0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое топливный насос инжекторного двигателя

Что такое контроллер в инжекторном двигателе

Первые инжекторы появились в автомобильной индустрии в далеком 1951 году, благодаря компании Bosch, а затем и Mercedes. Тем не менее, широкое распространение инжекторы получили несколько десятков лет спустя, вытеснив карбюраторы. Многие автомобилисты (особенно начинающие) задавались вопросом, что такое инжектор и зачем он нужен. В данной статье подробно рассмотрен принцип работы устройства и назначение.

  • Инжектор: что это, как работает, для чего нужен?
  • Преимущества и недостатки инжектора
  • Внутреннее устройство инжектора и принцип его работы
  • Режимы работы
  • Частые поломки и ремонт инжектора

Устройство топливной системы ВАЗ 2110

Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.

Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.

В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.

Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.

Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».

Как работает бензонасос

Электрический насос будто бы проталкивает внутрь автодвигателя подаваемое топливо. Устройство бензонасоса в старых автомобильных моделях такое, что у них работа узла находится на фиксированной скорости. Новые же модели сконструированы таким образом, что скорость агрегата зависит от мотора. Электробензонасос зависит напрямую от электросистемы машины, где учитываются такие показатели, как аэросоотношение к топливу, положение дросселя, а также количество содержащихся выхлопов.

Электрический бензонасос устанавливается на инжекторных авто.

Такие агрегаты начинают работать от запуска электродвигателя. В момент поворачивания замка зажигания срабатывает бортовой компьютер и подается сигнал для запуска бензонасоса. При подаче электрического заряда мотор внутри такого насоса стартует вращение, благодаря чему создается в топливной системе давление. В случае отсутствия сигнала о работе двигателя более, чем в течение нескольких секунд, бензонасос будет автоматически отключен.

Как работает бензонасос, слышно в течение первых моментов старта автомобильного двигателя. Далее бензин через трубочку попадает в бензонасос и выходит с помощью одностороннего клапана, а затем через топливный фильтр проходит в автомобильный двигатель. Пока идет работа мотора, будет работать и бензонасос.

Конструкция электрического топливного насоса

Современный электрический топливный насос состоит из двух частей – привода и насосной части. Роль привода в подавляющем большинстве случаев выполняет электродвигатель.

Читать еще:  Давление масло в двигателе ниже нормы

В топливных системах многих современных автомобилей, например, ряда моделей Peugeot, топливный фильтр интегрирован в насос и меняется вместе с ним

Обе части помещены в единый металлический корпус. Корпус насоса, как правило, объединяется в единый топливный модуль с датчиком расхода, топливным фильтром и топливозаборником. В большинстве случаев в современных автомобилях используются погружные насосы, и топливный модуль встраивается непосредственно в бак.

Чаще всего в системе подачи топлива применяются насосы трех основных конструкций: роликовые, шестеренчатые и центробежные.

Принцип работы инжекторной топливной системы и бензонасоса

Топливо при помощи бензонасоса находящегося в топливном баке (погружного типа) или около него (наружного типа) под давлением ( 5…6 атм) подается к высокомощному топливному фильтру, который так же может находиться как внутри насоса, так и на топливной магистрали.

Типы топливных насосов.

Затем топливо попадает в топливную рампу где под давлением (2,6…3,0 атм) подается к форсункам. Излишки топлива отсекаются регулятором давления и сливаются обратно в бензобак, тем самым обеспечивая постоянное давление в топливной рампе. Ну а дальше дело электроники – компьютер поддет импульс на открытие форсунок в нужный момент, на определенное время, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Как можем заметить, электрический бензонасос играет здесь не последнюю роль, его задачи:

  • Обеспечение двигателя необходимым количеством топлива;
  • Поддержание необходимого давления в топливной магистрали;

В отличие от насоса диафрагменного типа, применяющегося в карбюраторных системах и подающих топливо непосредственно при работе двигателя, электрический бензонасос должен создать давление в магистрали непосредственно перед запуском двигателя. Да и производительность с давлением, создаваемые диафрагменным насосом, ни как не могут полностью удовлетворить даже минимальные запросы инжекторной системы.

Это и обеспечивается в данной конструкции, где насос не зависим от двигателя, и приводится в действие электродвигателем постоянного тока, запитанным от аккумуляторной батареи подключаемым через реле (например, реле бензонасоса ваз 2110 инжектор).

Конструкция электрического бензонасоса.

Электрический бензонасос выполнен в едином корпусе: электрический двигатель + насосный узел. Этакий бензиновый бассейн для электронасосной станции получается.

Думаю, у вас уже возник здоровый вопрос — как можно совместить в одном месте электродвигатель и пожароопасную смесь? Страшно? Ведь электричество и жидкости (бензин тем более!) должны как минимум исключать друг друга, а тут еще и якорь с коллектором плещутся в бензине, да еще и умудряются вместо взрыва удивлять нас слаженной работой!

Все просто. Этот парадокс представляет собой всего две проблемы, которые инженера убили самым незатейливым способом:

  • Несовместимость горючей жидкости и искрящейся электрической части.

Всем известно, что искра предвещает неслабый взрыв в данном случае. Только дело в том, что в жидкостях диэлектриках, то есть не проводящих электричество (а бензин им и является), искрение в принципе невозможно.

Тем более взрывоопасен не сам бензин, а его испарение, где пары и бензина должны находится в определенной концентрации (слишком обогащенную/обедненную смесь зажечь невозможно). Все вышеперечисленное позволяет объединять в одном месте казалось бы друг друга исключающие элементы.

Читать еще:  Двигатель lf481q3 его характеристики

Кстати, еще одно устройство, потенциальный детонатор – указатель уровня топлива. Но все-таки не один еще топливный бак не взорвался из-за него.

  • Низкие смазывающие свойства бензина.

А вы знали что вязкость бензина уже при 20 °С в два раза меньше чем у воды? Как быть?

Данную проблему решили, пропустив бензин непосредственно через сам электродвигатель, что позволяет значительно охлаждать весь узел. К тому же данная конструкция позволила использовать подшипники скольжения, где смазкой является сама среда, в которой он работает (бензин), вместо подшипников скольжения. Ну а низкие смазочные свойства бензина инженера компенсировали высокоточным изготовлением деталей эклектического бензонасоса.

Инжекторные топливные системы

Инжекторные топливные системы встречаются как на современных двигателях (16, 24 клапана, система изменения фаз газораспределения и т. д.), так и на двигателях разработанных еще в прошлом веке (8 клапанов, система толкателей коромысел), но конструктивные особенности касающиеся бензонасоса неизменны.

Далее вашему вниманию предлагается пошаговая инструкция – фото отчет «Ваз 2110 замена бензонасоса своими руками».

«Первое-припервое» правило авто слесаря – отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем откидываем заднее сиденье и снимаем защитную крышку на бензобаке.

Снимаем защитную крышку.

Так же в начале работы желательно открыть крышку бензобака, что бы предотвратить в нем разряжение.

Убедиться что бензина в баке не больше половины.

И пожалуйста, имейте поблизости исправный огнетушитель (на всякий пожарный).

Разъединяем разъем бензонасоса.

Совет! Для сброса давления в топливной магистрали после разъединения разъема можно завести автомобиль до полной выработки бензина.

Откручиваем топливные магистрали.

Снимаем на них прокладки.

Совет! Данные резиновые прокладки на вкручивающих штуцерах напора и обратки желательно заменить. Кольца должны быть выполнены из бензо-маслостойких материалов.

Откручиваем 8 болтов на бензонасосе.

Снимаем уплотнительное кольцо.

Заранее подложив тряпку, аккуратно тянем бензонасос вверх, наклонив к спинкам сидений, что бы избежать деформации поплавка (в этот момент и прольется немного бензина).

Вытаскиваем резиновую прокладку.

Если же вы решили поменять не весь модуль в сборе, а только сам бензонасос тогда вам придется немного повозиться:

Снимаем стопор с одной из направляющих.

  • Зажимаем фиксирующие пластины разъединяем модуль;
  • Снимаем заборную сетку;
  • Разъединяем фишки с насоса и разъемы с уровня топлива;
  • Гофрированный топливопровод так же снимаем (посажен «на горячую», придется потрудиться);
  • Извлекаем и меняем сам бензонасос.

Совет! При замене бензонасоса не экономьте на топливном фильтре – меняйте.

Собираем модуль в обратной последовательности и вставляем его так что бы метка смотрела в заднюю часть автомобиля.

Метка на корпусе насоса.

Ну а дальше подключаем магистрали и ставим на место защитную крышку бензобака.

Ну, вот мы и освоили эту не хитрую операцию. Если хотите посмотреть наглядно как происходит замена бензонасоса ваз 2110 инжектор своими руками – видео вам поможет

Виды инжекторных бензонасосов

Каждый автомобильный двигатель предъявляет свои требования к количеству топлива, поэтому насосы на разных моторах могут применяться совершенно разных конструкций. В тех двигателях, где потребность в количестве топлива невелика, но первостепенную роль играет давление, применяют насосы ротационного типа. Они могут быть роликовые, вихревые и пластинчатые. Устройство роторов несколько разнится, но принцип работы у этих трех конструкций один. По мере вращения ротора, объем всасывающей камеры уменьшается, тем самым в камере создается давление, которое выталкивает топливо в магистраль. Конструктивно проще устроить привод насоса в одном с ним корпусе, поэтому большинство производителей (SBR, Pierburg) так и поступают, независимо от расположения насоса — в баке, или снаружи.

Читать еще:  Что свистит в двигателе матиз

Насосы ротационного типа используются в тех двигателях, где потребность в количестве топлива невелика, но важно давление

Второй тип насосов, используемых в инжекторных системах питания — центробежный лопастной. Конструкции такого типа тоже применяются для воды в быту. Устроен насос так: рабочее колесо по периметру оборудовано лопатками, все это соосно помещено в камеру с двумя каналами — приемным и выпускным. По мере вращения рабочего колеса, топливо перекачивается из приемного в выпускной контур, создавая давление до 450 мПа, чего вполне хватает даже для самых требовательных инжекторных систем. Именно такими насосами оборудуют системы с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Независимо от того, как работает бензонасос, главная его задача — поддержание давления в системе питания.

Работа двигателя с инжекторной системой впрыска

А теперь можно рассмотреть и принцип работы системы питания инжекторного двигателя. При включении зажигания происходит переход в рабочий режим всех механизмов и устройств. Первым делом насос нагнетает бензин в рампу до минимального давления, которого хватит для запуска.

А дальше все ждут, когда провернётся коленвал, и с его датчика пойдёт сигнал на блок управления о положении поршней в цилиндрах. Одновременно с этим датчик фаз выдаёт сигнал о том, какой такт совершается. После анализа данных блок управления даёт команду на форсунки (в зависимости от того, в каком цилиндре происходит впуск).

При вращении коленвала постоянно снимаются данные с датчиков и, исходя из них, происходит открывание нужных электромагнитных форсунок на определённый промежуток времени. Смесь воспламеняется, отработанные газы выходят через выпускной коллектор. По тому, какое содержание кислорода в них, можно судить о качестве сгорания топлива.

Если содержание кислорода большое, то смесь сгорает не до конца. Блок управления производит корректировку угла опережения зажигания, чтобы добиться наилучших показаний.

Но вот во время прогрева некоторые датчики не влияют на работу системы управления. Это датчики расхода воздуха, детонации и абсолютного давления. При достижении рабочей температуры включаются они в работу. Причина — во время прогрева невозможно соблюсти все условия, в частности, соотношение бензина и воздуха. Уровень СО в выхлопных газах тоже будет зашкаливать, поэтому контроль всех этих параметров не следует производить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector