0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ткр в дизельном двигателе

Данная автозапчасть значительно увеличивает мощность двигателя посредством энергии выхлопных газов, образуемых в результате сгорания топлива. Дело в том, что во время выброса выхлопных газов значительно снижается КПД, так как теряется целых сорок процентов полезной энергии. Таким образом, если ее преобразовывать, то это значительно увеличит мощность, и двигатель в 100 лошадок сможет работать, как движок в 160 л.с. Безусловно, данные цифры впечатляют, однако не все так просто, как кажется, и необходимо еще знать принцип работы турбины дизельного двигателя.

Заключается же он в следующем: прежде чем выхлопные газы попадают в выхлопную трубу, а потом, соответственно, в атмосферу, они проходят через систему турбокомпрессора. Этим самым обеспечивается вращение лопастей механизма до 100-150 тысяч об/мин, хотя данный параметр, в основном, зависит от мощности и типа двигателя. Полученная же сила расходуется на увеличение давления воздуха. Благодаря этому и появляется возможность впрыскивания большего количества топлива за фиксированное время, что способствует значительному увеличению как мощности, так и КПД.

Принцип работы и конструкция дизельного турбонагнетателя

Турбокомпрессор дизельного двигателя состоит из двух колес: турбинного и компрессорного. Данные колеса еще могут называться крыльчаткой. Крыльчатка турбины напрямую и жестко соединена с компрессорным колесом посредством оси. Устройство нагнетателя можно разделить на главные составные части:

  • корпус компрессора (1);
  • компрессорное колесо (2);
  • вал ротора или ось (3);
  • корпус турбины (4),
  • турбинное колесо(5);
  • корпус подшипников;

Турбина с дизеля

#1 Hulk

  • Пользователи
  • 297 сообщений
  • Регистрация 20-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Александр

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Андрей

  • Пользователи
  • 267 сообщений
  • Регистрация 24-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • hulk,
    для того чтоб не перегревалась турбина, нада ставить интеркуллер!
    но эти запчасти дороговаты, чтоб с ними эксперементировать!

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 slashxxx

  • Пользователи
  • 966 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
  • здравствуйте.
    сколько прослужыт турбина с дизеля на бенз двигателе?

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • кто что думает об установки ТКР 6 от зил бычек на классику? это самая мелкая что могу на заводе купить))

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 roland2106

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Интервент

  • Модераторы
  • 6 025 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 roland2106

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 11
  • во всех статьях и книгах по турбонаддуву чуть ли не первым пунктом указывается, что турбины от дизелей не подходят для использования на бензиновых двигателях, т.к. сделаны из расчета на работу при более низких температурах.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
  • ВАЗ-21063, 1600сс, 34х31, Д115, Solex 24×26

    Одессу брали не герои, а куча пьяной матросни!

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Hulk

  • Пользователи
  • 297 сообщений
  • Регистрация 20-Сентябрь 08
  • у нас калина катается на ткр 6, без проблем, 2101 на дизельной турбе от комбайна/трактора Джон Дир с давкой 2.7 бара)))

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
  • ВАЗ-21063, 1600сс, 34х31, Д115, Solex 24×26

    Одессу брали не герои, а куча пьяной матросни!

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 GIMLI

  • Модераторы
  • 2 020 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Чем отличаются двигатели toyota

    #15 Kitau4eg

  • Пользователи
  • 164 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
  • ВАЗ-21063, 1600сс, 34х31, Д115, Solex 24×26

    Одессу брали не герои, а куча пьяной матросни!

    Состав и принцип работы турбины ТКР

    Главные составляющие детали турбины ТКР делятся на горячую и холодную части, в каждой из которых имеется улитка и крыльчатка. Проходя через горячий канал, выхлопные газы приводят в действие ротор. Через соединительный вал вращательный момент передается на холодную крыльчатку, которая нагнетает воздух в двигатель.

    Температура отработанных газов достигает экстремально высоких показателей – до 1000 °С. Для производства горячей улитки используется термостойкий сфероидизированный чугун. Этот конструкционный материал обладает:

    • стойкостью к высокой температуре и ударам;
    • устойчивостью к окислительным процессам;
    • простотой при механической обработке.

    Крыльчатка же изготавливается из прочных сплавов, устойчивых к деформации, с надежным никелевым покрытием. Холодную часть компрессора отливают из легких сплавов алюминия.

    Начиная с 80-х годов прошлого столетия, в европейских странах происходит постоянное ужесточение требований нормативов по загрязнению атмосферы выбросами от автомобильного транспорта. Стандарты безопасности экологии, этапы эволюции:

    1. Евро 0. В 1988 году провозглашены правила по ограничению содержания в выхлопных газах таких включений, как: дым (К), соединения углеводорода (СН), азотно-окисные вещества (NO).
    2. Евро 1,2…5. С 1992 и по 2015 годы велась успешная борьба за снижение перечисленных составляющих. В результате они были уменьшены в несколько сотен раз. К данному перечню было добавлено дополнительное ограничение на наличие в выбросах дисперсных частиц (взвесей РМ).
    3. Евро 6. На основании данного документа введены ограничения на количество СО2 (двуокиси углерода).

    Дизельные двигатели отличаются от бензиновых не только более экономичным потреблением топлива, но и менее токсичными выхлопами. Это достигается за счет принудительного нагнетания воздуха для увеличения мощностных показателей силового агрегата.

    Работа систем турбонаддува в дизельных моторах выпуска до 2000 года

    Например, выбросы турбодизелей весом не более 3500 кг с объемом двигателя, равным 1,9 литров, нормируются требованиями ГОСТа Р 41.83 – 2004.

    График технических характеристик фирменного двигателя Volkswagen, установленного на автомобиль марки Golf с усовершенствованиями, произведенными в соответствии с Евро 0… 3:

    Здесь применены регулируемые нагнетатели воздуха:

    • кривые 1 и 2 относятся к двигателю, оснащенному вакуумным клапаном, с помощью которого выхлоп может сбрасываться за пределы турбины;
    • 3 – 5 показывают работу аппарата соплового типа с регулируемым сечением.
    1. Максимальные значения давления двигателя достигается при скорости вращении коленвала в диапазоне 1 000 – 2 000 об/мин.
    2. Максимальное давление сохраняет свои значения при 2 – 4 000 об/мин.
    3. После усовершенствований, проведенных согласно требованиям Евро 0 – 3 давление увеличилось до 2,5 бар. При этом мощность возросла почти до 57 против 34 кВт/л. Наращивание мощностных характеристик выше 42 кВт/л возможно при наличии одноступенчатой турбины с изменяемым сечением сопла, что обеспечивает чистоту выбросов, соответствующую требованиям Евро2,3.

    В последующие годы после введения нормативов Евро 4 – 6 одноступенчатые турбокомпрессоры постепенно модернизировались. В настоящее время используются современные двухступенчатые турбины.

    Принцип действия одноступенчатых нагнетателей

    Такие конструкции получают вращение благодаря напору отработавших газов. Одноступенчатые турбокомпрессоры (ТК) разделяются на регулируемые, а также нерегулируемые устройства. Регулирование осуществляется за счет следующих факторов:

    • изменение скорости выхлопных газов перед входом в улитку турбины;
    • изменение объема воздуха, выходящего из турбины.

    Наиболее популярные системы турбонаддува для дизельных авто:

    • WGT с вакуумным клапаном (газы сбрасываются в окружающее пространство мимо турбины);
    • ТК РСА оснащенный регулируемым сопловым аппаратом;
    • ТК типа WGT (благодаря дросселю давление выхлопных газов резко снижается перед входом в турбокомпрессор).
    Читать еще:  Indesit двигатель работает рывками

    Принцип работы устройства ТК типа WGT представлен на рисунке:

    1. Преобразователь.
    2. Вакуумный насос.
    3. Клапан.
    4. Колесо турбины.
    5. Привод клапана.
    6. Патрубок подвода дыма к турбине.
    7. Труба для подачи сжатого воздуха к впускному коллектору.
    8. Потоки отработанных газов.
    9. Рабочее колесо, связанное общим валом с турбинным.

    Основные плюсы и минусы турбины ТК типа WGT

    Достоинства состоят в следующем:

    • простота конструкции;
    • легкость управления перепускным клапаном;
    • стабильное давление в широком диапазоне оборотов двигателя (от 2 000 до 4 500 об/мин).

    К недостаткам относятся такие факторы:

    1. При выбросе газов мимо ТК наблюдается увеличение расхода топлива, а также возрастает количество вредных выбросов.
    2. При переходе ДВС на другие режимы появляются провалы в давлении воздуха (эффект турбоямы).

    Конструктивные особенности и принцип работы ТК РСА

    Такие турбокомпрессоры устанавливаются в дизельных двигателях объемом более 1, 4 литра. С их помощью удается увеличить крутящий момент мотора на фоне сравнительно невысоких оборотов. Это способствует существенному улучшению разгонных показателей автомобиля. Замечено, что при использовании турбин типа РСА заметно снижены вредные выбросы, наблюдается экономия топлива.

    На графиках хорошо видны положительные изменения при эксплуатации двигателей, оснащенных этими турбинами в сравнении с ТК WGT:

    Схема устройства воздушного турбокомпрессора ТК РСА с поворотными лопатками:

    1. Вход отработавших газов.
    2. Колесо турбинное.
    3. Поворачивающиеся лопасти.
    4. Трубка разрежения.
    5. Регулирующее колесо.
    6. Смазочное отверстие.
    7. Всасывающий патрубок.
    8. Подача воздуха под давлением на коллектор.

    Преимущества турбин типа ТК РСА

    При использовании конструкций данного типа выхлопные газы не попадают в атмосферу минуя, турбогенератор. Это дает большие преимущества:

    • экономичность работы системы;
    • снижение расхода топлива, моторного масла;
    • сведение к минимуму вредных влияний на экологию;
    • отсутствие провалов давления при переключении режимов;
    • рост давления воздуха (не менее 2,6 бар).
    1. Повышенная сложность конструкции.
    2. Необходимость в приборах электронного управления.

    Чем интересен турбокомпрессор типа VST

    Данное устройство разработано на основе предыдущих моделей, предназначено для дизельных моторов менее 1,4 литра.

    Схема турбины типа VST:

    1. Колесо.
    2. Полость в виде улитки.
    3. Канал подведения отработавших газов.
    4. Заслонка.
    5. Перепускная полость.
    6. Приводной механизм.

    Регулирование расхода выхлопа производится при помощи заслонки клапана. При ее открытии увеличивается раствор улитки и объем газа.

    Если мотор работает на пониженных оборотах, отработанные газы поступают на колесо турбины через небольшое сечение улитки. При этом обеспечена скорость выхлопа, достаточная для поддержания стабильного давления кислорода для наддува.

    Пару слов об устройстве

    У турбины есть две части, холодная и горячая. И с той и с другой стороны есть определенная «крыльчатка», которая заключена в «улитку», но обе «крыльчатки» сидят на одном валу (я сейчас не буду подробно размусоливать, все же у меня есть статьи про это). Горячая часть, горячая крыльчатка, приводится в движение от энергии выхлопных газов, именно они ее раскручивают, причем вращаться она может с «бешенной» скоростью, до 100 – 150 000 оборотов в минуту. Холодная часть – это холодная улитка, и крыльчатка, также начинает раскручиваться, ибо они соединены одним валом, но холодная часть соединена с забором воздуха, через интеркулер. В итоге в мотор подается воздух (а нам важен в нем кислород), под высоким давлением.

    То есть простыми словами турбина нагнетает больше воздушно-топливной смеси в цилиндры, при таком же объеме двигателя. Мощность растет.

    Я думаю понятно объяснил, как работает «турбонагнетатель».

    Турбокомпрессоры HP48X3501 и ТКР 50.04.07 используют энергию отработавших газов для подачи воздушного заряда в цилиндры. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на общем валу. Он вращается в плавающих радиальных подшипниках скольжения.

    Читать еще:  Варианты тюнинга двигателя приора

    Эксплуатация двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 без воздухоочистителя на входе в турбокомпрессор не допускается. При эксплуатации двигателя на рекомендованных смазочных маслах и установке рекомендованных масляных фильтров, а также своевременной их замене, срок службы турбокомпрессора HP48X3501 и ТКР 50.04.07 совпадает со сроком службы двигателя.

    Устройство и принцип действия турбокомпрессоров HP48X3501 F-Diesel Power Co и ТКР 50.04.07 ЗАО НПО Турботехника.

    Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо дать поработать двигателю 1-2 минуты на минимальных оборотах холостого хода для прогрева турбокомпрессора. С целью исключения задевания колеса турбины за корпус и ускоренного износа лопаток колеса. Вероятность которого возрастает по мере роста пробега автомобиля в связи с износом подшипников скольжения турбокомпрессора.

    Содержание и расположение идентификационной таблички на турбокомпрессоре HP48X3501.

    Содержание и расположение идентификационной таблички на турбокомпрессоре ТКР 50.04.07.

    Не рекомендуется работа двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 более 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. При остановке двигателя после длительной работы на большой нагрузке необходимо в течение 3-5 минут дать поработать двигателю на минимальных оборотах холостого хода.

    Это нужно для охлаждения турбокомпрессора. Во избежание коксования остатков моторного масла в подшипниках и преждевременного выхода его из строя. Производить регулировку клапана перепуска турбокомпрессора HP48X3501 и ТКР 50.04.07 во избежание поломки двигателя строго запрещается.

    Обслуживание турбокомпрессора HP48X3501 и ТКР 50.04.07.

    Обслуживание системы газотурбинного наддува заключается в периодической проверке герметичности соединений системы воздухоснабжения. Также важно своевременно в сроки установленные инструкцией по эксплуатации двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 проводить контроль и замену фильтрующего элемента воздушного фильтра.

    Возможные дефекты на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с турбокомпрессорами HP48X3501 F-Diesel Power Сo и ТКР 50.04.07 ЗАО НПО Турботехника.

    Общие требования к замене и ремонту турбокомпрессора HP48X3501 и ТКР 50.04.07.

    Ремонт турбокомпрессора HP48X3501 и ТКР 50.04.07 должен производиться только на специализированном ремонтном предприятии.

    При установке турбокомпрессора HP48X3501 и ТКР 50.04.07 необходимо выполнить следующие требования:

    — Предварительно проверить турбокомпрессор на отсутствие инородных тел в корпусах компрессора, подшипников и турбины.
    — При сборке корпуса турбины с выпускным коллектором необходимо соорентировать уплотнительную прокладку. Таким образом, чтобы она не перекрывала канал подвода отработавших газов в корпус турбины.

    — При установке выпускного коллектора с турбокомпрессором на двигатель, отклонение осей отверстий для подачи и стока масла из корпуса подшипников от вертикали не должно превышать 15 градусов.
    — Во время установки шланга слива масла из турбокомпрессора не допускать его перегиба. Это приведет при работе двигателя к уносу масла через уплотнения вала турбокомпрессора в системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов.
    — При соединении корпуса с соответствующими системами двигателя необходимо использовать только новые серийные уплотнительные прокладки и шланги.
    — Применение герметиков и уплотнительных замазок не допускается.

    За 15 минут до первого пуска двигателя после установки турбокомпрессора необходимо отвернуть штуцер подвода масла к корпусу подшипников. Затем снять впускной патрубок с корпуса компрессора. Сплошной струей залить в корпус подшипников чистое моторное масло, применяемое в двигателе. 20-50 мл с температурой не менее плюс 20 °С. Температура турбокомпрессора не должна быть ниже плюс 10 °C. После заливки масла пальцами провернуть на несколько оборотов ротор турбокомпрессора. Установить штуцер подвода масла и впускной патрубок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector