0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тестовый двигатель

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.

Диагностика двигателя: «что», «как» и «почему»

Диагностика мотора (как и любого другого узла, агрегата или системы) проводится с целью определения его состояния, соответствия параметров необходимым значениям, для обнаружения неисправностей и причин, вызвавших их возникновение.

Для этого используются различные методы и приспособления (оборудование). Давайте рассмотрим, как и когда проводится диагностика работы двигателя, как это можно сделать самостоятельно, что она дает, какие есть нюансы у данной процедуры.

Параметры диагностики автомобиля

И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?

Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:

  1. Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты – мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
  2. И самое главное – когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.

Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.

Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.

Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Продолжили мы нашу «битву с оригиналом» воздушными фильтрами. И не просто фильтрами, а фильтрами для, наверное, самого популярного бюджетного автомобиля страны — Renault Logan. Хотя тест получился гораздо более широкий, ведь на самом деле фильтр, идущий под оригинальным номером Renault 8200431051, имеет огромную применимость. Помимо почти всего модельного ряда французской марки образца 2000–2015 годов выпуска этот фильтр используется и в совместных моделях альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ.

Как проводили тест: лабораторно измеряли пылеемкость, сопротивление воздушному потоку и эффективность фильтрации.

Что в итоге: победителем теста по совокупности результатов оказался оригинальный фильтр Renault. Вот только производит его не сам французский концерн, а известный производитель конкретно фильтров. Какой именно узнаете, прочитав тест, что будет полезным, ведь тот же оригинал, но не в заводской упаковке обойдется дешевле товара с ромбом на коробке.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя рено флюенс

Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест

Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.

Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.

Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)

Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.

Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.

Особенности и условия для тестирования присадок в масло

С учетом сказанного выше, для получения объективной оценки было принято решение сначала обработать ДВС, а уже затем сравнить его состояние до нала обработки и после применения присадок. В качестве тестового двигателя использовались несколько моторов от ВАЗ 2108 с пробегом чуть более 100 тысяч пройденных километров. Перед обработкой моторы были разобраны для дефектовки, параллельно была выполнена раскоксовка колец и удален нагар в поршневых канавках.

Затем агрегаты повторно собрали, провели незначительную притирку после сборки на моторном стенде, после чего были выполнены замеры компрессии, мощности и расхода топлива, давления масла на разных режимах и т.д.

Естественно, все показатели на агрегатах, выбранных для теста, оказались занижены, так как кроме раскоксовки колец с двигателем больше никто ничего не делал. После сборки в каждый ДВС добавлялись те или иные составы и присадки. Далее, с учетом всех рекомендаций производителя препарата, мотор «наматывал» на стенде нужно количество километров, которое было заявлено как необходимое для достижения положительного эффекта.

При этом все делалось «по инструкции», то есть в агрегате менялось масло, снова заливались присадки, сам двигатель работал на разных оборотах, имитируя таким образом режимы езды город-трасса и т.д. Другими словами, условия максимально приближались к реальной эксплуатации.

Также в каждом моторе различные присадки «прикатывались» от 2 до 8 тыс. км, так как большинству препаратов нужно разное время для достижения максимального эффекта. Что касается самих присадок, в список участников теста были включены популярные, известные и активно продвигаемые решения. Стоит выделить ХАДО, кондиционер металла SMT-2, продукты Liqui Moly и т.д.

Читать еще:  Аккумулятор запуск двигателя зимой

Результаты тестирования

Начнем с того, что после использования различных составов тестовые двигатели не вышли из строя. Однако о «чудесном» восстановлении мотора и улучшении ряда параметров говорить также не приходится.

Итак, присадка в масло, несомненно, оказывает определенный эффект. При этом каждый состав работает индивидуально, то есть имеет свое уникальное воздействие. Но, к большому сожалению, опытным путем было установлено, что никакие кондиционеры металла, ревитализанты и восстанавливающие продукты не способны уменьшить зазоры, «нарастить» защитные слои на изношенной поверхности и т.д.

Если же говорить о негативных последствиях, было отмечено повышение зольности масла, а также скопление отложений, в которых содержатся частицы металла. Как результат, первыми страдают свечи зажигания. Еще дополнительные отложения могут нарушить температурный режим работы ДВС, что ведет к локальным перегревам.

Важные моменты во время проверки

Как правило, судить о рабочем состоянии двигателя (или наоборот), можно тогда, когда он обладает обычным рабочим видом, то есть, не вычищен до идеального блеска, а наоборот средне грязный. Автолюбителю также важно обращать внимание на состояние болтов и их крепление. Когда же отчетливо видно царапины от отвёртки, то это в первую очередь указывает на то, что двигатель подвергался ремонту. И здесь важно узнать у продавца об этих ремонтных действиях и что там чинилось или заменялось.Не нужно забывать о масле в двигателе автомобиля и его проверке методом специального щупа. Масло обладает светлым цветом, — это первый признак недавней его замены. В таких случаях нужно узнать у продавца причину его замены.

И, пожалуй, последним советом здесь будет осмотр расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Его отличными показателями являются, — нормальное состояние запаха и цвета жидкости и когда уровень располагается между отметками минимум и максимум.

Как определить остаточный ресурс двигателя?

Как узнать что двигатель израсходовал свой ресурс?

Важно знать, что пробег двигателя не говорит о его состоянии и остаточном ресурсе. Эти характеристики зависят в большей степени от множества других факторов. Но благодаря этому можно научиться распознавать признаки износа ресурса силового агрегата.

Проверь, что предвещает проблемы с двигателем.

Покупка б/у автомобиля является непростой задачей. Не достаточно только найти модель которая соответствует нашему бюджету и ожиданиям, но надо ещё и найти соответствующий экземпляр. Должен быть безаварийным, хорошо выглядеть и быть исправным технически… одним из важнейших компонентов автомобиля является двигатель. Некоторые говорят, что это «сердце» автомобиля. Ничего удивительного. К сожалению, двигатель является сложным агрегатом, который может быть дорогим в ремонте. Поэтому до того как определишься с автомобилем, необходимо проверить, в хорошем ли ещё состоянии двигатель.

Состояние двигателя и пробег!

Некоторые говорят, что двигатель после 200 тысяч километров подлежит только замене. Другие говорят, что после 300 тысяч, но есть на рынке и такие автомобили которые проехали 500, 600, 700 тысяч километров без капитального ремонта… поэтому нельзя выносить приговор двигателю по пробегу. Это зависит от самого двигателя (дизельные моторы обычно имеют больший ресурс), условий эксплуатации, стиля вождения, и самое главное от истории обслуживания. Поэтому не стоит смотреть только на одометр (в конце концов можно ли доверять показаниям одометра?). Давайте проверим состояние одного экземпляра.

Читать еще:  Выдавливание масла из двигателя причины

Проверям сердце автомобиля сами!

То, что мы можем сделать сами во время осмотра автомобиля, это как раз присмотреться к двигателю (используйте ультрафиолетовый фонарик). Заглянем также под машину.

Ищем подтёки охлаждающей жидкости. Подтёки могут означать например нужно ли менять водяную помпу, радиатора или — что хуже — прокладки под головкой. Проверим также не течет ли из под машины масло.

О проблеме с прокладкой под головкой может свидетельствовать также так называемая эмульсия (по консистенции майонез) под маслозаливной горловиной. Диагноз будет верен, если к этому добавляется убывание охлаждающей жидкости и ее бурление в расширительном бачке. Если этих неполадок нет, возможно налет под маслозаливной горловиной является следствием эксплуатации автомобиля короткими отрезками.

Следующим способом проверки является проверка уровня масла. Если уровень низкий, то вероятно двигатель имеет повышенный расход масла. Заведем также машину на холодную и проверим не идёт ли из трубы сизый дым. Если идёт, то это следующий признак жора масла, возможен износ турбины (если таковая есть в конструкции). В любом из этих случаев ремонт не будет дешёвым!

Во время пробного выезда наблюдаем, как ведёт себя автомобиль, ведёт ли он себя так как если бы имел ту мощность что прописана в технических документах. Также обратите внимание на работу двигателя, он не должен дёргается, глохнуть и троить.

Что интересно, лампочка «check engine» не должна обязательно означать большие проблемы, может быть только проблема с лямбда зондом или с каким то из датчиков. Но лучше, чтобы такую машину проверил механик!

Проверка двигателя в автосервисе

Отличным способом проверки двигателя является замеры компрессии цилиндров. Такое тестирование как правило проводит механик автосервиса с использованием инструмента. Это одна из самых простых и дешевых процедур, которая позволит избежать больших трат на ремонт в ближайшем будущем. Проводят испытания на разогретом двигателе, через подключение в место посадки форсунок или свеч специального прибора — манометра. Показанный на приборе результат сравнивается с показаниями номинальных значений для данного агрегата. Если отклонение от нормы будет большим (больше 15%) значит двигатель уже сильно изношен. Экстренной помощью во время поломки или износа двигателя может быть использование правильных добавок к маслу, таких как например K2 moto Doktor. Эта присадка на длительное время несколько ограничивает расход масла и улучшает компрессию, потому что увеличивает вязкость масла. Обволакивает двигатель, уменьшает трение деталей. Подходит для всех типов двигателей, как для старых, так и новых, бензиновых, на газу или дизельных.

Ремонт двигателя

Однако когда химии уже недостаточно, необходимо выполнить ремонт двигателя. Обычно заключается в опрессовке головки и замене прокладки, хотя его объем может отличаться в зависимости от неисправности. Временами — когда двигатель уже сильно изношен, а автомобиль популярный — выгодно просто заменить двигатель в сборе. Двигатель может быть новый или б/у, можно также заменить отдельно блок. Вопрос выгодности такого рода операции лучше обсудить с механиком!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector