0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое swap комплект двигателя

Свап двигателя — Что это такое и как правильно узаконить

Наверняка каждый автолюбитель при езде по трассе или обгоне очередного авто думал: эх, стоял бы на «ласточке» силовой агрегат гоночного болида. Сегодня много вариантов, как добиться желаемого результата по мощности и приёмистости мотора. Задача решается как частичными, так и комплексными методами.

Наряду с привычным форсированием агрегата, выполнение которого сводится к замене штатного оборудования впуска и выпуска газов, поршней, распределительного вала и прочих механизмов, используют применение турбин для атмосферного мотора. Работы приводят к желаемому результату, однако, отличительная особенность, это трудоёмкость процесса, дороговизна и неоднозначный результат.

Еще один метод изменения характеристик автомобиля, свап двигателя. Технология избегает некоторых недостатков, присущих другим процессам. Однако, встречаются недостатки, попробуем разобраться.

Toyota Altezza с установленным свап двигателем 2JZ-FSE:

СВАП-комплекты с японскими моторами

Чаще всего в автомобили марки ГАЗ устанавливают следующие двигатели:

  1. СВАП-комплект 1JZ GE. Это бензиновый рядный двигатель с шестью цилиндрами объемом 2,5 л мощностью 200 л. с. Самый простой агрегат с крутящим моментом 255 Нм. Особенность модели в использовании 4 клапанов на цилиндр, что увеличивает выходную мощность. К нему подходит механическая и автоматическая коробки. Обычно устанавливается на заднеприводные и полноприводные авто.
  2. СВАП-комплект 2JZ GTE. Легендарный агрегат, который устанавливается на спортивные модели Тойота. Его любят как обычные водители, так и гоночные команды, потому что он может развить мощность 2000 л. с. Штатный СВАП-комплект имеет мощность 320 л. с. и объем 3 литра. В Японии встречаются модификации с объемом 2,5 л.
  3. СВАП-комплект 1UZ FE. V-образная восьмерка с 4 клапанами на каждый цилиндр. Изначально эта серия устанавливалась на премиальные модели Тойота и Лексус. Объем двигателя 4 л, мощность 300 л. с. На протяжении трех лет подряд эта модификация входила в десятку лучших моторов года. СВАП-комплект 1UZ FE VVTI – бензиновый двигатель с электронным зажиганием и 5-ступенчатой АКПП.

Каждый силовой агрегат имеет свое название. Цифра – это номер поколения. Первая буква – это название конструкции. Вторая буква «Z» говорит о том, что мотор выпущен после 1990 года. Буква «Т» в названии говорит о наличии турбонаддува. Е – это система электронного впрыска.

Что входит в СВАП-комплект с АКПП:

  • ЭБУ;
  • Подушки двигателя;
  • Подушки КПП;
  • Кулисы и селектор автомата;
  • Кардан;
  • Редуктор;
  • Катушка;
  • Блок зажигания;
  • Стартер;
  • Генератор.

Замена мотора невозможна без замены блока управления, всех проводов и датчиков, системы зажигания. Лучше всего одновременно поменять и коробку. Вы можете заменить ее с МКПП на АКПП или наоборот.

СВАП-комплект 1JZ GTE и другие модели предполагают, что все провода уже подключены, а вам нужно лишь установить систему под капот. После этого вы можете заводить машину и ехать. Это значительно сокращает время на установку комплекта. Вам не нужно искать оригинальные схемы, остается только соединить все системы между собой.

Когда прибегают к свапу мотора

Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

Читать еще:  Что свистит в дизельном двигателе

Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.

Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами. Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная.

Советы и рекомендации

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

Замена мотора

Чаще всего в автомобильной практике встречается именно замена мотора, или свап двигателя. В основном эта процедура производится не столько с целью заменить устаревший, износившийся двигатель, сколько с целью повышения мощности автомобиля. Для осуществления этой задачи устанавливается новый мотор несколько мощнее старого. Однако, что такое свап в таком случае? Каждый, кто прибегает к этой процедуре, ставит перед собой определённые задачи, среди которых часто встречаются:

  • Замена в связи с износом старого двигателя. Зачастую в процессе эксплуатации старый приходит в негодность, и единственным правильным решением со стороны водителя является полная его замена. Порой на этом можно изрядно сэкономить, если установить менее жадный двигатель, который будет расходовать топливо в меньшем объеме.
  • Часто к замене двигателя прибегают те, кто используют свой автомобиль в различного рода спортивных мероприятиях. С помощью этой процедуры можно изрядно повысить свои результаты на спортивных треках.
  • Любители выставок также промышляют заменой двигателя, нередко используя даже более крупные его модели для сравнительно небольших автомобилей. Подобная процедура является, скорее, эстетическим излишеством, чем необходимостью.

Замена дизельного двигателя для повышения экономии топлива является давно установившейся практикой, с современными высокоэффективными дизельными двигателями это не обязательно означает снижение производительности, связанное с заменой дизельных двигателей более старых версий. Для конкретного применения на внедорожниках высокий крутящий момент на низкой скорости турбодизелей (в сочетании с хорошей топливной экономичностью) делает эти преобразования особенно эффективными. Однако старые дизели с неэлектронным впрыском топлива были хорошо известны своей надежностью, особенно во влажных условиях.

Замена двигателя может осуществляться либо на другой двигатель, предназначенный для работы в автомобиле производителем, либо на совершенно другой двигатель. Первое намного проще второго. Установка двигателя в автомобиль, который никогда не предполагался, может потребовать много работы и денег; доработка автомобиля для соответствия двигателю, модификация двигателя для соответствия автомобилю и изготовление индивидуальных опор двигателя и адаптеров кожуха трансмиссии для их соединения вместе с изготовленным по индивидуальному заказу карданным валом. Некоторые малые предприятия создают комплекты для переоборудования для замены двигателей, такие как Fiat Twin cam в Morris Minor или аналогичные.

Читать еще:  Mazda сигнализатор неисправности систем двигателя

Среди тюнеров в Соединенных Штатах распространен анекдот о том, что самый простой способ сделать автомобиль быстрее — это установить более мощный двигатель, такой как малоблочный двигатель General Motors, который используется в Corvette . Chevrolet Vega (и его Astre , Монца и Skyhawk сестры) является кандидатом на небольшой блок обмена; некоторые также видели большие блоки . Двигатели Chevrolet использовались в таких автомобилях, как Toyota Supras, BMW, RX-7, Mazda Miatas, седаны Jaguar , Datsun 240, 260 и 280Z, Corvairs и другие.

В мире Honda замена двигателей включает двигатели Civic Si (B16A), Civic Type R (B16B), Integra GSR (B18C) и Integra Type R (B18C5). В последнее время более популярной стала замена двигателей Honda большего объема (таких как V6 серии J). Замена любого из этих двигателей на легкое шасси 88-00 Honda Civic может повысить производительность.

Chrysler произвел много автомобилей с турбонаддувом в 1980-х годах, и эти двигатели имеют много общего с серийно производимыми безнаддувными автомобилями. Довольно часто можно получить двигатель от такого транспортного средства, как Dodge Daytona, и заменить его на Dodge Aries . Рука Mopar Performance даже предлагала комплект для модернизации Dodge Daytona до заднего привода с Mopar V8.

Смена двигателя также довольно распространена в тюнинг-сцене Volkswagen , часто помещая двигатели Type 2 (Bus), Type 3 и Type 4 (Squareback) в Type 1 (Beetle). Двигатели с водяным охлаждением, такие как GTI 16-клапан четыре, VR6 или 1.8 T обычно местами в Mark II GTI , Jetta и Corrado . Менее распространена замена на Mark 1 Golf или Cabriolet, что дает удивительное соотношение мощности и веса даже с минимально модифицированными силовыми установками. Двигатели Porsche также очень популярны. Один из самых популярных — это двигатель от Porsche 911 super 1600. Винтажные автомобили VW также очень хорошо сочетаются с двигателем Subaru EJ «плоская четверка», который также имеет заводской вариант с турбонаддувом.

В таких юрисдикциях, как Калифорния, где действуют строгие и произвольные правила, касающиеся смога , может оказаться невозможным зарегистрировать автомобиль последней модели с заменой двигателя, даже если будет доказано, что он производит меньшее загрязнение, чем исходный двигатель (из-за «визуального осмотра»). » правила).

В гоночной серии Super GT смена двигателей может рассматриваться как образ жизни для автомобилей верхнего уровня GT500, большинство из которых оснащено специально модифицированными гоночными двигателями от производителей. Сами правила класса GT500 позволяют заменять любой двигатель на автомобиль, если он от того же производителя. Известные примеры включают замену Toyota отлаженными 4-цилиндровыми двигателями, первоначально от Toyota Celica, на свои гоночные автомобили Toyota Supra GT500.

Британские спортивные автомобили (такие как MGs и триумфов и Sunbeam Alpines ) с конца 1960 — х и начале 1970 — х годов были привлекательны и легкие автомобили , которые имели отличные подвески. Однако они были известны проблемными электрическими системами, скромными уровнями мощности и определенной ненадежностью. Популярно взять один из этих небольших классических спортивных автомобилей и добавить к нему более мощный двигатель. Оригинальные производители сделали это, когда автомобили были актуальными с MGB GT V8 и Sunbeam Tiger . Полностью алюминиевые двигатели Buick и Oldsmobile V8 объемом 215 куб. Дюймов (3520 куб. См) являются традиционным выбором для этих автомобилей. Замена штатного полностью железного 4-цилиндрового двигателя 1,8 л MGB и 4-ступенчатой ​​трансмиссии на Buick 215 V8 и современную 5-ступенчатую трансмиссию фактически улучшает как прохождение поворотов, так и ускорение, поскольку снижает общий вес автомобиля примерно на 40 фунтов ( 18 кг). Мощность примерно вдвое. Также часто используются производные от этого классического двигателя General Motors 3,5-, 3,9- и 4,2- литровые двигатели Rover V8 . (Оригинальный Buick / Oldsmobile, Rover и связанный с ним лицензированный Morgan V8 — это простые болты.)

Читать еще:  Чем плох бемсовский двигатель

Хотя более поздние «узкоугольные» двигатели Ford и GM V6 под углом 60 градусов более компактны, чем двигатели Rover / Buick и Ford V8 (в частности, Chevy 3.4L «L32» ), они обычно не равны по мощности. Соотношение веса популярных 90-градусных V8 часто заменяют на автомобили меньшего размера. Однако эти двигатели V6 могут быть очень экономичными и их легче установить в различные кузова автомобилей.

Чугунный блок Ford 302 (5,0 л) V8, в частности, обеспечивает впечатляющее соотношение мощности и веса для ускорения по прямой. Если Ford 302 оснащен алюминиевыми головками, впуском и водяным насосом, полученный двигатель добавляет только около 40 фунтов (18 кг) к передней части MGB, и он будет значительно более мощным и легким, чем шестой из железных блоков. -цилиндр в MGC или TR6. Доступен алюминиевый блок производительности 302, который весит на 60 фунтов (27 кг) меньше, чем обычная версия из железа, и может быть найден с рабочим объемом 331 и 347 куб. См, но он значительно дороже, чем использование обычных внутренних компонентов 302.

Nissan SR20DET представляет собой полностью алюминиевый четырехцилиндровый двигатель с системой впрыска топлива DOHC и турбонаддувом. Этот компактный двигатель вместе с очень компактным, легким и мощным роторным двигателем Mazda 13B были пересажены на слишком много разных автомобилей, чтобы составить полный список.

Регистрация СВАПа

В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как

Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:

  1. Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену. Если вы будете делать это самостоятельно, все равно нужно заручиться поддержкой автосервиса.
  2. Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
  3. В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
  4. После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
  5. Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
  6. После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.

Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.

Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector