0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое термоудар двигателя

Что такое тепловой удар в двигателе и почему его нужно опасаться?

Тепловой удар в ДВС — последствие перегрева двигателя, которое происходит, когда внутреннее тепло автомобиля становится причиной химической реакции в моторном масле, в результате которой, масло меняет вязкость. Когда двигатель нагревается выше критической температуры, моторное масло начинает деградировать.

Что такое вязкость моторного масла?

Вязкость (или «плотность») моторного масла — это способность находиться на металлических деталях двигателя при высоких и низких температурах, при этом сохраняя текучесть. Изменение вязкости, вызванное тепловым ударом, приводит к повышенному расходу масла двигателем, в результате чего, металлические поверхности деталей внутри двигателя повреждаются из-за трения механических частей без смазки. Хотя потеря текучести чаще возникает у моторного масла, ему также подвержены и другие жидкости автомобиля, например, трансмиссионное масло, которое также подвержено тепловому разрушению. Чтобы этого не произошло, следите за сроками замены масла в трансмиссии.

Тепловой удар также становится причиной потери полезных свойств масленых добавок. Это приводит к образованию и выбросу газов, кислот и других вредных нерастворимых соединений, которые приводят к серьезным повреждениям внутри двигателя, так как через него они циркулируют.

Поверхностное натяжение моторного масла

При этом, также будет ухудшаться поверхностное натяжение масла. Это термодинамическая характеристика, которая при тепловом пробое уменьшает производительность масляного насоса, а также ухудшает текучесть масла, масло перестает смазывать металлические стенки деталей двигателя отторгаясь от них и пытаясь собраться в сферическую форму. Ухудшение поверхностного натяжения моторного масла вялотекущий процесс и наносит двигателю повреждения не так быстро, как изменение вязкости масла.

Какие моторные масла больше подвержены тепловому удару?

Моторные масла на основе нефти (минеральные масла) чрезвычайно чувствительны к изменениям температуры, и чем ниже уровень очистки масла, тем быстрее оно поддастся тепловому пробою. Очищается масло от природных нефтяных соединений, которые повышают уязвимость перед тепловым разрушением. Именно природные соединения при высоких температурах подвергают масло окислению. Чем выше уровень очистки масла от природных соединений, тем лучше оно противостоит повышению температуры в двигателе, а, следовательно, снижает риск получить тепловой удар. Цена такого масла, соответственно выше среднего.

К сожалению, невозможно полностью очистить минеральное масло от вредных соединений, поэтому, несмотря на то, что масло с высоким уровнем очистки дольше будет сохранять полезные свойства, оно все равно будет иметь шанс получить тепловой удар. Что касается синтетических масел, то они способны выдержать более широкий диапазон температур, и поэтому устойчивей к тепловому пробою, чем моторные масла, полученные на основе очищенной нефти.

Читать еще:  Что такое двигатель ej204

Чтобы избежать теплового пробоя следует регулярно менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые двигатели (их еще называют «горячие») нагреваются сильнее и имеют низкий порог к термальным повреждениям, поэтому в высокопроизводительные двигатели нужно заливать только высококачественное масло для снижения риска теплового удара.

Запомните, чтобы избежать неприятностей с двигателем, придерживайтесь рекомендаций производителя, касательно сроков замены моторного масла.

Что такое гидроудар двигателя

В общем смысле гидроудар — резкий скачок давления в системе, заполненной жидкостью, который приводит к изменению скорости потока. Это может привести к трещинам, расколу и иным повреждениям труб, насосов и другого оборудования, работающего под давлением.

Термин «гидроудар» по отношении к двигателю не совсем корректный, ведь здесь имеет место иная ситуация. Внутрь блока цилиндров попадает вода, которая не сжимается и не дает цилиндру дойти до требуемой точки.

В результате двигатель останавливается из-за повреждения его элементов. По правилам такой процесс подразумевает попадание жидкости в рабочую полость мотора, а термин «гидроудар» применяется из-за большего удобства и связи с водой.
Процесс гидравлического удара происходит следующим образом:

  1. Вода через воздушный фильтр / воздуховод попадает в камеру сгорания.
  2. Цилиндр при поднятии в верхнюю точку сталкивается с несжимаемой жидкостью.
  3. Кривошипно-шатунный механизм продолжает давить на цилиндр для достижения последним необходимой точки. В результате давление вырастает в 10-100 раз.
  4. Происходит повреждение шатуна / штока, обрыв шпилек головки цилиндров, повреждение прокладки и другие проблемы. Наиболее серьезной поломкой является разрыв блока двигателя.

Для полного понимания, что такое гидроудар двигателя, необходимо разобраться с предпосылками его появления. Здесь возможны две ситуации:

  1. Преодоление глубокой лужи на большой скорости. При этом жидкость под давлением влетает в воздушный фильтр, а далее в рабочую область мотора.
  2. Проезд водной преграды, уровень которой выше верхней точки воздуховода машины. С такими проблемами часто поступают «утопленники» из Европы.

Нельзя исключать и неисправность силового агрегата, когда в цилиндр попадает антифриз или масло.

Читать еще:  Что такое ток возбуждения синхронный двигатель

Как избежать гидроудара двигателя?

На самом деле всё очень просто. Надо помнить одну важную деталь: воздухозаборник — это единственный открытый путь для воды! Расположен он выше колеса, однако если вы сели глубоко, то сразу глушите двигатель.

Еще один нюанс, с которым вы можете столкнуться: фильтр сухой, но вода попала в трамблер или катушку зажигания. Соответственно, если искры нет, то и движок не заведется. Поэтому запомните еще один совет. Ежели вы стоите перед большой лужей, то не поленитесь и накройте катушку зажигания и трамблер обычным целлофановым пакетом.

Кстати, для удаления влаги из моторного отсека подойдет обычный компрессор. Тщательно сушите блок предохранителей, провода, разъемы и клеммы АКБ.

Собственно, на этом обзор окончен. Удачи на дорогах планеты!

Ремонт двигателя после гидроудара, его цена

На фото — последствия гидроудара двигателя

Ваши дальнейшие действия будут зависеть только от того, действительно ли вода послужила причиной ваших проблем. Убедиться в этом несложно, для этого следует понять, влажен ли воздушный фильтр. Если да, то имеет место гидроудар или какие-либо поломки из-за воды в двигателе. В случае гидроудара вам придется тщательно обследовать все детали двигателя, дабы выявить поломки. Желательно обратиться в сервис как можно раньше. Если после такого происшествия машина простоит без дела несколько месяцев, то не исключено, что детали двигателя поддадутся коррозии и будут безвозвратно утрачены как рабочие.

Шатуны в случае гидроудара придется однозначно заменить, потому что исправить их деформацию каким-либо образом проблематично, а сама эта процедура ненадежна. Если вы не захотите менять шатуны, то будьте готовы к тому, что они будут короче на несколько миллиметров и будут задевать противовес коленчатого вала.

Стоимость ремонта двигателя после такого происшествия будет полностью зависеть от объема работ и серьезности повреждений. Может случиться так, что ремонт обойдется вам в сто долларов, а может и так, что в 3-4 сотни и даже больше.

Проблемы также придется устранять на головках блоков цилиндра, ведь на них могут появиться трещины. От этого недуга вас также легко избавят в сервисном центре или на СТО.

Читать еще:  Что такое работа двигателя в натяг

Тестирование

При испытании на термический удар продукты подвергаются воздействию чередующихся низких и высоких температур для ускорения отказов, вызванных температурными циклами или тепловыми ударами при нормальном использовании. Переход между крайними значениями температуры происходит очень быстро, более 15 ° C в минуту.

Оборудование с одной или несколькими камерами обычно используется для проведения испытаний на тепловой удар. При использовании однокамерного оборудования для термоудара продукты остаются в одной камере, и температура воздуха в камере быстро охлаждается и нагревается. Некоторое оборудование использует отдельные горячие и холодные камеры с подъемным механизмом, который транспортирует продукты между двумя или более камерами.

Стеклянная тара может быть чувствительна к резким перепадам температуры. Один из методов тестирования заключается в быстром переходе от ванны с холодной водой к горячей и обратно.

Признаки гидроудара

Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.

Однако по одним лишь симптомам определить последствия гидроудара удаётся редко. Потребуется окончательная диагностика с замером компрессии, «вскрыванием» движка и другими манипуляциями.

Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.

Кроме того, частыми «гостями» ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.

Профилактика гидравлического удара

Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:

  • проведения максимально аккуратных переправ через водные преграды, даже – через самые маленькие лужи;
  • своевременного обслуживания мотора на предмет сохранности прокладок ГБЦ и системы охлаждения;
  • выноса воздушного фильтра подальше от днища машины и организации максимальной защиты от попадания в него влаги.

В целом, относительно того, как избежать гидроудар, и всей сегодняшней темы сказать больше нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector