1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое теплообменник в двигателе ман

Приветствую, коллеги! Такая проблема -имеем MAN TGA 33.480 2008 г.в., пробег 350 тыс.,Водитель недавно сказал что доливает много антифриза, при более подробном разговоре выяснилось что много это где то 2-3 литра на 500км!!При этом никаких видимых подтеков и т.п. не наблюдается, белого дыма с выхлопной тоже нет, в компрессоре следов антифриза не обнаруживается. Пригласили моториста он тоже все осмотрел и ничего толком не сказал. В местном МАН центре тоже толком ничего не пояснили, сказали пока так пусть ездит(но этот поселковый манн центр открылся недавно, поэтому это мнение не в счет)
У кого какие соображения??Машину надо сейчас в рейс срочно отправлять, а тут такое дело..((

Тема есть » как заглушить ЕГР» там посмотри еще.
Крышку клапанов сними там два болтика ,»каша» есть или нет . С ЕГРа трубка идет через засконку в впускной коллектор , там тоже два болтика открути -там доложно ни какого намека на ОЖ -можешь завести даже ..
EGR как заглушить?

Последний раз редактировалось Jura I; 18.04.2014 в 09:03 .

Я прочитал,а можно чуть подробнее про это-т.е. это не трещина в головке,и ли п.п.?

Так однозначно не скажешь , сначала сделай или начни поиск с «минимального»- проверки ЕГРа .
Ну и крышки клапанов открой (одной достаточно) , если на ней будет имульсия то пропускать может передняя лобовина, вода в масле может и не быть , хотя тоже проверить не мешало-бы — утром отркути сливную пробку с поддона ( аккуратно,типо ,немного слить масла ) если есть вода она пойдет первой.
Интардера нет? . В остальном идут газы в расширительный бачек- компрессор , фильтр стоящий на трубке от компрессора (перед с низу мотора) , головка , гильза ( с верху газы пробивают под гильзу) есть такое тоже .
Так как-то.

Последний раз редактировалось Jura I; 18.04.2014 в 09:59 .

Хочу выразить благодарность, за то что откликнулся. Действительно, антифриз, по всей видимости выгорал в EGRе, т.к. внутри были кристаллы. поставили пластину из паранита, а с другой стороны из жести, машина пошла в рейс. Созванивался с водителем ,говорит уровень держится, не уходит.
А еще один вопрос: какой расход ГСМ на такой модели считается нормой?

Норма то есть , вот в реальности есть отличия ; сливается-ли на лево , степень загрузки , маршрут дорога (подьемы , большое движение на трассе ) , езда самого водителя ( ускорение -торможение не нужные ).
Все замеры по идее проводятся по ровной трассе , и при скорости 87-88км/ч , если машина «крутанутая» и идет скажем 93км/ч то расход может до двух литров увеличится в легкую. Так-же от фильтров может зависить , потом у всех МАНек одна проблема с топливными соединениями -это наличие таких болтов
http://ktg.on.synnet.de/Ordner/Hohlschraube.JPG
Подтягивает к отверстию грязь и начинается -потеря в тяге ,дымность, плохой старт мотора -короче «танцы с бубном» в конечном форсунки на проверку и т.д. Эти болты нет, нет но проверять следует.
По книжкам на таком трехоснике стоит от 34л/100км..

Последний раз редактировалось Jura I; 21.04.2014 в 08:48 .

Ну тогда вроде все сходится ,т.к. мой водитель говорит, что у пустого с тралом(4 оси,14 тн) расход в районе 40 литров.
Что то я пока на форуме почитал темы про МАНы ( что ДВС не выхаживают 500 тыс.) как то забеспокоился, не пора ли менять..
Знакомый взял 3-х осную Вольво в районе 500 л.с., так же б/у 2008-9 г.в. пробег 400 тыс,так она и тяговитее, и экономичнее, и комфортнее,и на движки жалоб вроде нет, судя по форуму. Что думаете?

У тебя стоит мотор D2876 вот много-ли пишут про этот мотор ? Который идет и на МАНе 530лс . Много-ли в России 530х?
Люди говорят МАН а какая модель ? какой мотор ? даже в обьявах по продажам не указывают модель , многие просто не понимают что это за МАН — отсюда и все эти разговоры .
Простой пример ; на МАНе с авт.управлением коробки- сцепление миллион выхаживает. На толкушке 500 и ремонт коробки на 700тыс пробега , а коробка ведь один в один и сцепление один в один .
Или что у Мерина что у МАНа первое ТО -это на 100тыс пробега , а говорят ведь и 150тыс не прошел и мотору кердык..
Тоже самое и про вольвы , скании -надо знать что за мотор . Знаю скамейка ставит мотор с 96г выпуска а твой с 2003г пошел , вот теперь пусть скамейка поставит с 2004 HPI -или эта-же ВОЛЬВО какой у нее мотор? Сам ведь понимаещь- все что делалось раньше надежней . Хотя нужно делать новое .
Тут много не насоветуешь , делаи ТО не лей масло с «разлива»- не давай трогаться с 4передачи ( хоть пустой ,хоть груженныи) -запрака какое топливо -многие модели переносят ,многие нет .
Покупка машины -это лотерея , вытянул и поехал не вытянул не поехал ,все просто.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ford mondeo

Ну да,про мотор разницу моторов я что то не сообразил. Но все же к МАНам какое то предвзятое отношение и наверно неспроста..
кстати,сегодня говорил с водителем,говорить опять 3 литра долил антифриза за 2 тыс. пробега. ((((..Что же это за хрень такая. Ну неужели какая то из головок..(((

На головку не похоже если-бы головка то 2тыс км не прошел .
Теперь все с начала — сколько с зади прокладок поставили? С переди одну паранитовую на сколько я понял .
Но ведь с зади он имее две трубки (одна на коллектор 5-6цилиндр ,другая на турбину).
Там глушить наверное лучше непосредственно перед трубкаму .
Может и кольцо уплотнения пропускает их там толи три толи два ..А могут сами трубки.

(Это не я , это инета)
Это трубки ЕГРа -там все разбирается , можно даже самому аппресовать , или где занимаются головкаму они тоже проверят .
Если уж уверен что это он и надумал глушить то глуши по конкретней — ты должен понимать если поллитра воды попадет в цилиндр по причине прорыва твоей паранитовой прокладки то гидроудар обеспечен (пока он пропускает постепенно не так страшно)
Ну и эмульсия внутри крышек клапанов ,проверял?

Последний раз редактировалось Jura I; 21.04.2014 в 16:16 .

Юра, приветсвую! Бьемся с МАНом,ничего понять не можем. Моторист уже снял поддон, опресовали, нигде никаких утечек нет. Просмотрели все гильзы снизу-никаких следов коррозии, все четко. Головки вроде исключаются(шел 3 тыс.км с 50 тн. на хвосте вылезло бы)..Проверили прокладки которые поставили перед рейсом-все как и было. Куда же могло деться 32 литра антифриза за тыс.км?Точнее,куда могло деться понятно-в трубу. Но как он туда попадает??

Компрессор смотрел? риссевера? С таким расходом вроде как парить должен по выхлопу.. Мистика.

Да,это первым делом все проверили-все чисто. Моторист тоже голову уже сломал

Если моторист и Юра не попали в точку причины, то я только предположения могу писать. Из моей и не только практики встречались много случаев не потдающихся здравому смыслу.. Печка подтекала- весь ковер- шумка была сырая, но не в таком кол-ве как ваш расходует. На скамейке теплообменник рвануло- я то думал в этом на мане вашем проблема. Головка- парил бы белым. Слежу за событиями- отпишись в чем будет проблема- интересно.

Ищу сейчас каталог по ДВС что бы посмотреть все подробно в разборе,может это прояснит ситуацию..

Эмульсии нет говоришь ? Ретардет трубы идущие на него проверили (под хомутами подгнивает , начинается потеря ОЖ на оборотах) .
На самом моторе с верху видны следы ОЖ ?
Остается проверка -или голова или гильза ;
— проверить очень просто , с верху идет трубка прикручена к каждои головке (болт звездочка) ,ее снимаещь (сколько воды ОЖ выльется столько выльется ) заводишь мотор , будет вода вытекать понятно (помпу не отцепишь) дальше смотри -если голова то с этой головки будет «фонтан» выкид воды пульсивно .
Если-же пойдут мелкие пузыри ( типо пропускания балона ) то гильза ,вот какая не скажешь так просто .
И пузыри могут начать идти с первого потом во втором потом и т.д ..
Ну это сопровождается давлением в системе охлаждения а вода выкидывается со второй пробки на расшир.бачке с лева ,
Как правило тогда будут следы на моторе от ОЖ .
Может быть как вариант ; трещина в выхлопной камере головки -это на выходе !!
Проверить ;снять выпускной коллектор -но воду не сливать , давление масла трубку заглушить которая идет на турбину .
Если повезет может и сразу будет видно с какого цилиндра подтеки . То и заводить не надо..Он может показать как в начале работы мотора -так и при не большой температуре..
По гильзам ,у этого мотора бывает -газы проходят с веху ,под канту гильзы.
Как делали опресовку ? Давление падало или стояло -это тоже важно !! Мы давим 1,5-1,8бар до сработки клапана сброса бавает ,рабочее давление охлож.системы 0.9-1,2 бар.
Попробуи сделать как я написал -там работы не много ..Только убедись что с ЕГРа вода не идет .

Читать еще:  Что происходит когда вкладыши двигателя

Современное техническое оснащение, профессиональное оборудование и все для комфортного ожидания окончания ремонта

Для удобства клиентов, ожидающих окончания ремонтых работ или сервисного ТО грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа или другой техники, у нас оборудована комната отдыха с мягкой мебелью, кофе машиной, телевизором и Wi-Fi.

Ремонт грузовых авто

К нам обращаются за ремонтом и обслуживанием грузовых автомобилей со всех регионов страны.

Ремонт полуприцепов

Есть вся необходимая технологическая база для ремонта любых полуприцепов.

Кафе-столовая

В распоряжении клиентов кафе-столовая на территории техцентра, где можно получить полноценный комплексный обед/завтрак.

Грузовая автомойка

С нашей мойкой ваше транспортное средство будет всегда выглядеть опрятно.

Грузовой шиномонтаж

Есть специальное оборудование для замены шин диаметром от 12 до 26 дюймов.

Охраняемая стоянка

Пока Вы ожидаете завершения ремонта, Ваш грузовой транспорт будет под надёжной охранной.

Кратко о нашем техцентре

Мы планируем свою деятельность так, чтобы ваш автомобиль, прибывший на обслуживание или ремонт, сразу помещался в ремонтный бокс. В нашем техцентре могут обслуживаться одновременно более 15 грузовых автомобилей.

Технический центр расположен в близи 21км. МКАД Горьковского шоссе (автодорога М7), работаем ежедневно с 8-00 до 18-00 часов, без выходных.

Специализация технического центра Диполь — ремонт и обслуживание грузовой техники и полуприцепов европейского производства. Общая площадь территории СТО составляет 2500 м2, а площадь производственных участков более 1500 м2.

Общая площадь территории СТО составляет 2500 м2, а площадь производственных участков более 1500 м2.

В рамках сотрудничества с автопредприятиями и транспортными организациями, мы заключаем контракты на сервисное обслуживание грузового парка компаний, тем самым предоставляя качественный сервис европейского уровня и надежную поддержку в любых ситуациях.

Теплообменник. Битермический, монотермический (раздельный) или конденсационный?

Еще один немало важный параметр подбора газового котла – теплообменник. Так как «сердцем» котла является теплообменник, выбор должен пасть на качественное изделие, которое включает в себя все инновационные технологии. Какие же бывают виды теплообменников, каковы их плюсы и минусы, давайте рассмотрим подробнее. Для начала, давайте разберемся, что же такое теплообменник. Мы не будем углубляться в крупные промышленные теплообменники, а рассмотрим конкретно теплообменники, которые применяются в газовых котлах.

Теплообменник – это техническое устройство, в котором происходит процесс теплообмена от одной среды, в другую. В частности, от пламени газовой горелки, к теплоносителю, который находится внутри теплообменника. Материал, из которого выполнены теплообменники – медь или нержавеющая сталь. Теплопроводность данного материала: медь – 401 Вт/м*К, нержавеющая сталь 30 Вт/м*К, приоритет, конечно же, отдается меди.

алгоритм ремонта
двc MAN

наши сотрудники действуют строго с утвержденной схемой ремонта

После завершения капитального ремонта, наши специалисты устанавливают ДВС на испытательный стенд и двигатель MAN работает с тестовом режиме от 3-х до 5-ти часов. За это время мотористы снимают и фиксируют все необходимые показатели работоспособности двигателя:

  • давление жидкостей-
  • давление газов-
  • температура жидкостей-
  • температура газов-
  • частота вращения-
  • расход топлива-
  • расход масла-
  • мощность-

Читать подробнее →

  • — давление охлаждающей жидкости,
  • — давление масла перед турбокомпрессором,
  • — давление топлива перед ТНВД
  • — давление масла в главной магистрали
  • — атмосферное давление, давление отработавшего газа, давление газов в картере
  • — давление надувочного воздуха
  • — температура охлаждающей жидкости на входе в дизель,
  • — температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля,
  • — температура масла на входе в дизель,
  • — температура топлива
  • — температура окружающего воздуха на входе в дизель
  • — температура отработавшего газа перед турбокомпрессором
  • (крутящий момент определяется датчиком крутящего момента — точность 0.1% или оценивается по току АЭД, определяемому преобразователем частоты — точность 2. 3%)
Читать еще:  Горит значок неисправность в системе двигателя

Общая информация

Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit

Коробка передач с NMV и интардером:

  1. Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
  2. Корпус кулисного механизма.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Фланец крепления подшипника.
  12. Рабочий цилиндр сцепления.
  13. Выжимная вилка сцепления.
  14. Вал привода коробки отбора мощности.
  15. Первичный вал коробки передач.

Устройство и принцип действия масляных теплообменников КАМАЗ

На двигателях КАМАЗ в настоящее время находят применение только ЖМТ кожухотрубного (трубчатого) типа различных модификаций. Конструктивно данный агрегат довольно прост, он состоит из следующих деталей:

  • Корпус (кожух);
  • Сердцевина с дефлектором;
  • Подводящий коллектор;
  • Отводящий коллектор.

Основу конструкции составляет алюминиевый цилиндрический корпус (кожух), на стенке которого выполнены каналы и привалочные поверхности для присоединения к блоку масляных фильтров (установка выполняется через прокладки). Торцы кожуха закрываются специальными крышками с патрубками — подводящим и отводящим коллекторами, первый обеспечивает подачу охлаждающей жидкости из водяной рубашки блока цилиндров внутрь корпуса, а второй отводит жидкость обратно в систему охлаждения двигателя. На корпусе выполнены сверления и каналы под установку перепускных клапанов, обеспечивающих перепуск масла в обход теплообменника при засорении его сердечника.

Внутрь корпуса устанавливается сердцевина — сборка тонкостенных медных или латунных трубок, помещенных в пакет поперечных металлических пластин. На сердцевине расположено пять пластин с выступающей частью, которые делят всю деталь на четыре секции, что обеспечивает изменение направления потока масла. С одной стороны сердцевины располагается фланец, который при монтаже упирается в торец корпуса, с противоположной стороны фланец имеет такой диаметр, чтобы плотно входить внутрь кожуха, на нем же располагается несколько уплотнительных колец. Такая конструкция обеспечивает разделение потока охлаждающей жидкости и масла, препятствуя их смешиванию. А для правильного направления потока масла с одной стороны сердцевины располагается дефлектор — незамкнутое металлическое кольцо с щелью.

В собранном ЖМТ образуется теплообменник с двумя изолированными потоками: по трубкам сердечника протекает ОЖ, а по пространству между трубками и стенками кожуха протекает масло. Благодаря разделению сердечника на четыре секции путь потока масла увеличивается, чем достигается более эффективная отдача тепла охлаждающей жидкости.

ЖМТ монтируется на двигатель в сборе с блоком масляных фильтров (здесь же размещается термосиловой клапан, регулирующий поток масла через теплообменник), его подводящий и отводящий коллекторы соединяются с соответствующими патрубками на блоке цилиндров. В большинстве конструкций подводящий коллектор соединяется с блоком посредством короткой трубы, а отводящий коллектор — с помощью привалочной поверхности.

Работает ЖМТ следующим образом. При температуре двигателя ниже 95 градусов термосиловой клапан закрыт, поэтому весь поток масла от масляного насоса проходит через фильтры и сразу поступает в систему смазки двигателя. При повышении температуры выше 95 градусов клапан открывается, и часть масла от фильтров направляется на ЖМТ — здесь оно проходит внутри кожуха вокруг сердцевины, отдает излишнее тепло проходящей по трубам ОЖ, и только затем поступает в систему смазки двигателя. При росте температуры свыше 100 градусов термоклапан направляет в ЖМТ уже весь поток масла от фильтров. Если по каким-либо причинам температура двигателя превысила 115 градусов, охлаждение масла в ЖМТ становится неэффективным и может наступить перегрев — о наступлении аварийной ситуации предупреждает соответствующий индикатор на приборной панели.

КАМАЗ 65115 2008, двигатель дизельный 8.0 л., 260 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Hilux Pick Up, 2021

Kia Sportage, 2011

Mazda CX-5, 2013

Лада 2107, 2010

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии 3

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector