 из 5)

Похожие новости

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КА.

Как правильно ездить на автомате (АКПП)? По городу, в пробках, п.

Температура АКПП через elm327. Как узнать? Пошаговая инструкция

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector