0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое srt двигатель

Trailhawk, Trackhawk, SRT, Trail Rated — что скрывается за этими словами у автомобилей Jeep?

12 Августа 2020

Дать звучное название автомобилю сложно. Автопроизводители работают над этим не один день, и все равно иногда получается смешно. Еще сложнее обывателю, не будучи фанатом того или иного автобренда, во всем разобраться. И правда, чем TrailHawk отличается от TrackHawk? Что особенного в версии Night Eagle? И что такое SRT?

Night Eagle

Для тех, кто знает английский, хотя бы понятен перевод этого словосочетания. «Ночной орел» — версия Jeep Compass, которая отличается от базовой лишь элементами экстерьера и интерьера черного цвета. Различий в технической начинке с комплектацией Longitude вообще нет. Добавлено кое-что из опций — 18-дюймовые колесные диски и кожа вместо ткани на сиденьях. А вот внешних отличий много. Черного цвета в этой машине:

  • колесные диски;
  • решетка радиатора;
  • эмблема;
  • окантовка вокруг дефлекторов обдува и медиасистемы.

Trailhawk

Здесь все гораздо серьезнее. Внешними отличиями не обошлось. Крылатый шильдик с надписью получают машины, максимально приспособленные для езды по бездорожью. У Джипов это модели Renegade, Grand Cherokee, а также Compass Cherokee, который буквально показывает чудеса на бездорожье. Внешне машины Trailhawk отличаются от обычных версий бамперами — их нижняя секция выполнена из матового пластика. На нем почти не заметны мелкие царапины.

Внутри у таких Джипов тоже не все, как у обычных моделей. Например, у Cherokee Trailhawk есть понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, помощь при спуске с горы и защита днища — стальным листом закрыты передняя подвеска, трансмиссия и топливный бак. Добавим сюда пятый режим полного привода «камни», шины с высоким (в сравнении с обычными моделями) профилем и мощный двигатель V6 объемом 3,2 л мощностью 272 л.с.

Trail Rated

Это круглый шильдик. На нем в нижней части нарисованы горные вершины и указано, что привод у автомобиля полный (4 х 4). И это вовсе не элемент декора. Такой шильдик нужно еще заслужить, пройдя сложнейшие испытания на древней тропе Рубикон, что в Сьерра-Неваде.

Rubicon — одна из американских рек. Неподалеку от нее находится озеро Тахо. Когда-то здесь проходила горная тропа, по которой ходили лишь золотоискатели да коренные жители северо-американского континента (индейцы). С 1953 это место используется в качестве полигона для испытаний автомобиля на внедорожные качества. Чуть позже его взяла на вооружение компания Jeep, отправляя сюда свои машины на проверку прочности. Те, что с достоинством преодолевали 22 мили сложнейшего пути, получали заветный шильдик.

Такую аббревиатуру можно встретить не только на Джипах. Она означает, что автомобиль максимально приближен к спорткару и нрав у него такой же. Сегодня эта аббревиатура украшает флагман Jeep — модель Grand Cherokee SRT. Внедорожник-спорткар — где еще такое встретишь? Однако подружить эти два, казалось бы, несовместимые понятия, очень даже удалось.

Под капотом у Grand Cherokee SRT 8-цилиндровый V-образный бензиновый 6,4 литровый 468-сильный двигатель. До сотни эта машина разгоняется меньше, чем за 5 секунд. И, конечно, она укомплектована тормозами Brembo и спортивными креслами.

Trahkhawk

Что может быть круче SRT. Grand Cherokee Trackhawk. Он вдвое мощнее и во столько же раз дороже. А вот различия во внешности минимальны. Мотор, который несет под капотом этот Джип, устанавливается на Dodge Charger и на экстремальную версию Challenger (SRT Hellcat).

ПЛАНЕТА АВТО — официальный дилер JEEP

г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 143

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 30 сентября 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

SRT. Что это такое и зачем.

RTMP: прошлое и настоящее

Как вы понимаете, в процессе стриминга участвуют три стороны: Publisher, Server и Viewers. Это определяет два участка, на которых много лет назад преобладал RTMP. Во многом, благодаря популярности Flash-технологии на десктопах.

Со временем, когда произошёл отказ от Flash и потребление контента сместилось в сторону мобайла, ситуация изменилась. В наши дни, если рассматривать участок от сервера к зрителю, то можно однозначно сказать — RTMP на этом участке уже не используется. Его сменил протокол HLS, детище компании Apple, и ряд менее распространённых протоколов, но с той же общей идеей: шлёпать маленькие файлики (секунд 3–10) и посылать их зрителю.

Но на участке Publisher → Server протокол RTMP до сих пор не сдаёт свои позиции и является монополистом. Если вы хотите стримить на Facebook, YouTube или Twitch вы должны использовать RTMP. В силу этого и производители стриминг софта, и железа тоже вынуждены поддерживать RTMP. Тем более, никакой другой альтернативы никто особо и не предлагал.

Читать еще:  Двигатель 4м40 плохо заводится на холодную

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые платформы могут принимать на вход HLS/DASH. Но этот путь особо не популярен, потому что любой “фрагментарный” протокол — это несколько секунд (!) задержки уже в начале пути.

Что-же не устраивает в RTMP ?

Замечу, что Adobe (владелец протокола RTMP) перестала его развивать в тот момент, когда похоронила технологию Flash, а было это достаточно давно.
За это время успели появиться новые кодеки (h265, av1), и возможно скоро появятся ещё.

Вы, наверное, читали обзоры кодеков, где говорят что кодек .h265 может дать выигрыш 25–50%! То есть вместо 5Mbs вам достаточно интернет-канала условно в 3Mbs. Согласитесь, это здорово! Особенно, если вам нужно передать сигнал по LTE.
Увы, но использовать даже h265 внутри RTMP не получится. Пожалуй, это и есть основная претензия к RTMP — он не подходит для новых кодеков.

ПРИМЕЧАНИЕ: наверное, некоторые скажут: «эй, китайские энкодеры пишут что могут h265 в RTMP!» Могут, но это уже какой-то не официальный диалект RTMP, и понять его может только сервер от того же китайца.

Кто раньше встал, того и тапки

SRT: особо интересные моменты


SRT основан на UDP (а RTMP основан на TCP), что позволило «затюнинговать» его под современные реалии
// UDP-хейтерам этот момент я раскрою в следующем посте

В SRT есть режимы “можно терять данные”(по умолчанию) и “ничего не терять” (по аналогии с TCP).

Есть режим пробивки файрвола, когда нет выделенного IP (см ниже).

Режим “можно терять данные“ стоит по умолчанию, и рекомендован для Live-streaming’а с низкой задержкой. Конечно, SRT будет в рамках дозволенного интервала времени пытаться переслать потерянные данные.

Кстати, это время как раз регулируется параметром Latency который присутствует во многих SRT-энкодерах. И по умолчанию он стоит в 120ms. То есть, если пакет данных потерялся, система пытается его снова послать и снова, и на всё есть 120ms, потом он снимается с обработки.

На практике, при большом проценте потерь, это выглядит как артефакты на картинке. Если говорить про отличие от RTMP в этом вопросе, то в SRT вы сами определяете степень компромисса между “скорость доставки” и “качество доставки”.

Режим «ничего не терять» предназначен в SRT для передачи файлов, где потеря одного байта может поломать весь файл. В энкодерах для стриминга вряд ли вы встретите такую опцию.

Также стоит отметить, что протокол активно развивается в рамках open-source, и уже есть обсуждения как добавить в протокол бондинг.

SRT ходит сквозь файрвол? Бывает…

Надо сказать, что для UDP (на котором построен SRT) есть старый метод пробивки файрвола, которым пользовался ещё Скайп, когда был p2p.
Утрировано звучит так: если два гнома подбегут к разделяющей их стене к одной точке и одновременно (!) ударят по одному и тому же кирпичу, то тогда есть шанс пробить дырку.

В SRT это назвали “рандеву режимом”, и при настройке его обоим участникам нужно знать внешний IP друг-друга (по сути это координаты “точки” в которую надо бить), и ещё согласовать время “удара”. То есть нужно решить проблему согласования. Делать это “ручками” можно, но не тривиально.
Кстати, продукты категории SRT-cloud от разных производителей как раз и снимают эту боль с вас: поскольку все стороны используют единое ПО, то они могут автоматически договориться по каким-то своим протоколам через центральный сервер, и тогда будет возможность пробивать файрвол уже методом SRT и дальше общаться напрямую.

Моё личное мнение: ручная настройка рандеву нетривиальна. Лучше веровать в ipv6. Кстати, видел, что МТС выдаёт ipv6 для LTE без проблем (в отличие от ipv4) и, насколько я знаю, там нет проблем с фильтрацией трафика.

Ну и кто победит?

Технически SRT конечно уделывает RTMP. Вопрос в том, пойдёт ли SRT в массы или так и останется профессиональной вещью. Нужно сказать, что крупные платформы Facebook и YouTube как то не замечены в гребле в сторону SRT. Поэтому производители всяких массовых стрим-железок типа экшен-камер, дронов, накамерных стримеров, так и будут плодить RTMP-железки, ведь юзерам нужно стримить на эти платформы. И особого резона внедрять SRT им пока нет.

В общем, время покажет.

На двух колесах


Обратите внимание на передние колеса
В американском драг-рейсинге считается, что если драгстер стартует с подъемом носа и двух колес, то это невероятно крутой драгстер. Так вот, Challenger Demon это единственный серийный автомобиль который мог проделать это трюк! Причем на двух колесах он проезжал ровно 89 см, что зафиксировано в книге рекордов Гиннеса.

Конечно такой старт возможно выполнить только после того как Демон будет заправлен сотым бензином и активирована программа Drag. Кроме того на передней оси должны стоять специальные узкие колеса, которые к слову идут в комплекте.

Читать еще:  Двигатель w06e технические характеристики

Как создать SRT-файл

Как уже отмечалось, файл должен создаваться в определенном формате. К примеру:

385
00:44:24,408 —> 00:44:28,310
Мне сахару, пожалуйста, с абсентом.

Первое значение – порядковый номер строки, за которым следует продолжение: 386, 387 и т. д. Второе значение – это тайм-код, показывающий, с какого времени текст должен отобразиться на экране. Третья строка представляет собой непосредственно титры, которые зритель будет читать при просмотре фильма.

Если человек не желает собственноручно создавать титры, он может скачать их в интернете с различных веб-ресурсов. Самым популярным сайтом является Podnapisi.NET, где можно найти субтитры для фильма, телепередачи, сериала и т. д.

– Привлекаем подписчиков.
– Раскручиваем ролики.
– Никаких ботов, только официальная реклама.

Обзор двигателей Grand Cherokee

  • 29 сентября 2020 12:47:19
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2844

Двигатель Grand Cherokee ZJ

С 1992 года Jeep Grand Cherokee комплектовался преимущественно бензиновыми двигателями большого объема: 4.0, 5.2, 5.9. Так, для первого поколения ZJ автопроизводитель использовал моторы AMC242, Magnum360/318. Существовала и дизельная 2.5-литровая версия с мотором 425 OHV. Но из-за малой мощности, всего 116 лошадиных сил, и прихотливости дизеля она не стала особо популярной в РФ.

Спросом тогда пользовались машины, укомплектованные 4-литровым бензиновым мотором AMC242 на 190 лошадиных сил и 220-сильным Magnum объемом 5.2 л. Восьмицилиндровый Magnum радует поистине паровозной тягой, неприхотливостью, долговечностью, хотя и расходует порядка 25 л бензина на 100 км. Благодаря тому, что в основе блока и ГБЦ лежит литой чугун, Magnum 318 славится своей долговечностью. Ходит до капитального ремонта порядка 600 тыс. км.

К характерным неисправностям относят:

  • Слабые опоры, которые приходится часто менять из-за внушительной массы силового агрегата.
  • Подсос воздуха.
  • Поломки водяной помпы, бензонасоса.

Четырехлитровый AMC242 выдает 190 лошадок при максимальном крутящем моменте в 298 Н∙м. Но и расходует он поменьше – до 18 л на 100 км. ДВС целиком из чугуна, распредвал расположен снизу, для привода ГРМ применена цепь. К слабым местам двигателя относят капризный бензонасос и склонное к частым поломкам реле вентилятора. Изредка владельцы сталкиваются с повреждениями выпускного коллектора при проседании опоры. Ресурс мотора колеблется в пределах 450 тыс. км.

Для продления ресурса бензиновых двигателей Jeep Grand Cherokee AMC242, Magnum318 рекомендуется:

  1. Соблюдать регламент замены масла и других расходников (межсервисные пробеги желательно сократить до 10 тыс. км, это дает хотя бы минимальную гарантию того, что масло сохранит свои базовые свойства).
  2. Использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline, благодаря которой снимается нагар, лаковые отложения с поверхностей камеры сгорания. Эта же присадка нейтрализует влагу, тем самым упрощая запуск ДВС при минусовой температуре, и повышает октановое число бензина.
  3. Произвести профилактическую обработку мотора присадкой. Объем масла в двигателях объемом 4.0 и 5.2 л составляет 5.7 и 4.7 л литра соответственно. А это значит, что для безразборного ремонта этих моторов Jeep Grand Cherokee подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она нарастит металлокерамический защитный слой на изношенных поверхностях трения, тем самым восстановив их номинальные размеры и продлив ресурс.

Двигатель Grand Cherokee WJ

Новое поколение модели попало на конвейер в 1998 году и продержалось там до 2004-го. Внедорожник оснащался следующими силовыми агрегатами:

  1. Бензиновым мотором AMC 242 объемом 4.0 л, который по сравнению с предшественниками стал экономичнее, легче и тише где-то на 30%.
  2. Бензиновым ДВС Power Tech 287 на 4.7 л. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Его мощность – 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 400 Н∙м. Угол развала цилиндров составляет 90°. Согласно отзывам владельцев, мотор достаточно привередлив, чувствителен к несвоевременной замене масла, которая чревата сильным загрязнением, перегревом и другими негативными последствиями.

Примечание: существует и улучшенная версия на 265 лошадиных сил, крутящий момент которой составляет 440 Н∙м. Но и она не отличается особой экономичностью, так как потребляет порядка 22 л на 100 км в городском цикле.

  1. Дизельный 531 OHV объемом 3.1 л, с пятью цилиндрами, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 373 Н∙м. К преимуществам данного мотора Grand Cherokee дизель относят солидную тягу и небольшой, по сравнению с бензиновыми моторами в линейке, расход.

  1. Дизельный 2.7-литровый агрегат с индексом OM612, который выдает 163 лошадиные силы при крутящем моменте в 400 Ньютон∙метров. В отечественных условиях этот ДВС часто преподносит неприятные сюрпризы, связанные с поломками системы впрыска, заклиниванием заслонок во впускном коллекторе, клапаном EGR. Для OM612 крайне важно качество дизтоплива, поэтому, чтобы продлить его ресурс, рекомендуем добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Состав повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, продлит срок службы форсунок, раскоксует поршневые кольца, облегчит пуск на холодную зимой.

Двигатель Grand Cherokee WK

Базовым для нового Гранд Чероки стал дизельный мотор объемом 3.0 л. Это пресловутый V6 Mercedes-Benz с индексом OM642. Двигатель имеет солидный ресурс – около 400 тыс. км. Но в ходе эксплуатации возможно появление поломок, связанных с уязвимостью системы впрыска, выходом из строя форсунок, которые могут отказать уже при пробеге 150 тыс. км. Возможны и другие проблемы. Например, заклинившие из-за нагара заслонки, выход из строя DPF.

Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee гораздо надежней, хотя достаточно прожорливы. Так, 3.7-литровый бензиновый двигатель расходует от 17 до 20 л на 100 км (он же считается самым неприхотливым). Более мощные ДВС объемом 4.7 и 5.7 л еще прожорливей, их же мощность возросла до 303 и 334 лошадиных сил соответственно. Что касается типичных неисправностей, в 4.7-литровом двигателе может прогореть прокладка ГБЦ, деформируются выпускные коллекторы, происходят масляные утечки.

Читать еще:  Двигатель bmw m20 схема

Самой мощной стала версия на 6.1 л, которая предназначена для Grand Cherokee SRT. Двигатель выдает 432 лошадиные силы. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 350 тыс. км, а объем масла в смазочной системе – 6.7 л. Конструктивная простота, отсутствие вспомогательных систем вроде MDS делают силовой агрегат максимально надежным. К особенностям стоит отнести прожорливость, слабый выпускной коллектор, который может повести, и высокие требования к качеству масла (рекомендуется использовать 5W-20).

Чтобы продлить ресурс упомянутых выше ДВС Grand Cherokee WK, важно их не перегревать, особенно если установлено ГБО, так как это чревато выпадением седел клапанов. Также нужно вовремя менять масло (в том же PowerTech желательно сократить межсервисный интервал до 8 тыс. км, плюс не стоит экспериментировать с вязкостью масла). При покупке подержанного Jeep Grand Cherokee обязательно убедитесь, что нет следов перегрева вроде раздутых патрубков и пригаров масла. После покупки рекомендуется провести профилактическое ТО с бережной промывкой масляной системы составом RVS Master Motor Flush MF5.

Двигатель Grand Cherokee WK2

Четвертое поколение американского внедорожника выпускается с 2009 года и комплектуется следующими моторами:

  • Дизельный 3.0 V6 (мощность Grand Cherokee 3.0 составляет 241 лошадиную силу, а крутящий момент – 550 Н∙м).
  • Бензиновый 3.6 Pentastar выдает 286 л. с. Блок цилиндров и ГБЦ здесь алюминиевые. В первых серийных версиях ДВС быстро изнашиваются рокеры и кулачки распредвала, склонны к загрязнению и масляные каналы. Слабыми местами признана помпа с термостатом, фазорегуляторы и масляный насос.
  • Бензиновый 3.0 Pentastar. Это та же V-образная шестерка, которой Grand Cherokee оснащается с 2013 года. Ресурс – 300 тыс. км. К слабым местам относятся фазовращатели, маслоохладитель, кулачки распредвалов. Последние крайне чувствительны к качеству и вязкости масла.
  • Бензиновый 5.7 HEMI мощностью 352 л. с. Ресурс – 375 тыс. км. Надежность – на высоте, но возможно заедание клапана EGR, деформация шпилек крепления выпускного коллектора.
  • Бензиновый 6.4 HEMI, устанавливался на SRT8. R К особенностям мотора стоит отнести систему, которая в целях экономии отключает половину цилиндров, и фазорегулятор VCT. Ресурс двигателя Grand Cherokee SRT8 колеблется в пределах 380 тыс. км.

Основные конкуренты

С кем может соревноваться этот мощный и красивый автомобиль?

  • Во-первых, старый добрый G-класс. Мерседес Гелендваген, конечно же, легенда, и всё такое, но если посмотреть на его конструкцию и работу в реально сложных условиях, на то, как машина заваливается на бок в сложных поворотах, становится понятно, что «Гелик» создан совершенно для других задач.
  • Infinity FX и QX – творения Nissan часто оказываются в руках любителей быстрой езды. Обе серии сочетают роскошь, качественную сборку и весьма неплохие характеристики.
  • Jaguar F-Pace – весьма неплохой полноприводный автомобиль с 3.0/380 л.с. бензиновым агрегатом и 8-ступенчатой автоматикой. Разгоняется машина до 250 км/ч. Скорость ограничена заводскими настройками. С 0 до 100 км/ч разгон происходит за 5.8 сек.;
  • Lexus RX – двигатель 2,7 л./188 л.с. Макс. скорость – 200 км/ч., разгон до 100 км/ч за 11 секунд;
  • Mazda СХ-7 – двигатель 2,3 л./238 л.с. Максимальная скорость – 181 км/ч, разгон до сотни за 8,3 сек.
  • Mitsubishi Pajero Sport – дизель 2,5 л./178 л.с. Максимальная скорость –176 км/ч. Разгон 0 – 100 км/ч за 12,4 сек.

Ни одна из этих машин не может достичь показателей, которыми обладает Джип Гранд Чероки СРТ 8. Во-первых, 468 л.с. – недостижимые показатели даже для мощного Jaguar. Творение Крайслера на две головы выше. Во-вторых, 5 секунд, уходящие на разгон до 100 км/ч. Здесь Ягуар отстал всего на 0,8 сек, но спортивные характеристики у него уступают.

Попробуем поискать конкурентов дальше. Первым в голову приходит Мерседес ML 63 AMG. Движок у немецкого автомобиля мощный, а вот подвеска подкачала. Для любителей погонять, она слишком уж мягкая. Да и управление не слишком впечатляет.

За 4,5 млн. рублей можно купить Porsche Cayenne S. Это уже куда ближе. Во-первых, его битурбированный 420 л.с. движок может разогнать машину до сотни за 5,4 – 5,5 секунд (со спортпакетом и без). Во-вторых у машины хорошая аэродинамика, и она помогает там, где «кирпич» Джип встречает сопротивление воздуха.

А если хотите настоящую мощь, то берите Кайенн Турбо. Он стоит больше 7 миллионов рублей, но уже рвёт по характеристикам СРТ8. Двигатель 520 л.с. разгоняет машину до 100 км/ч за 4,5 сек. Если поставить спортпакет – за 4,5. Вот мы и нашли реального конкурента творению Jeep. Вопрос лишь в том, стоят ли полсекунды двух миллионов рублей? Если вы заядлый любитель стритрейсинга – ответ утвердительный. Если машина покупается, как показатель престижа, и нужна фактическая мощь, а не разница в цифрах, можно и не париться. Главное, чтобы вам нравилось ощущение от управления кроссовером. А оно, поверьте, будет великолепным в обоих случаях.

Dodge Challenger SRT Demon фото

Dodge Charger SRT Hellcat

Bentley готовит конкурента BMW X6

Неразлучники братья Додж

В Америке «разозлили» Camaro и Dodge

Dodge Viper GTS-R

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector